Walkera V450D03 или V450D01

candle

Добрый день коллеги!

Месяца три назад купил себе v450d03, до этого были v911 и сейчас есть еще v977.
Мой уровень - только весю и тренирую инверт в симе.
Сегодня дочитал эту тему до конца и понял что сервы надо менять. Нет желания ждать пока они мне вертолет угробят.
Кстати регуль уже задымился и я поменял его на YEP60 и гувер настроил. А задымился прям дома на столе когда я мерял обороты тахометром.
В общем сервы уже пришли EMAX ES09MD, по габаритам очень похожи на стоковые, буду надеяться что по надежности лучше.
Прикинул, что шарики крепления линков к качалкам можно и валькины оставить, но возник вопрос, если этот шарик после краша
потеряется, где его взять, он ведь меньше чем таротовские например. И продается он похоже только со стоковой сервой или
в тарелке перекоса (их там четыре). Можно конечно голову всю поменять с тарелкой на таротовскую, но пока не охота.
Кто как решает этот вопрос?

P.S. Спасибо Владимиру Борисову за лекбез по валькере и её особенностям.

Sergey59

У меня стоят сервы EMAX-08. Хорошо работают,нужно только раму подтачивать и желательно хрупкие качалки,тогда сервы неубиваемые. Также можно купить комплект таротовских шариков и линков. Шарики по резьбе подходят в валькеровскую тарелку. И еще,при краше улетают верхние линки к цапфам.

candle
Sergey59:

Шарики по резьбе подходят в валькеровскую тарелку.

Сергей спасибо и как это я не заметил что посадочный диаметр у них одинаковый. У меня же таротовский кит лежит, собирать буду скоро еще одну 450-ку. На вальке буду учиться летать, а на тароте матчасть учить 😃

candle

Проверяю угломером углы на основном роторе, есть расхождение в пол градуса между лопастями, допустим одна в верхней точке 11 градусов, а другая 11,5.
Вопрос в том можно ли пренебречь подобной разницей и с какой точностью надо выставлять углы, чтобы не было вибраций и т.п. ?
Угломер у меня не электронный, поэтому точности выше половины градуса сложно добиться.

Eleron
  1. Мотор отключить!!!
  2. переключатель на ФБЛ в ADJ
  3. тарелку в 0 (стиг газа в средннее положение).
  4. лопасти ОР сложить
  5. вращать вал ОР (лопасти в сложенном положении)
  6. кончики лопастей во всех положениях ОР (сзади, слева, спереди, слева) должны оставаться на одинаковом уровне. обелопаасти праллельны полу. Качалки серв при этом должны быть перпендикулярны Валу ОР. если лопасти образуют хоть малейши угол (кончик одной лопасти слегка выше кончика другого) - крутим тяги.

Если так- то тяги и верхние и нижние у Вас правильно настроены. соответсвенно и углы будут равными.

Не забудтье потом преключить тумблер на ФБЛ ОБРАТНО!!!
И это надо делать в режиме IDLE. В Normal - можно всю настройку угробить.

Угломер вообще не важен. Можно простой линейкой обойтись:
play.google.com/store/apps/details?id=at.idsoftwar…

AlexandrCNH
candle:

Проверяю угломером углы на основном роторе, есть расхождение в пол градуса между лопастями, допустим одна в верхней точке 11 градусов, а другая 11,5.
Вопрос в том можно ли пренебречь подобной разницей и с какой точностью надо выставлять углы, чтобы не было вибраций и т.п. ?

Вывод: верт после краша где пострадала голова.
Симптомы: чаще всего разный угол на максимальных шагах свидетельствует о разном расстоянии шариков на цапфах до вала. Так же часто встречаются выгнутости этих тяг в вертикальной плоскости.

Пол градуса не критично. Летать можно, но вибра на больших перекладках присутствовать будет.

A-street
Eleron:

вы стиком даете команду ФБЛ наклонить вертолет. А он, стоя на столе не наклоняется… Дайте крен вправо, наклоните тушку и тарелка встанет горизонтально относительно тушки.

Надо понимать как работает ФБЛ. Вы с пульта задаете угловую скорость вращения вертолета. Фбл это старается выполнить. Более того т.к. верт на столе, и с отклоненной тарелкой поступательного движения нет. Датчики движения сообщают, что вертолет висит на месте. Грубо говоря, ФБЛ “думает” что дует ветер.

В современных ФБЛ есть: 3 датчика вращения и 3 датчика движения.
Управление идет по принципу человек - ФБЛ - отклонение рулевых машинок. Т.е.Вы с Пульта задаете СКОРОСТЬ “ролла” или “флипа” а ФБЛ уже сама решает на основании данных с датчиков на сколько и куда отклонять сервомашинки.

Когда верт на столе - Вы путаете ФБЛ.

Это “на пальцах”. а реально все немного сложнее. Разные фбл могут отрабатывать немного по разному. Одни и те же ФБЛ с разными настройками ТОЖЕ могут отрабатывать по разному.

И еще. Мотор я бы при таких опытах отключал…

А чего Вас это смутило? Верт не летит?

Если это предполетная подготовка - я бы понаклонял тушку и смотрел, чтобы тарелка оставалась горизонтально земле.
тарелка, судя по видео за стиком правильно идет.

Спасибо зза полный и развернутый ответ! Все стало на свои места!
Верт летит, но очень вертлявый, надо зажимать расходы!

