Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
Мануал туда дает 54% для Gyro, на стоке так и летает, на заряженном 45%. 77 - явно много, дергать будет. Имеется в виду DX7s.
Да, тупанул. Сначала у меня и было настроено 54%, не посмотрел, что на вкладыше данные для DX6i. Но - повторюсь - с хвостом все вобщем неплохо - я не эстет в этом деле.
пройдите все настройки с нуля по мануалу биста.
именно это я и буду делать когда стемнеет, а пока я полетаю как есть. Завтра обещают ужоснах на улице…
Если с настройкой биста прежде не возились, имейте в виду, что система эта с одной стороны простая и наглядная, а с другой …эээ противоречивая слегка. Т.е. идете по шагам, строго углы задаете, тарелку равняете, потом 6 град на циклик, потом по 11.5 вверх и вниз для коллектива и т.д. Заканчиваете настройки, бист перегружается и вы имеете 10.5 вверху и 12.8 внизу…-) И бабочку в градус…-))
Если серьезно, все там нормально настраивается, но если с первого прохода не вышло, надо еще раз пройти, повнимательнее. Особенно с углами на качалках серв в пункте G. Если углы качалок чуть разные, наверху и внизу будет врать, а в нуле идеально. Это для любого верта актуально конечно, но бист особенно трепетно к этому относится, у него все обучение системы по циклику идет с этого шага.
Размер 300-ки и ее люфты не очень подходящие для точной настройки, не 500-ка ниразу. Порадовать могу только фактом, что наконечники тяг на блейдах можно одевать обеими сторонами, а не одной, как на алайне. Т.е. получается не кратно обороту, а на полоборота. Ну и старик Lynx как всегда в помощь нам…-)
несколько фоток ( фоткал мелкий 😃 )
акки уже немного раскачались, стало поживее…
Короче, за день отлетал 12 батареек.
Впечатления следующие:
- акки, которые неоригинальные, лезут фигово - одевать канопу - пытка.
- один раз удалось довольно сильно придушить мотор - когда я летел вперед и потом резко сделал флип на нос и дал обратный ход, т.е. резко затормозил ( этот маневр очень эффективно на гоблинах выглядит! ). Конечно, здесь не было и следа от такого эффекта, но тем не менее - хвост не свернуло, а вот у мотора обороты упали на слух существенно.
Вертолету, как мне кажется, несколько не хватает оборотов, ну и конкретно у моего верта - надо 12 градусов положительного угла и тогда буду смотреть что будет. Еще раз повторюсь: я не уверен, что здесь проблема вообще в моторе. Сначала я изменю угол, потом попробую посмотреть другие варианты пиньонов, если все будет так же. На слух при обычных, стандартных маневрах я не слышу особых просадок, тем бооее что виной просадки может быть и акк ( а ефлайтовский акк мне как - то не очень нравится пока! ). Так что буду разбираться. Летать сегодня больше не буду - стемнело и с неба начала падать белая е***ная мразь, которую я ненавижу всеми фибрами души.
буду делать инспекцию…
пысы: общее впечатление - пока доволен, особенно, если верт будет летать без дурок. Даже антиротационная скоба, кажется, не перепиливается, как это было в 130ке.
И - надо бы попробовать другие лопасти… но пока краш не произойдет, скорее всего ничего заказывать не буду. Кстати, вопрос: канопы, которые из стеклопластика:
какую брать лучше - есть оригинальная и есть Lynx. Хочется ( помимо читаемости и прочности ), чтобы было бы больше места под акк.
Канопа сделана с запасом. Но если акк очень уж здоровый, тогда наверное будет пытка…-)
Придушить мотор там не просто, а очень просто, особенно к концу акка. Я пару раз крашился из-за этого. И увеличив угол с 10 до 12, вы только усугубите эти просадки. Не спорцмен это в стоке, примите как факт, не надо гоблиновские фигуры на нем делать. Начнете сильней нагружать, сами увидите. Но с простыми фигурами и инвертом справляется хорошо.
Вариантов пиньонов там практически 0. В стоке 9Т. На 450Х - 10Т. Вал у них одинаковый, с проточкой, т.е. с переменным диаметром, пиньонов под них никто не делает. Линкс дает пиньоны под стоковые моторы, но наоборот - с большим числом, от 11 до 14Т. Так что нечем там особо играть, и пиньоны ниже 9Т вряд ли найдете.
