Outrage Fusion 50
делаю калибровку газа
А еще не забыть прописать в кастл количество зубьев у шестерен,количество банок у батареи и другие мелочи 😒
Потом по-секрету расскажу результат
Ну вот, рассказываю. Провел калибровку газа. Для этого перевел Кастл в режим “Fixed Endpoints”, при этом некоторые настройки в режиме гувернера сбросились. Газ откалибровался в верхнем положении 100%, а вот в нижнем аж 128%. Не знаю нормально ли это? Затем опять Кастл перевел в режим гувернера, восстановил настройки числа оборотов и проверил остальные. И вот тут я обнаружил, что у мотора стоит число полюсов 2 вместо 8. Мотор у меня Quantum 4125-560.
Исправил на 8, сохранил настройки. Ну и попробовал запустить мотор, и что бы вы думали, Фьюжик радостно зажурчал на больших оборотах, так, что я переключив в Idle2 побоялся так долго его крутить. Вообщем точно теперь сказать не могу, то-ли калибровка газа помогла, то-ли ошибка в количестве полюсов. Наверно скорее последнее.
Вот такие теперь мои настройки Кастла:
#######################################################
# Castle Link Data File
# Created: Tuesday, November 20, 2012
# Do Not Edit This File By Hand
#######################################################
Hex55: 85
Brake Delay: .6 sec (Delayed) (*)
Brake Ramp: Immediate (*)
Motor Start Power: 59
Direction: Forward (*)
Brake Strength: 0
Current Limiting: Normal (120A) (*)
Power-On Beep: Enabled (*)
Motor Timing: 0
Data Log Enabled: 255
Vehicle Type: Helicopter
Throttle Type: Governor Mode
Throttle Response: 5
Governor Gain: 15
Initial Spool-Up Rate: 5
Head Speed Change Rate: 5
Auto Rotate Enabled: True
Governor Mode Type: Fixed
Vehicle Setup - Battery Type: LiPo
Vehicle Setup - Number of Cells: 12
Vehicle Setup - Battery Voltage: 44.4000
Vehicle Setup - Gear Ratio: 9.2143
Vehicle Setup - Pinion: 14
Vehicle Setup - Spur: 129
Vehicle Setup - Motor Kv: 560
Vehicle Setup - Motor Number of Poles: 8
Desired Head Speed 1: 1900
Desired Head Speed 2: 2000
Desired Head Speed 3: 2200
PWM Rate: 8 Khz
Sample Frequency: 5 Sample / Sec
Cutoff Voltage: 360
Auto-Lipo Volts/Cell: 3.2 Volts/Cell (*)
Voltage Cutoff Type: Soft Cutoff (*)
Current Cutoff Type: Soft Cutoff (*)
Link Live Enable: Disabled (*)
И вот тут я обнаружил, что у мотора стоит число полюсов 2 вместо 8.
Вот где был корень зла! 100%!
Current Limiting: Normal (120A)
Insensitive для вертолетов рекомендуется. Чтобы на пиковой нагрузке отсечку не словить.
Наверно скорее последнее.
100%. Основываясь на этих данных регулятор считает обороты мотора.
Governor Gain: 15
Для начала лучше оставить на 10.
Governor Gain: 15
Для начала лучше оставить на 10.
+1!
Я в итоге на 12 остановился на Fusion 50. На 15 он как-то заметно зажимал обороты. Т.е. сначала раскручивал как будто до установленных, а потом чуть уменьшал.
P.S.Из-за этого параметра летом, на 500-ке, не мог толком говер настроить, а как там поставил 12 - так тоже все стало ОК!
PWM Rate: 8 Khz
Тут я оставил Outrunner Motor (новое значение, появилось в прошивке 3,27 по-моему) - разницы или чего негативного - не заметил.
Auto Rotate Enabled: True
А тут еще надо выставить кривую газа в TH так, чтобы эта функция работала как надо! Я не заморачивался, было лень. Поэтому и галку не ставил.
Перешел к сборке хвоста. Появились сомнения в затяжке четырех винтов крепления балки в переднем кейсе. Винты с самоконтрящимися гайками, при затяжке их не чувствую упора как при затяжке винтов в металл. Такое ощущение, что гайки начинают продавливать пластик, поэтому затяжку сделал с небольшим усилием, тем более, что зазора между половинками кейса не было практически в самом начале затяжки. Кто как затягивал этот узел?
Тут я оставил Outrunner Motor
Что означает этот параметр?
Insensitive для вертолетов рекомендуется
140 Ампер при этой опции. Регуль не может выйти из строя при перегрузках?
