Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

lvsw
rolic:

Но думаю, что после заряженной трехсотки с родным мотором будет ждать сильное разочарование и регуль тут будет не самой большой проблемой.

Хех, ну, в заначке конечно же есть боковины рамы Lynx под “взрослый” мотор и еще мотор Lynx 1-ой версии под 300-ку. А тут на днях Amain “подарочек” прислали, перетупали регули и вместо Talon 25 (который хотел вкорячить на 180-ку) прислали Talon 35, который так и просится на 300-ку

Так что на данный момент вопрос только в отсутствии лишней хвостовой сервы. Даже запасной стретч-комплект есть, а сервы закончились )

rolic:

Может на хвостовую серву просто степдаун сделать?

Да можно конечно, даже можно не диодом а micro DC-DC конвертером.

rolic

Навскидку - TGY-212DMH. Замечу - это московский склад. Не знаю как сейчас, а до этого привозили достаточно дешево курьером за 1-2 дня. С этой конкретной моделью дела не имел, но 306 от них же вполне себе.

lvsw
rolic:

Но думаю, что после заряженной трехсотки с родным мотором будет ждать сильное разочарование и регуль тут будет не самой большой проблемой.

Так и подумалось, поэтому прежде чем доставать новенький 300 CFX из коробки, решил собрать раму Lynx 300 CFX (именно 300CFX, а не 300X), которая позволяет поставить большой мотор.

Раму собрал и думаю, ну может сразу нормальный мотор и поставить, чем потом морочиться. Как раз в заначке был мотор Lynx под 300-ку 1-ой версии (розовый). Заодно и Talon 35A был извлечен из запасов.

Поставил мотор и задумался. Да под такой мотор и лопаты нужны приличные. Вздохнув полез в антресоли и извлек стреч-кит красного цвета, купленный на распродаже за пол цены (видать неликвидные красные детали, в отличии от серебристых) и лопасти соответствующие )))))

Короче, блин, вышло все как всегда. Так и не суждено распаковать Blade 300CFX. Потому что совершенно случайно собрал себе Lynx 300 CFX stretch 😒

Правда пришлось пока позаимствовать голову и тарелку перекоса от Blade (того самого, новенького, что пылится в коробке).

Ну да ладно, это все лирика.
Собирая вчера зверька, поставил хвостовой плавник Blade и что-то он какой-то слишком уродливый и массивный. Порывшись в закромах родины, на свет были извлечены плавники для Trex/Tarot 450 производства Fusuno, которые на хоббикинге стоят копейки. И к моему удивлению, они замечательно подошли на 300-ку, только нижнее отверстие пришлось просверлить новое, чуть выше того, что было (на фото ниже видно)

И для сравнения плавник Fusuno со штатным от 300 CFX

rolic

Мне тоже поначалу на 300X белый пластиковый (там такой, а не карбоновый, в отличии от CFX) плавник не понравился. Он по форме примерно как у CFX. Ставил карбоновые Lynx - очень изящные, но они оказались одноразовыми, да и читаемость никакая. Потом на обеих трехсотках стал использовать родные. На оставшемся сейчас аппарате до сих пор стоит плавник от вертолета, купленного в конце 2013 года, тогда же и обклеенный красным скотчем для лучшей видимости. Ну да, чуть тяжелее карбонового и массивный на вид, но сейчас привык и даже нравится, зато видимость отличная и сломать его так и не удалось. Горизонтальный давно не ставлю, смысла в нем не вижу, только при транспортировке за все цепляется.

Кстати, давно уже на трехсотку примерял и лыжи от 450, которые у хоббитов вообще практически задаром продаются, причем стойки отдельно, трубки отдельно. Замечательно подходят, только дырки пересверлить. По ширине практически как родные, по длине можно трубки слегка подрезать. На 450 блейде только их и использую, на 300 пока ставлю стоковые, переломаю имеющийся запас (у меня они раньше основным расходником были, накупил много, еще штук 5 или 6 осталось) - поставлю от 450, заодно и унификация будет.

lvsw

Сегодня чую буду колдовать с хвостом на свежесобранном CFX. Как я понимаю, вибрации на штатном кейсе будут по любому… Ну что же, будем исправлять. Прикинул - часть хвостовых запчастей от Tarot 450 вполне подходит и на 300-ку. Попробую сделать гибрид. Можно конечно купить хвостовой кит от Lynx, но денег очень жалко.

rolic

Очень интересно, расскажите потом 😃. Мне окончательно победить стоковый хвост не удалось, только получить относительно низкие вибрации путем селекции деталек из нескольких комплектов запчастей. Потом купил таки Lynx и проблема ушла естественным путем.

