Walkera V450D03 или V450D01
Можно озвучить физику явления? Вернее, почему оно пропадает при быстром вращении? Видео было-бы вообще круто, я или плохо искал, или не там. Сейчас все-равно на никто не заметит 😉
Очень просто все. Вот ВИСИТ у тебя вертолет. Задайся вопросом как он это делает? Правильно - он висит (если скажем хвостом к тебе) с ротором наклоненным вправо (ну чтобы его не сносило влево, классическая поза висения 😉 .
Теперь, что происходит, когда ты руддером двигаешь к примеру вправо, чтобы вертолет повернулся на 90* и при этом не трогаешь правую ручку - вот представь, что ротор у тебя “приклеен к воздуху”, а повернулась под ним тушка вертолета на 90*, т.е. вертолет теперь висит боком к тебе и смотрит мордой вправо, хвостом влево, но РОТОР ТО ПО ПРЕЖНЕМУ наклонен влево как и был, а сейчас получается уже ВПЕРЕД. Т.е. вертолет полетит вперед и влево (по отношению к своей оси). А вот если ФБЛ имеет пирокомпенсацию, то ротор вместе с поворотом вертолета повернется в ПРАВИЛЬНОЕ положение, т.е. ФБЛ отслеживает положение вертолета и при появлении вращения - двигает за ним наклон тарелки перекоса.
ЗЫ при быстром же вращении у тебя вертолет просто не успевает никуда свалиться.
По этой же Валкере, я скажу так. Если ты совсем новичок, и просто боишься “собрать свой первый вертолет”, то смысл в покупке этой Валкеры имеет место быть, причем, чтобы этот смысл был МАКСИМАЛЬНО оправдан, ее стоит брать с передатчиком Дево 8с и подразумевать “до пары” покупку еще 1-2 мальков Мини СР, В120Д02с, возможно и не сразу, а можно и сразу, благо как раз зима, и мини-вертолет определенно пользителен.
Если денег побольше, то можно (при аналогичной боязни первой сборки) взять либо т-рекс 450 плюс с футабой 6 за 500 (хотя этот вариант и хуже ИМХО, хоть и футаба, но ведь только 6-ка), или же взять Блейд 450 вместе с Спектрум минимум 7-м, лучше 8-м. Но это уже совсем другие деньги.
Если по деньгам - ну никак, можно конечно и с Дево 7 взять, но понту в такой покупке уже гораздо меньше.
гори оно огнем нет времени
Навалились…А зачем так? Ведь никому легче не стало?
Ром, дружище, чего ты обижаешься? Где я гавном что то назвал? Я сказал что:
Пока руками не пощупаешь, пока НОРМАЛЬНО не полетаешь, пока не грохнишь его несколько раз чтобы посмотреть его прочность, КАК можно утверждать что это охренительный верт???
Я бы еще понял если бы ты говорил что он для новичков прост для входа в хобби. Но ты же тут расписал что это новая эра … А все остальное прошлый век! Может и так, только этот прошлый век себе репутацию сделал! А что из новинки получится, х.й его знает!?
А самое интересное что я уверен, выйдет следущая модель и она будет у тебя супер-пупер, а эта станет говном!
Без обид!
Пока руками не пощупаешь, пока НОРМАЛЬНО не полетаешь, пока не грохнишь его несколько раз чтобы посмотреть его прочность, КАК можно утверждать что это охренительный верт???
Вот тут я полностью согласен. Ну как можно оценивать вещь “по картинкам”. Предполагаю просто, что по нынешнему уровню техразвития Валкеры, по описанию применяемых в нем узлов, по моему личному тестированию валкеровского ФБЛ на 450-ке - ХОРОШИЙ новичковый вертолет за такие деньги! Но с каких кричать что это “лучший хеликоптер всех времен и народов” не подержав в руках?
да он не может быть лучшим! он из бюджета лучший я же не дурак
Очень просто все. Вот ВИСИТ у тебя вертолет. Задайся вопросом как он это делает? Правильно - он висит (если скажем хвостом к тебе) с ротором наклоненным вправо (ну чтобы его не сносило влево, классическая поза висения .
Это правильно.
