Walkera V450D03 или V450D01
Вчера впервые облетал вертолет!
Поставил канопу от Gartt 450L. Очень доволен. Читаемость вертолета в воздухе намного лучше.
Отверстия в канопе прям под задние крепления (передние теперь не использую). Но отверстия больше чем в оригинале. Громметов (резинок) в комплекте нет. Я ставил такие. Кроме громметов ничего больше доделовать не пришлось.
Заказывал на Банггуде. Но Банги не умеют упаковывать канопы. Первая пришла мятая и с треснутой краской (но вполне норм, она на фото). Написал им. Выслали еще одну - тоже мятая пришла…
В общем совершил я сегодня на основе полученных знаний полет… вернее приземление… Надоело каждый раз ломать полозья при приземлении и сегодня решил приземлиться включив переключатель HOLD, но оказывается верт повел себя не так, как описывают многие, его повернуло на бок и он вписался лопостями в землю, итог - нет пол лопасти…
Обидно ужасно, лучше бы я ломал полозья, к тому же я уже отлично научился их склеивать супер клеем. А еще более обидно, что сейчас есть возможность летать почти каждый день, но лопастей запасных у меня нет, теперь придется ждать минимум месяц пока с Китая придут 😦, поближе ничего не нашел (только дорогой карбон).
Да и эти лопасти жалко - думал буду на них летать ровненько без экспериментов, а как придут деревяшки - отложу их до лучших времен…
Ну в общем то пожаловался и хватит - сам виноват, буду сидеть месяц на симуляторе. Интересует другой вопрос:
После того, как снял лопасти - решил проверить ничего ли не погнуто, поставил верт на стол, включил - все сервы работают, после этого завел и вот что заметил - когда вал не крутится, если двигать правым стиком, то после возвращения его в центр тарелка перекоса становится горизонтально. Если то же самое делать, когда вал крутится, то тарелка на место не возвращается. Это нормально? Так и должно быть?
В общем совершил я сегодня на основе полученных знаний полет… вернее приземление… Надоело каждый раз ломать полозья при приземлении и сегодня решил приземлиться включив переключатель HOLD, но оказывается верт повел себя не так, как описывают многие, его повернуло на бок и он вписался лопостями в землю, итог - нет пол лопасти…
Если не получается мягкая посадка в обычном режиме, то попытка сесть “включив переключатель HOLD” (наверное имелось ввиду савторотировать) была плохой идеей.
Если то же самое делать, когда вал крутится, то тарелка на место не возвращается. Это нормально?
Нормально.
(наверное имелось ввиду савторотировать)
Имел ввиду что включал переключатель HOLD TRN. При этом настроил в меню “Hold status” - active, а “Hold Position” - “-5”.
А что делает переключатель “Gear”? В инструкции от пульта что-то не нашел его описания…
Шаг питча в нормале сделай не от 0 до 100, а от 30 до 100 и будет плавная посадка. А то наверное верт при приземлении резко падает при большом отрицательном шаге. Или запомнить, что при шаге меньше 50% верт будет при резком движении стика в низ, так-же резко начинать спуск.
Или запомнить, что при шаге меньше 50% верт будет при резком движении стика в низ, так-же резко начинать спуск.
Вот в этом и проблема у меня… пока не могу привыкнуть - зависаю на уровне 1 метр, потом плавно двигаю стик вниз - верт садится, но перед самой землей его начинает вести в сторону и тут как-то на автомате дергаю стик до упора вниз…
“Автоматы” лечат в симуляторах. 😉
“Автоматы” лечат в симуляторах. 😉
А в симуляторе у меня отлично получается приземлятся - там меня не смущает, что вертолет по асфальту 2 метра прошкребает.
Попробуйте сесть в IDLE. Я как один раз попробовал- больше в нормале не сажусь. Верт более послушный (но правда более резковатый, ди и у земли стиками нужно ООООЧЕНЬ дозированно работать).
Касательно рекомендации Tom669 задрать углы - не согласен. Сеорее наоборот нужно чтоб в нижнем положении стика угол был слегка отрицательный. Вот почему:
- В нижних положениях ручки газа, углы будут больше, и газа не будет хватаь, обороты будут падать верт будет бухаться вниз.
- При ветре посадка будет в разы “занимательней”. Вы не сможете верт после касания “прижать” к земле.
Но мы уже оффотопим. Тема про верт а не про обучение полетам. Последние 5 сообщений (включая это) относится ко всем CP вертолетам а не только к Walkera V450D03/01.
А что делает переключатель “Gear”?
