Walkera V450D03 или V450D01

koliyn
pepper5030:
  1. Хвост немного уходит в одну сторону. Но я думаю это ветер. Хотел триммировать но не знаю делают так для верта или нет

этого быть не должно)у валек проблем с хвостами мало)у них даже если мотор на хвосте то он работает не хуже)
например у ефлая в этом вопросе полная ерунда)

подстроить и должно все быть нормально))

pepper5030:
  1. После как взлетел и повис при переключении с нормала в айдл1 верт резко уходит вниз и наоборот. Настройки как по инструкции. Я думаю кривую газа в нормале надо чуть выше сдвинуть и взлет будет не на 60% а на 50-55%, так комфортней чтоли.

Лично мое мнение кривые шага в верхней части хода стика должны быть идентичны во всех режимах)как минимум в нормале и ст1)
в ст2 можно и по больше)а изменение поведения модели должно настраиваться оборотами))

я ставлю в нормале -16 0 55(грубо) станты -55 0 55

pepper5030
koliyn:

я ставлю в нормале -16 0 55(грубо)

Что значит грубо?

koliyn:

подстроить и должно все быть нормально))

а конкретнее что подстроить?

koliyn
pepper5030:

Что значит грубо?

Я на таких и летал)но если делать все правильно надо выставить по угломеру)
при 55 угол атаки 9-9.5 градусов)у меня выставлены 12 градусов

pepper5030:

а конкретнее что подстроить?

Скорее всего необходимо подстроить длину тяги)
Также проверить весь механизм на заедание или перетяжку шарнирных болтов)
Все должно ходить мягко)

Datos
pepper5030:

Что не понравилось:

  1. Хвост немного уходит в одну сторону. Но я думаю это ветер. Хотел триммировать но не знаю делают так для верта или нет
  2. После как взлетел и повис при переключении с нормала в айдл1 верт резко уходит вниз и наоборот. Настройки как по инструкции. Я думаю кривую газа в нормале надо чуть выше сдвинуть и взлет будет не на 60% а на 50-55%, так комфортней чтоли.

подстроить надо 2 вещи:

  • механическую предкомпенсацию вращения тушки - мотор создает тягу, которая, если убрать хвостовые лопасти вертолета, будет раскручивать его против часовой стрелки. соответственно, начальный шаг хв. лопастей, при том, что серва выставлена в 0, должен быть таким, чтобы компенсировать это вращение. Т.е., лопасти должны иметь 3-5 градусов. Не обязательно мерять, просто надо отметить для себя куда поворачиваются лопасти (или уходит слайдер) для поворота носа вправо, выставить хв. серву в 0, сложить хв. лопасти вместе и выставить такую длину тяги, чтобы лопасти немного разошлись в правильную сторону (в вашем случае это слайдер должен быть не по центру, а чуть ближе к балке). Такая настройка существенно поможет ФБЛ справляться с нормальным поведением хвоста и в покое и, тем более, под нагрузкой.

  • выставить чувствительность работы гироскопа хвоста в ФБЛ. Этот пункт должен быть либо в самой ФБЛ (одна из крутилок), либо в аппаратуре Gyro Gain. Возможно, сейчас вам не хватает чуйки, чтобы хвост уверенно держался на месте. Чуйку надо поднимать до тех пор, пока не возникнет быстрое автоколебание хвоста, а потом опустить на пару процентов.

триммировать в вертолете с ФБЛ ничего и никогда нельзя.

а насчет шагов - надо сделать так, чтобы кривые шага для всех полетных режимов были одинаковыми, хотя бы от середины и до верхнего положения стика. Хотя, опытные пилоты зачастую ставят полностью одинаковые кривые во всех режимах и не делают различий между взлетным и не взлетным.

pepper5030

Попробуем. Pos 0 - 75% Pos 1 - 70% Pos 2 - 50% . Что надо подкрутить для увелечения чуйки
и почему 3 позиции непонятно. В Турниге у меня всего одно значение на всё

Datos
pepper5030:

Попробуем. Pos 0 - 75% Pos 1 - 70% Pos 2 - 50% . Что надо подкрутить для увелечения чуйки
и почему 3 позиции непонятно. В Турниге у меня всего одно значение на всё

в турниге нет отдельного 3-х позиционника для изменения чуйки в полете. поэтому там 1 пункт. в спектруме 8, например, есть - поэтому тамм можно задать разную чуйку. в дево 10 не знаю. если 3 позиции - поставьте все одинаково в районе 50%. потом смотрите надо больше или меньше.

makSSim
pepper5030:

Итак облетал свой верт сегодня. Погода была конечно отвратная: ветер и холодно но руки чесались запустить. Первый вылет на трениках. Облет прошел успешно. Что понравилось:

  1. действительно стабильный
  2. отлетал 4 минуты. Замерил акк и удивился остатку. Еще 3 минуты отлетал так бузер настроенный на 3,5в на банку даже еще и не пищал, посадил.
    Что не понравилось:
  3. Хвост немного уходит в одну сторону. Но я думаю это ветер. Хотел триммировать но не знаю делают так для верта или нет
  4. После как взлетел и повис при переключении с нормала в айдл1 верт резко уходит вниз и наоборот. Настройки как по инструкции. Я думаю кривую газа в нормале надо чуть выше сдвинуть и взлет будет не на 60% а на 50-55%, так комфортней чтоли.