Скоба не перепиливается. Зато стоит на настолько хлипком основании, что влегкую срезается (вместе с основанием) при краше под замену рамы…
Ефлайтовский акк очень неплохой, особенно в свежем виде, на уровне турниг с 90С. Дорогой правда…
Канопы стеклопластиковые от Блейда не пробовал, мне Линкс существенно дешевле обходится. Читаются его канопы отлично, краши тоже иногда переносят (тут как упасть). По вместимости немного лучше стока.
А я сегодня поставил рекорд: два убитых 300Х. За 3 (три) акка. Причем ни одного из них не ронял, оба самоуничтожились в воздухе…-/
На втором акке на стоке отстрелило кусок лопасти ХР, тут же от разбаланса разнесло весь кейс и верт ушел с холдом в сугроб. Хаб с цапфами ХР нашел, он живой, одна лопасть как новая. А на второй половины не хватает. Впервые вижу, чтобы линксовская лопасть хвоста сама развалилась. Может трещинка какая была с прошлых крашей, хрен знает. Краш несильный, рама, лыжи, даже балка целые, сервы выжили. Межлопастной слегка погнуло, лопасти ОР целые.
А потом на арену вышел накачанный Lynx 300X с новым мотором и регулем талон 35. И начал чудить. С жутким воем лениво поползал в небе, как таракан на сносях, а потом дал резко крен и на всех оборотах ушел морковью в лед - пульта не слушал в этот момент. Сильно подозреваю, что это привет от затейников из кастла, в гробе я видал теперь их софт старт и мудреные настройки… Либо один из Savox подгадил (хотя на тестах все работало хорошо). Буду разбираться, непонятный краш. Рама Lynx правда выжила, как и карбоновая балка хвоста. Но два подшипника в раме стали квадратные… Вообще пипец, как 500-ку уронил…-( Никаких з/ч не хватит…-(
ппц, соучувтсвую… В мелочи по моему опыту часто что - то при крашах повреждается не до конца, т.е. повреждается, но неособо заметно. Я читал много раз про отстреленные в полете цапфы и пр. и стопиццот раз видел, что та же цапфа едва заметно треснула. Ну правда, вот чтобы лопасть треснула посредине - такого я не видел!
Про придушение мотора. Вы это… попробуйте ( если не пробовали ) ради разноарбузия нормальные акки, а не турнигу, которая наше все. Может, здесь собака порылась? Я не вижу разницы в динамике в начале и в конце акка. Т.е. она должна быть ( напряжение - то меняется! ), но акк должен отдавать ток до самого конца и не просаживаться под нагрузкой и уж тем более - не дохнуть после 3 секунд пикового тока как нанотеч. К турнигам претензий меньше, зато они и тяжелее.
в гробе я видал теперь их софт старт и мудреные настройки…
+100500. Минимум 1 краш у меня из - за настроек был на 500ке. А еще раз было следующее: я вошел в инверт, а не был включен пилотажный режим. Если бы стоял кастл - все, привет, был бы краш. Но стоял штатный регуль, я спокойненько включил пилотажный режим, пока верт терял обороты ( это у меня в симе отработано ) и верт не упал 😃
А про пиньон - о, значит тот который 10Т - это для 450ки…ладно, буду иметь ввиду. А есть ли у кого - либо опыт его установки?
Как бы там ни было - пока нету особого желания прокачивать верт, но допускаю, что оно появится. Кстати, по динамике ( исключая количество дури ) - он один в один с моей 500кой, если доделаю углы, будет как 500ка с турниговскими батарейками - с генсами она пуляет существенно лучше. Единственное - точка висения, как мне показалось, несколько выше на ручке, ну и садиться на 300ке комфортнее. Просто несравненно. Сесть можно прям идеально.
Кстати, скорость у 300Х - вполне приличная. Что до похожести симовской модели… щас подлетну в симе, чтобы проверить…пффф… садится реальный верт лучше чем в симе, вертлявость - имхо - сложно сказать… мне кажется, реальный верт покомфортнее будет, вот дури в моем пока существенно меньше, чем в симовском. Ну да это мы поправим…
Еще мне кажется, что что - то не так то ли с лопастями, то ли с головой, и от этого вибрации. Некоторые нюансы поведения ФБЛки говорят о возможных вибрациях, и здесь я в первую очередь подозреваю деревяшки. По весу они отбалансированы просто идеально - разница в 0.02гр. А вот динамическую балансировку я не проверил. Все - таки надо перебрать голову…
Итого. Что хотелось бы поменять:
-хаб вызывает некие сомнения
-канопа - ну не нравится она мне. Думаю погуглить насчет того, какая лучше - линкс или все же сток. Я как - то больше к стоку тяготею…
-лопасти - вообще блевота.
