Symmetric XTreme 60

Александр_1-й

Э нет, Владимир, вы просто не любите вертолеты с непропорционально КРУПНОЙ кабиной, для вас наверное эталон - Атом 6ХВ.
Мне такой крупняк наоборот нравится, очень люблю такой вид.

ЗЫ С утилитарной точки зрения читается такой вертолет просто великолепно.

Datos

кабина родная. их несколько.

конечно, фьюжен это красивейший вертолет симметрик грубее и мускулистей. этакий летающий топор… но не только эстетикой жив вертолет…

а читается он действительно классно. да иканопы есть разных цветов на него…

Владимир-Б

Я про то, что немешало бы кабину продлить назад и прикрыть немного раму с зади. Ну куцевато.

Datos

я бы так не сказал. в живую вполне эстетично и симметрично…

Datos

Прекрасно сегодня полетали. Первая серьезная тусовка за сезон. Было 7 вертолетов (2 Симметрика, 1 Фрея, 1 Касама, 1 Алайн 700-тка, 1 Алайн 250, 1 Алайн 450), 2 самолета, 2 багги, 1 танк и 3 коптера… Правда не обошлось без падений… Меня как-то пронесло…

alexfmn

Да, тусовка интересная. Вторая фота, если немого канопу зафотошопить, - просто бомба!

Datos

это боевые раны… шрамы украшают. сразу видно - летает. оно ж не гламурное кисо, чтобы его фотошопить…

21 days later
Datos

с недавних пор скокум 540 съехал с Симметрика, а на него взобрался Мини-ВБар. Вертолет получил вторую жизнь. Разучивать и пробовать новые фигуры - одно удовольствие. Все как по рельсам. На радостях и на 500-тку тоже заказал Мини-ВБар. Короче, переехал на него.

На данный момент 106 вылетов на Симметрике. Тфу-тфу-тфу, держится. Мотор, правда (Скорпак 4025 550кв ХК3), за 200 общих вылетов немного хорошо люфтить по вертикали. Пришлось поменять подшипники и подбить обратно вал.

Эксплуатируем дальше.

Кстати, В-Бар по логу полета сообщает, что уровень вибрации достаточно высокий, но не критичный. Даже когда он пишет, что уровень критичный на других вертолетах - все равно летит нормально. Бошка не съезжает.

1 month later
Datos

150 вылетов, полет нормальный

20 days later
Datos

210 вылетов. Полет нормальный. Надо поменять подшипник 3-ей опоры. Т.е., раз за 100 полетов он уходит все-таки.

куда-то исчезли вибрации из лога ВБара. По логу - все идеально и чисто, хотя ничего не менял. Тушка с каждым днем становится только лучше??? 😃

moonchild
Datos:

Тушка с каждым днем становится только лучше???

У кого спрашиваете?

Datos
moonchild:

У кого спрашиваете?

да так, у себя самого…

230 вылетов. полет нормальный

8 days later
Datos

260 вылетов. полет нормальный…

на выходных пару раз сорвало хвост на воронках в нагруженную сторону. видать пришел час поменять все-таки латунную втулку (которая по валу ходит) в слайдере. поменял. будем проверять.

1 month later
Datos

Закончилось мое везение на 363-ем полете… Я упала… Последний раз падал в апреле. А сегодня просто по-тупому, на ровном месте, еще и в инверте и без холда. Жалко новую канопу и и недавно поставленные EDGE… Еще: межлопастной, линки, наконечники, шаськи, балка, кардан, передние конички.

Как всегда - основная шестерня и шестерня авторотации - целые, основной - целый, хвост - целый… Шестерня, наверно, никогда не умрет. Пережила 3 краша, 2 без холда - хоть бы что.

Канопу и лопаты жалко, блин. Взял теперь Ротортеки 610-е… Посмотрим на них. Многие хвалят. Заодно, раз уже такая бяка - буду переезжать на новую раму с аккумами под пузом. Так что - встал на капремонт. Все будет разобрано и собрано заново.