Но, должен отметить, что до первого краша с хвостом проблем замечено не было, вполне допускаю, что при сборке подобная селекция производителем проводится. Поэтому есть шанс, что со взятым с нового вертолета хвостом проблем первое время не будет.

А еще полуфилосовский вопрос. Зачем нужна вторая 300? Да еще по сетапу почти как первая. У меня тоже были пары одинаковых вертолетов - и наники, и 130, и 300. Правда, хоть в разных конфигурациях - одна близко к стоку, вторая заряженная. И получалось, что обычно летал на одном вертолете, а второй использовал только на случай краша первого.

Тоже получалось само собой, второй вертолет собирался, когда количество накопленных запчастей достигало критической массы. И как-то всегда подсознательно это потом тяготило - вроде и не надо особо, и продавать один жалко, а после краша как-то глаза мозолит и все равно восстанавливал.

Сейчас решил такого больше не допускать, осталось 4 разных вертолета (включая Ы 😃). Каждый для своей ниши. Да и то, про 450 есть сомнения. На маленькой полянке на нем не полетаешь - там 300 впритык, а для большого поля 500 интереснее. Может и попробую продать. Просто за копейки, да еще с запасом запчастей на еще два таких отдавать жалко, а более-менее адекватные деньги получить шансы почти нулевые. Не выйдет - буду долетывать, пока есть запчасти. А вот 300 точно оставлю.

lvsw
rolic:

Зачем нужна вторая 300?

Да по сути нафиг не нужна, но уж очень хотелось сравнить раму Lynx 300X и 300CFX, да и запчастей как-то дофига скопилось. Просто я последнее время летаю по принципу - учу что-то новое в симуляторе и потом уже в реале. Т.е. на реальном вертолете летаю только те фигуры, которые выучил в симе. Поэтому теперь краши свелись к нулю тьфу-тьфу-тьфу и запчасти просто пылятся.

Вот и вышло - просто собрал для удовольствия, всегда приятно из горсточки запчастей получить функционирующий летательный аппарат )
Планирую использовать так: 300X уже отстроенный, максимально собран из запчастей Lynx и уже привычный в пилотировании. Он у меня будет непосредственно для тренировок. А 300СFX будет больше для экспериментов - обкатка FBL, сравнение ESC и игра с пиньенами\моторами. Ну это планы, а в итоге рано или поздно один из них скорее всего будет разобран на запчасти ))))) Но продавать вдряд ли рука поднимется. Уж очень-очень подходящий размер для моих летных площадок.

***
А теперь по существу 😃

Мне кажется, что 300X и 300CFX (если говорить про рамы Lynx), должны полететь по разному. У них и полетная масса разная, и конструкция рамы совершенно разная. Даже высота ротора относительно земли разная.

Конфигурации моих 300-ок:
* Lynx 300X Stretch (EOX Motor 2214-4100KV - V2, YEP40, TGY-306G, DS426M, хвостовой кейс в сборе Lynx, голова + тарелка перекоса Blade, Vbar)
* Lynx 300CFX Stretch (EOX Motor 2214-4100KV - V1, Talon 35A, EFLRDS76, DS426M, хвостовой кейс в сборе Blade, голова + тарелка перекоса Blade, AR7200BX)

Вес без учета аккумулятора:
* Lynx 300X Stretch: 530 грамм
* Lynx 300CFX Stretch 463 грамма 😃

Рама Lynx 300CFX очень понравилась! Конструкция аналогичная 180 CFX и 360CFX. Свободного места просто дофигища. Ко всему легкий доступ. Собирать одно удовольствие. Видимо и обслуживать будет так же приятно, как и собирать. Этой раме жирный плюс! Ничего подгонять не нужно.

