Symmetric XTreme 60
я бы так не сказал. в живую вполне эстетично и симметрично…
Прекрасно сегодня полетали. Первая серьезная тусовка за сезон. Было 7 вертолетов (2 Симметрика, 1 Фрея, 1 Касама, 1 Алайн 700-тка, 1 Алайн 250, 1 Алайн 450), 2 самолета, 2 багги, 1 танк и 3 коптера… Правда не обошлось без падений… Меня как-то пронесло…
Да, тусовка интересная. Вторая фота, если немого канопу зафотошопить, - просто бомба!
это боевые раны… шрамы украшают. сразу видно - летает. оно ж не гламурное кисо, чтобы его фотошопить…
с недавних пор скокум 540 съехал с Симметрика, а на него взобрался Мини-ВБар. Вертолет получил вторую жизнь. Разучивать и пробовать новые фигуры - одно удовольствие. Все как по рельсам. На радостях и на 500-тку тоже заказал Мини-ВБар. Короче, переехал на него.
На данный момент 106 вылетов на Симметрике. Тфу-тфу-тфу, держится. Мотор, правда (Скорпак 4025 550кв ХК3), за 200 общих вылетов немного хорошо люфтить по вертикали. Пришлось поменять подшипники и подбить обратно вал.
Эксплуатируем дальше.
Кстати, В-Бар по логу полета сообщает, что уровень вибрации достаточно высокий, но не критичный. Даже когда он пишет, что уровень критичный на других вертолетах - все равно летит нормально. Бошка не съезжает.
150 вылетов, полет нормальный
210 вылетов. Полет нормальный. Надо поменять подшипник 3-ей опоры. Т.е., раз за 100 полетов он уходит все-таки.
куда-то исчезли вибрации из лога ВБара. По логу - все идеально и чисто, хотя ничего не менял. Тушка с каждым днем становится только лучше??? 😃
Тушка с каждым днем становится только лучше???
У кого спрашиваете?
У кого спрашиваете?
да так, у себя самого…
230 вылетов. полет нормальный
*) Типа “сам спросил - сам ответил!”
260 вылетов. полет нормальный…
на выходных пару раз сорвало хвост на воронках в нагруженную сторону. видать пришел час поменять все-таки латунную втулку (которая по валу ходит) в слайдере. поменял. будем проверять.
Закончилось мое везение на 363-ем полете… Я упала… Последний раз падал в апреле. А сегодня просто по-тупому, на ровном месте, еще и в инверте и без холда. Жалко новую канопу и и недавно поставленные EDGE… Еще: межлопастной, линки, наконечники, шаськи, балка, кардан, передние конички.
Как всегда - основная шестерня и шестерня авторотации - целые, основной - целый, хвост - целый… Шестерня, наверно, никогда не умрет. Пережила 3 краша, 2 без холда - хоть бы что.
Канопу и лопаты жалко, блин. Взял теперь Ротортеки 610-е… Посмотрим на них. Многие хвалят. Заодно, раз уже такая бяка - буду переезжать на новую раму с аккумами под пузом. Так что - встал на капремонт. Все будет разобрано и собрано заново.
Коль случилось такое горе (выше написано) - пересобрал Симметрик на прототипе новой рамы с аккумами под пузом. Народ, кто пробовал летать на другом экземпляре - кипятком ссы…т. Посмотрим.
Кому интересно:
Симметрик собрал на новой раме. На днях будет облет. Рама пока текстолитовая, крашенная. Для полной жесткости конструкции - использовал все имеющиеся распорки и отверстия под них. Канопу прирезал сам. Канопа одета раз и навсегда на 4 винта. Аккумы меняются без ее участия. Единственный момент в раме, который очень не нравится - сложность достать до 3-ей опоры, ни контроля, ни смазки…
Теперь по весу:
Symmetric XTreme 60 на новой раме - Scorpion 4025HKIII, Kontronik 80HV Jive, Align 610M, JR8900G, Mini-VBAR, Rotortech 610, RJX 95 - 3,0кг.
С акками 3,000мАч - 4.10кг
С акками 3,300мАч - 4.14кг
С акками 3,700мАч - 4,20кг
Для сравнения KDS Innova 600 - KDS 5052 (аналог Scrpion 4030), KDS-HobbyWing Platinum 120A HV, KDS 680N HV, KDS 690, Mini-VBAR, LiFE 1,700mAh, KDS 600 blades, KDS 95 blades: 2,74кг
С акками 3,000мАч - 3,84кг
С акками 3,300мАч - 3,88кг
С акками 3,700мАч - 3,94кг
В общем-то, неплохо по весу. Надеюсь, что моего моторчика хватит, чтобы это чудо таскать туда-сюда на тик-таках без сильных просадок.
Тяжеловатый экземпляр получился.
Тяжеловатый экземпляр получился.
ну так, рама все-таки 2мм крашенный текстолит. Если будет карбон - будет грамм на 100 - 150 легче. А это будет практически КДС, который в воздухе, как и Лого, явно ощущается невесомым.
Наконец-то… Поднял я Симметрик на новой раме-прототипе с аккумами под пузом. Так и не решил вопроса с резонансом, но в полете пока не сказывается.
Теперь по ощущениям от новой рамы:
- Возросла резкость и отзывчивость по циклику
- Поведение стало ровнее и точнее
- Стало легче держать модель на тиктаках по элеватору
- Тик-таки стали равномерней носом вверх и вниз
- Общая картинка полета существенно поменялась в сторону точного пилотажа
добавим сюда общую надежность, стойкость и простоту конструкции + наличие у нас з/ч = очень интересный вариант для ежедневных полетов
Общая статистика:
- 370 вылетов (27 часов налета)
- 3 падения (2 из них без холда - стандартный набор, но ни разу не менял основную шестерню и шестерню авторотации, только 1 раз менял основной вал)
из строя по причине эксплуатации (независимо от падений) вышли:
- 1 подшипник основного вала
- 1 втулка слайдера (выработка)
- 2 набора пластиковых линков на голову
- 3 подшипника третьей опоры мотора (это на 10-ом пиньоне, на 11-ом и выше ситуация лучше)
- появились заметные люфты в тарелке перекоса
Набор небольшой. Остальное - живет. Надеюсь будет жить и дальше.
Есть еще один момент - наблюдение, который сегодня заметил: давно (1,5 мес.) не летал на Симметрике и привык за это время к КДС Иннове 600. В то время, когда летал на них параллельно - КДС был ровнее и отзывчивей по полету в сравнении с Симметриком с аккумами на носу. На данный момент наблюдения следующие:
- особой разницы теперь не почувствовал
- у Симметрика есть такая особенность - он ощущается чуть тяжелее и как-бы более монументальней. Типа внедорожника. В то время как КДС это легковушка. 😁
на новой раме-прототипе
А где есть?
А где есть?
пока нигде нет. планируется запуск в производство Дмитрием Деригиным.
Привет всем!
Подниму ка я тему. Уважаемый Александр и те у кого в наличии симметрик/ржх ,есть вопрос. Все никак не могу разобраться с хвостом на левую сторону(ремень) на моем экстриме600 он же симметрик. Если устанавливать гриппы как мануале то получаеться не правильная механическая предкомпенсация. Как понял можно устранить это либо разворачиванием грипов на 180град или реверсом вращения хв ротора. но при обеих случаях появляеться такая вещь что теперь хв тяга на компенсации ротора не тянет кочалку сервы а толкает… А как вы с этим боролись?
Заранее спасибо.