Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

lvsw
Certus:

Я так понимаю, стоковые сервы с пластиковыми редукторами? Какие можно ставить на замену?

Да, у штатных пластиковый редуктор. Рекомплекты редуктора также есть в продаже.

А по сервам сейчас от 250 до 480-ки можно смело советовать KST 215 или TGY-306. Причем и те и другие можно ставить и на циклик и на хвост. Если на эти сервы поставить ломучие качалки с хоббикинга, то они переживут очень много крашей и скорее всего если умрут, то своей смертью от старости. Хочу так же обратить внимание на то, что под KST 215 продаются ремкомплекты, в отличии от TGY 306 (хотя ходят слухи, что ремкомплекты от 215 подходят на 306, но я не проверял)

А по тюнингу, после мотора и рамы, еще и длинный хвост захочется и лопасти ОР 270-275мм )))

alien131314

несогласен с тем, что стоковые сервы прям надо менять. Нафига? Ну да, ремонтировать их после крашей надо. Но ремкомплекты стоят копейки.
Я бы не менял. А TGY306 - еще неизвестно как бек к ним отнесется. Тем более думаю, что тут и вес, и потребление скажется.
Так что я бы не рекомендовал увлекаться тюнингом без нужды. Если верт будет летать в стоке - ну и пусть себе летает. К стретчам я тоже скорее негативно отношусь.

Mad=Max
lvsw:

(хотя ходят слухи, что ремкомплекты от 215 подходят на 306, но я не проверял

Я проверял, это не слухи, все подходит 😃

lvsw
alien131314:

несогласен с тем, что стоковые сервы прям надо менять. Нафига?

Потому что со стоковыми сервами, 300-ка болтается в воздухе как эт самое в проруби. Даже установка дешевых белых серв ХК существенно улучшает поведение тушки.

alien131314:

А TGY306 - еще неизвестно как бек к ним отнесется.

Летал с этими сервами на 300-ке и с YEP 40A, и c HW Platinum 40A, ну и сейчас с Talon 35A. Никаких проблем нет, во всяком случае пока стоит AR7200BX, а с Vbar будут, благо рассказ Алексея (rolic) еще не забыт )

alien131314
lvsw:

Потому что со стоковыми сервами, 300-ка болтается в воздухе как эт самое в проруби.

ну, не знаю. Я летал, была, конечно, некоторая “деревянность”, что ли, но я это не списал на сервы. Короче, у меня претензий в плане именно летных качеств к сервам не было.

rolic
lvsw:

благо рассказ Алексея (rolic) еще не забыт

Да нормально там все. Конденсаторы повесил и забыл про проблему.

Вот наезжал я на 300. А вчера на поле только трехсотка меня и порадовала.

Гоблин опять стал хвостом слегка повиливать, зараза. Причем по другому, не как раньше. Не то, чтобы это сильно мешало, но все равно напрягает. Может, конечно, и от мороза - летал утром, градусник в машине -8 показывал.

А 450 на первом же паке укопалась с классической (читал раньше в теме) диагностикой в вибаре “Antenna switched” (и куда оно свитчед? - сат-то один стоял) и последующей руганью на то, что что все каналы почему-то (сюрпрайз 😉) пропали. Cовместил дома с логом регуля, получается, что пока я до верта шел, он лежа на земле еще три раза “переключался”. Пока заменил провод сата, дальше буду аккуратно и с пристрастием в поле проверять. Хорошо хоть несильно упал - лыжи, две качалки на сервах и добил одну основную лопасть, которая и так уже давно на ладан дышала, все жалко менять было.

А 300 отлетала без вопросов… Пусть скучновато, но все равно приятно. Не, все таки трехсотка отличный вертолет, простой и надежный.

7 days later
alex-heli

Эх, завидую тем, кто зимой может летать. Я симулятор уже возненавидел, а до апреля далеко.

rolic

А чем проблема с зимними полетами? А сейчас бы еще ветер чуть утихомирить - совсем хорошо было бы… У нас же погода примерно одинаковая? Да и так, до -10 нормально.

alien131314
rolic:

Да и так, до -10 нормально.

