Symmetric XTreme 60

Datos
Nikolik:

Может серва какая замерзла и клинанула?
Вы же дома проверяете, а не на морозе.

может. правда мороза не было, всего -1. Но ловлю себя на мысли, что в конце прошлого сезона на Фьюжене климануло элеватор, благо было высоко, сел успешно на авторотации. Проблемы тогда не нашел, списал на привод элеватора и механику. Ступил, не записал какая серва где стояла. Такое впечатление, что, возможно, одна из серв проблемная. Но тут тогда другой вопрос - если 1 серва клинит, то откуда берется правильный перекос на тарелке? Ведь чтобы дать наклон тарелки, надо чтобы 2 сервы сработали в противоположные стороны в случае элеронов или 3 в случае элеватора… А если одна клинит, то, наверно, картинка падения должна быть дерганной, неправильной… Тем более, что Фьж заклинило в крайнем положении, он просто продолжал делать быстрые флипы в воздухе, пока не рубанул холд. Потом выровнял над землей и сел на авторотации нормально. А здесь - модель не кувыркалась и не делала ролов, угол наклона был градусов 70. Реакции на стик обратно - не было. Но реакция на холд - была. Правда поздно дернул.

Владимир-Б
Datos:

Сегодня был не очень удачный день

Очень жаль.

romig:

производите тесты можно сказать на детской площадке…

Для спешащих делать выводы, это площадка авиамодельног клуба.

Datos
Владимир-Б:

Для спешащих делать выводы, это площадка авиамодельног клуба.

да и то, авиамодельный клуб - это был первый, удачный день. Краш произошел в поле…

Александр_1-й

Я так понимаю, наиболее вероятны 2 причины (раз проводку уже всю прожужжали)

  1. Глюк Биста из-за вибрации/статики, тем более что-то аналогичное я уже встречал, с БИСТом это бывает - неожиданные глюки именно из-за вибрации в специфическом диапазоне.

Вторая менее вероятная
2. Глюк сервы из-за холода. Тут еще и то, что ладно, одна серва клинанула, но не обе же одновременно? Значит хоть частичная управляемость должна была сохраниться, а не как произошло - резко вбок и НИКАКОЙ управляемости.

На Турнигу гнать не надо, херня это все, тем более что холд - тут же отработал (что кстати и подтверждает неприятности на участке Бист/Серва, поскольку та часть приемного тракта, которая отвечает за холд - приемник/регуль прекрасно отработала), так что к турниге сие отношения не имеет ровным счетом никакого, точно также он бы упал и на наикошернейшей Футабе в данном случае.

Еще один вариант (который бы я проверил) - просадка ВЕСа из-за увеличения потребления тока на холоде, при рывке ВЕС просел и приемник ушел в перезагрузку. Я бы держал за лопасти и интенсивно дергал сервами тщательно наблюдая за приемником, не уйдет ли в перезагрузку. Или у тебя ВЕСа нет, а прямо от батареи?

Datos
Александр_1-й:

Я так понимаю, наиболее вероятны 2 причины (раз проводку уже всю прожужжали)

  1. Глюк Биста из-за вибрации/статики, тем более что-то аналогичное я уже встречал, с БИСТом это бывает - неожиданные глюки именно из-за вибрации в специфическом диапазоне.

Вторая менее вероятная
2. Глюк сервы из-за холода. Тут еще и то, что ладно, одна серва клинанула, но не обе же одновременно? Значит хоть частичная управляемость должна была сохраниться, а не как произошло - резко вбок и НИКАКОЙ управляемости.

На Турнигу гнать не надо, херня это все, тем более что холд - тут же отработал (что кстати и подтверждает неприятности на участке Бист/Серва, поскольку та часть приемного тракта, которая отвечает за холд - приемник/регуль прекрасно отработала), так что к турниге сие отношения не имеет ровным счетом никакого, точно также он бы упал и на наикошернейшей Футабе в данном случае.

