Outrage Fusion 50
Вот еще лог Кастла хочу посмотреть, но вот не знаю там лог при переполнении перезаписывается или не пишется совсем, т.к. я его уже очень давно не смотрел и не очищал.
Если Ice 80HV, то память логов забивается до отказа и всё - новые не пишутся. А если новый EDGE 80HV, то там можно выставить чтобы писалось по кругу, подтирая более ранние.
Вчера разбил модель…
Недели 3 назад все точно так же случилось. Мотор от компаса 6HV 560kV (греется ощутимо, 60-70 градусов точно, что с лопостями, что без них), регулятор 120HV Хоббивинг (не более 40 градусов).
А началось все так. После 2-3 минут полета падали обороты, наблюдалось сонтанно и не зависело от того какой вылет. Погрешил на рино 3700 25С, так как пухленькие уже, но вроде вполне тянут вертолет.
Прикупил пару 6S 3300 40С Revolectrix Platinum. Новье!
И вот…после 2 минут полета и перехода в 10 метрах от земли в инверт, упали обороты с 2200 до 500 примерно. Еле успел перевернуть, но авторотации уже не могло получиться. Холд в метре от земли дернул. Было тепло. градусов 30 и солнечно. Батарейки 2*6S 3300 40С Revolectrix Platinum и Turnigy 2S 1600, 40с, для борта.
Лопасти все, хвостовой стабилизатор, передняя пара ретрофита, вал основной и шасси в утиль. Причина не ясна до конца.
Толи скокуму 540 что-то не понравилось по питанию борта и газ сбросил (есть у него такой параметр), толи мотор-регуль. При переборке пришлось менять нижний подшипник мотора и все 3 на основном валу. Причем подшипник верхний основного вала и нижний в моторе еле вращались. Перешил скокум на крайнюю версию прошивки и еще раз прогнал настройки регулятора. После ремонта все полетело нормально, но ясности не добавило. Прошлым летом в такую же жаркую погоду все летело. Неужели пара подшипников может в полете дать такой эффект? При таких мощностях-то.
Решил так, если опять такое случится, прийдется мотор менять, ибо греется он ну очень не хорошо. Сравниваю с квантумом, который летает на Ф50 на одном поле с моим. Квантум после полета 50 градусов максимум. Но стоит квантум в паре с yep120hv и fu-bar`ом
По симптомам похоже, что частота ШИМ (PWM-Frequency) в регуляторе слишком занижена. При этом растут индуктивные потери в моторе и он нагревается. Может, попробовать установить не указанное в паспорте, а расчетное значение частоты, или в ручную перевести регуль на настройку с большим ШИМ, чтобы мотор так не нагревался. PWM(частота ШИМ)= Kw мотора*вольтаж мотора*количество МАГНИТОВ мотора (не путать с лучами обмотки мотора)/20 (число постоянно)
Например для мотора Outrage/Quantum 4125-560Kw на 12S:
PWM=560*44,4*8/20=9945,6Гц (~10кГЦ)
Хотел посмотреть логи Спектрумовской телеметрии, но не знаю какой программой это можно сделать
По симптомам похоже, что частота ШИМ (PWM-Frequency) в регуляторе слишком занижена.
Пробовал ставить 8 и 12кГц. Других значений в Хоббивинге нет. И нагрев не меняется. Такой же горячий мотор. На 12кГц чуть регулятор больше греется. Глох и с 8 и 12 кГц. С таймингом не игрался. Оставил умолчанные 15 градусов, ибо не знаю в какую сторону крутить, дабы не сжечь движок.
Или кому-то от жары плохеет в связке мотор-регуль, или подшипники такую свинью подложили после года полетов по выходным.
При этом растут индуктивные потери в моторе и он нагревается.
Это не совсем так (или даже совсем не так). ШИМ влияет на точность регулирования напряжения на двигателе. Чем выше - тем лучше. Но также с повышением ШИМ растут потери в ключах, т.е. нагрев регулятора. Нагрев двигателя от ШИМ не зависит, кроме самых патологических случаев. Нагрев двигателя сильно зависит от угла опережения включения обмоток. С увеличением угла также несколько возрастает мощность двигателя. Поэтому обычно подбирается минимальный угол, при котором мощность двигателя уже достаточна и увеличение угла почти не добавляет.
