Symmetric XTreme 60

Datos
moonchild:

Выкидывай Бист… хотя-бы на время.

хороший совет. думаю.

Александр_1-й
Datos:

Блин, и как его опять пробовать, пока причина не ясна???

Бист однозначно в помойку в сторону, и пробовать с чем то другим. Хоть блин с Тарот ЗУХ - он хоть и летает понятно похуже, но такой хрени не делает. У меня сейчас к сожалению лишнего нет, так бы я тебе его одолжил на тесты. Поспрошай у ребят в Киеве, может есть у кого ФБЛ одолжить попользоваться пока неиспользуемый? Может ДД тебе скокума 540 на тесты одолжит?

Kulichik
Datos:

на втором полете, сразу после взлета, вертолет из положения “взлетели и висим” резко накренился вправо, на команды не реагировал

Александр, это очень популярный и распространённый всбрык Микроба ,
когда он дуреет от высокочастотной вибрации .
Лечится так же распространённым способом: установкой Микроба не “лёжа”,
а “стоя” , на ребро (например, приклеить к боковине рамы).
После такой модернизации в 90% случаев траблы уходили на совсем.

Александр_1-й
Kulichik:

Александр, это очень популярный и распространённый всбрык Микроба , когда он дуреет от высокочастотной вибрации .

Ага! Я же говорил, что уже встречал такие “странные” падения именно с хомяком.
По крайней мере уже проще с тем, что проблема на 90% диагностирована.

glyuk_ru

У меня микроб дурил, не мог вертолёт поймать, оказалось серва под нагрузкой стопорилась.

Александр_1-й

Николай, это другое. Когда одна серва клинит, управление хоть какое-то сохраняется. Поэтому и выглядит по другому. А это именно “зависание мозгов” в произвольном положении и перестают рулиться все сервы.

glyuk_ru
Александр_1-й:

Николай, это другое. Когда одна серва клинит, управление хоть какое-то сохраняется. Поэтому и выглядит по другому. А это именно “зависание мозгов” в произвольном положении и перестают рулиться все сервы.

Так она MG90S не клинила, пальцем прижал и под нагрузкой стопорится.

Datos

Посидели с Дмитрией, покумекали. Пришли к выводу, подтверждающему предположения по поводу Биста. Учитывая, что аутрейдж тоже словил аналогичный клин + летал на другой аппе и приемнике, и тут такое-же - похоже, что Бист. Возможно даже, что не банально из-за вибраций, а из-за возможных микротрещин или чего-либо другого в корпусе. Короче, буду писать на Бист. И, скорее всего, ставить Скокум 540…

Все з/ч сегодня у Дмитрия взял. Буду собирать опять…

NRS63

У некоторых серв,например инолаб 760 есть один забавный прикол,после падения внешне все совершенно прилично,но серва периодически взбрыкивает,внутри потенциометр отклеивается от корпуса и вал потенциометра выходит из зацепления с выходным валом сервы,очень сложно отловить ,работает все цивильно ,но временами серва может просто либо тормозить,либо остаться в крайнем положении-типа “устала”, второй вариант ,то-же про сервы,цифровые сервы,особенно быстрые крайне не любят слабого питания,для приемника 4.5 вольта нормально,там стабилизатор стоит на 3.3 вольта,и бист тоже лояльно отнесется к такому падению,но серва -нет,самое легкое она просто остановится и будет ждать-пока не появится нормальное питание,самое неприятное не все сервы с перекоса такие терпеливые,некоторые продолжают движение.
То что бек с контрона питает через один провод-не айс,для того и сделаны дублирующие провода,вот посмотри как падает на сервах ,на одном проводе heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=10546.60 😒

Datos
NRS63:

То что бек с контрона питает через один провод-не айс,для того и сделаны дублирующие провода,вот посмотри как падает на сервах ,на одном проводе heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=10546.60

я ж написал - провода 2. один идет на бист, второй - на приемник. Это 2 с контроника Бэка. Приемник отдает и на бист в том числе. Т.е., провода 2, а не один

moonchild
NRS63:

У некоторых серв,например инолаб 760 есть один забавный прикол,после падения внешне все совершенно прилично,но серва периодически взбрыкивает,внутри потенциометр отклеивается от корпуса и вал потенциометра выходит из зацепления с выходным валом сервы,очень сложно отловить ,работает все цивильно ,но временами серва может просто либо тормозить

У меня нечто похожее было с ИноЛаб 261 - без нагрузки серва отрабатывает все шустро, но стоит нагрузить - останавливается. Причем, остановки эти в абсолютно в разных местах и несистемно, те тянет с хорошим усилием и ррраз - затык, толкнешь - едет дальше. и так в разных местах.

