Outrage Fusion 50

shvion
maksim_2000:

А я своего фьжика начал переделывать под алайновские шестерни основные и передние конички, т.к. в продаже их нигде нет, как доделаю, выложу фотки с описанием.

Тоже примерял основную от алайна. Очень много моментов нужно учесть при изготовлении новой рамы, поэтому отказался. Ждем отчет …

maksim_2000
shvion:

Очень много моментов нужно учесть при изготовлении новой рамы

Я сначала раздербаню родную раму, так сказать пилотный прототип, а потом уже ее перерисуем, так проще, по крайней мере мне. По первым примеркам хвостовой кейс сдвинется назад на ~ 8 мм, и вверх на ~ 6 мм, мотор подвинется вперед (надо будет чуть мотораму рассверлить, сам мотор влезает норм.). Шестерни брал основную косую 112Т модуль 1, авторотации 180Т модуль 0,8 (на коничке прямая шестерня 40Т, что дает такую же передатку, как и родная на фьюжике). В кейс шестерни встают без переделок, только та часть вала где коничка, в подшипник входит только на половину (люфт надо будет шайбами выбрать), но по прикидкам, никуда она не должна деться. Ну и с валами небольшая засада, т.к. алайновские имеют утоньшение внизу вала на 1 мм. под обгонку, буду снимать лишнее на станке с родных, еще как вариант, брать алайновские длинные, чуть укорачивать и пересверливать отверстие.

11 days later
ram9

Вчера разбил модель, причина непонятная, отлетал минуты 3 всего на новых Генсах 3300 60С, затем на одной из силовых фигур пискнула телеметрия на DX8, затем отсечка и падение. Высоты совсем не было для авторотации. Упал не больно, в высокую траву - основные лопасти, шасси и хвостовые конички. Но непонятна отсечка, аккумуляторы свежие, заряжены полностью, после полета зарядник показал, что еще 60% осталось. Раньше тоже случались отсечки, но там действительно были аккумуляторы дохлые, да было это в конце полета, а тут…
Единственно заметил, в последнее время мотор Квантум стал сильно горячим прилетать, рука секунды 4 держит, хотя это может от летней температуры, а вот регулятор HV-80 совсем не греется, чуть теплый. Вот думаю может мотор виноват, от перегрева просаживает на нагрузках напряжение. Хотел посмотреть логи Спектрумовской телеметрии, но не знаю какой программой это можно сделать. Вот еще лог Кастла хочу посмотреть, но вот не знаю там лог при переполнении перезаписывается или не пишется совсем, т.к. я его уже очень давно не смотрел и не очищал.

STZ
ram9:

Вот еще лог Кастла хочу посмотреть, но вот не знаю там лог при переполнении перезаписывается или не пишется совсем, т.к. я его уже очень давно не смотрел и не очищал.

Если Ice 80HV, то память логов забивается до отказа и всё - новые не пишутся. А если новый EDGE 80HV, то там можно выставить чтобы писалось по кругу, подтирая более ранние.

Fishka
ram9:

Вчера разбил модель…

Недели 3 назад все точно так же случилось. Мотор от компаса 6HV 560kV (греется ощутимо, 60-70 градусов точно, что с лопостями, что без них), регулятор 120HV Хоббивинг (не более 40 градусов).

А началось все так. После 2-3 минут полета падали обороты, наблюдалось сонтанно и не зависело от того какой вылет. Погрешил на рино 3700 25С, так как пухленькие уже, но вроде вполне тянут вертолет.

Прикупил пару 6S 3300 40С Revolectrix Platinum. Новье!
И вот…после 2 минут полета и перехода в 10 метрах от земли в инверт, упали обороты с 2200 до 500 примерно. Еле успел перевернуть, но авторотации уже не могло получиться. Холд в метре от земли дернул. Было тепло. градусов 30 и солнечно. Батарейки 2*6S 3300 40С Revolectrix Platinum и Turnigy 2S 1600, 40с, для борта.
Лопасти все, хвостовой стабилизатор, передняя пара ретрофита, вал основной и шасси в утиль. Причина не ясна до конца.
Толи скокуму 540 что-то не понравилось по питанию борта и газ сбросил (есть у него такой параметр), толи мотор-регуль. При переборке пришлось менять нижний подшипник мотора и все 3 на основном валу. Причем подшипник верхний основного вала и нижний в моторе еле вращались. Перешил скокум на крайнюю версию прошивки и еще раз прогнал настройки регулятора. После ремонта все полетело нормально, но ясности не добавило. Прошлым летом в такую же жаркую погоду все летело. Неужели пара подшипников может в полете дать такой эффект? При таких мощностях-то.

