Outrage Fusion 50

maxdoll
ram9:

То, что этот параметр для вертолетных моторов, я читал, но физический смысл какой?

Наоборот! PWM rate Outrunner mode - этот режим НЕ предназначен для вертолетных моторов

ram9
maxdoll:

Именно поэтому в наборе Retrofit лежит 4 винта с большими шляпками

У меня в этом наборе винты коротковаты для этих целей, тогда уж можно шайбы побольше подложить

STZ
maxdoll:

Наоборот! PWM rate Outrunner mode - этот режим НЕ предназначен для вертолетных моторов

Точно?! В программе CC в компе нет ни слова, что для вертолетных моторов он не предназначен?!

ram9
maxdoll:

НЕ предназначен для вертолетных моторов

Да, я неправильно написал.
По формуле у меня получилось значение 9,9 kHz, какое значение следует выбрать в программе 8 или 12?

maxdoll
ram9:

У меня в этом наборе винты коротковаты для этих целей

Я их не использовал. Просто под стандартные добавил шайбы 😃

Racer_X
STZ:

На 15 он как-то заметно зажимал обороты. Т.е. сначала раскручивал как будто до установленных, а потом чуть уменьшал.

Это нормально. Только сперва он чуть переразгоняет, а потом возвращает в норму.

STZ:

Тут я оставил Outrunner Motor (новое значение, появилось в прошивке 3,27 по-моему)

Это значение не для вертолетных двигателей. И на форумах много раз писали и с кастла отвечали. В нем плавающее значение PWM, что в нашем случае не есть хорошо. У некоторых в этом режиме под нагрузкой мотор начинает дергаться или захлебываться. Данный режим для двигателей, в процессе работы периодически изменяющих обороты в широком диапазоне. У нас же ситуация иная - обороты чем постояннее тем лучше.
Я пробовал PWM 8 и 12. Остановился на 12 т.к. ощущение что чуть больше эффективность мотора и гувернер работает более ровно. Последнее замечено не только мной.

STZ:

А тут еще надо выставить кривую газа в TH так, чтобы эта функция работала как надо! Я не заморачивался, было лень. Поэтому и галку не ставил.

Там не кривую газа надо, а холд откалибровать чтобы он в нужную точку попал. Одно значение. Делается за 30 сек. 😃

ram9:

140 Ампер при этой опции. Регуль не может выйти из строя при перегрузках?

Нет. Это только кратковременный пик может быть такой.

ram9:

Интересно параметр Governor Gain что делает в зависимости от значения этой цифры.

Тоже самое что гейн у гироскопа. Принцип работы систем управления одинаков.

ram9:

По формуле у меня получилось значение 9,9 kHz, какое значение следует выбрать в программе 8 или 12?

У меня ситуация примерно такая же. Пробовал оба значения. Уже написал выше. 😃

ram9
Racer_X:

Там не кривую газа надо, а холд откалибровать чтобы он в нужную точку попал. Одно значение.

Видимо для получения оптимального отрицательного угла для наиболее быстрой раскрутки ротора потоком воздуха при снижении вертолета.
Но при отрицательном значении угла при включении холда при посадке у земли наверно впечатает его в землю.

Racer_X
ram9:

Видимо для получения оптимального отрицательного угла для наиболее быстрой раскрутки ротора потоком воздуха при снижении вертолета.

Угол этот при авторотации пилот сам стиком задает в зависимости от текущей ситуации.

Речь идет про газ и управление регулятором. Углы в данном случае вообще не причем.
Надо настроить так, чтобы газ в холде попадал в строго определенную точку, при выходе из которой на рабочий газ, регулятор осуществляет экстренную раскрутку ротора для аварийного выхода их авторотации.

ram9
Racer_X:

Надо настроить так, чтобы газ в холде попадал в строго определенную точку.

А как же тогда осуществлять отключение мотора. Обычно все делают это холдом?

Racer_X

А кто-то говорил что мотор в этой точке будет работать?

Racer_X:

Надо настроить так, чтобы газ в холде попадал в строго определенную точку, при выходе из которой на рабочий газ, регулятор осуществляет экстренную раскрутку ротора для аварийного выхода их авторотации.

Вообще все описано про этот режим у Кастла в инструкциях что, как и зачем.

И по-моему пора идти в тему про Кастлы. Это уже не касается конкретного вертолета, а просто настройка регулятора.

ram9
Racer_X:

Вообще все описано про этот режим у Кастла в инструкциях что, как и зачем.