Datos

Коль случилось такое горе (выше написано) - пересобрал Симметрик на прототипе новой рамы с аккумами под пузом. Народ, кто пробовал летать на другом экземпляре - кипятком ссы…т. Посмотрим.

Datos

Кому интересно:

Симметрик собрал на новой раме. На днях будет облет. Рама пока текстолитовая, крашенная. Для полной жесткости конструкции - использовал все имеющиеся распорки и отверстия под них. Канопу прирезал сам. Канопа одета раз и навсегда на 4 винта. Аккумы меняются без ее участия. Единственный момент в раме, который очень не нравится - сложность достать до 3-ей опоры, ни контроля, ни смазки…

Теперь по весу:

Symmetric XTreme 60 на новой раме - Scorpion 4025HKIII, Kontronik 80HV Jive, Align 610M, JR8900G, Mini-VBAR, Rotortech 610, RJX 95 - 3,0кг.

С акками 3,000мАч - 4.10кг
С акками 3,300мАч - 4.14кг
С акками 3,700мАч - 4,20кг

Для сравнения KDS Innova 600 - KDS 5052 (аналог Scrpion 4030), KDS-HobbyWing Platinum 120A HV, KDS 680N HV, KDS 690, Mini-VBAR, LiFE 1,700mAh, KDS 600 blades, KDS 95 blades: 2,74кг

С акками 3,000мАч - 3,84кг
С акками 3,300мАч - 3,88кг
С акками 3,700мАч - 3,94кг

В общем-то, неплохо по весу. Надеюсь, что моего моторчика хватит, чтобы это чудо таскать туда-сюда на тик-таках без сильных просадок.

alex_46

Тяжеловатый экземпляр получился.

Datos
alex_46:

Тяжеловатый экземпляр получился.

ну так, рама все-таки 2мм крашенный текстолит. Если будет карбон - будет грамм на 100 - 150 легче. А это будет практически КДС, который в воздухе, как и Лого, явно ощущается невесомым.

2 months later
Datos

Наконец-то… Поднял я Симметрик на новой раме-прототипе с аккумами под пузом. Так и не решил вопроса с резонансом, но в полете пока не сказывается.

Теперь по ощущениям от новой рамы:

  • Возросла резкость и отзывчивость по циклику
  • Поведение стало ровнее и точнее
  • Стало легче держать модель на тиктаках по элеватору
  • Тик-таки стали равномерней носом вверх и вниз
  • Общая картинка полета существенно поменялась в сторону точного пилотажа

добавим сюда общую надежность, стойкость и простоту конструкции + наличие у нас з/ч = очень интересный вариант для ежедневных полетов

Общая статистика:

  • 370 вылетов (27 часов налета)
  • 3 падения (2 из них без холда - стандартный набор, но ни разу не менял основную шестерню и шестерню авторотации, только 1 раз менял основной вал)

из строя по причине эксплуатации (независимо от падений) вышли:

  • 1 подшипник основного вала
  • 1 втулка слайдера (выработка)
  • 2 набора пластиковых линков на голову
  • 3 подшипника третьей опоры мотора (это на 10-ом пиньоне, на 11-ом и выше ситуация лучше)
  • появились заметные люфты в тарелке перекоса

Набор небольшой. Остальное - живет. Надеюсь будет жить и дальше.

Есть еще один момент - наблюдение, который сегодня заметил: давно (1,5 мес.) не летал на Симметрике и привык за это время к КДС Иннове 600. В то время, когда летал на них параллельно - КДС был ровнее и отзывчивей по полету в сравнении с Симметриком с аккумами на носу. На данный момент наблюдения следующие:

  • особой разницы теперь не почувствовал
  • у Симметрика есть такая особенность - он ощущается чуть тяжелее и как-бы более монументальней. Типа внедорожника. В то время как КДС это легковушка. 😁

3Daemon
Datos:

на новой раме-прототипе

А где есть?