blade 450 3d

STZ

У меня 3 аккума, все одинаковые, но куплены в разное время (с интервалом где-то в месяц)! Так вот, первый в порядке, третий вообще как новый, а вот второй что-то начал вздуваться! Пока слегка, но все-таки меня это подпаривает.

Если я правильно понимаю, то вздуваются акки если их конкретно напрягать серьезными нагрузками во время полета, но мой уровень пока это не подразумевает. Пару раз я падал так, что акк даже об мотор протерся слегка (оставив след изоляции на корпусе мотора).

Насколько это критично и опасно? В воздухе не взорвется? Поделитесь опытом, бывалые!

Акки вот эти, если что: hobbyking.com/…/__9394__Turnigy_2200mAh_3S_30C_Lip…

Цена - их основное достоинство!!! 😃

Oleg_fly
STZ:

У меня 3 аккума, все одинаковые, но куплены в разное время (с интервалом где-то в месяц)! Так вот, первый в порядке, третий вообще как новый, а вот второй что-то начал вздуваться! Пока слегка, но все-таки меня это подпаривает.

Вздуваются они от нагрева.
Летай так, что бы напряжение на банках ПОД НАГРУЗКОЙ не падало меньше 3,7 - и все будет нормально - будут летать по 100 и более циклов, даже дешевые акки…

У меня несколько вздутых есть, в том числе и дорогие ТандерПауэр и Хиперион есть - вздулись еще в прошлом году - летают пока, уже за 100 циклов перевалило…

😃

Flying_cat

Критичный нагрев 60 градусов, далее может полыхнуть. Что такое 60 градусов- летом, в жару днище ноутбука (лежащего на столе !) нагревается от силы до 40-45 градусов. Измерял, так как показалось горячо на ощупь !
Не высаживай до отсечки, летай по таймеру и будет тебе счастье.

Oleg_fly
Flying_cat:


Не высаживай до отсечки, летай по таймеру и будет тебе счастье.

Да…
Я свои первые акки - когда только начинал - “повздувал” очень быстро… Высасывал их до отсечки… Уже все их повыбрасывал.

Сейчас даже старые акки НОНЕЙМ летают уже второй сезон, вздутые, более 100 циклов прошли… Большие обороты они конечно “не тянут” - но блинчиком 4 минуты на оборотах 2800 летают…

Т.е. нужно либо поставить индикатор заряда акков на борт - есть такие, которые можно даже запрограммировать на определенное напряжение - и летать с ним…
Как “пропиликал” - так сразу на посадку…
Либо провести серию экспериментов - полетать на разных акках несколько полетов и после посадки пемерять напряжение на банках - пусть даже без нагрузки будет на них не менее 3,7 вольта - и именно это время забить в таймер…
Если полеты в дальнейшем будут более нагруженные - то соответственно время нужно уменьшать…

P.S. Я вчера ездил на поле - ветер был сильный, 7-10 м/с - решил все таки полетать аккуратно. Отлетал 10 полетиков на 450-м - по таймеру 4 минуты. Но так как летал только блинчиком, то разрядились акки чуть больше чем на 50-60 процентов…

😃

Flying_cat

Еще вариант, покупай с зпасом по токоотдаче, но без фанатизма вес ака тоже растет.

хыр2

про gaui200 речь зашла - у меня есть FB и FBL (на микробисте). Так вот на FB получаю удовольствие. А на FBL все удивляюсь и репу чешу - искусственно все как-то получается, никак не могу приноровиться… Хочется чтобы он также как и FB, жестко шел за стиком. А он как-то своенравно это делает.

Стас, а 450 уже переворачивал?

Flying_cat

Судя по видео Олега, полет на 200 в 20 кв.м при 2,5 м вполне нормально (при минимуме предметов). Некоторым в таком помещении на mCPx тесно ! 2D и легкий инверт зимой и в непогоду, 200 очень устойчива даже с механикой.

Racer_X
хыр2:

Хочется чтобы он также как и FB, жестко шел за стиком. А он как-то своенравно это делает.

Странно, но обычно все как раз с точностью до наоборот. Может где чего не так настроено?

Flying_cat

В ветке GAUI 200, все косяки, при переходе с FB на FBL обсуждались. Дмитрий (Пиранья) эксперементировал с длиной рычагов, что то с фазингом, вообщем познавательно.

хыр2
Racer_X:

Может где чего не так настроено?

Да скорее всего. Но тут так: времени очень мало на все про все. Поэтому хвать механику - она настраивается по стандарту (те верты, что у меня) и быстро, ну и… давай носиться.

