знакомьтесь: vwinrc 550e flybar - качественный клон t-rex 550e

ZVER
Александр_1-й:

А нафига сервам с ЛиФеПо4 еще и ВЕС нужен?

Значит говоришь питать с лифепо сервы и приемник на прямую но там же 7.4-7.5 вольт при полной зарядки батареи, сервы погорят моментально…
Да и как контролировать разряд индикатор какой то под лифепо нужен…

Elms:

А вариант питания каждой сервы от своего бека не рассматриваете?

нет

Александр_1-й
ZVER:

Значит говоришь питать с лифепо сервы и приемник на прямую но там же 7.4-7.5 вольт при полной зарядки батареи, сервы погорят моментально…

Во первых ПОЛНАЯ зарядка ЛиФеПо 4 - это 7.2 вольта, а не 7.5. КАК ТОЛЬКО ты их подключишь к нагрузке, напряжение МОМЕНТАЛЬНО падает до 6.65 и потом ооооочень плавно разряжается до 6.55 в течение всего разряда батареи.

ZVER:

Да и как контролировать разряд индикатор какой то под лифепо нужен…

Да нет, просто внимательность нужна.

Вот просветись, чуть подробнее про ЛиФеПо4

Элемент LiFePO4 электрические характеристики:

Как и все аккумуляторы LiFePO4 имеет несколько основных электрических параметров:

Напряжение полностью заряженного элемента: У LiFePO4 составляет порядка 3,65В, В связи с особенностями данной технологии эти элементы не сильно боятся перезаряда (по крайней мере он не вызывает возгорание и взрыв как это происходит с элементами на основе кобальтата лития Li-Ion, Li-Pol) хотя производители крайне не рекомендуют заряд выше 3,9В и только несколько зарядов до 4,2В за всё время жизни элемента.

Напряжение полностью разряженного элемента: Здесь рекомендации производителей несколько расходятся, некоторые рекомендуют разряжать элементы до 2,5В, некоторые до 2,0В. Но в любом случае по практике эксплуатации всех типов аккумуляторов установлено что чем меньше глубина разряда тем больше циклов этот аккумулятор может пережить, а колличество энергии которое приходится на последние 0,5В разряда (для LiFePO4) составляет лишь несколько процентов от его емкости.

Напряжение средней точки: у элементов данной технологии у разных производителей варьируется (заявляется) от 3,2В до 3,3В. Напряжение средней точки это напряжение которое вычисляется на основании кривой разряда и предназначено для вычисления габаритной ёмкости аккумулятора которая выражается в Wh (ватт часы) для этого напряжение средней точки умножают на ёмкость по току т.е например у вас имеется элемент имеющий ёмкость 1,1Ач и напряжение средней точки 3,3В то его габаритная ёмкость равна 3,3*1,1=3,65Wh. (Многие часто путают напряжение средней точки с напряжением полностью заряженного элемента.)

ZVER
Александр_1-й:

до 6.65

савоксы-алайны держат такое напряжение включая хвостовую, не перегреются и не сгорят моментально?

Александр_1-й

Игорь, я не буду говорить, что так летает пол-америки 😉 в чем ты сам можешь убедится на Хелифрике.
Но лично у нас в Харькове - Дима Попов на Т-рекс 700-ке так летает уже третий год (он был пионер использования ЛиФеПо4). 3 Фьюжена с сервами Савокс и Алайн, уже по 2-му полетному сезону, Атом 7ХВ на савоксах - аналогично 2-й полетный сезон. НИ ОДНОЙ ПРОБЛЕМЫ до настоящего времени не наблюдалось.

Mikik

Сейчас на хобях появились вот такие и такие батареи специально для приемников. К ним докупаешь выключатель и получаешь нормальную систему питания борта. Можно взять два комплекта батарей: пока на одном летаешь, второй заряжается.

DmitryS
DemidSPb:

Лучше не сцать. Лучше посцать. У меня на VWINRCшной 500ке при несильном краше разобралась тарелка и внешний обод загнуло.

Не успел. Обидно когда теряешь модель из-за капли лока.

Vovets
Mikik:

К ним докупаешь выключатель

А ничего, что он на 5А максимум?

Александр_1-й

Хи-хи, Игорь, ты - тормоз прогресса. Выслушал кучу народа которые “питаются” ЛиФеПо4, потом решил пользоваться ВЕСом 😉
Хороший ВЕС, одобрямс. Валяется у меня такой, как раз после перехода на ЛиФеПо4 и валяется 😉 😉 😉

Elms

Н-да… Вот тут я ступил. Вместо того чтобы плодить каналы бека надо было делать двухступенчатый…

Mikik
Vovets:

что он на 5А максимум?