Будем ждать краша. Поскольку адаптация к модели уже произошла, потихоньку вхожу в стадию “о, да я - тарек”.
потихоньку вхожу в стадию “о, да я - тарек”.
Ога. На этом этапе ценник краша обычно существенно возрастает…
Размышляю, отчего сток гавкнулся. Пролетал на нем недели полторы, почти каждый день по 3-5 акков. Но! Вчера, получив детальки на вштыренного и собрав его, переставил со стока хаб+цапфы+лопасти ХР, они от Lynx были, модные. А на сток поставил, чего нашел в мешке с б/у - железные цапфы от блейда, лопасти тоже неновые. Проверил - вроде все летает, вибрации в норме. А вот видать не все было в норме…-/
А кастл похоже на сервы выдал не 6в, а 4.5, отсюда и меланхолия… Блин, зачетно он летал с регулем на 35А от 450Х, перещелкнутом во 2 режим бека. Повелся на красивый камуфляж талона…-( Вообще говоря, я этот 35 талон привез, чтобы с кастлом как-то разобраться, с его тараканами. На Гоблине у меня 90 талон, чего-то неохота гоблина заморковить из-за недонастроенного регуля. Думал, что разобрался…
Насчет акков - не верю. Турниги конечно не самые лучшие акки. Но в свежем виде они очень неплохо летают на вертах до 450-ки. 450Х на 90С выпуливает как ошпаренный. Да и по 130Х и mCPx аналогично. Дохнуть они начинают быстрее брендовых, это факт. Но с поправкой на ценник - не вижу причин на 300Х их избегать. С июля у меня слился всего один хоббийный акк - Zippy 1000mah, махонький и легкий, привез для эксперимента. А все турниги летают свои 3.5мин нормально.
А про пиньон - о, значит тот который 10Т - это для 450ки…ладно, буду иметь ввиду
Вчера инструкцию 300X изучал как раз. Этот пиньон в табличке опциональных частей, а внизу сноска - юзать с карбоновыми лопастями.
Блин, 300X уже в корзине, рука к кнопке “заплатить” тянется, остановите меня 😵 Чё делать-то
Или на 450X решится таки?
Блин, 300X уже в корзине, рука к кнопке “заплатить” тянется, остановите меня Чё делать-то
Или на 450X решится таки?
Если до этого серьезных вертов не было, то только 300Х
талон
Если бы я собирал гоблина и ставил кастл, я бы ставил edge - т.е. с логами. Там и обороты, и напряжения, и чего только там нету. В случае чего хоть какая - то информация будет - кстати, логи реально помогают! У меня были краши, и я реально вытягивал из них полезную инфу.
Турнигами я на 500ке доволен. Был, пока не попробовал генсы. Да, генсы несколько дороже, но не настолько, насколько они лучше. ИМХО.
Нанотечи во всех их ипостасях не перевариваю. Тем более посмотрев на их вес 😃 особенно у турниг.
Что касается вольтажа… ну, не знаю. Опять же, на 500ке поведение хвоста меняется, если 5В дается на сервы вместо 6.
юзать с карбоновыми лопастями.
пока, как я уже писал, после прочтения мануала и полетов у меня ощущение, что с деревяшками что - то, возможно, не так. Какой - то там подвох. Впрочем, политику менять не буду: все апгрейды/плюшки/лопасти и пр. ПОСЛЕ ПЕРВОГО КРАША 😃
Вчера инструкцию 300X изучал как раз. Этот пиньон в табличке опциональных частей, а внизу сноска - юзать с карбоновыми лопастями.
Блин, 300X уже в корзине, рука к кнопке “заплатить” тянется, остановите меня Чё делать-то
Или на 450X решится таки?
Не надо туда 10Т, мотор и с 9Т сдувается под нагрузкой. И оборотов при 9Т больше 3000.
Надо/не надо - вопрос личностный. 450Х хотя и хорошо летает, но для чайника будет слишком шустрый. Попробуйте в фениксе, он там немного с преувеличением показан, но похоже. Летом в чистом поле я на нем летал почти без крашей. Но страшно было - это первая 450-ка была у меня…-) А по зиме с полями куда хуже. 300Х конечно понятнее на первых порах.