Eleron

Расходы ли???Может экспоненту добавить?
Зажмете расходы - он роллы и флипы будет медленно делать, что может привести к потере высоты…
А экспонента позволяет делать верт “спокойным” когда правый стик около центра и сохранить высокую скорость флипа/ролла в крайних положениях стика.
Внимание!!! Экспонента на элеватор и элерон выставляется ОТДЕЛЬНО. Т.е. Если поменяли на элеваторе - не забудьте про элероны. И наоборот.
P.s. Спасибо можно говорить нажатием кнопочки “спасибо” он есть справа под каждым сообщением:)

A-street
Eleron:

Расходы ли???Может экспоненту добавить?
Зажмете расходы - он роллы и флипы будет медленно делать, что может привести к потере высоты…
А экспонента позволяет делать верт “спокойным” когда правый стик около центра и сохранить высокую скорость флипа/ролла в крайних положениях стика.
Внимание!!! Экспонента на элеватор и элерон выставляется ОТДЕЛЬНО. Т.е. Если поменяли на элеваторе - не забудьте про элероны. И наоборот.
P.s. Спасибо можно говорить нажатием кнопочки “спасибо” он есть справа под каждым сообщением:)

Про роллы и флипы говорить пока рано! А вот про грядки и морковки более актуально!

Поменял кабину думал все и тут обнаружил, что балка погнута. Выпрямил, летает однако! 😃

Eleron
A-street:

Поменял кабину

смотрю она у Вас целехонькая (та, чтокрасная от Гарта 450Л). Где брали? я пробовоал на банггуде и алиэкспрессе - мятые приходят…

candle
  1. Коллеги, на своей вальке хочу стоковый FBL заменить на K-Bar, есть приемник и сателлит (JR RD921 + EA101) 9 канальный. Подключаю к кабару только сателлит и получается, что с кабара я не могу взять остальные три канала. Все каналы я могу использовать только если сателлит будет подключен к приемнику. Я правильно рассуждаю?
    Вопрос, а зачем мне девять каналов, прошу не задавать, мне просто интересно 😃

  2. Подскажите, не могу снять с вала штуку, которая между тарелкой и хабом, не знаю как она называется правильно.
    Выкрутил два стопорных болтика, а она не шевелиться. Чтобы ничего не сломать, силу боюсь применять.

Tom669

Должна сниматься легко, возможно дополнительно посадили на фиксатор, погрей немного феном или примени силу в разумных пределах, все должно снятся. Фиксаторы полностью выкрутил?
KBAR возьмет столько каналов сколько ему будет нужно.

Ирик

Эта штука просто залита фиксатором с завода, так что фен, паяльник или нождак в помощь … это фиксатор больше клей напоминает ((( очень сложно его победить

Eleron
candle:

На вальке буду учиться летать, а на тароте матчасть учить

у тарота плясок с бубном поболее будет) особенно с коничками.

Кстати, а статику никто на вальке не ловил?
Просто я после вальки собрал 250-ку ременную (франкенштейн из тарота, ХК, Савокса, КСТ, кбар). Так вот на ней статику быстро поймал. На вальке ни разу.

Sergey59:

Также можно купить комплект таротовских шариков и линков. Шарики по резьбе подходят в валькеровскую тарелку.

а можно пруф?

Я тоже хотел так делать, когда раму на рексовскую менял (описывал здесь) в RC магазине сказали, что к ним v450D03 как то приносили на ремонт, и они тоже хотели шарики менять, но они НЕ ПОДОШЛИ. Сам свидетелем не был. Мопед не мой.

Однако тема для меня актуальна, не смотря на то, что я вышел из ситуации покупкой линков от V450D01.

Mr_JeyB

Подтверждаю,не подходят таротовские ширики для вальки. Вот ответил rcopen.com/forum/f116/topic300603/2630
те что поверх пакета, с ххобей,подойдут и тароту.

Sergey59

Почему не подходят? Резьба у них одинаковая, у меня на валькеровской тарелке стоят пара торотовских для линков серв и пара валькеровских для головы.Вообще вариантов много, можно и вал поменять и голову.

Линки нужно с тарота ставить.

Tom669

Я себе шарики ставил таротовские, все подошло.

candle

Ребята, подскажите я правильно понял, что в аппе канал Gyro - это чуйка только хвостового гироскопа, а на ФБЛ средняя крутилка (Elev/Aile Gyro) - это чуйка гироскопа только для элеронов и элеватора. И друга на друга эти две настройки ни как не влияют.

P.S. речь идет о v450d03

Ирик

Искренне советую вам выкинуть эту фбл и купить KBAR за 2000р примерно )))’ сразу все проблемы уйдут и все дальнейшие сюрпризы которые может принести эта фбл не придут )))) сам все прошел, поэтому и советую, как столкнулся с тем что родную фбл никак по сути не настроить, плюнул и купил KBAR и вот теперь вертолет летает, а не болтается в воздухе)))

www66
candle:

Ребята, подскажите я правильно понял, что в аппе канал Gyro - это чуйка только хвостового гироскопа, а на ФБЛ средняя крутилка (Elev/Aile Gyro) - это чуйка гироскопа только для элеронов и элеватора. И друга на друга эти две настройки ни как не влияют.

“ELEV/AILE EXT” отвечает за быстроту реакции на стик.
“ELEV/AILE G.S” отвечает за четкость удержания положения.
“RUD EXT” расходы рулевой сервы.

candle:

я правильно понял, что в аппе канал Gyro - это чуйка только хвостового гироскопа

Да.