Самое неприятное, это увод хвоста при висении. Чуйка гироскопа 50%- это слишком мало. Можно поставить 65-70-75 и самому просмотреть, какая позиция оптимальна лично для вас. Кстати, если хвост не будет дергаться, можно и 80-85. Чем выше значение, тем четче «держит» хвост , но медленнее пируэт.
По идее, на висении гироскоп железно держит хвост, без каких- либо ухищрений. А в какую сторону уводит? И нет ли активных миксов в аппаратуре?

pepper5030:

Вовремя сказали, чуть не купил валы ALZRC. ПРоточка не обязательна, согласен. У Align валы не все подойдут. В основном валы 116мм. В описании к валу размеры не все пишут.

Разницу в 2мм можно покрыть тягами, уменьшив длину. Углы мерять/ выставлять все равно придется рано или поздно.

Datos
makSSim:

Кстати, если хвост не будет дергаться, можно и 80-85. Чем выше значение, тем четче «держит» хвост , но медленнее пируэт.

это никак не связанные параметры. То, о чем вы говорите, это, скорее всего, появление неравномерности пируэта при повышении чуйки из-за невозможности управлять другими PID-ами кроме proportional gain (gyro gain)

makSSim

Да, здесь нет нескольких составляющих параметров работы хвостового гиро. Все в одну кучу.

Datos
makSSim:

Да, здесь нет нескольких составляющих параметров работы хвостового гиро. Все в одну кучу.

даже при этом, в кучу ложаться только integral и derivative gain - где интегральная составляющая отвечает за время замера углового положения хвоста (чем чаще - ем более вероятна осцилляция, иногда может выливаться в неравномерность пируэта) и последняя - отвечает за скорость остановки хвоста. В любом случае, такой параметр как скорость пируэта это всегда отдельный параметр, если он вообще есть. Либо он забит в систему жестко, без возможности это изменить. Поэтому говорить, что изменение чуйки гиры влияет на скорость пируэта в корни неверно. Это может влиять только на его равномерность и усилие, развиваемое сервой при командах гиры в определенных положениях под нагрузкой или сопротивлением ветра. Чаще всего это становится заметно когда летишь боком против ветра или летишь прямо и выполняешь пируэты - без дополнительных настроек они могут затормаживаться при максимальном сопротивлении.

Это все разглагольствование к тому, что надо прекрасно себе представлять ограниченность электроники в моделях таких компаний как валкера. Если сама тушка еще и может быть более-менее нормальной и качественно по механике, то электроника осталась далеко позади. Соответственно, для нормального изучения полетов, дальше чем просто висение и ролы и флипы, ЖЕЛАТЕЛЬНО иметь более современные и совершенные системы ФБЛ, сервы и т.д., либо дальше мучаться и не понимать, почему та или иная фигура так тяжело дается.

makSSim

“Это все разглагольствование к тому, что” …у кого-то в организме скопилось столько “гурости”, что хочется забрызгать ей окружающих…

Робби

Рассматриваю раму вертолета V450D03, она ведь не разобрная на две части. Сложный с ним ремонт тогда.
Ведь намного удобнее, когда рама на две части разбирается.
Кто что думает насчет этого?

Datos
makSSim:

“Это все разглагольствование к тому, что” …у кого-то в организме скопилось столько “гурости”, что хочется забрызгать ей окружающих…

рано или поздно даже вы со своим сарказмом перейдете на что-то более качественное, если летать не перестанете раньше. тогда и поговорим. это не “гурость”, а теория и практика, с которой придется столкнуться при усложнении системы.

я тоже могу включить режим оскорблений и начать издеваться над фразами этой ветки типа - гироскоп в холде отключается. такое впечатление, что некоторые живущие здесь с Марса и совершенно не ознакомлены с тем, как все работает.

koliyn
Datos:

рано или поздно даже вы со своим сарказмом

Дак у Максима и на вальке фубар стоял)а по поводу работы 2703(валк фбл) он экспериментально все изучал))

Datos:

я тоже могу включить режим оскорблений и начать издеваться над фразами этой ветки типа - гироскоп в холде отключается.