Мдаа… надо изучать. Похоже тут за 30 сек не получится 😉

Datos
ram9:

Перешел к сборке хвоста. Появились сомнения в затяжке четырех винтов крепления балки в переднем кейсе. Винты с самоконтрящимися гайками, при затяжке их не чувствую упора как при затяжке винтов в металл. Такое ощущение, что гайки начинают продавливать пластик, поэтому затяжку сделал с небольшим усилием, тем более, что зазора между половинками кейса не было практически в самом начале затяжки. Кто как затягивал этот узел?

лучше сильно не затягивать - просто двумя пальцами отвертку до стопора и еще чуток. Если перекрутить - самоконтрящиеся гайки уже не будут самоконтриться 😃 … никуда он не денется, ваш хвост. если нет зазоров и винты не прокручиваются - нормально. у меня не было проблем с родными винтами.

ram9:

Интересно параметр Governor Gain что делает в зависимости от значения этой цифры. Наверно, чем больше цифра, тем быстрее регуль старается восстановить обороты мотора при нагрузках?

угу. чем больше цифра тем агрессивнее работа регуля по восстановлению оборотов. Честно, на лопастях 603мм - у меня стояло 15 и вопросов не было на дерлине. На обычной шестерне - достаточно быстро порвало. Конички не рвало. Но тут и от аккумов по токоотдаче зависит (у меня порвало на Опти-Пауэр с честными, немецкими 35С и на оборотах 2,300).

shvion
ram9:

Мдаа… надо изучать. Похоже тут за 30 сек не получится 😉

1 - Сделать Autorotation - ENABLE, сохранить, выйти из проги, откл. кастл линк.
2 - Заново сделать калибровку газа
3 - Заходим в настройку режима ХОЛД, обычно значение ХОЛДА равно 0% или -5%,ставим его 50% и остаемся в этом меню, сейчас передатчик в режиме нормал, стик газа в нижнем положении и мы находимся в меню настройки ХОЛДа, далее вкл. модель(обязательно без основных и хвостовых лопастей) в режиме нормал даем стиком газ, верт плавно раскручивает на обороты в режиме нормал,далее нажимаем ИДЛ-1 верт раскручивает ещё больше обороты,которые мы задали для ИДЛ-1,потом мы вкл. режим ХОЛД обороты немного снизятся,но двигатель не остановится а будет продолжать работать мы в меню ХОЛД меняем значение 50% в меньшую сторону,т.е. 49,48,47…пока мотор не остановится +2%.
Пример: остановился на значении 14% мы добавляем ещё 2% и оставляем 12% в передатчике! Все авторотация настроена в передатчике

Читать дольше, чем делать. Я хвостовые лопасти тоже снимал на всякий …

Racer_X
shvion:

аходим в настройку режима ХОЛД,

Человек пока не очень понимает что это за режим и с чем его едят. 😃 Настройка дело десятое.

shvion
Racer_X:

Настройка дело десятое.

Я из за этой настройки секунд 5 гадал, вытянет не вытянет, верт даже в траве скрылся. А потом плавно пошел вверх.
Полная Микарда

Racer_X

Да это понятно что настраивать надо. 😃
Я имел в виду что прежде чем настраивать надо иметь четкое представление что ты настраиваешь и что ты этим хочешь добиться.
А так это похоже на попытку решить непоставленную задачу.

moonchild
ram9:

Винты с самоконтрящимися гайками, при затяжке их не чувствую упора как при затяжке винтов в металл. Такое ощущение, что гайки начинают продавливать пластик, поэтому затяжку сделал с небольшим усилием, тем более, что зазора между половинками кейса не было практически в самом начале затяжки. Кто как затягивал этот узел?

Гайки не продавливают - продавливают головки винтов… Затягиваем только усилием пальце после выборки зазора… если переусердствовать, то можно расколоть кейс в районе ушек крайних винтов.

shvion:

3 - Заходим в настройку режима ХОЛД, обычно значение ХОЛДА равно 0% или -5%,ставим его 50% и остаемся в этом меню, сейчас передатчик в режиме нормал, стик газа в нижнем положении и мы находимся в меню настройки ХОЛДа, далее вкл. модель(обязательно без основных и хвостовых лопастей) в режиме нормал даем стиком газ, верт плавно раскручивает на обороты в режиме нормал,далее нажимаем ИДЛ-1 верт раскручивает ещё больше обороты,которые мы задали для ИДЛ-1,потом мы вкл. режим ХОЛД обороты немного снизятся,но двигатель не остановится а будет продолжать работать мы в меню ХОЛД меняем значение 50% в меньшую сторону,т.е. 49,48,47…пока мотор не остановится +2%.
Пример: остановился на значении 14% мы добавляем ещё 2% и оставляем 12% в передатчике! Все авторотация настроена в передатчике

Лучше делать от “обратного”

…подключаем регулятор при газе в нуле и отключенном холде. Дожидаемся взвода регулятора и переводим в холд. Поднимаем процент газа до пуска двигателя и убираем 2-3 процента.