если температура ниже примерно -7*, то любой слабый ветер - уже проблема, не говоря уже о том, что на улице батарейки уже заряжать невозможно. Ну и вертик должен быть подготовлен к зиме.

rolic
alien131314:

если температура ниже примерно -7*, то любой слабый ветер - уже проблема

В смысле для пилота? И почему именно -7, а не -6 или -8?

alien131314:

не говоря уже о том, что на улице батарейки уже заряжать невозможно

Пока в поле пока не заряжаюсь, и наверно даже при 0 не стал бы. У PL6 “Cold Weather T. = 10С”, “Cold Weather V. = 100 mV”. Что там при -10 не знаю, если только прям в машине заряжать…

alien131314:

Ну и вертик должен быть подготовлен к зиме.

Ну проверить, что смазка в сервах не мерзнет, ремень подтянуть (вроде в G не надо?), проверить, что ничего не клинит и не закусывает. Что еще?

В прошлом году без проблем до -10 - -12 летал. Главное, самому не задубеть. На руках либо велоперчатки, либо меховая муфта передатчика. Второе комфортнее, но надо привыкать, чуть стесняет.

alien131314
rolic:

В смысле для пилота? И почему именно -7, а не -6 или -8?

Конкретно я ( это индивидуально ) могу летать при более низких температурах только в полный штиль.

rolic:

У PL6 “Cold Weather T. = 10С”

Это кстати отключается, но наверное они это сделали не зря. Рассказывали про случай, когда батарейка пыхнула во время зарядки на холоде.

rolic:

Ну проверить, что смазка в сервах не мерзнет, ремень подтянуть (вроде в G не надо?), проверить, что ничего не клинит и не закусывает. Что еще?

Линки дубеют и начинают туго ходить. У меня на алайне хвостовая механика практически заклинивала при -10, пришлось растачивать тяги от хв. слайдера к цапфам.

rolic
alien131314:

Это кстати отключается, но наверное они это сделали не зря.

Та и я про тоже. Поэтому если буду когда заряжаться в поле, то только при положительной температуре. Не отключается, а настраивается 😃, но лучше ну его…

alien131314:

Линки дубеют и начинают туго ходить.

Про это тоже много слышал, но по прошлому году ни c 300, ни с 450 таких проблем не было. Линки на обоих стоят Lynx. В этом сезоне один раз летал при -8 (выше писал) проблем от холода не было, с хвостом G500 разобрался вроде, холод ни при чем (ну или почти ни при чем). Пофиксил, летал в воскресенье - почти нормально, надо еще поднастроить. А 450 опять… Но это не холод, посоветовали поставить второй сат, как придет - посмотрим.

lvsw
Dimenn:

Уже не найду где но уже обсуждали у KST нет 315-х серв и все что продаеться под таким названием к фирме KST отношения не имеет.

Сегодня приехали KST DS315MG.

Коробочка и оформление как у KST. Наклейка на самой серве как у KST (специально сравнил с сервами 215, которые у меня стоят на гоблине), даже шрифт и качество печати текста одинаковое. Само качество изготовления визуально не вызывает нареканий. Даже сомнений нет что это оригинал. Потому, что даже в отличии от 306-ых туринговских серв, крепежные ушки выточены безукоризненно.

Решил залезть на сайт, указанный на коробочке от сервы. И что мы видим?
Да-да, есть в природе оригинальные сервы KST DS315MG.

rolic

А чем они лучше/хуже 215? Удалось попробовать?

По описанию диапазон вольтажа у них шире, аж от 4.8 до 8.4 против 6.0-7.4 у 215. Хм, у 300-ки стоковый регуль, то он как раз 4.8 выдает, ну тогда получается как бы в тему. Еще они помощнее, но помедленнее. Значит наверняка редуктор другой и ремкомплекты от 215 не подойдут. Размер один в один. Ну цвет разный…

lvsw
rolic:

А чем они лучше/хуже 215?

Меня заинтересовали ТТХ 315 при цене равной 215

rolic:

Удалось попробовать?

Вчера перебирал 300X, поставил, но еще не настраивал зверя. Хочу рискнуть и все же сделать третью попытку установки Neuron на 300X. Что из этого выйдет, не знаю. Первые две попытки завершились крашами.