Например для мотора Outrage/Quantum 4125-560Kw на 12S: PWM=560*44,4*8/20=9945,6Гц (~10кГЦ)
У меня такой же мотор, в настроках PWM Rate: 12 Khz
А тайминг: Motor Timing: Low (0)
Возможно, обрыв проволок в моторе… У меня 2 года отлетал, даже чуть более.
Обмотки лаком не проклеены, поэтому от вибраций переламываются.
Если мотор Квантум 4125, то точно проволока в моторе перетёрлась. Я уже 2 таких мотора перематывал. Оба раза одно и тоже. В этих моторах тонкий провод в 10 жил. А выводные провода никак не закреплены.Вот они от вибрации друг об дружку и перетираются сначала, а потом мотор горит. Поэтому новый мотор лучше сразу разобрать и зафиксировать провода к корпусу.
Я уже 2 таких мотора перематывал
А поделись опытом перемотки? Какой провод, как мотать?
Может есть ссылки на методику?
Я мотал проводом вроде 0.95 по меди. Это больше чем сумма 10 родных жил. Схема намотки АВСАВСАВСАВС
Если до этого не мотали моторы, то сначала потренируйтесь на кошечках 😃
Не мог понять, а почему толстым проводом завода не мотают обмотки?
Потому что это трудно и долго. Гораздо проще мотать пучком тонких проводов.
Если до этого не мотали моторы, то сначала потренируйтесь на кошечках
Типа обидел?
Дошёл до слайдера ХР и возникла проблема - в определённых положениях механизм подклинивает. Сейчас, наверное, буду подтачивать пластмассовый диск слайдера и посмотрю на результат.
Таже проблема, но на JR Forza 700
rcheliaddict.co.uk/…/108967-jr-forza-700-big-build…
Типа обидел?
Нисколько не хотел обидеть. Имел ввиду если не мотали большие моторы, то лучше начать с маленьких самолётных или чужих, 😁 так как самое трудное нормально разобрать мотор.
Парни,кто нибудь летает на фьжене со спартаном вортекс? Есть уже устоявшиеся настройки? У меня два фьюжена,один =весь такой тьнингованный(до сих пор в ремонте 😁) ,второй почти стоковый,а именно мотор 4025 гиперион,630 КВ ,рег УЕП 120 ,основная делрин (это они так говорят,я думаю просто Мария,тьфу ,капрон 😒 )129Т \12Т ,Флайбарлесс систем-спартан VX1N , все собирал в режиме " с миру по нитке" ,заметил прикольную вешь по отношению к спартанчикам,оказывается они очень по разному реагируют на одинаковые настройки,старший очень четкий и резкий,буквально “на пальчиках” ,младший такой вальяжный,требуется подстройка до кондиций “старшего” и я особенно не уверен что они совпадут,типа грамотно развели по разным нишам 😁
Версии софта одинаковы? Геометрия, сервы?
Версии софта одинаковы? Геометрия, сервы?
версии софта одинаковые,сервы,бек,одинаковые,зачастую даже на одних и тех же батареях летаю,но один 700 5 кг,второй 600 4 кг ,обороты одинаковы ,шаги одинаковы,по идее 600 более легкая и должна штырить,ан нет 😒,приходится накручивать и все равно 700 более подвижная и резкая.
кому надо пишите
Парни,если никому неинтересно ,я прикрою лавочку,мне хватает собственных идей для реализации-благо Фьюжен неисчерпаем 😁, но для интересующихся сообщаю,заказал на заводе 3 заготовки основного корпуса,если удачно пройдет -один на наладку ,=один будет неприкаян. Мне изготовлять есть где,но к сожалению нужен масштаб -где то 100 штук или более ,в единичном экземпляре изготавливать трудоемко и дорого,но оно того стоит,я себе заказал по моим чертежам(надеюсь меня простят братья китайцы-у них это норма =реверс инжениеринг 😁) надеюсь цена не поднимется,ориентировочно 4 рубля =овес нынче дорог 😃 В смысле металл он не бесплатный ,и работа то же.😃
Это же под авантовскую промежуточную ?
Это же под авантовскую промежуточную ?
Да нет=это под стандартные пятиренки вроде,хотя можно даже под Кёртисовские 😃
А чем такой кейс принципиально отличается от тех что на оптиообби продают? Страной изготовления? Я не праздно интересуюсь если что 😃