Хочу так же отметить, что в отличии от штатной рамы Blade 300CFX, рама Lynx 300CFX более продуманная, не считая того, что можно поставить мотор “стандартного” размера, так еще и усилена рама в районе среднего и нижнего блока подшипника ОР, а так же усилена в районе моторной площадки. Так же сделаны нормальные площадки под держалки канопы, а то в раме от Blade сделано просто кощунственно - при падении очень велика вероятность повреждения рамы, а в Lynx этот момент учли и максимум что сломается, так это отдельная пластинка на раму )

НО, без косяков не обошлось!!! Подкосы хвостовой балки из Stretch комплекта не подходят к раме Lynx 300CFX, наконечники упираются своей круглой частью в раму, поэтому пришлось с помощью дремеля подтачивать наконечник и подгонять под раму.

Ну и несколько фоток.
Общий вид Lynx 300CFX Stretch. Увы, на фото не виден реальный цвет, на самом деле он не светло-зеленый, а кислотно-зеленый, очень яркий 😒

В раме очень много места и для обслуживания, и для установки электроники

А вот сравнение X и CFX, как видите, голова CFX несколько выше

lvsw

Забыл прикол рассказать)
Я же голову в сборе взял с новенького Blade 300 CFX (BNF)
Так у него верхние линки (от тарелки к цапфам) имеют разницу в длине аж в 3мм!!!

Вот и возникает вопрос - это цапфы кривые или так BNF версии собирают 😃

lvsw
rolic:

Поэтому есть шанс, что со взятым с нового вертолета хвостом проблем первое время не будет.

Увы, мне не повезло и в моем случае хвостовой кейс оказался с жуткими вибрациями. Хвост давал жуткие вибрации.

Но я в итоге победил эти вибрации. И обошлось всего лишь в 8 долларов, что в 10 раз дешевле, нежели покупать хвостовой кейс от Lynx в сборе.
Как видно на видео ниже, вибрации отсутствуют.

www.youtube.com/watch?v=I5xJ9qII0vE

Вибрации шли от цапф хвостового ротора. Стал примерять варианты от 450-ки, но у 450-ки цафы ХР короче, чем у 300-ки :blink:

Но у Tarot есть Tarot 480 Metal Tail Rotor Holder Set (ссылка) и у него цапфы несколько длиннее, чем от Tarot 450 и плюс ко всему в каждой цапфе стоит по 2 подшипника!

  1. Снимаем штатный хаб ХР вместе с цапфами
  2. Выкручиваем из штатных пластиковых цапф ХР шарики и вкручиваем в цапфы Tarot 480. На удивление шаг резьбы на 100% совпадает )
  3. Устанавливаем хаб с цапфами от Tarot 480. В хабе отверстие под вал точно такого же диаметра что и у штатного хаба, поэтому никаких проблем с установкой.

Встало все идеально, работает отлично. Общий вид:


lvsw

Только что ходил на холм, где всегда ветер. А сегодня в особенности из-за пасмурной погоды.
Совершил первый полет на Lynx 300CFX (с BeastX).

Выводы:

  1. Хвост держит идеально, в разы лучше чем на первой тушке с Vbar. Летал боками против ветра, делал флипы боком к ветру, питч-пампами поразвлекался, радугой - ни разу хвост не сорвало и не качнуло. Прям монументальный хвостяра, даже при сильных порывах ветра не покачивается. Завывает, но держит железобетонно.
  2. Если допустить что моторы Lynx EOX 2214 первой и второй версии на 3S работают одинаково, то мне однозначно больше нравится как этот мотор работает с Talon 35A. Обороты Talon держит заметно лучше, чем YEP 40A. Так что на первую тушку тоже поставлю Talon. А главное температура - и мотор, и аккумулятор были чуть-чуть теплыми, что очень удивило.
  3. Вес, очень заметна разница в весе. Lynx 300CFX легче на 70 грамм, чем Lynx 300X и как оказалось это существенная разница.
  4. Сервы штатные от Blade 300X/CFX показались какими-то… даже не знаю как сказать, расхлябанными чтоль. Конечно может быть это еще нужно BeastX настроить под себя, но что-то мне подсказывает, что сервы нужно менять на приличные.

