Outrage Fusion 50

sirQWERTY

Сегодня облетал рыжика. Все в общем то нормально, но смущает вибрация. Дело, на сколько мне удалось установить, не в хвостовых лопастях. Танцы с наклейками ни к чему не привели. В принципе в полете верт ведет себя нормально. Но хочу для успокоения души поинтересоваться: во время раскрутки ротора пару раз на разных оборотах входит в резонанс и трясется тяга хвоста (амплитуда до 5 мм первый раз и около 3мм второй), один раз плавник задний (амплитуда околок 10мм). У вас есть что то подобное?
Я вижу в причинах вал: может быть есть смысл поставить доп подшипник, как я это делал на 450 в свое время. Потому как без лопастей хвостовых картина не меняется, а что там может еще трястись, мне не понятно…

maxdoll

Было тоже самое. Лечение здесь и клеить подшипники нужно хорошо. Не жалейте клей. В последней версии инструкции написано клеить на эпоксидку 5 мин

sirQWERTY

Нет, у меня проблема не с этим. Подшипники сидят на валу хорошо, приклеены на циакрин. После сборки балки расстояния были проверены - подшипники стоят на своих местах. Причем, как я понял, у Вас вибрация была очень большая, у меня не очень, но не приятная…

maxdoll

После указанных процедур резонансов нет. Просто раскрутка и все. Если есть вибрация тяги, значит биение внутри балки - продольное - это вал. Если он ровный, значит небольшой перекос подшипников есть.
До этого смазывал просто машинным маслом и вал с подшипниками залезал довольно туго. С тефлоновой смазкой все просто влетело.
И стоит переклеить подшипники - вдруг прямее встанут… 😃

moonchild

2 sirQWERTY

Проверь легкость хода в зацеплении шестерни авторотации и промежуточного вала. Если будет хоть небольшой намек на затирание, то надо немного обработать по диаметру шестерню промежуточного вала. Даже не разбирая модель - просто прислоняется личный напильник к промеж.шестерне и делается несколько оборотов ОВ. Вершинки чуть притупляются до образования площадок примерно 0,5 мм. Получаем более плавный ход. А то из-за суперточного межосевого расстояния не учитывается биение шестерни авторотации, а оно присутствует и в определенных положениях шестерни расклиниваются. Получается удар в трансмиссию, визжащий призвук и вибрации в диапазоне 1950-2050 об/мин ОР

sirQWERTY

В принципе есть в одном месте чуть ощутимый “перебор зубьев” (чуть туже крутится). Но это происходит не каждый оборот, видимо когда и шестерня авторотации и промежуточная встают в “удачное” положение. А вибрации идут с частотой вращения хвоста…

maxdoll:

Если есть вибрация тяги, значит биение внутри балки - продольное - это вал. Если он ровный, значит небольшой перекос подшипников есть.

Как это продольное? Относительно чего? У меня очень плотно подшипники на вал одевались, перекосить их нереально, имхо.

Надо все проверять. думаю в ближайшее время выдерну немного вал из трубы, если вибрации останутся, значит шестерня авторотации, если нет, будем вал мучить дальше.

PS Так у Вас есть резонанс на тяге или нет? У меня в резонанс входит не центральная часть тяги, как у Максима, а последняя, довольно короткая, у хвоста.

maxdoll
sirQWERTY:

Как это продольное? Относительно чего? У меня очень плотно подшипники на вал одевались, перекосить их нереально, имхо.

Продольное - вдоль вала.

А без ХР вибрации есть?

Datos

только что нашел причину своей проблемы малого зазора между пиньоном выставленном по основной шестерне и 3-ей опорой двигателя… причина оказалась проста - в сборке муфты обгонки, между однонаправленным подшипником и шестерней авторотации нет шайбы (деталь 116). получается, что основная шестерня с обгонкой ближе сидят без нее друг к другу и основная шестерня сидит в общем и целом ниже чем надо. отсюда и невозможность поднять пиньон выше.

а теперь, внимание вопрос к знатокам - кто подскажет где такую шайбу взять или, хотя бы, какой она должна быть толщины (14мм внутренний диаметр х 16мм наружный диаметр х ??? высота)

спасибо

sirQWERTY
maxdoll:

Продольное - вдоль вала.

А без ХР вибрации есть?

Продольные очень маловероятны, плюс от них не будет дребезжания тяги.

По поводу без хвоста я писал, что ситуация практически не меняется.

NRS63

Это подшипник скольжения,примерно 3-4 мм толщиной-там не перепутаешь,он полностью утапливается в гнездо,посадка скользящая.

Datos:

а теперь, внимание вопрос к знатокам - кто подскажет где такую шайбу взять или, хотя бы, какой она должна быть толщины (14мм внутренний диаметр х 16мм наружный диаметр х ??? высота)

.

Datos
NRS63:

Это подшипник скольжения,примерно 3-4 мм толщиной-там не перепутаешь,он полностью утапливается в гнездо,посадка скользящая.

может мы о разных вещах говорим? по инструкции деталь под номером 116 является просто шайбой-прокладкой между основанием подшипника в муфте и кромкой рукава который проходит сквозь шестерню авторотации

мне уже ответили:

"Шайба №116 из мануала?, которая между буртом на стакане обгонки и торцом подша обгонки, так ?
Шайба сделана из бронзы (так у меня по крайней мере), внутр. диаметр 14мм, наружный 20мм, толщина 2мм… "

только что окончил проверку всех остальных узлов вертолета (пока жду основную, съеденную шестерню - чего сидеть без дела?!!!). Напомню - 62 полета по 6 минут = 372 минуты в воздухе (6ч:12м).

За это время:

  1. Съелась основная белая шестерня.

