KDS Innova 550 FBL
Да, я уже искал, только в теме кдс600 - глухо.
Алексей, если где подберешь чего - маякни! Ок?
Ок?
Без проблем.
люфты в цапфах ушли почти полностью
Дмитрий, на моих инновах эта “родовая травма” с люфтом цапф была успешно побеждена способом описанном Вами ранее,путём дополнительных шайб между хабом и цапфой(промежуточные удалил совсем).За 20 полётов (лёгкое 3Д)-люфты не появились нигде.Плавность хода цапф-превосходная.До этого в прошлом сезоне в ХР ослабевали гайки от недотяга за 5-10 полётов.Собственно о чём пишу: Ваш второй способ решения данной проблемы(с перестановкой упорного подша)…вызвал некоторые опасения,а именно, Упорник ставится КРАЙНИМ для того,чтобы центробежная сила растягивающая цапфы,не нагружала радиальные подши,стоящие парой лишь для соосности цапфы и оси хаба, (не предназначенные для такой нагрузки-отсюда хруст,подклин и преждевременное старение).Постановка замыкающим радиального,неизбежно приведёт к его износу…Но может я чего и недопонял в этом способе-прошу Вас прояснить данный аспект.(мы ведь все хотим улучшить конструктив наших вертушек)
К теме переделки головы ДФЦ на ФБЛ.За прошлый сезон стоковая голова ДФЦ не по детски ушатала тарелку(лечить люфт потом замаялся).Для переделки я использовал хаб TAROT FBL 600. + докупил отдельно комплект рычагов антипроворотки от инновы . вал остался ДФЦ ,но заглубление в хаб увеличилось в полтора раза,что весьма укрепило данное сочленение(уже пережило краш с кувырками-вал и хаб остались ровными).Конечно без напилинга не обошлось-тяги цапф пришлось изготовить самостоятельно(использовались отрезки нержавейки-шпильки м3 нужной длины и наконечники линков с перерезанной на м3 резьбой).
Упорник ставится КРАЙНИМ для того,чтобы центробежная сила растягивающая цапфы,не нагружала радиальные подши
В приведенной схеме нагрузка на радиальные подшипники не увеличивается, просто опорный подшипник давит на упорный с другой стороны, ключевой момент здесь шайбы между упорным и опорным подшипником, они должны быть диаметром под внутреннюю обойму опорного подшипника, а не под внешнюю, как при упорниках с краю.
должны быть диаметром под внутреннюю обойму опорного подшипника
Благодарю за разъяснение.Теперь всё на своих местах-мы решили эту проблему практически одним и тем же способом,но с разной реализацией.Предложенный Вами способ имеет свои преимущества-внешний вид более эстетичен,все регулировочные шайбы внутри цапфы,а не снаружи(как у меня) и по моему самый главный плюс это упорник с его литолом теперь в замкнутом пространстве между опорниками и смазка, которая выбрасывается на лопасти при вращении ротора, остаётся там где она и должна быть-в подшипнике(что очень положительно сказывается на его здоровье).Спасибо Дмитрий за дельную идею -буду перебирать свои хвосты!
Тут один единственрый плюс - радиальные подшипники максимально разнесены друг от друга в цапфе, что снижает на них нагрузку при работе лопасти (на излом) и убирает люфты.
Это все! Все остальное как было, так и осталось. И замкнутое пространство упорника не снизит “выдавливание” смазки из него ценробежной силой.
Дмитрий молодец!
Тут один единственрый плюс
Я считаю, как ни странно, что главный плюс совсем в другом. В том, что на головку винта, удерживающего цапфу, приходится меньшая переменная боковая нагрузка. Чуть больше надёжность узла. И мне также нравится, что “база” радиальных подшипников шире.
Одно вытикает из другого.
Что - то зилы не хвалят, да и вид у них какой - то черезмерно пестрый на мой вкус. Причем, не хвалят не только основные, но и хвостовые, как ни странно.
Посмотрим, однозначно лучше ХКшных, хорда у Зеал на 2мм короче и профиль на 0,5мм меньше, думаю грузить силовую будут поменьше. Но жесткие они очень.
жесткие - по идее это хорошо, но я не сильно разбираюсь в этом. На мелколетах, насколько помню, жесткость как минимум влияла на возможность поднять гайн…
То, что лучше хкшныэ - это, думаю - однозначно, хехе 😃
Что то мне пока не везет с айконом, что пока не делал, а хвостом по элеватору трясти продолжает 😦
Да что то чихать хотел верт на PID.
Я тут его легонько с тумбочки приложил, так совсем растанцевался.
Короче буду обновлять прошивку на айконе и крутить искать барабашку в механике.
нету ли бабочки на лопастях?
и крутить искать барабашку в механике.
Вот, вот.
нету ли бабочки на лопастях?
Нет бабочки точно. Прошлый раз только хвост болтало, да и в этот раз взлетал ротор ровный, а вот на 2200 вибрация аж лыжи троятся.
Два дня перебирал верт, заменил вал и подши ХР, хаб ХР, слайдер. Увеличил зазор между пиньоном и шестерней ОР. Два часа гонял дома без лопастей, ну не пот вибраций на графике, самые большие от двигателя.
Но демоны вибрации меня не покинули, пришел на поле все тоже самое 😦
В добавок еще и разложился на ровном месте, все таки куча народу вокруг это зло 😦
Ближайшие пару недель на переборку времени не будет, походу этот сезон у меня пролетный 😦