Walkera V450D03 или V450D01
Что не понравилось:
- Хвост немного уходит в одну сторону. Но я думаю это ветер. Хотел триммировать но не знаю делают так для верта или нет
- После как взлетел и повис при переключении с нормала в айдл1 верт резко уходит вниз и наоборот. Настройки как по инструкции. Я думаю кривую газа в нормале надо чуть выше сдвинуть и взлет будет не на 60% а на 50-55%, так комфортней чтоли.
подстроить надо 2 вещи:
-
механическую предкомпенсацию вращения тушки - мотор создает тягу, которая, если убрать хвостовые лопасти вертолета, будет раскручивать его против часовой стрелки. соответственно, начальный шаг хв. лопастей, при том, что серва выставлена в 0, должен быть таким, чтобы компенсировать это вращение. Т.е., лопасти должны иметь 3-5 градусов. Не обязательно мерять, просто надо отметить для себя куда поворачиваются лопасти (или уходит слайдер) для поворота носа вправо, выставить хв. серву в 0, сложить хв. лопасти вместе и выставить такую длину тяги, чтобы лопасти немного разошлись в правильную сторону (в вашем случае это слайдер должен быть не по центру, а чуть ближе к балке). Такая настройка существенно поможет ФБЛ справляться с нормальным поведением хвоста и в покое и, тем более, под нагрузкой.
-
выставить чувствительность работы гироскопа хвоста в ФБЛ. Этот пункт должен быть либо в самой ФБЛ (одна из крутилок), либо в аппаратуре Gyro Gain. Возможно, сейчас вам не хватает чуйки, чтобы хвост уверенно держался на месте. Чуйку надо поднимать до тех пор, пока не возникнет быстрое автоколебание хвоста, а потом опустить на пару процентов.
триммировать в вертолете с ФБЛ ничего и никогда нельзя.
а насчет шагов - надо сделать так, чтобы кривые шага для всех полетных режимов были одинаковыми, хотя бы от середины и до верхнего положения стика. Хотя, опытные пилоты зачастую ставят полностью одинаковые кривые во всех режимах и не делают различий между взлетным и не взлетным.
Попробуем. Pos 0 - 75% Pos 1 - 70% Pos 2 - 50% . Что надо подкрутить для увелечения чуйки
и почему 3 позиции непонятно. В Турниге у меня всего одно значение на всё
Попробуем. Pos 0 - 75% Pos 1 - 70% Pos 2 - 50% . Что надо подкрутить для увелечения чуйки
и почему 3 позиции непонятно. В Турниге у меня всего одно значение на всё
в турниге нет отдельного 3-х позиционника для изменения чуйки в полете. поэтому там 1 пункт. в спектруме 8, например, есть - поэтому тамм можно задать разную чуйку. в дево 10 не знаю. если 3 позиции - поставьте все одинаково в районе 50%. потом смотрите надо больше или меньше.
Итак облетал свой верт сегодня. Погода была конечно отвратная: ветер и холодно но руки чесались запустить. Первый вылет на трениках. Облет прошел успешно. Что понравилось:
- действительно стабильный
- отлетал 4 минуты. Замерил акк и удивился остатку. Еще 3 минуты отлетал так бузер настроенный на 3,5в на банку даже еще и не пищал, посадил.
Что не понравилось:- Хвост немного уходит в одну сторону. Но я думаю это ветер. Хотел триммировать но не знаю делают так для верта или нет
- После как взлетел и повис при переключении с нормала в айдл1 верт резко уходит вниз и наоборот. Настройки как по инструкции. Я думаю кривую газа в нормале надо чуть выше сдвинуть и взлет будет не на 60% а на 50-55%, так комфортней чтоли.
Самое неприятное, это увод хвоста при висении. Чуйка гироскопа 50%- это слишком мало. Можно поставить 65-70-75 и самому просмотреть, какая позиция оптимальна лично для вас. Кстати, если хвост не будет дергаться, можно и 80-85. Чем выше значение, тем четче «держит» хвост , но медленнее пируэт.
По идее, на висении гироскоп железно держит хвост, без каких- либо ухищрений. А в какую сторону уводит? И нет ли активных миксов в аппаратуре?