Теперь, что происходит, когда ты руддером двигаешь к примеру вправо, чтобы вертолет повернулся на 90* и при этом не трогаешь правую ручку - вот представь, что ротор у тебя “приклеен к воздуху”, а повернулась под ним тушка вертолета на 90*, т.е. вертолет теперь висит боком к тебе и смотрит мордой вправо, хвостом влево, но РОТОР ТО ПО ПРЕЖНЕМУ наклонен влево как и был, а сейчас получается уже ВПЕРЕД. Т.е. вертолет полетит вперед и влево (по отношению к своей оси).
Ну, а что- версия красивая. Но я как-то больше привык смотреть на это через классическое объяснение от больших вертолетов.
Про наклон ОР правильно, он компенсирует работу ХР. А про реактивный момент от ХР разве не слышал? Он тоже есть (такой-же, как от несущего винта). Так вот: кагда верт висит, основной ротор своим положением компенсирует боковой сноси реакт. момент одновременно. Изменение режима работы ХР меняет и оба явления (снос и реакт. момент), а Осн. ротор этого не знает и компенсация исчезает (уменьшается сильно). Если производительность выросла, то снос и момент тоже растут. Наклон ротора определяется положением серв. А сервы мы не трогаем по условию задачи.
Мне вот очень интересно, как ты объяснишь, почему при быстром вращении пропадает эффект сноса (скольжения)?
это как мастер за 119 хороший вертолет 200 класса идите и соберите клон за такие деньги
А сервы мы не трогаем по условию задачи.
Так, по моему это ты меня не понял. Сервы МЫ не трогаем, их ФБЛ трогает самостоятельно, когда работает в режиме пирокомпенсации 😉
почему при быстром вращении пропадает эффект сноса (скольжения)?
Про инерцию в школе учил? 😉 не успевает его никуда снести, когда он быстро крутиться.
При быстром вращении эффект сноса не пропадает, просто он не так ярко выражен. Вертолет находится в положении (когда наклон ротора НЕ компенсирует момент сноса) гораздо меньше времени чем при медленном пируэте. Вот и не успевает набрать боковую скорость.
Ну это так, на пальцах…
Имхо
Сервы МЫ не трогаем, их ФБЛ трогает самостоятельно, когда работает в режиме пирокомпенсации
Боковое скольжение есть нескомпенсированный наклон по крену и тангажу. Для датчиков ФБЛ пофигу, что вызвало наклон (угловую скорость) : ветер ли, самопроизвольное сваливание или сваливание, вызванное поворотом. При чем сдесь именно спецфункция.
Про инерцию в школе учил? не успевает его никуда снести, когда он быстро крутиться.
Ашипка вышла. Если мы имеем снос наружу и вперед (вращение по часовой), то вертолет начнет двигаться по расширяющейся спирали. Через какое-то количество оборотов действие инерции закончится и верт уедет. И даже временно, это требует оборотов значительно более 1об/сек.
Я это сообщение подправил.
При чем сдесь именно спецфункция.
При том, что легче всего ее понять, когда видишь как она работает при настройке например - наклон тарелки ходит по кругу против вращения вертолета.
А вот этот видимо наиболее правильно -
При быстром вращении эффект сноса не пропадает, просто он не так ярко выражен. Вертолет находится в положении (когда наклон ротора НЕ компенсирует момент сноса) гораздо меньше времени чем при медленном пируэте. Вот и не успевает набрать боковую скорость.
Тут наверное еще надо подправить:
Снос по горизонту останется (есле акселерометров в системе нет) а вот прогрессирующего ЗАВАЛА на бок не будет…
Про компенсацию пирофлипа терли уже здесь rcopen.com/forum/f59/topic244840.
В той теме Дмитрий спросил
на данном верте компенсация пируэта в ФБЛ имеется?
Выяснили, что в 200-ке, точнее ее приемнике-фбл 2618, этой функции нет.
Причем там же есть информация что на 2702, которая ставилась на старые 450, она все-таки есть. Сейчас ставится улучшенная версия 2703. Навряд ли из нее уберут пирокомпенсацию. 😃
Скоро ко мне придет 3gx в комплекте с 700-кой 😃 Поставлю ее для проверки на 200. Будет интересно сравнить валкеру под управлением родной и алайновской фбл системы.
При том, что легче всего ее понять, когда видишь как она работает при настройке например - наклон тарелки ходит по кругу против вращения вертолета.
А. Вот. Т. е это прямо на “столе” видно? Получается, это своеобразное микширование, от хвостового гироскопа, что-ли .
