Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

Сироб

Это хорошо. Беспокоило, что узел оборотистый, а подши односторонне ещё ремнём поджаты.

rolic

Ставил лункс, блейд и саб. Разницы не заметил. Да и они же не сами их делают, только запаковывают. Поиск на amain выдает целую кучу - www.amainhobbies.com/search?s=3x7x3. Скорее всего, все они из одной бочки. Последнее время вообще все подшипники покупаю по возможности сабовские, чисто из уважения к бренду и надежды, что какой-никакой входной контроль у них есть.

Ставить керамику от боки по почти 70 баксов за штучку точно нецелесообразно 😉. Остальное дело вкуса и наличия у продавца.

lvsw
rolic:

Последнее время вообще все подшипники покупаю по возможности сабовские, чисто из уважения к бренду и надежды, что какой-никакой входной контроль у них есть.

Да вот как раз SAB меня жестоко подвел!

Сироб

Правильно ли считаю, что при выборе подшипника для быстроходного узла надо выбирать тоже из быстроходных, а не из цапф ОР, например? При одинаковой размерности.
Про саб запомню. Что то плохо я раньше искал, неправильно.
Надо больше тем прочитывать, да со временем туго. Как у всех… В SABы никогда не заглядывал.

rolic
lvsw:

Да вот как раз SAB меня жестоко подвел!

Помню эту историю. Еще и про рычаг слайдера, тем более, что с ним у меня на G500 та же самая история была. Но все равно, если почитать про других производителей, то саб у меня вызывает наибольшее доверие.

Сироб:

Правильно ли считаю, что при выборе подшипника для быстроходного узла надо выбирать тоже из быстроходных, а не из цапф ОР,

Логично, хотя и не думаю, что в цапфы кладут какие-то другие подшипники. Но почему бы не подстраховаться. В хвостовом кейсе на 300 они умирают от перетянутого ремня ну и при крашах. Плюс надо обязательно проверять, что они не криво стоят. Просто покрутить вал без ремня и убедиться, что вращается легко, равномерно и без посторонних звуков.

Сироб

Я спросил, потому что наши шпиндельные, гироскопические, приборные высокооборотные смазки стоят НАМНОГО дороже простых смазок.
А с другой стороны, действительно, производителю не очень то нужны заморочки с закладкой различных смазок в подши. Набил высокоскоростную - получи подш, который готов крутиться и медленно и быстро.

Сироб

Скажите, как снимаете тяги с шариков на 300Х, какими щипцами (плаерсами)? Купил вторые, они тоже оказались большими.
Первые ещё на соосник брал - к нему подошли, и вторые - уже загнутые, к нему подходят.
Пока снимаю самодельным «пинцетом», сделанным для В 200SRX. Хорошо – он прочным получился.

rolic

Я на 300 вообще аккуратно руками сдергиваю. Сначала с цапф или серв, потом с тарелки.

У меня есть вот такие, но они 5мм. Несколько раз для 300X использовал, великоваты, не совсем удобно. И покупать такие рекомендовать не стал бы, у них губки пластилиновые.

alex-heli

А у меня подобные, только надпись не турнига, а алайн. Для 300 они малы, расточил губки по диаметру шарика.

Сироб

Вот глядя на такой съёмник и на практически идентичный Алайновский, я и решил свой сделать. Как бы временный. Но раз он пока хорошо работает – будет постоянным. И окультуривать его уже не стану, изначально собирался.
А плаерсов на 4мм, наверное и нету. Забуду пока про них.

alex-heli

Хорошо, когда руки не только под компутер заточены ))

17 days later
IronBee

После краша сменил штатные сервы на emax ES08MD и лопости со штатных деревях на линкс.
Настройки фблки оставил те, какие были, только реверсами выставил правильность отработки серв.

После чего мне перестало нравится как летает верт, стал более вертким (с моим умением в 300ке нравилась именно его задумчивость) и менее стабильным, стало сложнее его удерживать на месте.

Так же при взлете появилась вибрация хвоста, причем очень сильная, которая пропадает при наборе оборотов (видео сделаю, как только у нас закончатся дожди).

Как вернуть верту тот полет, который был до аварии?

alien131314

надо регулировать аджилити, т.е. отклик циклика на стик. А AR7200 такая настройка есть.
Бесполезно что - либо оценивать до устранения вибраций.

lvsw
IronBee:

Настройки фблки оставил те, какие были, только реверсами выставил правильность отработки серв.

