Kasama для новичка.

soundouk

10/02/2012.Последние штрихи…Вертолёт полностью укомплектован,заканчиваю
проводку,настройки и жду потепления,для первого подлёта…

25/02/2012.Последние штрихи,Вот соорудил приблуду,на подобие той что я делал для пятисотки,на предмет фиксации флайбара.Пришел вот такой вот угломер,точность измерения до 0,1° конечно излишне,а так очень удобно.

26/02/2012. Нет слов чуйства переполняют меня😁,очень доволен.Сегодня состоялся первый,пробный подлёт,отвисел порядка 8 мин,вибрация на хвосте присутствует,но на мой взгляд терпима,обороты 1740 об/мин,при полке 60%,а по калькулю должно быть 1600 об/мин.,буду разбираться,возможно переженю мотор с контроном,но пока оставлю так.
Из впечатлений:Вертолёт стабилен,хорошо рулится,хотя возможно даже для меня немного перетупил его по AILE,хвост очень резкий,силовой очень доволен,запас мощности даже на таких оборотах не мерянный…Но опять же это первый впечатления.
Короче,верт собран,настроен и облётан,заканчиваю…

04/03/2012. Третий день летаю на Касе.Вчера сново отстроил контроник на предмет оборотов,хрена лысого, как было так и осталось1740 при полке в 60%.Тут явно какая то бубарашка либо с пиньенами,либо с kv мотора.Ну и ладно пока забил.Начинаю привыкать,вертолет очень стабильный и послушный,вполне устраивает меня по поведению.Сегодня отлетал,поднял чувствительность гиры до 70%.Наклеил стики,вертарета к эксплуатации готова…
Официальное окончание сборки вертолёта Kasama 90E FAIFA !!!

09/04/2012. Cегодня во Франции пасхальный понедельник,выходной день,плюс отличная погода,что из этого следует?
Правильно😁
Двадцать “боевых вылетов” на счету у Каси.Со дня первого облёта поменял ось флайбара на более длинную,как и советовал Ярослав Любимов,поднял обороты до 1850 об/мин.Полка 64%,маловато для говера,но для моего стиля полётов он со своей задачей справляется на ура.Сказать,что доволен вертушкой ничего на сказать,вчера поймал себя на том,что не хочу пока никакого “ешё одного” вертолёта,чего со мной со дня занятия моделизмом никогда не было😁

Всем большое спасибо.

Окончательный вариант проводки.

И немного фоток.

Maxwell
soundouk:

вчера поймал себя на том,что не хочу пока никакого “ешё одного” вертолёта,чего со мной со дня занятия моделизмом никогда не было

Похоже, что каждый владелец Касамы настолько “удивляется” при сборке и начале эксплуатуции… 😁

Кроме того, если руки чешутся, то в Касаме всегда есть какой нибудь узел, который надо регулировать \ сменить в нем смазку \ профилактически его заменить. Вот и получается, что еще один вертолет просто не нужен.

KycokOl
soundouk:

Короче,верт собран,настроен и облётан,заканчиваю…

…Всем большое спасибо.

А чо, кина не будет?😃

incomer
soundouk:

Вчера сново отстроил контроник на предмет оборотов,хрена лысого, как было так и осталось1740 при полке в 60%.Тут явно какая то бубарашка либо с пиньенами,либо с kv мотора.

А Вы отстраивали передатчик по каналу газа? Если нет, то скорее всего проблема именно в этом. Контроник использует не весь диапазон, а 80-85%. Т.е. Ваши 60% он воспринимает как 75-80. Подробная видеоинструкция

soundouk
incomer:

А Вы отстраивали передатчик по каналу газа?

Обязательно,только я использовал прогдиск.
Но всё одно спасибо.

Я думаю дело всё же в KV мотора,если даже контрон на свои движки даёт 10% погрешности,то у скорпа и того больше.

incomer

На Ваших фотках заметил, что Вы не используете второй провод для встроенного бека. Это из-за идеологических соображений или просто не видно внешнего бека?

Saney
soundouk:

Мысли о женитьбе контроника с мотором,не выходя из квартиры, покинули меня немедля…

Пардоньте, не совсем понял о чём речь?