Вовремя сказали, чуть не купил валы ALZRC. ПРоточка не обязательна, согласен. У Align валы не все подойдут. В основном валы 116мм. В описании к валу размеры не все пишут.
Разницу в 2мм можно покрыть тягами, уменьшив длину. Углы мерять/ выставлять все равно придется рано или поздно.
Кстати, если хвост не будет дергаться, можно и 80-85. Чем выше значение, тем четче «держит» хвост , но медленнее пируэт.
это никак не связанные параметры. То, о чем вы говорите, это, скорее всего, появление неравномерности пируэта при повышении чуйки из-за невозможности управлять другими PID-ами кроме proportional gain (gyro gain)
Да, здесь нет нескольких составляющих параметров работы хвостового гиро. Все в одну кучу.
Да, здесь нет нескольких составляющих параметров работы хвостового гиро. Все в одну кучу.
даже при этом, в кучу ложаться только integral и derivative gain - где интегральная составляющая отвечает за время замера углового положения хвоста (чем чаще - ем более вероятна осцилляция, иногда может выливаться в неравномерность пируэта) и последняя - отвечает за скорость остановки хвоста. В любом случае, такой параметр как скорость пируэта это всегда отдельный параметр, если он вообще есть. Либо он забит в систему жестко, без возможности это изменить. Поэтому говорить, что изменение чуйки гиры влияет на скорость пируэта в корни неверно. Это может влиять только на его равномерность и усилие, развиваемое сервой при командах гиры в определенных положениях под нагрузкой или сопротивлением ветра. Чаще всего это становится заметно когда летишь боком против ветра или летишь прямо и выполняешь пируэты - без дополнительных настроек они могут затормаживаться при максимальном сопротивлении.
Это все разглагольствование к тому, что надо прекрасно себе представлять ограниченность электроники в моделях таких компаний как валкера. Если сама тушка еще и может быть более-менее нормальной и качественно по механике, то электроника осталась далеко позади. Соответственно, для нормального изучения полетов, дальше чем просто висение и ролы и флипы, ЖЕЛАТЕЛЬНО иметь более современные и совершенные системы ФБЛ, сервы и т.д., либо дальше мучаться и не понимать, почему та или иная фигура так тяжело дается.
“Это все разглагольствование к тому, что” …у кого-то в организме скопилось столько “гурости”, что хочется забрызгать ей окружающих…
Рассматриваю раму вертолета V450D03, она ведь не разобрная на две части. Сложный с ним ремонт тогда.
Ведь намного удобнее, когда рама на две части разбирается.
Кто что думает насчет этого?
“Это все разглагольствование к тому, что” …у кого-то в организме скопилось столько “гурости”, что хочется забрызгать ей окружающих…
рано или поздно даже вы со своим сарказмом перейдете на что-то более качественное, если летать не перестанете раньше. тогда и поговорим. это не “гурость”, а теория и практика, с которой придется столкнуться при усложнении системы.
я тоже могу включить режим оскорблений и начать издеваться над фразами этой ветки типа - гироскоп в холде отключается. такое впечатление, что некоторые живущие здесь с Марса и совершенно не ознакомлены с тем, как все работает.
рано или поздно даже вы со своим сарказмом
Дак у Максима и на вальке фубар стоял)а по поводу работы 2703(валк фбл) он экспериментально все изучал))
я тоже могу включить режим оскорблений и начать издеваться над фразами этой ветки типа - гироскоп в холде отключается.
Не совсем так)у этои фбл когда на канале газа 0 или ниже)то вся система фбл прекращает работу)остается работать только хвостовой гироскоп)
я таки не попробовал, но думаю если кривую газа сделать 1 50 100(условно) то фбл должна продолжать работать)
Дак у Максима и на вальке фубар стоял)а по поводу работы 2703(валк фбл) он экспериментально все изучал))
ну так тем более должен понимать в чем разница.
Не совсем так)у этои фбл когда на канале газа 0 или ниже)то вся система фбл прекращает работу)остается работать только хвостовой гироскоп)
это очень интересно. т.е., исходя из ваших слов авторотировать на этой ФБЛ невозможно. Честно говоря, не помню я такого - у меня был малек в120д02с и в режиме холд тарелка прекрасно работала.