Не надо туда 10Т, мотор и с 9Т сдувается под нагрузкой. И оборотов при 9Т больше 3000.
А я че, я ниче 😁 Это Блейд в инструкции написал, все они виноваты.
А вспомнил. Я как раз еще когда на сооснике летал, в фениксе на 450X висеть пробовал. Ппц еще тот. Нужно сейчас попробовать, с высоты набранного опыта типо.
Блин, 300X уже в корзине, рука к кнопке “заплатить” тянется, остановите меня Чё делать-то
Или на 450X решится таки?
а какие у вас верты до этого были?
пысы: 450Х в фениксе прикольненькая! Меня от ее покупки остановили ругательные отзывы о сервах и моторе.
Я как раз еще когда на сооснике летал, в фениксе на 450X висеть пробовал.
Висеть в симе всегда труднее, чем живьем. 450Х очень стабилен и адекватен. Но подрывной мотор ему позволяет с динамикой гоблина упуливать, чайнику трудно угнаться. И сервы очень быстрые. Имхо, не очень-то он учебный по сути. Скорее бюджетный вариант фана для тех, кто уже летает хорошо. 300Х - это 450Х, который забыли снять с ручника и пару цилиндров отключили. Если старшего все время хочется притормозить, второго - ускорить. Нет в мире совершенства…-) Пришлось на 450Х приделать длинный хвост, а 300Х зарядить (хотя и с переменным успехом, как выше можно прочитать…)
Дык наник у меня заместо симулятора. 895 полетов. Хвостовой мотор до сих пор летает, пока не гружу. Из сломаного в результате крашей - только пропеллер хвоста и трещинки на канопе. Правда башка с тарелкой железные. Просто не пытаюсь через полгода стать Тареком. Беру какое-нибудь упражнение и долблю методично. Не пытаясь носится по комнате, вытаращив глаза. Начал с нуля - с висения, потом другими сторонами, потом пируеты, потом по квадратику всеми сторонами, щас мучаю круги, восьмерки, хвостом вперед круги. Сейчас морально готовлюсь перевернуть. Надо сказать, обучение дается лично для меня трудно. Основной прогресс пришел после октября - после установки бк-апгрейда. Просто я стал много летать - основной налет как раз за последние 2 месяца. До этого даже висел с трудом.
Собственно, на “взрослом” верте летатся будет только то, что уже летается на нанике, ну и в симуляторе, когда придет время его использовать.
Тут вот соображение. Коллекцию вертов не хочу собирать и в средствах ограничен. Думаю, наник будет дома зимой средством от скуки, а “взрослый” - летом в выходной или после работы иногда. В случае если “взрослым” возьму 450, попытаюсь на этом и остановиться. А в случае 300 гложет мысль, что “маловато будет” , типа еще один малек, взрослого побольше надо. Насчет места, мне наверно все равно ехать на одно поле что с 300, что с 450. Разве что перевозить удобнее 300 на веле.
И нахрена я полтора года года назад mcx заказал, сейчас бы никаких проблем не было )
И нахрена я полтора года года назад mcx заказал, сейчас бы никаких проблем не было
Да. Взял бы синюю пилюлю, сидел бы в баре с пивом, а не от агентов Смитов убегал… 😎
По тексту - рановато 450-ку. Летом наверное уже можно попробовать, но зимой не стоит. Логичнее бы типо 130Х погонять, кабы не сезон. После наника это будет метеор и 700-ка. Либо действительно взять 300Х, зимой он может летать, а в содержании (в стоке) весьма бюджетен.
Все эти сложные расчеты на тему выгодно/не выгодно еще как-то работают на уровне mCX или mSR. Но на вертах покрупнее и пошустрее сэкономить невозможно. Один неудачный краш - и вся экономия коту под хвост. Лучшая экономия здесь: побольше сима и поменьше нахальства в реале. Если летать спокойно и только то, что твердо летается в симе, верты будут падать очень редко. Но при этом немало фана будет потеряно… 😁
После наника это будет метеор и 700-ка.
