Outrage Fusion 50

Datos
moonchild:

Чесно говря, Элайновские и Футабовские качалки сорвать трудно. При падении гнулись и отлетали тяги пуш-пуллов, лопались наконечники, но вот качалкам - ни-ни!

только недавно наблюдал такую картину. причем пластик продержался всего 30 полетов. Береженного, как говориться… Тем более, что металлические качалки дорого не стоят.

Nikolik:

Павел, речь идет о болте, который держит цапфу? Нужно резьбу другую нарезать?

угу, сквозной болт через цапфу в хаб. Я поставил алайновский узел - цапфы и хаб в сборе. Все остальное - осталось родное.

Владимир-Б
Datos:

угу, сквозной болт через цапфу в хаб

А как М3, в родной подшипник под М2,5 входит?

Datos:

Я поставил алайновский узел - цапфы и хаб в сборе.

Выглядит очень достойно.

Datos
Владимир-Б:

А как М3, в родной подшипник под М2,5 входит?

честно говоря, даже не пробовал.

Владимир-Б:

Выглядит очень достойно.

для того, чтобы поставить этот узел от алайна надо всего-лишь укоротить (я снял дремелем и отрезным кругом) поводки цапф алайна. Они длиннее, чем у фьюжика. на фото - отметил. Там, буквально, миллиметра 2-3 надо убрать лишних. Делов на 10 минут. Все остальное - становится как родное (хаб алайн на вал фьюжена, винты фьюжена в поводки цапф алайн… механика слайдера и его крайние точки остаются неизменными). Но при отрезании точность надо соблюдать. Если не одинаково с двух сторон поводки будут отрезаны, либо если они будут заметно длиннее/короче чем надо - получим деформацию тяг от слайера на цапфы = закусывание. Минимальные отклонения от нормы - пойдет. Не супер сильно зажимаем винты в поводках цапф - и получаем плавную работу даже если размер поводка на пол миллиметра больше/меньше. Опять-таки, нагрузки на эти винты - небольшие так как вращение задает хаб, сидящий без люфта на валу. Если винт сидит на локтайте - все будет нормально.

tos10

Так же поставил ХР от рекса, но поводки цапф не подтачивал и геометрия получилась в норме, да и полуразобранная тушка рекса600 валяется, короче жалко стало цапфы…
Просто в процессе ожидания пластмассовых линков от слайдера к поводкам цапф, надоело их ждать и я заколхозил их из пластмассовых подкладок через которые крепятся сервомашинки к раме - те через которые проходят болты крепления, потом в серво, потом в раму.
И убил почти двух зайцев - и линки эти отдельно от слайдера не продаются, и цапфы пилить не пришлось.

Datos:

честно говоря, даже не пробовал.

для того, чтобы поставить этот узел от алайна надо всего-лишь укоротить (я снял дремелем и отрезным кругом) поводки цапф алайна. Они длиннее, чем у фьюжика. на фото - отметил. Там, буквально, миллиметра 2-3 надо убрать лишних. Делов на 10 минут. Все остальное - становится как родное (хаб алайн на вал фьюжена, винты фьюжена в поводки цапф алайн… механика слайдера и его крайние точки остаются неизменными). Но при отрезании точность надо соблюдать. Если не одинаково с двух сторон поводки будут отрезаны, либо если они будут заметно длиннее/короче чем надо - получим деформацию тяг от слайера на цапфы = закусывание. Минимальные отклонения от нормы - пойдет. Не супер сильно зажимаем винты в поводках цапф - и получаем плавную работу даже если размер поводка на пол миллиметра больше/меньше. Опять-таки, нагрузки на эти винты - небольшие так как вращение задает хаб, сидящий без люфта на валу. Если винт сидит на локтайте - все будет нормально.

beatl:

Входные провода регуля из рамы вынь. Неудобно + опасно внутри. К тому же там Микробу стоять. Ему силовые провода рядом незакрепленные ни к чему.

На люфт цапф ХР Забил, хоть они и рексовские, и на Атоме забил, и на Протосе, и на Рексе, и на провода регуля внутри рамы так же Забил, хоть и стоит Ебар - проверено Прролетами, хотя действительно немного не феншуйно )))

ram9
Datos:

Тем более, что металлические качалки дорого не стоят.

Где посмотреть и прикупить металлические?

Datos:

Я поставил алайновский узел - цапфы и хаб в сборе

А если поменять только этот узел, или он не подойдет к Ф50 цапфам?

Datos
ram9:

Где посмотреть и прикупить металлические?