Rom73

Приятно видеть тему не о китайском говне за три копейки! Касама - самый красивый и технически совершенный вертолет! Удачи в хобби!

Maxwell
Rom73:

самый красивый и технически совершенный вертолет

Красивый - согласен, а вот по поводу технического совершенства… спорное утверждение. Самый сложный в эксплуатации - соглашусь.

Rom73
Maxwell:

Самый сложный в эксплуатации - соглашусь.

Ну если Максим для тебя сложно проверить масло в редукторе хвоста один раз в 25 полетов и настроить зацепление шестерен, то я умываю руки… А взять любую деталь Касамы в руки и сравнить с любым брендом - сразу видно что сделано с любовью к хобби…

Romario1

спорных решений в касаме хватает и не только в регулировке зазоров 😉
а качественных вертолетов хватает , например виплеш от МА , там тож деталюхи красивые и звенят . но нет на каждой надписи и номера 😃

soundouk

Хочу спросить владельцев Касамы.Имеет ли место у вас на обводной(или обгонной) шестерне небольшой люфт?В районе самого подша.На T-rex 500 я и внимания не обращаю на люфты там,а тут как то сомнительно,вроде как “идеальный вертолёт”😁

Maxwell
Rom73:

Ну если Максим для тебя сложно проверить масло в редукторе хвоста один раз в 25 полетов и настроить зацепление шестерен, то я умываю руки… А взять любую деталь Касамы в руки и сравнить с любым брендом - сразу видно что сделано с любовью к хобби…

Фанатизм мне всегда претил… в мире нет ничего идеального.

Зачем такой сложный узел редуктора ХР с регулировкой шайбочками ? Для достижения конкретного результата, или чтобы “не как у всех” ? Кроме того, раз смазка из редуктора уходит по валам, значит этот узел неправильно сконструирован и так же изготовлен. А какого то преимущества у Касамы в работе хвоста не обнаружено. А раз так, то это не плюс, а минус данного вертолета. У той же 700-ки не надо каждые 25 полетов проверять смазку в редукторе из-за отсутствия таковой.
У нитроверсии хватает и других проблем - узел сцепления, шасси, не очень удачная конструкция бака, виброразвязки эти…

Так что данный вертолет сложнее в эксплуатации, а преимуществ это не приносит. Но красивый )))

И конечно же, наличие гравировок на деталях приносит пилоту +10 опыта, +5 устойчивости к крашам, + 15 к зрению. Производителю же это приносит + 30 % к доходу 😁

Maxwell

Ща гляну

Глянул. Вроде люфта нет. Ни вертикального, ни горизонтального.
Игорь , а что конкретно люфтит и в какой плоскости ? что то я не пойму, откуда на обгонке люфт.

soundouk

Сожми большую шестерню двумя пальцами и вверх вниз покачай,неужели стоит как влитая?У меня даже голову прокручивает.

Maxwell

Понял, блок основной шестерни+корончатой+обгонка ходит по валу вверх-вниз ? Тогда есть, но десятые мм. Насколько я помню из споров на хелифрике, обусловлен конструктивом.
Чтоб прокручивало голову, этот люфт должен быть существенно большим.

soundouk

Ну я может загнул по поводу прокручивает😁.Скажем так,немного сдвигает с места.Ну главное,что у тебя присутсвует,у других тоже имеет место,я могу быть спокоен.Спасибо большое.

Rom73
Maxwell:

У нитроверсии хватает и других проблем - узел сцепления, шасси, не очень удачная конструкция бака, виброразвязки эти…

Да уже через год на нитроверсию переделали и вал сцепления и шасси, причем валы бесплатно рассылали. На шасси вышли косынки, фиг поломаешь…
Насчет хвостового редуктора… На Элайне необслуживаемый редуктор с пластиковыми шестернями - чирик об траву и привет… побежал в в магазин. Причем бывает за несколькими шестернями сразу. Это плюс? На Касаме цеплял утрамбованный грунт - ломались пока только лопасти. Напрашивается вопрос - какой редуктор лучше ? Пластик или металл со смазкой? Кстати нитроверсия и так вся в масле после полетов, так что давит из редуктора или нет - вообще не обсуждается.
А по поводу люфта в обгонке - у меня все мертво сидит.У меня нитроверсия - верхняя и нижняя опоры регулируются…