Ну, не знаю. Я взял 130ку после наника, 130ка была мне абсолютно понятна - это как бы наник, только побольше, посолиднее. Стоит ли брать 300ку,450ку от блейда или вообще - 450ку от алайна или тарота - тут все зависит от количества крашей и от того, где летать. Лично я еще по поводу 300ки не определился - тут мне в голове сильно не нравится одна штука, разбирательство еще в процессе.
Плюс 300ки по сравнению с 130кой - наличие пирокомпенсации и его относительная ликвидность - хотя бы ФБЛку можно потом в большом верте использовать. ИМХО, если нету серьезных навыков, дурь будет только увеличивать стоимость крашей - за все время у меня был только ОДИН случай, когда офигительная мощь 500ки позволила мне избежать краша - когда в инверте при обычном флипе свернуло хвост.
Надо брать спокойный, предсказуемый верт как можно меньшего размера. Все, что меньше 300ки - гораздо менее предсказуемо. В т.ч. 130ка. Но если есть место рядом с домом/работой, где можно летать на 130ке - тогда стоит к ней присмотреться. Я для себя определился: главное - летать. Пофиг на чем. Если 300ка пойдет, 500ку вообще буду продавать - у меня нету машины ( и не планируется ), а добираться до поля, чтобы отлетать 4 акка при наличии верта и площадки для него в 5 минутах ходьбы - неинтересно. Так что не парьтесь и берите то, на чем можно летать рядом с домом.
пысы: если что, не поверите - я 500ку на велике вожу. Сложно, но еще можно ( но в случае краша остатки назад будет везти проблематично ). Все, что хоть чуть-чуть больше, на веле возить уже не получится…
А что за штука не нравится в 300?
Там голова как - то странно собрана, я писал об этом. Попытался сделать чтобы было симметрично, пошли вибрации. Вроде переделал, сейчас акки заряжаются, пойду облетывать. Не нравится крепление канопы. Но это все фигня. Главное - как он будет летать, сыпаться и дурить, и сколько будет стоить скорый и неизбежный краш. Также я еще не настроил углы - тупо лень.
Кстати, разобрал голову. Подшипники там все в литоле.
А в чем странность-то? И симметрию относительно чего хотите получить?
В стоке там два довольно мягких демпфера и по 2-3 шима снаружи. Плюс перед подшипником шайба с ободком. Шимами как раз и убирается люфт (если он есть). Точность пластикового хаба и цапф весьма условная. Но поскольку они близко к центру вращения, это не очень сказывается.
Я традиционно голосую за демпферы от Lynx, там конструкция иная, шимы и шайбы стоковые в топку.
У меня все несколько иначе, но - неважно. После первого же краша буду это все меня…эээ, не, я ПОДУМАЮ, буду ли я это все менять. Полетал в ветер ( показывает ок. 7 м/с ) но на самом деле он порывами. М - да, хотелось бы больше мощности, конечно, верт колбасит, но для тех штук которые я отрабатываю, это даже хорошо. Думал 500ку выгулять…да ну ее! Сейчас акки заряжаются, опять в полет.
У вас иначе, потому что на фото демпферы Lynx. Ваша голова в мануале нарисована.
Только не верьте мануалу относительно устройства цапф ХР! Пару страниц назад я подробно описывал - почему.
Говорите, что на самом деле 300X летает похоже на флайбарную 500? Если так, то очень хорошо. Полетал в фениксе на 300 и 450X, по симу выбрал бы однозначно 450, трехсотка реально нестабильная.
Проблема в другом - в симе вообще не ориентируюсь, не чувствую расстояния. Если раньше я это списывал на то, что не умею управлять 3D вертом, то сейчас думаю, что дело именно в восприятии плоской картинки на экране. Так толком ничего слетать и не получилось. Расстроился очень. Это на нанике можно без симулятора, а тут никак. Можно конечно вообще отложить переход в “большой” класс, но зимой на улице летать я не буду. Это значит, если не возьму к началу сезона, следующая попытка будет к весне 2015 - целый год.
Да, в фениксе ближе всего алайн 500 на палке. Только он там помощнее немного. А крутится помедленнее. 300Х в симе на себя категорически не похож!
В симе труднее летать 2Д и висеть - отчасти из-за плоской картинки, отчасти так движок устроен. Сим придуман для отработки 3Д, его показывает реалистично.
Чтобы заглядывать так далеко. ажно в 2015г - это надо быть молодым. И оптимистом…-)
Чем быть молодцом и оптимистом, я бы конечно предпочел заиметь верт уже к началу этого сезона )