в любом магазине, ближе к вам, алайновские. типа этих: helidirect.com/align-d6cf-metal-servo-horn-hsp6100…

насчет покупки их с ХК - даже не знаю. они там есть, но сколько людей не спрашивал - говорят, что лучше не стоит. Если и металл на самих качалках там, может быть, и нормальный, но вот винты - под вопросом.

ram9:

А если поменять только этот узел, или он не подойдет к Ф50 цапфам?

не, насколько я помню, не подойдет. Надо хаб и цапфы в сборе. Там, по-моему, длина осей цапф в хабах разная. Короче, не помню точно что там разное, но когда я пробовал совместить хабы от фьюжена и алайна в одну деталь - нифига не получалось.

Кажется мне, что две детали не совмещались из-за подшипников. Сама цапфа фьюжика на хаб алайна становится, но вот с подшипниками какая-то лажа была.

У Алайна есть хаб и цапфы в сборе пластик и металл. Лучше сразу металл брать - надежнее и точнее. Пластик хоть и защищает от поломок чего-то другого при ударе, но точность управления похуже будет.

в принципе, если сильно надо - могу проверить и сказать точно…

уже проверяю, 5 минут и ответ будет

ram9:

Где посмотреть и прикупить металлические?

в любом магазине, ближе к вам, алайновские. типа этих: helidirect.com/align-d6cf-metal-servo-horn-hsp6100…

насчет покупки их с ХК - даже не знаю. они там есть, но сколько людей не спрашивал - говорят, что лучше не стоит. Если и металл на самих качалках там, может быть, и нормальный, но вот винты - под вопросом.

ram9:

А если поменять только этот узел, или он не подойдет к Ф50 цапфам?

не, насколько я помню, не подойдет. Надо хаб и цапфы в сборе. Там, по-моему, длина осей цапф в хабах разная. Короче, не помню точно что там разное, но когда я пробовал совместить хабы от фьюжена и алайна в одну деталь - нифига не получалось.

Кажется мне, что две детали не совмещались из-за подшипников. Сама цапфа фьюжика на хаб алайна становится, но вот с подшипниками какая-то лажа была.

У Алайна есть хаб и цапфы в сборе пластик и металл. Лучше сразу металл брать - надежнее и точнее. Пластик хоть и защищает от поломок чего-то другого при ударе, но точность управления похуже будет.

в принципе, если сильно надо - могу проверить и сказать точно…

уже проверяю, 5 минут и ответ будет

Да, так вот:

Два хаба с цапфами. Алайн и Аутрейдж. (Не обращайте внимания, что Алайн -пластик и что короткие поводки. Хаб в Алайне, что на пластике, что на металле все равно одинаковый, а поводки на пластике я укорачивал.)

Как видно на картинке, различия есть в общем диаметре хаба, но это тоже роли особой не играет (если, конечно, не ставить 105 лопасти + 650-ые основные, когда можно будет получить одними по другим, если получится).

Разбираем узлы и видим следующее:

На картинке я постарался выставить оба хаба так, чтобы отверстие хаба, в которое проходит вал ХР - было на одной линии. В итоге видим:

  • у алайна ось цапфы хаба длиннее (цапфы длиннее, посадка глубже)
  • у алайна НЕТ фаски на концах валов, что ведет к тому, что упорные подшипники должны быть больше в диаметре. Т.е., уже если ставить аутрейджевские цапфы то только с упорными подшипниками от алайна. Радиальные в алайне и ауте, при этом, одинаковые…
  • так как упорные подшипники больше в диаметре у алайна - они просто физически не влазят в цапфы аутрейджа

Выводы:

  • либо узел в сборе
  • либо делать фаску/стачивать + укорачивать оси алайновского хаба (кстати, подумал - не вариант. Если укорачивать - тогда поводки цапф придется укоротить еще больше, чем в узле в сборе. А значит там резьбы вообще не останется. Только тогда сверлить поводки навылет, дорезать резьбу… но это гониво… не фэн-шуй.)
sirQWERTY

Небольшой вопросик навеялся: мужики, а вы летаете? Или только апгрейды вешаете на вертолеты? У меня все стоковое, абсолютно, и качалки на сервах пластиковые. И ничего менять не охота, все нормально работает…

Александр_1-й

Где-то так же. Из “нестокового” - только делриновая шестерня на 132 зуба на ОР.

Nikolik
Александр_1-й:

Где-то так же. Из “нестокового” - только делриновая шестерня на 132 зуба на ОР.

А у меня и шестерня стоковая ))))

moonchild
Владимир-Б:

А как М3, в родной подшипник под М2,5 входит?

Спокойно входит… *)))))

Потому как подшипник, если разговор идет об упорном, одевается не на винт, а на хвостовик хаба.