Тут наверное еще надо подправить:
Снос по горизонту останется (есле акселерометров в системе нет) а вот прогрессирующего ЗАВАЛА на бок не будет…
Мужики, снос это и есть завал, только маленький. Если его ничем не компенсировать он вырастет. Всегда. Чуткая ФБЛ может отловить завал на стадии сноса, что похоже, у меня и происходит.
Я щас пока вас жду, все время ищу видео работы этой греб. оптимизации приуэта. Никто не выкладывал что-ли…
А. Вот. Т. е это прямо на “столе” видно? Получается, это своеобразное микширование, от хвостового гироскопа, что-ли .
Да-да, именно так оно и работает.
все время ищу видео работы этой греб. оптимизации приуэта. Никто не выкладывал что-ли…
Вот здесь fly3dx.com/videostoreGetfile.php?f=1713&e=15 на 1:05 - по-моему это и есть оптимизация пируэта, иначе верт по прямой так четко бы не шел.
Ссылку исправил.
Причем там же есть информация что на 2702, которая ставилась на старые 450, она все-таки есть. Сейчас ставится улучшенная версия 2703. Навряд ли из нее уберут пирокомпенсацию.
Карим, как выяснилось, именно спецрежима ,( микса) на валкере нет. Но при определенных условиях ФБЛ отлавливает тушку просто благодаря острой реакции.
Скоро ко мне придет 3gx в комплекте с 700-кой Поставлю ее для проверки на 200. Будет интересно сравнить валкеру под управлением родной и алайновской фбл системы.
Вот это здорово будет. Мне похоже, придется на 200-ку покупать “2618”, как у вас. (прошивать Дево-10 альтернативной прошивкой очень стремно).
Но при определенных условиях ФБЛ отлавливает тушку просто благодаря острой реакции.
И видимо этому помогает наличие акселерометров в новой модели (те что 6-axis). Не, как я уже говорил выше - в качестве старт-апа - замечательный девайс, особенно с Дево 8, что позволяет поиметь еще и неплохой пульт “до комплекту”. Но на 2-3 год хобби, ИМХО этот вертолет уже не актуален в качестве “рабочей” 450-ки.
Если уж разбираться в терминологиях, то снос это не завал.
Вертолет может оставаться относительно горизонта в неизменном положении, но при этом сдуваться ветром или например пируэты во время пролета… Это движение и есть снос (в 1ом случае не нужное, а во 2ом - управляемое) .
А если он пытается ПЕРЕВЕРНУТЬСЯ , это завал.
Поэтому пирокомпенсация работает так:
При сильном ветре во время пируетов вертолет будет сноситься по ветру, при этом оставаясь в горизонте, без завалов. А если необходимо чтобы при этом он еще и по ветру не сносился, необходимы акселерометры.
Александр, поправь если я не прав.
2-3 год хобби,
Александр, после подъема первого СР0-верта, у меня прошло 11мес, после первой управляемой петли- 7 или 8 месяцев. Так что годик еще в запасе на раздолбание 450-ки.😃 Но оговорюсь, мне нравится полеты “самолетного” типа. Когда одно движение плавно перетекает в последующее, когда занято “все небо”, на границе с потерей ориентации. При таком подходе может особого развития у меня и не случится.
Если уж разбираться в терминологиях, то снос это не завал.
Ян, вы правы! Я не так выразился.
Если сила, вызвавшая наклон (и соответственно, снос) продолжает развиваться, не получая противодействия- то тогда уже мы получим завал( оно же вращение или часть вращения- как угодно).
Вот здесь fly3dx.com/videostoreGetfile.php?f=1713&e=15 на 1:05 - по-моему это и есть оптимизация пируэта, иначе верт по прямой так четко бы не шел.
Ссылку исправил.
Открывается главная страница. Видео есть, но более 1000шт. Зато много маневров нашел- спасибо!
Открывается главная страница. Видео есть, но более 1000шт. Зато много маневров нашел- спасибо!
Странно, у меня сразу предлагает файл скачать.
Можно найти следующим способом. На странице fly3dx.com/videostore.php выбираем
Select Pilot if required: Kyle Dahl (USA)
Select Event if required: 3D Masters (Venlo, 2012)
Жмем кнопку Submit
Откроется страничка с видео, оно все обязательно для просмотра.
Я говорил про фигуру с 1:05 на Finals Freestyle
Но еще лучше посмотреть Finals Set Manoeuvres. Время указывать бессмысленно, там вертолет вращается от начала и до конца 😃