Symmetric XTreme 60
вторая часть перевода. Советы Элвина Чаи по настройке скокумов. Расширенные настройки.
Это уже со скокумом?
ЗЫ А че он на четвереньках не сидит? На снегу неинтересно? 😉
Это уже со скокумом?
ЗЫ А че он на четвереньках не сидит? На снегу неинтересно?
это 550-ый, который у Афшина. Там, по-моему, 3GX стоит…
А, я не обратил внимание, что это экстрим 50, думал это он твой с новым ФБЛ-ом облетывал.
А вот и не угадали. amainhobbies только дилер. Как оказалось все вопросы по гарантии и ремонту решаются в Германии здесь: service@freakware.de. Написал что не инициализируется, ответили, что если менее 2 лет с покупки - поменяем. Отправил в прошлом месяце - что-то отправили и мне. Пока не получил - где-то на таможне висит. Как получу - отпишусь обязательно.
Получил сегодня новый микробист вместо неисправного. Посылка оплачена немцами!
Продолжим экзекуцию…
Уже достаточно давно, но в самом начале полетов на этом вертолете - навернулся. Причем жестко и тупо. БистХ сошел с ума по элеронам, был совсем низко и холд был включен уже не земле. В итоге - канопа, рама, лопасти, хв. цапфа, балка, кардан, шасси, основной вал, конички, вал хвостовой… Неплохо так упал. Долго копал проблему, не сам естественно, но докопались - БистХ падла. Бист был отправлен в США обратно, был заменен продавцом, уже на пути обратно. Аналогичная проблема была с ним и на Аутрейдже, но это было 1 раз и в конце сезона. Значение этому не предал, а зря. В определенном резонансе Бист просто сходит с ума и только по одной оси. Это наблюдается не только у меня. Особенно, если почитать отзывы.
Было решено уйти с Биста чтобы сильно не колхозить с пиньонами-моторами-оборотами. Поставил Скокум 540. Потом было всего пару подлетов, но Скокум со мной не хотел дружить. Плюс недавно было куплено новое радио - Спектрум ДХ8 (телеметрия пошла на коптер, а сателлиты - на вертолет)
И только вчера и сегодня дорвался я уже до настройки и облетов. Дни выдались благодарными на погоду и подбор настроек ФБЛ. В итоге - отлетано много, поведение в воздухе практически идеальное. Чуть довести хиллер гейн и обороты до нормальных значений.
А теперь по ощущениям - наконец-то я его полностью прочувствовал:
-
очень быстрый и резкий по цикликам и шагам. Уже задумываюсь не ввести ли экспоненту на общий шаг. Прыгает по небу… Подрывы просто реактивные… И это при том-же самом сетапе, что и был на Аутрейдже.
-
ведет себя прогнозируемо, но это больше заслуга ФБЛ, чем конструкции
-
ощущение потрясающее после Аутрейджа, но с оговоркой - для тех, кто хочет 3ДХ, а не Ф3Ц. Ф3Ц он если и полетит, то только в очень-очень умелых руках, не для Ф3Ц он.
Вот так вот. Буду дальше колбасить настройки Скокума. Надо уже подуменьшить зазор, чуть прибрать шагов… Параллельно ожидаю пока приедет Алайн 500ЕФЛ ПРО. Будет долетка аккумов для Симметрика и сменный вертолет.
Еще лопасти нормальные поставить,так вобще не узнать будет.
Еще лопасти нормальные поставить,так вобще не узнать будет.
а чем не угодили лопасти RJX?
Подтверждаю, нормальные лопасти, да еще за такие деньги…
30 баксов … на них и летят… ленивые по отклику, с разным продольным и поперечным балансом… грузят моторку и ротируют только на больших углах.
Конечно это далеко не EDGE, но учиться и бить их за такие деньги самое то.
Даже из 30-баксовых есть лучше… Тот же TIG600 намного интереснее в полете. Mavrikk G4 hard - вобще небо и земля. Последние дороже всего на пятнашку.
Лопасти, мне кажется - это очень индивидуально.
сегодня второй день Х - день второго падения на симметрике. Благо проблема сразу прояснилась, при осмотре. Выкрутилась втулка из слайдера, он перестал работать, в итоге - очень жесткая посадка на авторотации, лопастями об землю. Ушли лопасти основные, одна распорка шасек и погнулись пара линков от тарелки на цапфы. Вроде бы все. На днях возьму у Махницкого новые лопасти, буду дальше облетывать. Мораль той басни - надо скурпулезней проверять перед полетами. Главное, что вчера проверял и чистил все. А это либо недосмотрел, либо слайдер раскрутился за 2 крайних полета.
Обидно то, что только вроде бы поборол скокум по настройкам до полностью устраивающего состояния.
Какой то он у тебя непрушный.
Какой то он у тебя непрушный.
да, что-то невезет мне с ним. ниче, поборем
Сегодня весь день тестировал верт после падения. По итогу ушли только лопасти ираспорка шасек. Все остальное выжило. Поставил лопаты МАХи ФБЛ 606. Заметно тише и стабильней стал летать. Лопаты тяжелее, но за счет этого и гасятся меньше. Очень радуют не слишком толстые линки с лопат на бошку и с бошки на сервы. Они при падении складываются, а все остальное выживает. Этакий, непреднамеренный демпфер. Есть и толстые, но именно поэтому и не хочу ставить.
Махи замечательные недорогие лопасти, но для спокойных спортивных полетов. Они не резкие ни по циклику, ни по общему шагу, тебе с твоим “отжечь” они по идее нравиться не должны.
почему? на этом вертолете как-то все слишком резко. стреляет дай боже… а из-за более высокой массы и затухают медленнее. думаю, пойдет. как-нить поснимаю полет, чтобы голословным не быть…
А, понял, ты ему решил резкость чуток таким методом прибрать 😉 поснимай конечно, интересно.
да нет, Александр, резкости я ему прибрал шагами. Сейчас по 11 стоят. На Фьюжене 12-13 были и не так все быстро происходило. Здесь его прет и кидает… Причем что RJX, что МАХи. Только на махах лучше себя ведет в виселке.
Как только начнутся нормальные полетные дни - поснимаю. Просто для того, чтобы понимали его резкость. Жаль только нет рядом Аутрейджа. Причем на таком же сетапе, для прямого сравнения.
У меня закрадывается большое подозрение, что Бист я на ауте неправильно готовил. Не с тем соусом… Возможно, если бы я поменял дырки на плечах + покрутил бы на бисте скорость реакции - может было бы и гораздо лучше. Но чего нет - того нет. На Симметрике даже при тех-же настройках Биста все стало гораздо веселее.
Летаем дальше. Скокум победил. Он мне начинает нравиться. Но заодно заказал Мини-ВБАР блюлайн. Посмотрим и на него…
Отличные фото Александр, но вот все же кабину ему как будто от другова верта поставили. В сравнении с фьюженом он какойто не гармоничный.
Э нет, Владимир, вы просто не любите вертолеты с непропорционально КРУПНОЙ кабиной, для вас наверное эталон - Атом 6ХВ.
Мне такой крупняк наоборот нравится, очень люблю такой вид.
ЗЫ С утилитарной точки зрения читается такой вертолет просто великолепно.