Datos
moonchild:

У меня нечто похожее было с ИноЛаб 261 - без нагрузки серва отрабатывает все шустро, но стоит нагрузить - останавливается. Причем, остановки эти в абсолютно в разных местах и несистемно, те тянет с хорошим усилием и ррраз - затык, толкнешь - едет дальше. и так в разных местах.

ну так вторая серва должна работать при этом когда обратно стик тянешь… а тут две сервы встали…

Val-ksd
Александр_1-й:

пробовать с чем то другим. Хоть блин с Тарот ЗУХ - он хоть и летает понятно похуже, но такой хрени не делает.

Тарот он же коптер, делают такую херню запросто, друг 500ку два раза прикладывал, взлетал в нормале при переключении в айдл обороты прибавились вибрация соответственно тоже и носом вниз в планету.

Александр_1-й

Кстати, о вибрациях и о Симметрике. Маленькая цитатка из другого места:

Проблемы на Симетрике с вибрацией присутствуют из-за очень жосткой конструкции рамы, это ДД говорили люди которые тестировали этот вертолет.

тэк что по ходу упал он совершенно закономерно. Надо ставить ФБЛ с повышенной виброустойчивостью: v-bar silver line, MSH Brain (IKON), Skookum 540. Ну или хоть хомяка раком боком ставить.

Val-ksd:

Тарот он же коптер, делают такую херню запросто, друг 500ку два раза прикладывал, взлетал в нормале при переключении в айдл обороты прибавились вибрация соответственно тоже и носом вниз в планету.

Понял. Тарот вычеркиваем 😉

Anike
Datos:

ну так вторая серва должна работать при этом когда обратно стик тянешь…

Или же когда сама ФБЛ пытается компенсировать завал.
Если правая серва зависла бы внизу, то левая тоже пошла бы вниз и вертолёт завалится на нос.

Nikolik
Anike:

Или же когда сама ФБЛ пытается компенсировать завал. Если правая серва зависла бы внизу, то левая тоже пошла бы вниз и вертолёт завалится на нос.

В случае глюка системы- поведение оной может быть совсем не прогнозируемой, соответственно фик знает как прибор будет управлять сервами.
Я вот свой скукум тоже жду не дождусь…

ram9
Anike:

Если правая серва зависла бы внизу, то левая тоже пошла бы вниз и вертолёт завалится на нос.

В таком случае элевторная серва скомпенсировала бы завал на нос 😉

NRS63
Datos:

ну так вторая серва должна работать при этом когда обратно стик тянешь

В случае ФБЛ мы сервами вообще не управляем -рулит проц ,мы только задаем желаемое направление,если проц не получил желаемых результатов в движении борта,он приложит все усилия-независимо от положения стиков на то чтоб добиться своего(или добить ,это что ближе получится) 😒

Datos

ну я все понял… спасибо всем за участие в разборе полетов и кучку вариантов… написал на Бист, буду ждать ответа. Как уже говорил - на этих мозгах больше подниматься не буду. Либо будет Скокум 540, либо новый Бист (скорее первое). Это, наверно, самое правильное решение, исходя из того что произошло и приблизительного расклада событий. Хотя есть еще вариант пиньон поставить побольше, чтобы оборотов мотора при тех же оборотах ротора было чуть меньше, но увеличение пиньона на 1 зуб вплотную приближает к нижней границе правильной работы гувернера контроника. Сейчас, на 10-ом пиньоне - 78% газа 2280 оборотов, а на 11-ом будет 65% газа для 2290 оборотов по калькулятору. Насколько я знаю, гувер контроника работает эффективно от 65 до 80% газа. Поправьте меня, если неправ…

Anike
ram9:

В таком случае элевторная серва скомпенсировала бы завал на нос 😉

И получили бы, в результате, провал по общему шагу (и высоте). Который тоже надо компенсировать поднятием всего АП. А одна серва не поднимается. В результате завал на правый бок. Т.ч. может это и серва с глюком.