Ну вроде бы и все. Буду дальше с BeastX разбираться.

lvsw

Уж очень зацепила меня разница между Lynx X и Lynx CFX.
Утречком встал и ничего не придумал лучше, чем с X на CFX перевесить: мотор, регуль и FBL. Ну прям распирало проверить, есть ли разница между X\CFX)

Ну собственно, разница ЕСТЬ, мне однозначно больше нравится поведение CFX!!! Перевесил и мотор, и YEP 40A, и клон Vbar, один фиг, CFX летит лучше. Хвост вменяемый (но хуже чем с бистом), юркость шикарная, вес соответствует мотору (только сервы все портят). Но что приятно, могу извращаться как хочу, а все равно моторка с мозгами вытягивают.

НО, хоть стреляйте, если раньше я не понимал фишки BeastX и в итоге поставил vbar, то вот на конкретной тушке смену BeastX на vbar ощутил очень-очень сильно. Все таки Vbar какой-то… роботизированный чтоль и хвост нормально держит больше при жесткаче, чем просто при унылом висении и вялых полетах. А BeastX более “живой” и хвост держит в любых ситуациях на 5+. Как же хорошо, что я не продал BeastX, теперь грешным делом думаю: "А не поставить ли BeastX на обе тушки, ну нах его, эти клоны vbar.

Вот тоже интересный эффект. Вчера настраивал Beast, сегодня на той же тушке Vbar, а восприятие настройки сменилось. С одной стороны, для меня Vbar всегда был эталоном простоты и удобства настройки, включая мобильный софт, с другой стороны, на настройку BeastX я потратил времени на много меньше, чем на настройку vbar

p.s. чур меня, чур, нафиг эту философию, iKon и Gpro рулят 😁

alien131314

бист - отличная система.
Насчет серв. Я в свое время охарактеризовал этот вертолет как “несколько деревянный”, т.е. есть ощущение очень сильной зажатости. Думаю, что это связано с сервами.

lvsw:

p.s. чур меня, чур, нафиг эту философию, iKon и Gpro рулят

имхо, рулят все - таки руки. А роль фблки, как мне кажется, бОльшинством людей очень сильно преувеличивается. Маркетинг…

lvsw
alien131314:

бист - отличная система.
Насчет серв. Я в свое время охарактеризовал этот вертолет как “несколько деревянный”, т.е. есть ощущение очень сильной зажатости. Думаю, что это связано с сервами.

да, после 306g очень не хватает скорости отклика и точности остановок, скорее всего поставлю либо 306-ые, либо аналогичные kst

alien131314

имхо, эти сервы в таком классе - пустая трата батареек. Я не гонял ефлайтовские сервы на предмет точности, но думаю, что скорее это связано с точностью, чем с мощностью. А может, просто тупо вес. Но в одном я почти уверен: прожорливые сервы не лучшим образом повлияют на длительность полета. Там нафиг не надо 2.5 кг.
В следующем верте я планирую несколько иначе отнестись к выбору серв. Потому как пришел к выводу, что слишком скоростные и мощные сервы на моем уровне пилотирования ничего не дают кроме вреда.

lvsw
alien131314:

Но в одном я почти уверен: прожорливые сервы не лучшим образом повлияют на длительность полета. Там нафиг не надо 2.5 кг.

да никак эти сервы не влиляют на время полета, что тушка с 306-ми, что тушка с ефлайт летают 5 минут 40 секунд до отсечки. В данном случае больше всего жрет Lynx EOX.

На обоих тушках обороты 3200 (на одном 12/136T eox v2 4100kv, на втором 13/140T eox v1 4100kv)

alien131314:

имхо, рулят все - таки руки. А роль фблки, как мне кажется, бОльшинством людей очень сильно преувеличивается. Маркетинг…

Ну, не совсем так. Для человека, который уже умеет летать, в среднем плюс\минус FBL все одинаковые, не считая нюансов и привычек. А вот для криворуких пилотов, таких как я, поведение FBL заметно.