Ничего страшного. Разъемы JR вообще рассчитаны на 2 А. Пиковое потребление борта, замеренное анализатором Agilent, не превышает 6А. Реально оно колеблется в районе 2-3а.

Elms
Mikik:

Реально оно колеблется в районе 2-3а.

Это какого борта? С какими сервами? Неужели 600й безфлайбарный…

Mikik

Да 600EFBL Pro. А чего удивительного? В комплекте идет BEC на 6А всего.

bort662

Мысли в слух.
Вот читаю о двух/трёх ступенчатых системах питания и думаю - А зачем это нужно на “электричке”? Усложнять систему, вешать кучу доп разъёмов, контролировать доп аккумулятор. В любом случае после щелчка “HOLD” снимется с пака нагрузка силовой и вертушка будет управляема(в системе без б/п). Или регуляторы так часто горят? Так-же и БЭК может сгореть и доп пак просесть (при отдельном бортовом питании). Как часто доп питание спасает от краша? Конечно пусть каждый делает “бортовое питание” так как ему хочется, я не отговариваю, так, философствую. Я за простые схемы.😃

Mikik

Ну есть такая наука - теория надежности и она говорит, что коэффициенты надежности в системе состоящей из нескольких элементов перемножаются, а так как каждый коэффициент меньше 1, то и результат быстро уменьшается. Мы рассуждаем о вероятности возникновения неисправности. Чем сложнее и нагруженнее система, тем выше вероятность выхода её из строя. Ну а так, предсказать событие практически невозможно.

bort662
Mikik:

Мы рассуждаем о вероятности возникновения неисправности.

Теории вероятности может значительно усложнить систему(не о деньгах разговор, а о дополнительных разъёмах и контроле). Просто вопрос чисто практический - А надо ли? Двух ступенчатая система на мой взгляд спасает только от выгорания регулятора ~1 к 1000 и всё (ну если ещё даёт разгрузку по питанию для силовой).

Mikik
bort662:

только от выгорания регулятора

Не только. Заклинивший двигатель, подгоревший, плохо вставленный или плохо пропаянный разъем силовой батареи (всё таки между 50-100а и 6а разница есть), перегрев регуля и т.д. Ну а так как это всё таки хобби, то каждый прав делать то, что ему нравится.

Elms

… в процессе сборки возникли большие претензии к хвосту. Во-первых, задний подшипник оси закусывает - похоже китайцы его молотком забиваои, еле достал. Пришлось заменить. Затем, тяги от слайдера к цапфам - пластиковое фуфло с диким люфтом во всех направлениях. Даже на хоббийной 500-й тушке (СМТ) штатно металлические тяги с подшипничками. Придётся менять. Кстати, они абсолютно одинаковые. Шарик для тяги который на пластиковом толкателе - фуфло. Мало того что он не держится так и сам весь в бороздках - о нормальном скольжении речь не идёт - менять. В одной из цапф радиальный подшипник тоже забит молотком, клинит. Тоже под замену. Цапфы еле открутил с нагревом. Думал - неужели локтайта не пожалели? А-нет, просто затянуто со всей дурью. А в шахтах с резьбой полно грязи.
Голова в отличие от хвоста вопросов не вызвала. Всё отлично. Что странно - и там, и там написано VWINRC… Короче, собираю помаленьку.

Подскажите - зазор между парой хвостовых шестерён как-то должен регулироваться? А то шестерёнка, которая на валу балки может с некоторым усилием перемещаться вперёд-назад…

И ещё подскажите - где взять хорошие валы для 600? Я один раз взял на хоббях (просто в комплекте не оказалось фиксирующего кольца) - больше не буду этого делать ибо он кривой и шершавый… У 550 и 600 валы одинаковые?

ZVER
Elms:

в процессе сборки возникли большие претензии к хвосту

У меня таких косяков на хвосте нет.
Единственное что все детали у меня были запаяны по пакетикам с номерами как у элайна а хвост лежал отдельно в не запаянном пакете…

ZVER

А мотор от KDS для 550ток ни такой уж и простой, блин вот после просмотра чешу репу а хотел скорпа 4025 брать…
Сервы KDS кто нибудь имел с ними дело?

Elms

Ну-да, ну-да… А ещё я обратил внимание как классно работает ZYX за сорок баксов… Нафик я микробист купил?