Еще один вариант (который бы я проверил) - просадка ВЕСа из-за увеличения потребления тока на холоде, при рывке ВЕС просел и приемник ушел в перезагрузку. Я бы держал за лопасти и интенсивно дергал сервами тщательно наблюдая за приемником, не уйдет ли в перезагрузку. Или у тебя ВЕСа нет, а прямо от батареи?

  • Да, в бок и никакой реакции. Не похоже на 1 серву в клине.
  • насчет просадки бэка - стоит контроник, напряжение питания 5.5В (можно и 6В поставить), когда делали замеры не в полете - вольтметр при резкой отработке по всем каналам показывает, что просадка в размере 0,1В. Конечно, в полете может быть по-другому. С контроника идут 2 кабеля питания с обоих его портов БЭК-питания - 1 на бист, второй - на приемник. Сделано для того, чтобы мощности питания хватало по двойному сечению серво-кабелей. Разъемы - вставлены хорошо. На основном питании - ферит. Провода немецкие. Да и никогда я не слышал, чтобы контроник по бэку давал проблемы. Тем более, что если бы был сбой по питаню - мы бы опять-таки получили фейлсейф на приемнике. А если предположить, что линия питания не приемник не глюканула, а линия на бист глюканула - бист бы перегрузился. Поведения биста при перезагрузке - не могу прогнозировать… но, по-моему, он сервы в ноль ставит по своему встроенному фэйлсейву. А тут - четкий, незапланированный перекос двух из трех серв по элеронам. Лопасти в плоскости. Угол наклона чуть больше середины хода качалок выше и ниже нуля (градусов 70 к горизонту), а не полные расходы…

Блин, и как его опять пробовать, пока причина не ясна???

может, все-таки, статика от балки на провода, которые на ней лежат? Все провода проходят на ней + питание от контроника тоже.

Datos
moonchild:

Выкидывай Бист… хотя-бы на время.

хороший совет. думаю.

Александр_1-й
Datos:

Блин, и как его опять пробовать, пока причина не ясна???

Бист однозначно в помойку в сторону, и пробовать с чем то другим. Хоть блин с Тарот ЗУХ - он хоть и летает понятно похуже, но такой хрени не делает. У меня сейчас к сожалению лишнего нет, так бы я тебе его одолжил на тесты. Поспрошай у ребят в Киеве, может есть у кого ФБЛ одолжить попользоваться пока неиспользуемый? Может ДД тебе скокума 540 на тесты одолжит?

Kulichik
Datos:

на втором полете, сразу после взлета, вертолет из положения “взлетели и висим” резко накренился вправо, на команды не реагировал

Александр, это очень популярный и распространённый всбрык Микроба ,
когда он дуреет от высокочастотной вибрации .
Лечится так же распространённым способом: установкой Микроба не “лёжа”,
а “стоя” , на ребро (например, приклеить к боковине рамы).
После такой модернизации в 90% случаев траблы уходили на совсем.

Александр_1-й
Kulichik:

Александр, это очень популярный и распространённый всбрык Микроба , когда он дуреет от высокочастотной вибрации .

Ага! Я же говорил, что уже встречал такие “странные” падения именно с хомяком.
По крайней мере уже проще с тем, что проблема на 90% диагностирована.

glyuk_ru

У меня микроб дурил, не мог вертолёт поймать, оказалось серва под нагрузкой стопорилась.

Александр_1-й

Николай, это другое. Когда одна серва клинит, управление хоть какое-то сохраняется. Поэтому и выглядит по другому. А это именно “зависание мозгов” в произвольном положении и перестают рулиться все сервы.

glyuk_ru
Александр_1-й:

Николай, это другое. Когда одна серва клинит, управление хоть какое-то сохраняется. Поэтому и выглядит по другому. А это именно “зависание мозгов” в произвольном положении и перестают рулиться все сервы.

Так она MG90S не клинила, пальцем прижал и под нагрузкой стопорится.