Первое же, что бросается в глаза, вернее на ощупь, это равномерная работа редуктора (если качалку двигать рукой) и при этом абсолютно бесшумная. Погонял и серво тестером - работает удивительно тихо, практически не слышно как редуктор вращается.

В итоге поставил так:

  • на циклике KST-315
  • на хвосте TYG-306 (так как 306 быстрые)
rolic:

Значит наверняка редуктор другой и ремкомплекты от 215 не подойдут.

Да вот, ни раз видел инфу, что подходят, во всяком случае частенько на ebay продают ремкомплект типа один на все 215/315.
Но, надеюсь, до реальной проверки не дойдет, так как поставил ломучие качалки.

1 month later
rolic

Чтобы тема совсем не заглохла.

Проверяйте линки перед полетом, особенно от тарелки к цапфам. В связи с погодой на поле не проехать, решил сегодня хоть на 300 полетать у дома. Слетел линк. Вот результат:

У меня уже третий раз слетают, хоть периодически и заменяю по мере износа. В первый раз обошлось без последствий, удалось сесть штатно. С предыдущей превентивной замены прошло ровно 130 полетов.

Основные лопасти сломало о балку. Досталось и сателлиту, который как раз на ней и закреплен, корпус вдребезги, но сам жив, хотя надо будет проверить с пристрастием, потом в термоусадку затяну. На балке вмятины, но ремню не мешают, пока оставлю. Еще срезался болт крепления головы, ее провернуло на валу, сломав рычаги привода (radius arms), согнуло второй линк и почему-то сломалась одна качалка сервы. Поддержка хвостовой тяги - лопнули оба кольца. Ну еще очередная трещина на канопе от Lynx, но заклеить не проблема. Из видимых повреждений пока все. Верт упал в глубокий мокрый снег, сейчах сушится на батарее, потом буду дальше смотреть.

alien131314

ла уж, линки - это проблема! На 450ке я проверял постоянно - там DFC, раз примерно в 200 полетов превентивно менял, аналогично было и на алайне. Интересно, но вот на микаде с линками пока ничего не происходит, т.е. как ходили довольно туго, так и через 150 полетов ходят, хотя набор линков я купил сразу. Часть линков там в принципе не могут слететь, т.к. прикручены еще и винтами.

Сироб

Алексей, на вашей трёхсотке лыжи необычные установлены. Ведь не полозья же покрашены? От какого верта они?

rolic

Это для 450 с хоббикинга. Трубки вот такие, стойки такие или такие. Сейчас стоят одна черная и одна белая. Получается дешевле, чем родные, плюс как правило ломается не все сразу. По весу чуть больше. Ну и унификация с имеющейся 450. Надо только в стойках отверстия под крепеж новые сверлить.

Белые стойки мне не очень понравились, больше покупать не буду. Они почему-то ломаются ровно посередине по отверстию и в результате с большой вероятностью страдает крепление лыж в раме. Для предотвращения этого подпиливаю стойки в месте изгиба на грубину примерно 1.5 мм. Тогда ломается по пропилу. С черными стойками проблем нет, плюс они чуть более гибкие.

По крашу. Починил, кроме описанного выше все цело. Но сат таки убился. Это был старенький спектрумовский DSM2. То работает, то нет. Смотрел в лупу, видимых повреждений не нашел. Покупать новый спектрум для мелколета жаба душит. Решил опять взять пару оранжевых, завтра должны привезти. Вышло дешевле, чем один родной. Поставлю оба. На таких летал довольно долго (почти пару лет), потом они как-то все быстро передохли. Попробую еще раз в лотерею сыграть, трехсотку не особо жалко, запчастей есть еще куча.

lvsw
rolic:

Они почему-то ломаются ровно посередине по отверстию

Можно лыжи прикручивать на нейлоновый винты. И при падениях просто срезаются винтики, а лыжи выживают.

alien131314:

Возьми LemonRX, нормальные саты.

Сам только на них и летал до недавнего времени. Но уже были прецеденты с их отказом (у Babay на гайке x3).

В итоге на Goblin 380 поставил оригинальные, уж больно стремно будет его ронять из-за отказа 8-ми баксовой штуки.
А на более дешевых вертах пока что оставил как есть Lemon RX.