Не совсем так)у этои фбл когда на канале газа 0 или ниже)то вся система фбл прекращает работу)остается работать только хвостовой гироскоп)
я таки не попробовал, но думаю если кривую газа сделать 1 50 100(условно) то фбл должна продолжать работать)

Datos
koliyn:

Дак у Максима и на вальке фубар стоял)а по поводу работы 2703(валк фбл) он экспериментально все изучал))

ну так тем более должен понимать в чем разница.

koliyn:

Не совсем так)у этои фбл когда на канале газа 0 или ниже)то вся система фбл прекращает работу)остается работать только хвостовой гироскоп)

это очень интересно. т.е., исходя из ваших слов авторотировать на этой ФБЛ невозможно. Честно говоря, не помню я такого - у меня был малек в120д02с и в режиме холд тарелка прекрасно работала.

koliyn
Datos:

это очень интересно. т.е., исходя из ваших слов авторотировать на этой ФБЛ невозможно.

Все верно)почему так сделали я не понимаю)эту тему обсуждали тут месяца полтора назад)

Datos:

у меня был малек в120д02с и в режиме холд тарелка прекрасно работала.

У меня был v120d02s и есть гена)у обоих фбл работает не зависимо от стика газа)

Datos
koliyn:

Все верно)почему так сделали я не понимаю)эту тему обсуждали тут месяца полтора назад)

ну, тогда тем более есть смысл ставить другую систему. и получается, что не пользователи живут на Марсе, а производитель. Не дать возможность в 450-ом классе понимать и тренировать авторотацию это прекрасно.

koliyn
Datos:

ну, тогда тем более есть смысл ставить другую систему. и получается, что не пользователи живут на Марсе, а производитель. Не дать возможность в 450-ом классе понимать и тренировать авторотацию это прекрасно.

они за стабильность боролись и больше не за что)система летит хорошо приятно)очень отзывчива)
многие мои знакомые видел мои видео и отмечали это все)хотя сами летают на микробист, 3gx, 3g, V-Bar, GY750)
но минусов и не приятных моментов у нее больше)

ndreas
Datos:

ну, тогда тем более есть смысл ставить другую систему. и получается, что не пользователи живут на Марсе, а производитель. Не дать возможность в 450-ом классе понимать и тренировать авторотацию это прекрасно.

А Вы в авторотации газ выключаете?. Я конечно не спец, но 2 раза авторотировал на этой фбл, и таким образом спасал верт от краша. Так вот ниразу я газ не убирал вниз до конца.
Конечно 2703 это не верх вертолетостроения, но Максим писал ранее сравнение с фубаром, и описал в чем отличается их поведение. Так вот не все там так страшно, как Вы описываете.

koliyn
ndreas:

Так вот не все там так страшно, как Вы описываете.

Я вроде не страшно описал))

Datos
koliyn:

они за стабильность боролись и больше не за что)система летит хорошо приятно)очень отзывчива)
многие мои знакомые видел мои видео и отмечали это все)хотя сами летают на микробист, 3gx, 3g, V-Bar, GY750)
но минусов и не приятных моментов у нее больше)

вопрос только в том, что зачем из 3Д вертолета делать соосник. Возьмем Брейн, к примеру, захотели соосник - клацнули тумблер, вертолет выровнялся в горизонт из любого положения и висит с ограничением углов. Летим дальше пилотаж - клацнули еще раз.

ndreas:

А Вы в авторотации газ выключаете?. Я конечно не спец, но 2 раза авторотировал на этой фбл, и таким образом спасал верт от краша. Так вот ниразу я газ не убирал вниз до конца.
Конечно 2703 это не верх вертолетостроения, но Максим писал ранее сравнение с фубаром, и описал в чем отличается их поведение. Так вот не все там так страшно, как Вы описываете.

само понятие авторотации в электрических моделях - это полное отсутствие газа, т.е. мотор выключен. если мотор работает - это не называется авторотацией. более того, если вы к этому привыкните и потом попадете на официальные соревнования - вам такую авторотацию не засчитают. хотя это для многих не аргумент.

Или по-другому: если работает внешний гувернер (встроенный в ФБЛ) то, зачастую, полка газа во взлетном режиме будет ровной 30-40%. Т.е. у вас уже нет возможности работать стиком газа - там полка гувернера и заданные обороты. Единственная возможность авторотировать - дернуть холд.

Я и не пишу, что все так страшно и не работает. Вполне себе летает и работает. Учиться летать блином и делать начальные 3Д фигуры можно. Но рано или поздно, если есть желание развиваться дальше, летать все более нагруженные фигуры, подстраивать ФБЛ под себя и т.д. - это все равно переезд на более правильную ФБЛ. Непонятно только зачем весь этот цирк если можно сразу поставить что-то типа КоптерХ за 30 баксов вместо валькеровской ФБЛ и сразу ознакамливаться с тем как это правильно настраивается, работает и летает.