Так безопаснее и тот же самый результат. Делал обоими способами.

STZ

Ох, я сегодня заземлил питомца! 😃 Не сильно, но где-то на 120$. Но, виноват, считаю, что сам. На 95%! Поэтому не обидно! Чтобы верт стал пободрее, углы сегодня поставил +/-13, циклик 7,5. Все было ничего, леталось кайфово, пока не стал пируетить на месте с питч-пампами из мах-, в мах+. Вот тут, подъеме на пятом, хвост стало вертеть против часовой и я понял, что хвоста “какбэ нэт!” Самое интересное, что несмотря на то, что это первый мой вертолет такого размера и первый отказ железа, так сказать, а не корявок - паники краша не было! Начитавшись тут и на HF, краш уже как бы ожидаем, даже более чем! 😉 Hold наше всио + неконтроллируемая авторотация на отжившую траву. В минусе: лопасти, осн.вал, верхний подш, хв.балка, передние конички, шасси (аж трубку одну погнуло). Вроде как и все!

Осн. шестерня - тот самый делрин за 17$ - выжила. Конички новые были, но т.к. пришли они на пару недель позже, верт был собран на тех черных, что в ките. Вот этот пункт меня и сгубил, надеюсь! Хотя, он мог быть уже после вот этого:
“При первичном осмотре места крушения, хочется отметить, что тейл кейс на балке жестко провернуло на 90’ против часовой.” 😃 Тот дрисливый, острый винт, что крепит т.кейс к балке изначально, в моем ките был без граней под шестигранник, так что закручивал я его плоскогубцами. Торопился, молодость… От этого винта на балке прочертилась замечательная полоска, мясная такая. Так что конички, возможно, слизало уже при резкой остановке ротора об траву.

Вот как-то так!

P.S. Это был где-то десятый полет! 😦 Где детали брать?! Что-то мои обычные amain, helidirect, flying-hobby пустые сидят! Кто где затаривается?! Help!!! Хотя, мне не очень-то к спеху… Верт все равно отличный и радует, детали ценой тоже не огорчают. Все уже дома перебрал, новые конички уже стоят в своих местах, трефовые наконечники тоже уже прикручены к ТТ.

Datos
STZ:

Вот как-то так!

неприятность… но действительно - виноваты сами. только недавно я тут описывал как на пич-пампах и потерял черные конички, правда сел нормально. как раз пич-пампы в максимальные шаги - самое для них губительное. На новых пробовал - все, вроде бы, ок.

жаль, что вы не в Киеве - у меня все з/ч есть… попробуйте еще тут посмотреть: helivolt.com/91108-outrage.aspx (это хороший человек, но не уверен, что будет отправлять. и есть ли у него то, что надо - не смотрел.)

lyoha

Если хвост пропал, то конички слизало скорее всего в оздухе, а проворот тайлкейса уже следствие падения.
Вал привода ХР можно сделать из подходящей люминиевой трубы. Балку - купить подходящую по диаметру и длине, либо длиннее и опилить насколько надо. Подш в общем тоже не проблема. Есть же лавки, которые подшами барыжат? Вот с валом ОР, конечно, сложнее.

Datos:

это хороший человек, но не уверен, что будет отправлять.

Так в Россию вроде отпраляют? Чем Эстония хуже?

Datos

балку можно взять от симметрика или RJX - они по диаметру подходят - а вот по длине - надо подобрать. Трубки шасси - разве проблема? Колхоз “Зорька”. Подшипник тоже не только от аутрейджа станет, а основной вал - это уже труднее, но у него по-моему они есть

опа, ответили практически идентично

а что, межлопастной не свернуло?

по балкам - симметрик, вроде бы, тоже 650-ый изначально… скорее всего балка встанет как родная. Либо на хели-дайректе продаются кроме балок еще и киты-конверсии под чистую 600-тку. Если лопасти не больше 603-их - можно и конверсию в сборе под 600-тый сделать - будет и полегче и посимметричней.