Datos

Посидели с Дмитрией, покумекали. Пришли к выводу, подтверждающему предположения по поводу Биста. Учитывая, что аутрейдж тоже словил аналогичный клин + летал на другой аппе и приемнике, и тут такое-же - похоже, что Бист. Возможно даже, что не банально из-за вибраций, а из-за возможных микротрещин или чего-либо другого в корпусе. Короче, буду писать на Бист. И, скорее всего, ставить Скокум 540…

Все з/ч сегодня у Дмитрия взял. Буду собирать опять…

NRS63

У некоторых серв,например инолаб 760 есть один забавный прикол,после падения внешне все совершенно прилично,но серва периодически взбрыкивает,внутри потенциометр отклеивается от корпуса и вал потенциометра выходит из зацепления с выходным валом сервы,очень сложно отловить ,работает все цивильно ,но временами серва может просто либо тормозить,либо остаться в крайнем положении-типа “устала”, второй вариант ,то-же про сервы,цифровые сервы,особенно быстрые крайне не любят слабого питания,для приемника 4.5 вольта нормально,там стабилизатор стоит на 3.3 вольта,и бист тоже лояльно отнесется к такому падению,но серва -нет,самое легкое она просто остановится и будет ждать-пока не появится нормальное питание,самое неприятное не все сервы с перекоса такие терпеливые,некоторые продолжают движение.
То что бек с контрона питает через один провод-не айс,для того и сделаны дублирующие провода,вот посмотри как падает на сервах ,на одном проводе heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=10546.60 😒

Datos
NRS63:

То что бек с контрона питает через один провод-не айс,для того и сделаны дублирующие провода,вот посмотри как падает на сервах ,на одном проводе heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=10546.60

я ж написал - провода 2. один идет на бист, второй - на приемник. Это 2 с контроника Бэка. Приемник отдает и на бист в том числе. Т.е., провода 2, а не один

moonchild
NRS63:

У некоторых серв,например инолаб 760 есть один забавный прикол,после падения внешне все совершенно прилично,но серва периодически взбрыкивает,внутри потенциометр отклеивается от корпуса и вал потенциометра выходит из зацепления с выходным валом сервы,очень сложно отловить ,работает все цивильно ,но временами серва может просто либо тормозить

У меня нечто похожее было с ИноЛаб 261 - без нагрузки серва отрабатывает все шустро, но стоит нагрузить - останавливается. Причем, остановки эти в абсолютно в разных местах и несистемно, те тянет с хорошим усилием и ррраз - затык, толкнешь - едет дальше. и так в разных местах.

Datos
moonchild:

У меня нечто похожее было с ИноЛаб 261 - без нагрузки серва отрабатывает все шустро, но стоит нагрузить - останавливается. Причем, остановки эти в абсолютно в разных местах и несистемно, те тянет с хорошим усилием и ррраз - затык, толкнешь - едет дальше. и так в разных местах.

ну так вторая серва должна работать при этом когда обратно стик тянешь… а тут две сервы встали…

Val-ksd
Александр_1-й:

пробовать с чем то другим. Хоть блин с Тарот ЗУХ - он хоть и летает понятно похуже, но такой хрени не делает.

Тарот он же коптер, делают такую херню запросто, друг 500ку два раза прикладывал, взлетал в нормале при переключении в айдл обороты прибавились вибрация соответственно тоже и носом вниз в планету.

Александр_1-й

Кстати, о вибрациях и о Симметрике. Маленькая цитатка из другого места:

Проблемы на Симетрике с вибрацией присутствуют из-за очень жосткой конструкции рамы, это ДД говорили люди которые тестировали этот вертолет.

тэк что по ходу упал он совершенно закономерно. Надо ставить ФБЛ с повышенной виброустойчивостью: v-bar silver line, MSH Brain (IKON), Skookum 540. Ну или хоть хомяка раком боком ставить.

Val-ksd:

Тарот он же коптер, делают такую херню запросто, друг 500ку два раза прикладывал, взлетал в нормале при переключении в айдл обороты прибавились вибрация соответственно тоже и носом вниз в планету.

Понял. Тарот вычеркиваем 😉

Anike
Datos:

ну так вторая серва должна работать при этом когда обратно стик тянешь…

Или же когда сама ФБЛ пытается компенсировать завал.
Если правая серва зависла бы внизу, то левая тоже пошла бы вниз и вертолёт завалится на нос.