  2. Появился значительный люфт на передних коничках (кейс был во время сборки вертолета сделан по феншую - добавлены прокладки под подшипники из изоленты, подклеены подшипники, обработано все наждачкой, люфта не было). Разобрал кейс и посмотрел. Люфт появился из-за продольного движения вала (который с промежуточной шестерней) в обоих подшипниках (верхнем и нижнем), хотя сами подшипники все еще вклеены в кейс. Конички, при этом, заметно изношены. Не критично, но явно видно (конички черные), что некоторые зубья имеют уже неровный и истонченный край. Добавил совсем грамулю циакрина на сам вал так, чтобы он перестал двигаться в подшипниках + переставил обе конички так чтобы поменять пятно контакта по отношению к зубьям - теперь зубья с истончением зацеплены с другими зубьями.

  3. Сама промежуточная шестерня тоже имеет явный износ…

  4. Поубирал из внутренних диаметров подшипников основного вала перетертую пыль со смазкой, также, как и из муфты обгонки - там вообще мрак.

Ну, пока все. Подшипник 3-ей опоры двигателя пока работает ровно. Отходил полетов 40 (4 часа). Пайка разъемов - держится, чтобы не перетирались провода ФБЛ и приемника об длинные окончания саморезов - между саморезами вставил трубочки от сока - получились такие безопасные перекладинки…

andrjuf2a
Datos:

может мы о разных вещах говорим? по инструкции деталь под номером 116 является просто шайбой-прокладкой между основанием подшипника в муфте и кромкой рукава который проходит сквозь шестерню авторотации

Эта шайба не просто прокладка, а именно подшипник скольжения, работает который только во время свободного вращения ротора (авторотации например), об этом говорит “стиль” исполнения и материал шайбы.

maxdoll
Datos:

нет шайбы (деталь 116). получается, что основная шестерня сидит в общем и целом ниже чем надо

А какое отношение имеет эта шайба к положению основной шестерни относительно рамы - мотора - пиньона?

Datos

прямое отношение… если есть шайба - основная шестерня станет выше по валу так как обгонка останется в основном валу на том же месте и в той же дырке. тогда и пиньон можно поднять…

maxdoll

Основная шестерня жестко крепится к хабу, в который вставляется подшипник. (см. рис) Когда мы вставим собранный узел “основная - обгонка”, то расстояние от среднего подшипника вала ОР на раме до основной шестерни будет зависеть только от высоты шайбы и высоты хаба с подшипником. Та шайба о которой говорите вы, изменит положение шестерни авторотации относительно основной.

Кстати у меня расстояние между пиньоном и подшипником 0,5 мм, а основная шестерня почти касается подшипника

Mr_Miron

Купил акк. Вес вертухи с аккком ровно 3.5кг )). Жду облета

NRS63
Datos:

Появился значительный люфт на передних коничках

Попробуй вырубить из тонкой меди или латуни прокладки и с помощью “феншуя” из мануала на 90 Аврору правильно выставить зазор и положение,как рубить читай здесь heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=10254.msg153… а поворот передней конической пары ничего не даст,у них разное количество зубьев,стало быть пятно контакта будет непрерывно смещаться.

Datos
maxdoll:

Основная шестерня жестко крепится к хабу, в который вставляется подшипник. (см. рис) Когда мы вставим собранный узел “основная - обгонка”, то расстояние от среднего подшипника вала ОР на раме до основной шестерни будет зависеть только от высоты шайбы и высоты хаба с подшипником. Та шайба о которой говорите вы, изменит положение шестерни авторотации относительно основной.

Кстати у меня расстояние между пиньоном и подшипником 0,5 мм, а основная шестерня почти касается подшипника

скажем так, если этой шайбы (№116) нет - тогда обгонка и ОШ стоят ближе друг к другу. Учитывая, что обгонка будет вкручена в то же отверстие на ОР - логично, что значит ОШ станет выше по ОР.

У меня тоже сначала зазор был 0,5мм, а потом пиньон начал касаться подшипника. Учитывая, что он по диаметру попадает и на внутреннюю и на внешнюю обойму подшипника - то при таких раскладах его заклинит.

Поставлю завтра шайбу - проверю и отпишусь.

NRS63:

Попробуй вырубить из тонкой меди или латуни прокладки и с помощью “феншуя” из мануала на 90 Аврору правильно выставить зазор и положение,как рубить читай здесь heli-spb.ru/forumheli/index.p....msg153208#new а поворот передней конической пары ничего не даст,у них разное количество зубьев,стало быть пятно контакта будет непрерывно смещаться.

опа. не знал (насчет разного кол-ва). спасибо - буду знать. люфт я уже убрал (может и не столь феншуйным способом, а просто циакрином), зазор, конечно остался, но уже намного меньше. Я это писал к тому, что даже если человек собирает аутрейдж по всем негласным правилам (с прошкуриванием, изолентой и т.д.) все равно надо проводить ТО время от времени (на моем примере - полетов 50-70) чтобы случайно не остаться без хвоста в воздухе…

по ссылке, кстати - “ошибка 404, ничего не найдено”

maxdoll
Datos:

Учитывая, что обгонка будет вкручена в то же отверстие на ОР - логично, что значит ОШ станет выше по ОР.

В системе координат мотор - рама - основная шестерня ничего не изменится. Но относительно рамы вал ОР опустится вниз - проверьте длину тяг и углы ОР. 😃

Datos
maxdoll:

В системе координат мотор - рама - основная шестерня ничего не изменится. Но относительно рамы вал ОР опустится вниз - проверьте длину тяг и углы ОР.

угу… я понимаю о чем вы говорите (любом случае ОШ упирается сверху в средний подшипник ОР и отсюда мы имеем ее максимальную высоту, а соответственно и высоту пиньона)… ладно. будем посмотреть когда соберем…