Решил так, если опять такое случится, прийдется мотор менять, ибо греется он ну очень не хорошо. Сравниваю с квантумом, который летает на Ф50 на одном поле с моим. Квантум после полета 50 градусов максимум. Но стоит квантум в паре с yep120hv и fu-bar`ом

Tigron

По симптомам похоже, что частота ШИМ (PWM-Frequency) в регуляторе слишком занижена. При этом растут индуктивные потери в моторе и он нагревается. Может, попробовать установить не указанное в паспорте, а расчетное значение частоты, или в ручную перевести регуль на настройку с большим ШИМ, чтобы мотор так не нагревался. PWM(частота ШИМ)= Kw мотора*вольтаж мотора*количество МАГНИТОВ мотора (не путать с лучами обмотки мотора)/20 (число постоянно)
Например для мотора Outrage/Quantum 4125-560Kw на 12S:
PWM=560*44,4*8/20=9945,6Гц (~10кГЦ)

Fishka
Tigron:

По симптомам похоже, что частота ШИМ (PWM-Frequency) в регуляторе слишком занижена.

Пробовал ставить 8 и 12кГц. Других значений в Хоббивинге нет. И нагрев не меняется. Такой же горячий мотор. На 12кГц чуть регулятор больше греется. Глох и с 8 и 12 кГц. С таймингом не игрался. Оставил умолчанные 15 градусов, ибо не знаю в какую сторону крутить, дабы не сжечь движок.
Или кому-то от жары плохеет в связке мотор-регуль, или подшипники такую свинью подложили после года полетов по выходным.

ram9


Вот телеметрия моего падения. Напряжение минимальное 44.2 температура регулятора 70 градусов. Вроде ничего криминального. Надо будет датчик температуры перенести на мотор.

Vovets
Tigron:

При этом растут индуктивные потери в моторе и он нагревается.

Это не совсем так (или даже совсем не так). ШИМ влияет на точность регулирования напряжения на двигателе. Чем выше - тем лучше. Но также с повышением ШИМ растут потери в ключах, т.е. нагрев регулятора. Нагрев двигателя от ШИМ не зависит, кроме самых патологических случаев. Нагрев двигателя сильно зависит от угла опережения включения обмоток. С увеличением угла также несколько возрастает мощность двигателя. Поэтому обычно подбирается минимальный угол, при котором мощность двигателя уже достаточна и увеличение угла почти не добавляет.

ram9
Tigron:

Например для мотора Outrage/Quantum 4125-560Kw на 12S: PWM=560*44,4*8/20=9945,6Гц (~10кГЦ)

У меня такой же мотор, в настроках PWM Rate: 12 Khz

А тайминг: Motor Timing: Low (0)

moonchild

Возможно, обрыв проволок в моторе… У меня 2 года отлетал, даже чуть более.
Обмотки лаком не проклеены, поэтому от вибраций переламываются.

Serёga

Если мотор Квантум 4125, то точно проволока в моторе перетёрлась. Я уже 2 таких мотора перематывал. Оба раза одно и тоже. В этих моторах тонкий провод в 10 жил. А выводные провода никак не закреплены.Вот они от вибрации друг об дружку и перетираются сначала, а потом мотор горит. Поэтому новый мотор лучше сразу разобрать и зафиксировать провода к корпусу.

ram9
Serёga:

Я уже 2 таких мотора перематывал

А поделись опытом перемотки? Какой провод, как мотать?
Может есть ссылки на методику?

Serёga

Я мотал проводом вроде 0.95 по меди. Это больше чем сумма 10 родных жил. Схема намотки АВСАВСАВСАВС
Если до этого не мотали моторы, то сначала потренируйтесь на кошечках 😃

karabox

Не мог понять, а почему толстым проводом завода не мотают обмотки?

Serёga

Потому что это трудно и долго. Гораздо проще мотать пучком тонких проводов.

ram9
Serёga:

Если до этого не мотали моторы, то сначала потренируйтесь на кошечках

Типа обидел?

Anike
Anike:

Дошёл до слайдера ХР и возникла проблема - в определённых положениях механизм подклинивает. Сейчас, наверное, буду подтачивать пластмассовый диск слайдера и посмотрю на результат.

Таже проблема, но на JR Forza 700

rcheliaddict.co.uk/…/108967-jr-forza-700-big-build…

Serёga
ram9:

Типа обидел?

Нисколько не хотел обидеть. Имел ввиду если не мотали большие моторы, то лучше начать с маленьких самолётных или чужих, 😁 так как самое трудное нормально разобрать мотор.

10 days later
NRS63

Парни,кто нибудь летает на фьжене со спартаном вортекс? Есть уже устоявшиеся настройки? У меня два фьюжена,один =весь такой тьнингованный(до сих пор в ремонте 😁) ,второй почти стоковый,а именно мотор 4025 гиперион,630 КВ ,рег УЕП 120 ,основная делрин (это они так говорят,я думаю просто Мария,тьфу ,капрон 😒 )129Т \12Т ,Флайбарлесс систем-спартан VX1N , все собирал в режиме " с миру по нитке" ,заметил прикольную вешь по отношению к спартанчикам,оказывается они очень по разному реагируют на одинаковые настройки,старший очень четкий и резкий,буквально “на пальчиках” ,младший такой вальяжный,требуется подстройка до кондиций “старшего” и я особенно не уверен что они совпадут,типа грамотно развели по разным нишам 😁