STZ
хыр2:

Стас, а 450 уже переворачивал?

Нет, еще не переворачивал! Стремно как-то, но сам я вроде уже готов!

Я на эти две недели как-то выпал - все в разъездах, некогда было. Сюда тоже захожу не часто - не разорваться! Но симулятор с собой, там уже переворачивать получается нормально, но, что еще важнее - и обратно возвращать получается тоже! На выходных успел летнуть вот в этом месте в Латвии www.rakaricamp.lv/ru/par-kempingu-7492 (не реклама, но там такие полянки чудные)! Отлетал аккумов шесть, а потом влетел в деревянную скамейку, точнее четко между двумя скамейками - зацепил обе, так что пока прилип на запчасти и ремонт. Влетел жестко, в минусе:
-Шестерня

  • Флайбар
  • Обе держалки лопастей
  • Осн. вал
  • Межлоп. вал
  • Рамка флайбара
  • Лопасти

Все уже есть/пришло, но теперь меня нет до пятницы! На выходных буду собирать (если дома не порвут за такую наглость 😃 А то уже сам вижу, что либо меня нет - либо я с вертом ковыряюсь)!

Oleg_fly
STZ:

… Отлетал аккумов шесть, а потом влетел в деревянную скамейку, …

Самое главное - побольше летать!!!
Т.е. - неважно (скажем так - НЕ СИЛЬНО ВАЖНО НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ) какой вертолет. Главное - летать!!!
Поэтому для новичка - побольше акков (для ДВС -топлива) - а остальное приложится…

А во всех “хитросплетениях” сам разберешься. это я тебе как авиатор на пенсии говорю. В большой авиации - НАЛЕТ - важнейший показатель летчика (пилота)!!!
😃

P.S. Собрал наконец то REX 450 - вернул его назад в флайбарную версию (почти все лето жара стояла, на улицу выходить не хотелось). Ой!!! Какая красота!!!
Параллельно - летаю на ЛОГО 400 в Vbar - когда ветер сильный - то же хорошо. Но… когда ветра нет - только на 450-м … Приходится его конечно подруливать и “выравнивать”… Но… Это же интереснее!!!
😃

STZ

Тааак! Собрал я птичку до первозданного состояния! Заняло, кстати, часа три! После предыдущего краша ковырялся часов шесть, хотя сам краш, в прошлый раз, был гуманнее и менее разрушителен. Думаю, что это просто опыт! (Скромно так!) 😃

Сначала, после сборки, ничего из электроники не реагировало на стики, кроме гироскопа и хвостовой сервы (но они, типо, сами по себе, на своей волне - им стики не указ - если верт в руках крутить). Думал уже, что ESC похоронил. Перебиндил - и все заработало!
Вышел полетать - все в норме! Бабочки нет, хвост четкий, подъем резкий, пируеты, остановки - все в порядке. В idle попробовал подергать вверх-вниз - тоже все ок, ничего не отлетело, не хрустнуло! 😃 Как писал канадский дед: (цетато) “Верты, в отличии от самолетов, всегда можно восстановить так, что будет как новый или даже лучше!”

Заметил такой момент: После посадки, когда мотор уже выключен, но лопасти еще продолжают довольно быстро крутиться, то если смотреть сверху в торец основного вала (на таблетку на роторе), то заметно, что есть небольшая вибрация. Она незначительная, не подпаривает, но выглядит так, как будто основной вал погнут. То же самое заметно на старте, при раскрутке ротора на малых оборотах. При возрастании оборотов - пропадает! Но основной вал-то я менял!!! Т.Е. вал здесь не при чем! Я вот что подумал: Крашей у вертолета было аж три, и ни разу я подшипники осн.вала не менял! Может это подшипники как-то разболтались/деформировались/умерли и т.п.??? Кто подскажет?

Racer_X
STZ:

Крашей у вертолета было аж три, и ни разу я подшипники осн.вала не менял! Может это подшипники как-то разболтались/деформировались/умерли и т.п.??? Кто подскажет?

Я думаю что ты еще так не летаешь чтобы крашнуть до умирания подшипников. 😃 Это конкретная морковь должна была быть. 😃
Если руками на ощупь заметных люфтов вала нет, то с подшипниками все в порядке.
Скорее всего это сам пятак немного кривоват или вообще оптический обман. Я бы забил если все в порядке.

STZ
Racer_X:

Если руками на ощупь заметных люфтов вала нет, то с подшипниками все в порядке.