Например, ZYX-S2, да прикольно летает, по “спортивному”, но учиться на таком не очень комфортно, vbar - летает просто и понятно, но то как он роботизирует резкий разворот на 180 градусов, бесит неимоверно (ну привык я подруливать при пируэте на 180 градусов), iKon - летает ровно так как я хочу, Gpro - летает как я хочу, но чувствителен к ветру (впрочем, нужно еще настройки щупать). Естественно, что это замечания криворукого пилота, а человек с должным опытом эти мелочи даже не заметит.

alien131314

одна серва при движении кюшает порядка 2, в пике - 3А, ефлайтовская, думаю, будет кушать ок. 200-300 мА, т.е. разница в 10 раз.
Потребление верта не такое уж большое по сравнению с потреблением этих серв ( 15, максимум 20А ), насколько я понимаю.
Как оно может не сказаться - я не знаю.

Если под подруливанием ты понимаешь пирокомпенсацию, так пирокомпенсация должна быть настроена так, чтобы подруливать не надо было бы, и качество ее работы зависит от центровки вертолета. По - крайней мере в спартане это очень ярко выражено. В любом случае при правильной работе пирокомпенсации вертолет может пируэтить очень долго и при этом практически не смещаться, и это - хорошо.

Насчет чувствительности к ветру - вопрос интересный: если верт просто тупо валит набок или вроде того - это говорит о недостаточной стабилизации головы. Если его просто дергает вверх - вниз…хммм… мне неизвестны системы, которые бы вмешивались в управление коллективным шагом.

lvsw
alien131314:

так пирокомпенсация должна быть настроена так, чтобы подруливать не надо было бы

Сейчас попробую пояснить. Модель летит по прямой, в конце прямой резкий разворот на 180 градусов и модель летит в обратном направлении. На вертолетах с Vbar (в моих руках) выходит следующее - разогнался по прямой, развернулся резко на месте, полетел в обратную сторону. В момент разворота нет какой-либо инерции. А на uBrain выходит следующее: разгоняюсь по прямой, разворачиваюсь на 180 градусов и в момент разворота модель все еще тащит дальше по прямой, а как развернулся уже лечу в противоположную сторону.

И второй пример: на vbar лечу прямо с набором высоты, резкий разворот на 180 градусов, в момент разворота модель теряет угол набора высоты и vbar старается выровнять тушку вертолета параллельно земле. C uBrain при наборе высоты и развороте на 180 градусов модель так и продолжает набирать высоту.

Приведенные выше примеры справедливы для Blade 180 CFX с vbar и uBrain соответственно. Привожу их в пример потому, что на них налетал максимальное количество часов, нежели на других вертолетах. Впрочем с vBar на 300X поведение очень схожее.

racer-g
alien131314:

одна серва при движении кюшает порядка 2, в пике - 3А,

Которая серва так жрет?!Если 306я то откуда инфа?

lvsw
alien131314:

Насчет чувствительности к ветру - вопрос интересный: если верт просто тупо валит набок или вроде того - это говорит о недостаточной стабилизации головы.

тоже приведу пример на 180 cfx. На vbar при резких порывах ветра модель сдувает, особенно на флипах и ролах, а на uBrain нет. Тушки с одинаовыми моторами, одинаковыми пиньонами и одинаковыми лопастями, вот только на uBrain в зверский ветер летать реально, а на gy280rx(vbar) невозможно.

racer-g
alien131314:

Потребление верта не такое уж большое по сравнению с потреблением этих серв ( 15, максимум 20А ), насколько я понимаю.
Как оно может не сказаться - я не знаю.

Игорь,откуда такие цифры?Несчастный Йеповский 5 амперный бек с легкостью переваривает четыре такие сервы и иногда даже без кондера.Там максимум 1 ампер ну 1.5 в пике на серву.На время полета никаким боком они не влияют.

lvsw
racer-g:

Несчастный Йеповский 5 амперный бек с легкостью переваривает четыре такие сервы и иногда даже без кондера.

Да даже Хоббивинговский регуль с BEC на 3A совершенно спокойно тянул эти 306-ые