это очень интересно. т.е., исходя из ваших слов авторотировать на этой ФБЛ невозможно.
Все верно)почему так сделали я не понимаю)эту тему обсуждали тут месяца полтора назад)
у меня был малек в120д02с и в режиме холд тарелка прекрасно работала.
У меня был v120d02s и есть гена)у обоих фбл работает не зависимо от стика газа)
Все верно)почему так сделали я не понимаю)эту тему обсуждали тут месяца полтора назад)
ну, тогда тем более есть смысл ставить другую систему. и получается, что не пользователи живут на Марсе, а производитель. Не дать возможность в 450-ом классе понимать и тренировать авторотацию это прекрасно.
ну, тогда тем более есть смысл ставить другую систему. и получается, что не пользователи живут на Марсе, а производитель. Не дать возможность в 450-ом классе понимать и тренировать авторотацию это прекрасно.
они за стабильность боролись и больше не за что)система летит хорошо приятно)очень отзывчива)
многие мои знакомые видел мои видео и отмечали это все)хотя сами летают на микробист, 3gx, 3g, V-Bar, GY750)
но минусов и не приятных моментов у нее больше)
ну, тогда тем более есть смысл ставить другую систему. и получается, что не пользователи живут на Марсе, а производитель. Не дать возможность в 450-ом классе понимать и тренировать авторотацию это прекрасно.
А Вы в авторотации газ выключаете?. Я конечно не спец, но 2 раза авторотировал на этой фбл, и таким образом спасал верт от краша. Так вот ниразу я газ не убирал вниз до конца.
Конечно 2703 это не верх вертолетостроения, но Максим писал ранее сравнение с фубаром, и описал в чем отличается их поведение. Так вот не все там так страшно, как Вы описываете.
Так вот не все там так страшно, как Вы описываете.
Я вроде не страшно описал))
они за стабильность боролись и больше не за что)система летит хорошо приятно)очень отзывчива)
многие мои знакомые видел мои видео и отмечали это все)хотя сами летают на микробист, 3gx, 3g, V-Bar, GY750)
но минусов и не приятных моментов у нее больше)
вопрос только в том, что зачем из 3Д вертолета делать соосник. Возьмем Брейн, к примеру, захотели соосник - клацнули тумблер, вертолет выровнялся в горизонт из любого положения и висит с ограничением углов. Летим дальше пилотаж - клацнули еще раз.
А Вы в авторотации газ выключаете?. Я конечно не спец, но 2 раза авторотировал на этой фбл, и таким образом спасал верт от краша. Так вот ниразу я газ не убирал вниз до конца.
Конечно 2703 это не верх вертолетостроения, но Максим писал ранее сравнение с фубаром, и описал в чем отличается их поведение. Так вот не все там так страшно, как Вы описываете.
само понятие авторотации в электрических моделях - это полное отсутствие газа, т.е. мотор выключен. если мотор работает - это не называется авторотацией. более того, если вы к этому привыкните и потом попадете на официальные соревнования - вам такую авторотацию не засчитают. хотя это для многих не аргумент.
Или по-другому: если работает внешний гувернер (встроенный в ФБЛ) то, зачастую, полка газа во взлетном режиме будет ровной 30-40%. Т.е. у вас уже нет возможности работать стиком газа - там полка гувернера и заданные обороты. Единственная возможность авторотировать - дернуть холд.
Я и не пишу, что все так страшно и не работает. Вполне себе летает и работает. Учиться летать блином и делать начальные 3Д фигуры можно. Но рано или поздно, если есть желание развиваться дальше, летать все более нагруженные фигуры, подстраивать ФБЛ под себя и т.д. - это все равно переезд на более правильную ФБЛ. Непонятно только зачем весь этот цирк если можно сразу поставить что-то типа КоптерХ за 30 баксов вместо валькеровской ФБЛ и сразу ознакамливаться с тем как это правильно настраивается, работает и летает.
ну, тогда тем более есть смысл ставить другую систему. и получается, что не пользователи живут на Марсе, а производитель. Не дать возможность в 450-ом классе понимать и тренировать авторотацию это прекрасно.