Все новое (кроме подшипников)! Люфтов нет!

Racer_X:

Скорее всего это сам пятак немного кривоват или вообще оптический обман. Я бы забил если все в порядке.

Я тоже об этом думал, но проверить нечем! По моему в самом начале, когда верт только пришел, все было супер! Хотя допускаю, что т.к. это мой первый 450-й верт, в начале я на это особенно не смотрел.

Совет “забить” - принят к исполнению! 😃

AABBCC
STZ:

Заметил такой момент: После посадки, когда мотор уже выключен, но лопасти еще продолжают довольно быстро крутиться, то если смотреть сверху в торец основного вала (на таблетку на роторе), то заметно, что есть небольшая вибрация. Она незначительная, не подпаривает, но выглядит так, как будто основной вал погнут. То же самое заметно на старте, при раскрутке ротора на малых оборотах. При возрастании оборотов - пропадает! Но основной вал-то я менял!!! Т.Е. вал здесь не при чем! Я вот что подумал: Крашей у вертолета было аж три, и ни разу я подшипники осн.вала не менял! Может это подшипники как-то разболтались/деформировались/умерли и т.п.??? Кто подскажет?

У меня после первого краша присутствует такой же эффект несмотря на новый вал ОР - именно сам “пятак” погнулся и несоосен валу ОР - в принципе не парит и на высоту полета не влияет.
В очередной раз хочу признать что из коробки верт настроен ИДЕАЛЬНО - ни люфтов, ни вибраций, ни дрейфа в какую-либо сторону в полете.

STZ

Специальный посвященный Blade 450 3D микросайт! Всем владельцам и не только рекомендую к ознакомлению! Много полезной инфы и еще идет дороаботка.

blade450bible.com

Кушайте на здоровье!

AABBCC
STZ:

Всем владельцам

Это нам с тобой вдвоем:)))
Хотя сайтик уже добавил в “Избранное” какое-то время назад, но все равно спасибо за “популяризацию” сабжа 😉

STZ

Не, ну сабж-то рулит, согласись! Сказочный вертолет, а главное, что беспроблемный (постучал по дереву)!

Я уже в серъезных раздумьях что брать в качестве второго 450-го верта? ALZRC450PRO или второго Blade 450 3D? Выскажу свои соображения, может кто, что добавит!

  • В пользу Blade 450 3D следующие аргументы:
    а). Один у меня уже есть т.е. запчасти 100% совместимы
    б). Он меня вполне устраивает по своим летным, визуальным, и пр. характеристикам (не факт, что это утверждение адекватно, т.к. ничего другого я не летал)
    в). Запчасти многие под рукой (местный LHS их держит)

  • В пользу ALZRC450PRO агрументы:
    а). Запчасти на него дешевле и намного
    б). Хвост с валом, а не с ремнем (не май месяц, зимой тоже можно летать)
    в). Просто хочется что-то с чем можно сравнить (оригинал T-rex 450 не рассматривается, т.к. ощутимо дороже)

  • против ALZ450Pro:
    a). Совершенно новый набор крашкита, не совместимый ни с чем из моего парка
    б). Скоре всего, будет летать по другому, придется всегда держать закладку в голове по этому поводу
    в). Если не понравится, то это выброшенные деньги, пусть даже и не все

Может что еще забыл? Хотелось бы также услышать мнение бывалых пелотов!!!

Racer_X

Ну во первых надо уже начинать все по серьезному. Т.е. собрать и настроить верт своими руками. 😃

STZ:

Просто хочется что-то с чем можно сравнить (оригинал T-rex 450 не рассматривается, т.к. ощутимо дороже)

И не надо рассматривать. Качество ALZRC по мнению многих ничуть не хуже, а местами и лучше Align.

STZ:

Если не понравится, то это выброшенные деньги, пусть даже и не все

Ну не может такого быть в принципе. 😃 Это будет намного ближе к тому, с чем будешь сталкиваться в дальнейшем развитии этого направления.
Я скажу больше - мой прогноз что со временем ты будешь летать на нем все больше постепенно забывая про Blade 450.
И совет - собери его с хорошим контроллером с говернером. Совсем другие ощущения, когда обороты все время постоянные независимо от нагрузки и разрядки батареи.

STZ:

или второго Blade 450 3D?

Вот это на мой взгляд совсем не имеет смысла.

А может уже пора шаг вперед сделать и не плодить 450й класс? Gaui 425 (500й класс) мне кажется самое оно будет. 😃