Datos
sirQWERTY:

Небольшой вопросик навеялся: мужики, а вы летаете? Или только апгрейды вешаете на вертолеты? У меня все стоковое, абсолютно, и качалки на сервах пластиковые. И ничего менять не охота, все нормально работает…

вопрос в том, как летаете?

объяснение простое:

основную шестерню рвет - меняем
конички рвет - меняем
цапфы у людей отстреливаются - меняем
качалки слизываются - меняем

дело даже не в том, что произошло у себя, а заблаговременное устранение слабых узлов. Тогда более-менее уверен в том, что решив резче полетать ничего плохого не случится на ровном месте. Если упал по заруливанию - то уже такое. А вот если улетела хвостовая лопасть и упал - тогда начинаешь думать почему раньше мод не сделал или хотя бы не менял М2.5 каждые 50 полетов.

Александр_1-й

Наверное “совершенствуют” его в первую голову те, кто летает ОЧЕНЬ резко и с дурным мотором. А мене на моих 640-х лопатах с их 2-мя тысячами оборотов, актуальна только шестерня ОР, ее и поменял. Все остальное у меня по сравнению с “монстрами рока” ни хрена не нагружено - моторка Компас 5026, обороты низкие, хвост с лимитами по уму, а не “на всю железку”.
Так что подход к необходимости “допиливания напильником” наверное все же зависит от полетного стиля.

Datos
Александр_1-й:

Наверное “совершенствуют” его в первую голову те, кто летает ОЧЕНЬ резко и с дурным мотором. А мене на моих 640-х лопатах с их 2-мя тысячами оборотов, актуальна только шестерня ОР, ее и поменял. Все остальное у меня по сравнению с “монстрами рока” ни хрена не нагружено - моторка Компас 5026, обороты низкие, хвост с лимитами по уму, а не “на всю железку”.
Так что подход к необходимости “допиливания напильником” наверное все же зависит от полетного стиля.

хвост тоже с лимитами “по уму”, мотор 4025 550кв, обороты - 2,250, лопаты 603, весь полет гонять в хвост и в гриву еще сам не научился. так - несколько нагруженных фигур подряд, потом спортивные полеты. Ну, а результат уже неоднократно писал - основные и конички… Основные исходят на г-но за 30-40 полетов, конички изошли за 80. причем они бы еще летали, если бы гувернер повел себя как-то по-другому в тот день и если бы основная делриновая шестерня была поровнее. Перед полетом они выглядели отлично. После - кусков не хватало.

9 days later
ram9

Холода, морозы, полетов нет. Остается только лелеять и украшать своего питомца 😉

С наступающим Новым Годом!

Datos

Да уж. Пока не рискую выходить с вертолетом в поле. Мучаю симулятор. Зато тягу к реальным полетам глушит недавно собранная гекса с ГоПРО-шкой на борту. Она и в -15 у меня летает нормально. Только АКБ мерзнет.

STZ

А вот мой Fusion так и стоИт, в полусобранном виде. Детали в пути. С heli-heli.com посылка вышла еще 23.11.12 - до сих пор не пришла. Уже поднял диспут на PayPale по этому поводу. Вообще источников деталей для F50 очень мало, в этом плане Align молодцы - куда не плюнь, детали в наличии. Мозг новый, SK540, уже пришел - я решил, что хорошей вертушке не жалко и хороший мозг поставить (EBAR как-то не по фэн-шую). 😃

Как я понимаю, новые конички еще не поступили в продажу в виде “чиста конички”? Только в комплекте Retrofit за 35$. Но и статистики, что они быстро и легко ломаются, как старые, тоже особо нет. Эта проблема отпала совсем чтоли, или мне так кажется? И когда конички отдельно появятся тоже не известно. Краши-то они точно не переживают, поэтому будут нужны.

Datos:

Зато тягу к реальным полетам глушит недавно собранная гекса с ГоПРО-шкой на борту.

Гыыы! Я вот тоже решил попробовать мультиротор. У меня в пути тоже гекса! 😃 DJI550. Мозг DJI Naza в бэкордере на Helidirect, но уже заказан и скоро выйдет. А GoPro 3 Black уже пришла, точнее друг с Америки привез! Весчь!!! 😃 Так что задание и дело на зиму есть. Буду собирать, тестить, настраивать и т.п. Ну и F50 тоже еще дособрать надо и SK540 настроить и довести под себя.

moonchild

31го полетал…температура за бортом приближалась к -17*С… хватило на два вылета… Потренировал авторотации… в сугроб…*) и полупирофлипы.

На черной основной шестерне - минус зуб… задние черные конички целехоньки, промежуточные модерновые - целехоньки… на лопастях ХР ярые отметины от болтов цапф… пилил наст.