Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

IronBee
Сироб:

Илья, сервы в итоге полетели? Спрашиваю, поскольку хочу со временем заменить стоковые на EMAX ES09MD. Пока одну взял в “руках повертеть” - пощупать живьём.

Сервы летают уже порядка 100 полётов. С моими навыками пилотирования мне хватает. За все время сменил 3 штуки, поинепонятным причинам просто переставали работать. Они несколько отличаются по размерам, нужно смотреть чтобы не задевали качалки и правильно выставить крайние точки…

Сироб

Понял, спасибо.
На девятых пока и остановлюсь. Более продвинутые сервы мне ещё долго не понадобятся.

rolic
хыр2:

Похоже, сабж даже в карбоновой версии уже снят с пр-ва?

Видимо так. Они сделали упрошенную версию 230, а потом 250 (думаю, что на смену 230, как 300X сменился на 300CFX) и 270 как заряженную версию. А вообще, если бы мне понадобился новый вертолет в этом размере, то я бы сейчас посмотрел в сторону OXY 3 и, возможно, GAUI X2. Первый, по сути, развитие апгрейдов Lynx для 300X. Про второго ничего не знаю, но имею X3 - отличный вертолет, и про другие (X4, X5, X7) слышал в основном положительные отзывы. Вы уже имеете 230? Может тогда и нет смысла останавливаться на этом размере и взять что-то 450?

хыр2:

Какой рекомендуете?

Из того, что пробовал сам:

Сейчас стоит CC Edge Lite 50. Для 300 это регуль с бооольшим запасом по току. Из плюсов - наличие хороших логов, удобная настройка всего через компьютер (нужен программатор, купон на бесплатный обычно кладут в коробку ко всем регулям СС, но тогда еще приходится ждать доставки, возможно лучше просто купить заранее). Из минусов - лишний вес, и крупноват. В Lynx раму помещается хорошо, как в другие - надо мерить. Бек слабоват, для серв TGY и KST нужны конденсаторы. Ну и достаточно дорогой.

На второй 300 с пластиковой рамой стоял CC Talon 35. Думаю, что оптимальный вариант по току, размеру и весу. Мощный бек - конденсаторы скорее всего не понадобятся (но все равно для TGY/KST на всякий случай погонял бы микадо тест), стоит подешевле, все настройки тоже с компа. Но нет логов.

Еще есть HobbyWing 50. Отличный регуль, использую на X3. Но как и СС Edge - вес, размер. Мощный бек - на X3 c сервами KST кондеры не требуются. Можно частично настраивать с компа (тоже нужен свой программатор), логов нет. При использовании гувернера ФБЛ (у меня VBar) настройка упрощается. Но для 300 этот регуль, пожалуй, перебор.

хыр2
rolic:

Вы уже имеете 230?

Да, есть 230. Если б я сейчас начинал хобби, ничего бы и не брал. Не потому что верт хороший, а потому что именно мне ничего больше и не надо. А 300 уже была, так чтобы ей не валяться, потихоньку доламываю. Продать сейчас почти невозможно. Дарить есть смысл до определенного ценника, дальше просто глупо. Так что так.

А 230 летает конечно ватно, но крепкий очень. Вот хочу его сервы попробовать на 300-ке.

Сироб

Сегодня, наконец, поднял трёхсотку, свой первый СР-верт. До этого два дня убирал виляния хвоста, …акков всего три. Верт нравится. Удивил звук - низкий и тихий. Ну и фотка…

хыр2

О, привет землякам (я во владе). А моя 300-ка побитая лежит пока. Делать ее или нет… Запчасти сейчас тоже начнут исчезать со снятием с пр-ва…

Во! А 2-й верт - 200-ка? Где-то у меня были хорошие шестерни на нее, купил по ошибке. Если нужны, могу подарить.

IronBee
хыр2:

О, привет землякам (я во владе). А моя 300-ка побитая лежит пока. Делать ее или нет… Запчасти сейчас тоже начнут исчезать со снятием с пр-ва…

А я по мере поломок заменяют на детали от OXY3. Это по сути верт, который lynx сделали из апгрейдов 300х.

Dimon1964
Сироб:

Сегодня, наконец, поднял трёхсотку, свой первый СР-верт.

Ну, поздравляю! Как адреналин качало? Еще одним хелименом больше стало… Так держать!

rolic

В выходные [кажется] добился вполне адекватной работы хвоста на трехсотке. Свернуть его стало достаточно сложно и только при просадке оборотов. И как, ни странно, это произошло после того, как полностью убрал механическую предкомпенсацию, одновременно увеличив до упора предкомпенсацию в вибаре. Буду теперь гуглить, может и правда для этой фбл предкомпенсация делается только её средствами, а механическая сбивает с толку. Если так, то буду убирать ее на остальных вертолетах. До этого всегда настраивал механику хвоста с отключенным удержанием.

В общим, вертолетик порадовал. Жаль, что когда все настроил, осталось только полтора пака. В грядущие выходные проверю по полной программе.

Трехсотку вполне можно использовать для экспериментов с настройками.