У Вас 450D01 с камерой? Если “да” - то в инструкции к пульту не найдете. Нужно от верта инструкцию смотреть и от камеры. В этой версии GEAR отвечают ЕМНИП за вкл/выкл камеры. Вы верт новый брали или Б/у?
В версиях без камеры этот переключатель ни за что не отвечает. Свободный канал. Со штатной FBL вы его ни к чему не приспособите. Кстати, здесь уже было про это. На форуме реализована опция поиска по темам.
P.S. Про родные лопасти рекомендую забыть. У меня есть одна пара. Там очень большая разница по весу между лопастями. Надо дофига с ленты клеить чтоб отбалансировать. Правда лопасти мне достались с вертом от Владимира (www66), может они из разных комплектов? Пробовал с хоббикинга за 4 долл ставить - фиговенько. Появляется Вата и полетное время сокращается + был случай разрыва лопасти. Купил ALIGN - те же деньги что и Walkera но из коробки балансировать практически не надо!!!
решил проверить ничего ли не погнуто
Кстати, рекомендую оновной, межлопатной и хвостовой валы снять полностью и покатать по стеклу. На глаз погнутый вал можете не увидеть.
А в симуляторе у меня отлично получается приземлятся - там меня не смущает, что вертолет по асфальту 2 метра прошкребает.
К симулятору нужно относиться серьезно, а не как к игрушке. 😉
И тогда прогресс не заставит долго ждать!
Кстати, рекомендую оновной, межлопатной и хвостовой валы снять полностью и покатать по стеклу. На глаз погнутый вал можете не увидеть.
Если снять лопасти и с одой стороны взяться пальцами за цапфу и хаб, а с другой воткнуть отвертку в межлопатный и крутить его, то пальцами мы почувствуем минимальное биение межлопастного вала. Гораздо точнее, чем на глаз.
И для дефектации его можно не снимать.
Для главного вала есть следующая метода.
Снимаем только хаб и раскручиваем вал до рабочих оборотов (снять все лопасти обязательно), потом маркером легко касаемся верхней части вала рисуя круглую полоску и останавливаем двигатель. Если полоска от маркера прерывается или существенно изменяет толщину - вал под замену.
Все просто и точно 😉
Межлопастные здесь дубовые, ломал цапфу, что только вал с подшипниками торчал и хоть бы, что, а вот основной может погнутся но его я согнул только после серьезного краша, когда оторвало все лопасти, балка винтом, канопа и аккумулятор разлетелись в разные стороны.
Ну а насчет посадки то симулятор, а в IDLE без опыта не стоит, так он лопасть оторвал, а в IDLE может пол верта в дрова превратить. И симулятор и не просто летать, кувыркаться , а тренироваться, набивать руку на чем-то одном пока не дойдет до автоматизма без единого краша. И так день за днем заучивать что-то одно, как стало получатся, можно переходить к другому. И при приземлении верт не должен шкрябать лыжами по асфальту ни в симуляторе ни в реале. Четко взлетел с одной точки и точно так-же сел в эту точку. А для этого надо научится висеть в одной точке.
Спасибо www66, за то что помог настроить правильно пульт!
Большая часть моей проблемы при посадке была в неправильной настройке пульта и получалось что перед самой посадкой верт просто впечатывался в землю. Сегодня 3 раза взлетал и садился - никаких проблем, шасси отвалились когда уже закончил летать и взял верт в руки, но это из за того, что там уже просто немереный слой клея…
И симулятор и не просто летать, кувыркаться , а тренироваться, набивать руку на чем-то одном
К симулятору нужно относиться серьезно, а не как к игрушке.
Спасибо за советы, так и делаю!
С симулятором стараюсь заниматься почти каждый день по вот этой методике (она уже где-то встречалась в данной ветке, но повторюсь, вдруг кому-то пригодится): uralrc.com/viewtopic.php?f=14&t=2652
Коллеги, а есть у кого-то мануал к D01? Пришлите или дайте ссылку, пожалуйста. Перерыл все, но не смог найти.
Владимир, огромная благодарность.
Помогите, люди добрые, правильно подключить Кbar и приемник FrSky tfr6 на D03. Не очень-то понятно куда какие проводочки “тыкать”. То что нашел на форуме ясности не сильно добавило…
Помогите, люди добрые, правильно подключить Кbar и приемник FrSky tfr6 на D03. Не очень-то понятно куда какие проводочки “тыкать”. То что нашел на форуме ясности не сильно добавило…
Да нормально на форуме все описано. Сам по так подключал. Только не FRSky, а напрямую в к-бар + dsm2 сателлит.
Не очень-то понятно куда какие проводочки “тыкать”
Vstabi в процессе настройки вроде показывает как подключать надо.