В этом и проблема. После смены лопастей на лопасти из другого материала или просто лопасти другого производителя, нужно заново настраивать параметры головы, причем возможно придется лезть в параметры FBL, а не только менять значение крутилки 1.

IronBee:

Так же при взлете появилась вибрация хвоста,

Смотри цапфы(подшипники), подшипники хвостового кейса, и вал хвостового ротора.

IronBee
lvsw:

Смотри цапфы(подшипники), подшипники хвостового кейса, и вал хвостового ротора.

А, да, хвост, по ранним рекомендациям в данной теме заменил на такой. Возможно есть смысл вернуть старый, так как к нему не было вопросов.

lvsw
IronBee:

А, да, хвост, по ранним рекомендациям в данной теме заменил на такой

А замена цапф была до падения или после?

Если после падения были поставлены таротовские цапфы, то будет странно, если именно они источник вибраций. Я такие поставил на две тушки и наоборот все проблемы хвоста ушли. Другое дело у тарота бывает брак и порой люфты нужно убирать надфилем под аккомпанемент добрых слов в адрес пряморуких китайцев.

IronBee
lvsw:

А замена цапф была до падения или после?

После падения.

Если в целом что было заменено:
-рама
-основной вал
-межлопостной вал ОР
-тарелка перекоса (поставил металическую от OXY)
-линки (поставил Lynx)
-лопасти ОР (поставил Lynx)
-цапфы ХР таротовские
-сервы emax (хвотовую оставил сток, осталась жива)

Блин, как написал, сам удивился, не так уж и мало сменил, как показалось вначале)))

PS. Да, и нигде не нашел, как проверить натяжение ремня для этого верта. Натягивается просто ослаблением крепления хвостовой балки и ее вытягиванием?

lvsw

Проверь лопасти ХР. Они могут быть и не сильно затянуты, но при этом подклинивать. Соответственно пока не распрямится лопасть в цапфе при наборе оборотов, может и быть вибрация. Так что тут либо не затягивать сильно, что бы лопасти “болтались” в цапфе. Либо затягивать посильнее и перед запуском модели вручную распрямлять хвостовые лопасти в цапфах. Рекомендовал бы все же первый вариант, когда хвостовые лопасти свободно болтаются во всем диапазоне.

IronBee:

Да, и нигде не нашел, как проверить натяжение ремня для этого верта. Натягивается просто ослаблением крепления хвостовой балки и ее вытягиванием?

В районе основной шестерни тыкаешь в ремень плоской отверткой с минимальным усилием, ремень должен прогнутся на 2-3 мм. Если больше прогибается - натягивай. Но есть и более простой способ - зажимаешь основной ротор одной рукой, а другой рукой прокручиваешь хвостовой ротор, если легко прокрутился - натягивай ремень, если прокрутился с усилием и заметным щелчком зубьев ремня - натяжение хорошее.

Натягивается просто - ослабляем хвостовую балку в районе рамы и далее тянем балку.

18 days later
IronBee

Хочу отписаться по поводу emax’ов es08md. Брал тут подозреваю что подделка.
Сервы хватает на 10 вылетов, потом сгорает. У меня уже минус две сервы. Когда сгорела первая, думал брак, все бывает, но снова 10 вылетов и минус вторая. Причем есть странность, горит передняя серва, нагрузка чтоли на нее больше… Поставлю пока сток обратно…

alien131314

сервы емакс вряд ли подделывают. Точно таких серв у меня не было. была вторая версия, проблем не было. Проверьте вертолет на binding.
Отключаете мотор. Ставите шаг в минимум ( минус ), крутите лопасти и шевелите правым стиком, загоняя тарелку в разные крайние положения. Смотрите чтобы сервы не жужжали бы ( не клинили бы ) и механика бы не заедала. Дальше повторяете это с нулевым ( там обычно и бывают проблемы ) и максимальным питчем. Бывает такое, что в каких - то крайних положениях серва упирается. Тогда надо регулировать. Как - не объясню, все зависит от того, как упирается и где. Может шарик или линк упираться в корпус самой сервы, к примеру. Или чтонить цепляет за раму.