Сироб
хыр2:

Во! А 2-й верт - 200-ка? Где-то у меня были хорошие шестерни на нее, купил по ошибке. Если нужны, могу подарить.

Привет столице Приморья!
Валерий, спасибо за предложение, если шестерни понадобятся – обращусь. Две штуки ещё в запасе есть. После того как я внял добрым советам летать над травой, число поломок при крашах резко уменьшилось. До этого летал на гравийной площадке – там всё было гораздо хужее.

IronBee:

А я по мере поломок заменяют на детали от OXY3. Это по сути верт, который lynx сделали из апгрейдов 300х.

Как раз по твоему отзыву взял в запас автомат перекоса от OXY3.
А лопасти на Окси3 тоже с комлем толщиной 5,5мм?
Есть три пары Линксовских лопастей (спасибо за них и за другие запы Алексею Русову), но думаю этого может оказаться недостаточно. Ассортимент доступных запов постепенно уменьшается, а Линкс для своего OXY3, наверное, ещё будет ассортимент поддерживать.
Будет время – поделись, что ещё от Окси подойдёт к Трёхсотке. И цена у Окси лучше.

Dimon1964:

Ну, поздравляю! Как адреналин качало? Еще одним хелименом больше стало… Так держать!

Спасибо! Пока адреналина немного. Бл.200SRX хоть и с фикс. шагом, но его ФБЛ-ка в режиме «опытный» успешно имитирует управляемость СР-вертов. С осторожностью, но почти сразу получилось висеть всеми сторонами, пролёты, ленивая восьмёрка. Новый адреналин впереди…

IronBee
Сироб:

Будет время – поделись, что ещё от Окси подойдёт к Трёхсотке.

Лопасти не отличаются от аналогичных lynx, которые были рекомендованы для 300х, и сейчас нет в наличии
www.amainhobbies.com/…/p490740

Сейчас поставил хаб
www.amainhobbies.com/…/p442287
хотя этот хаб для DFC систем, просто выкручиваем короткие болты и ставим те, что были на 300ке, все идеально подходит.
далее как сломаю пластиковые цапфы, перейду на метал от OXY

Так же взял на пробу подшипники, размеры те же, цена ниже.
www.amainhobbies.com/…/p442223

Сироб:

И цена у Окси лучше

Цена однозначно лучше))

хыр2
Сироб:

Валерий, спасибо за предложение, если шестерни понадобятся – обращусь.

Посмотри, какие!

Забирай 😃

Может, еще кому нужны?

Сироб

Спасибо!
Такую одну бы взял, с чёрной центральной «втулкой». Одна такая есть с красной, а с чёрной (на время покупки) уже не было…
БОльшее количество, наверняка, уже не освою.
Без твоего разрешения, поместил твоё предложение в ветке двухсотки.

IronBee

Вчера, после краша, заменил хвост на удлиненный из стреч комплекта (короткие закончились в запасе).
В результате чего словил проблему. При полётах в ветер, если поставить вертолет под определенным углом к нему, перестает слушаться рудера, достаточно сделать отклонение по элеватору или элерону и все нормально, снова слушается рудера.
Что это за глюк?

rolic

Он при этом в одну сторону не слушается или совсем? На нехватку производительности хвоста не очень похоже. Может слайдер подклинивает. Ветер сильный был? Углы на хвосте какие получились?

Еще бы проверил поддержку хвостовой тяги, может она выгибается, хотя тоже маловероятно.

С длинным хвостом центровка назад уходит довольно сильно, но так проявляться не должно.

IronBee

не слушается совсем.
а при установке длинного хвоста не нужно ставить лопасти по больше назад?

rolic

Больше похоже на подклинивание. Почему в одном положении относительно ветра - ну может при этом так усилия складываются. Хотя все равно как-то странно.

У меня стоят 47 мм Lynx. Да и на длинном хвосте рычаг больше получается. Чуть выше писал про настройку - сейчас хватает, срывает только если задушить ротор. На прошлой неделе получил родные и KBDD хвостовые лопасти, но повода ставить для сравнения уже нет, может в отпуске попробую.

Dimon1964
IronBee:

не слушается совсем.
а при установке длинного хвоста не нужно ставить лопасти по больше назад?

Если основной ротор остался без изменений, то на хвост можно и поменьше лопатки ( производительность Х.Р. прежняя, а плечо увеличилось ) Попробуйте увеличить обороты О.Р. а углы по питчу чуть уменьшить. Вообще чудес не бывает. Проверьте совет Алексея Русова по выгибанию тяги. На 450-ке такое было: в одну сторону пируэтил лихо, а в другую тормозил ( тяга под нагрузкой выгибалась, вылечил установкой еще одного направляющего кольца ) Удачи!

хыр2
Сироб:

Без твоего разрешения, поместил твоё предложение в ветке двухсотки.

Нет проблем. Только как они забирать будут 😃 Хотя когда задаром отдаешь, народ почему то быстро решает проблемы с удаленностью. Быстро находятся родственники, друзья и т.п. … 😃

Свой контакт отписал в личку.

15 days later