Программисты валкеры живут не на Марсе, они с Венеры 😃 Такие же четкие и последовательные ребята, как Агузарова 😃 У меня есть их другая фбл 2618, у которой нет компенсации пируета и которая требует триммирования триммерами на пульте, чтобы висеть ровно 😃 Причем при смене батарейки меняется развесовка и вертолет опять требует триммирования 😃
Жесть? Нет это еще фигня по сравнению с тем, что он иногда не выключает газ при холде, иногда включает его по своему усмотрению при привязке приемника. Четкой закономерности нет. В один полет сажаешь и двиг выключается, а в другой сажаешь и двиг крутится до победного 😃
Я понимаю, что у вас есть знания и ими хочется поделиться, но это ветка про валкеру, и меня есть серьезные сомнения, знают ли их программеры про ПИДы и прочую ненужную фигню 😃 Их фбл работает весьма специфично и знания нормальных фбл вызовут только лишь удивление, но не помогут в ее настройке. Все настраивается отверткой, никаких П, И и Д составляющих 😃
Главная задача вальки - это висеть офигенно, и 200-ка с валькой у меня висела чуть ли не лучше чем 700-ка с вибаром.
Зы. Зачем на 450-ке тренировать авторотаие - совсем непонятно.
Зы. Зачем на 450-ке тренировать авторотаие - совсем непонятно.
ну хотя-бы посадку без газа. это все-таки безопасность.
так я пытаюсь сказать людям, что за 30 баксов можно сделать так, чтобы не возникало описанных вами выше вопросов.
Непонятно только зачем весь этот цирк если можно сразу поставить что-то типа КоптерХ за 30 баксов вместо валькеровской ФБЛ и сразу ознакамливаться с тем как это правильно настраивается, работает и летает.
А потому, что это потребует:
- Установки новой фбл, допустим КоперХ
- Установки дополнительного приемника, т.к. валькины фбл имеют встроеенный приемник
- Установки новых серв, т.к. с валькины сервы не хотят работать с нормальными фбл (у них своя неповторимая частота)
- Напилинга рамы, т.к. валькины сервы имеют хз какой размер нестандартный и не всякая новая серва встанен на штатное место.
- Установка нормального регуля. Не обязательно, но кривая газа уж очень странная у штатного и гувернера в нем нет. И настроек нет В нем тупо вообще ничего нет.
Во-первых, это никуда не полетит, т.к. весить будет нехило, по хорошему нужен моторчик помощнее.
Во-вторых, заменив все кроме рамы с лопастями и моторчика, который тоже говно, про между прочим, получем нехилый оверпрайс 😃
Суммируя можно взять суперкомбо от алайна и наслаждаться правильным 3D, а потом выкинув из него 3gx наслаждаться еще более правильным 3d 😃
Я прошел путь свой путь самурая по превращению вальки в хороший вертолет 😃 Только ставил не коптерХ у фулсайз вибар силверлайн.
И летал он хорошо. Очень правильно. И очень тоскливо, т.к. навешенное оборудование было тыжеловато для него.
Но я ограничился полумерами и понял главное в Вальке. Это хороший сбалансированный и недорогой вертолет, идеально подходящий для обучения висению в нормале/инверте и простых пролетов. 3д он тоже летает, но в уже умелых руках, и то чисто по приколу, ибо нормальный пилот уже не будет смотреть в сторону вальки.
Пытаться делать из вальки клевый верт для аццкого отжига можно, но очень очень дорого и все равно не получится.
Но некоторые не ограничились полумерами. 😃 Я видел на хелифрике тему, где 200-ку укомплектовали микробистом, мощным моторчиком, новым приемником, сервами МКS по 25 баксов за штучку и очень долго вылизывали конструкцию, чтобы вибрации убрать, т.к. микроб к ним чувствителен, а штатной фбл на них было пох. В результате цена такой переделки приближается к 3-м стоимостям ртф модели вальки, а летает она не так чтобы на 300% лучше 😃
так я пытаюсь сказать людям, что за 30 баксов можно сделать так, чтобы не возникало описанных вами выше вопросов
Зы.
В случае вальки, установка фбл за 30 баксов приведет к удорожанию на 150 или больше. Что при стоимости вертолета около 200 баксов выглядит несколько странно.