Что означает этот параметр?
Вот здесь очень хорошо написано
Для начала лучше оставить на 10.
Интересно параметр Governor Gain что делает в зависимости от значения этой цифры. Наверно, чем больше цифра, тем быстрее регуль старается восстановить обороты мотора при нагрузках?
гайки начинают продавливать пластик
Так и есть. Но у меня вдавливались шляпки винтов. Именно поэтому в наборе Retrofit лежит 4 винта с большими шляпками
Вот здесь очень хорошо написано
То, что этот параметр для вертолетных моторов, я читал, но физический смысл какой?
То, что этот параметр для вертолетных моторов, я читал, но физический смысл какой?
Наоборот! PWM rate Outrunner mode - этот режим НЕ предназначен для вертолетных моторов
Именно поэтому в наборе Retrofit лежит 4 винта с большими шляпками
У меня в этом наборе винты коротковаты для этих целей, тогда уж можно шайбы побольше подложить
Наоборот! PWM rate Outrunner mode - этот режим НЕ предназначен для вертолетных моторов
Точно?! В программе CC в компе нет ни слова, что для вертолетных моторов он не предназначен?!
НЕ предназначен для вертолетных моторов
Да, я неправильно написал.
По формуле у меня получилось значение 9,9 kHz, какое значение следует выбрать в программе 8 или 12?
У меня в этом наборе винты коротковаты для этих целей
Я их не использовал. Просто под стандартные добавил шайбы 😃
На 15 он как-то заметно зажимал обороты. Т.е. сначала раскручивал как будто до установленных, а потом чуть уменьшал.
Это нормально. Только сперва он чуть переразгоняет, а потом возвращает в норму.
Тут я оставил Outrunner Motor (новое значение, появилось в прошивке 3,27 по-моему)
Это значение не для вертолетных двигателей. И на форумах много раз писали и с кастла отвечали. В нем плавающее значение PWM, что в нашем случае не есть хорошо. У некоторых в этом режиме под нагрузкой мотор начинает дергаться или захлебываться. Данный режим для двигателей, в процессе работы периодически изменяющих обороты в широком диапазоне. У нас же ситуация иная - обороты чем постояннее тем лучше.
Я пробовал PWM 8 и 12. Остановился на 12 т.к. ощущение что чуть больше эффективность мотора и гувернер работает более ровно. Последнее замечено не только мной.
А тут еще надо выставить кривую газа в TH так, чтобы эта функция работала как надо! Я не заморачивался, было лень. Поэтому и галку не ставил.
Там не кривую газа надо, а холд откалибровать чтобы он в нужную точку попал. Одно значение. Делается за 30 сек. 😃
140 Ампер при этой опции. Регуль не может выйти из строя при перегрузках?
Нет. Это только кратковременный пик может быть такой.
Интересно параметр Governor Gain что делает в зависимости от значения этой цифры.
Тоже самое что гейн у гироскопа. Принцип работы систем управления одинаков.
По формуле у меня получилось значение 9,9 kHz, какое значение следует выбрать в программе 8 или 12?
У меня ситуация примерно такая же. Пробовал оба значения. Уже написал выше. 😃
Там не кривую газа надо, а холд откалибровать чтобы он в нужную точку попал. Одно значение.
Видимо для получения оптимального отрицательного угла для наиболее быстрой раскрутки ротора потоком воздуха при снижении вертолета.
Но при отрицательном значении угла при включении холда при посадке у земли наверно впечатает его в землю.
Видимо для получения оптимального отрицательного угла для наиболее быстрой раскрутки ротора потоком воздуха при снижении вертолета.
Угол этот при авторотации пилот сам стиком задает в зависимости от текущей ситуации.
Речь идет про газ и управление регулятором. Углы в данном случае вообще не причем.
Надо настроить так, чтобы газ в холде попадал в строго определенную точку, при выходе из которой на рабочий газ, регулятор осуществляет экстренную раскрутку ротора для аварийного выхода их авторотации.
Надо настроить так, чтобы газ в холде попадал в строго определенную точку.
А как же тогда осуществлять отключение мотора. Обычно все делают это холдом?
А кто-то говорил что мотор в этой точке будет работать?
Надо настроить так, чтобы газ в холде попадал в строго определенную точку, при выходе из которой на рабочий газ, регулятор осуществляет экстренную раскрутку ротора для аварийного выхода их авторотации.
Вообще все описано про этот режим у Кастла в инструкциях что, как и зачем.
И по-моему пора идти в тему про Кастлы. Это уже не касается конкретного вертолета, а просто настройка регулятора.