Symmetric XTreme 60
кабина родная. их несколько.
конечно, фьюжен это красивейший вертолет симметрик грубее и мускулистей. этакий летающий топор… но не только эстетикой жив вертолет…
а читается он действительно классно. да иканопы есть разных цветов на него…
Я про то, что немешало бы кабину продлить назад и прикрыть немного раму с зади. Ну куцевато.
я бы так не сказал. в живую вполне эстетично и симметрично…
Прекрасно сегодня полетали. Первая серьезная тусовка за сезон. Было 7 вертолетов (2 Симметрика, 1 Фрея, 1 Касама, 1 Алайн 700-тка, 1 Алайн 250, 1 Алайн 450), 2 самолета, 2 багги, 1 танк и 3 коптера… Правда не обошлось без падений… Меня как-то пронесло…
Да, тусовка интересная. Вторая фота, если немого канопу зафотошопить, - просто бомба!
это боевые раны… шрамы украшают. сразу видно - летает. оно ж не гламурное кисо, чтобы его фотошопить…
с недавних пор скокум 540 съехал с Симметрика, а на него взобрался Мини-ВБар. Вертолет получил вторую жизнь. Разучивать и пробовать новые фигуры - одно удовольствие. Все как по рельсам. На радостях и на 500-тку тоже заказал Мини-ВБар. Короче, переехал на него.
На данный момент 106 вылетов на Симметрике. Тфу-тфу-тфу, держится. Мотор, правда (Скорпак 4025 550кв ХК3), за 200 общих вылетов немного хорошо люфтить по вертикали. Пришлось поменять подшипники и подбить обратно вал.
Эксплуатируем дальше.
Кстати, В-Бар по логу полета сообщает, что уровень вибрации достаточно высокий, но не критичный. Даже когда он пишет, что уровень критичный на других вертолетах - все равно летит нормально. Бошка не съезжает.
150 вылетов, полет нормальный
210 вылетов. Полет нормальный. Надо поменять подшипник 3-ей опоры. Т.е., раз за 100 полетов он уходит все-таки.
куда-то исчезли вибрации из лога ВБара. По логу - все идеально и чисто, хотя ничего не менял. Тушка с каждым днем становится только лучше??? 😃
Тушка с каждым днем становится только лучше???
У кого спрашиваете?
У кого спрашиваете?
да так, у себя самого…
230 вылетов. полет нормальный
*) Типа “сам спросил - сам ответил!”
260 вылетов. полет нормальный…
на выходных пару раз сорвало хвост на воронках в нагруженную сторону. видать пришел час поменять все-таки латунную втулку (которая по валу ходит) в слайдере. поменял. будем проверять.
Закончилось мое везение на 363-ем полете… Я упала… Последний раз падал в апреле. А сегодня просто по-тупому, на ровном месте, еще и в инверте и без холда. Жалко новую канопу и и недавно поставленные EDGE… Еще: межлопастной, линки, наконечники, шаськи, балка, кардан, передние конички.
Как всегда - основная шестерня и шестерня авторотации - целые, основной - целый, хвост - целый… Шестерня, наверно, никогда не умрет. Пережила 3 краша, 2 без холда - хоть бы что.
Канопу и лопаты жалко, блин. Взял теперь Ротортеки 610-е… Посмотрим на них. Многие хвалят. Заодно, раз уже такая бяка - буду переезжать на новую раму с аккумами под пузом. Так что - встал на капремонт. Все будет разобрано и собрано заново.
Коль случилось такое горе (выше написано) - пересобрал Симметрик на прототипе новой рамы с аккумами под пузом. Народ, кто пробовал летать на другом экземпляре - кипятком ссы…т. Посмотрим.
Кому интересно:
Симметрик собрал на новой раме. На днях будет облет. Рама пока текстолитовая, крашенная. Для полной жесткости конструкции - использовал все имеющиеся распорки и отверстия под них. Канопу прирезал сам. Канопа одета раз и навсегда на 4 винта. Аккумы меняются без ее участия. Единственный момент в раме, который очень не нравится - сложность достать до 3-ей опоры, ни контроля, ни смазки…
Теперь по весу:
Symmetric XTreme 60 на новой раме - Scorpion 4025HKIII, Kontronik 80HV Jive, Align 610M, JR8900G, Mini-VBAR, Rotortech 610, RJX 95 - 3,0кг.
С акками 3,000мАч - 4.10кг
С акками 3,300мАч - 4.14кг
С акками 3,700мАч - 4,20кг
Для сравнения KDS Innova 600 - KDS 5052 (аналог Scrpion 4030), KDS-HobbyWing Platinum 120A HV, KDS 680N HV, KDS 690, Mini-VBAR, LiFE 1,700mAh, KDS 600 blades, KDS 95 blades: 2,74кг
С акками 3,000мАч - 3,84кг
С акками 3,300мАч - 3,88кг
С акками 3,700мАч - 3,94кг
В общем-то, неплохо по весу. Надеюсь, что моего моторчика хватит, чтобы это чудо таскать туда-сюда на тик-таках без сильных просадок.
Тяжеловатый экземпляр получился.
Тяжеловатый экземпляр получился.
ну так, рама все-таки 2мм крашенный текстолит. Если будет карбон - будет грамм на 100 - 150 легче. А это будет практически КДС, который в воздухе, как и Лого, явно ощущается невесомым.
Наконец-то… Поднял я Симметрик на новой раме-прототипе с аккумами под пузом. Так и не решил вопроса с резонансом, но в полете пока не сказывается.
Теперь по ощущениям от новой рамы:
- Возросла резкость и отзывчивость по циклику
- Поведение стало ровнее и точнее
- Стало легче держать модель на тиктаках по элеватору
- Тик-таки стали равномерней носом вверх и вниз
- Общая картинка полета существенно поменялась в сторону точного пилотажа
добавим сюда общую надежность, стойкость и простоту конструкции + наличие у нас з/ч = очень интересный вариант для ежедневных полетов
Общая статистика:
- 370 вылетов (27 часов налета)
- 3 падения (2 из них без холда - стандартный набор, но ни разу не менял основную шестерню и шестерню авторотации, только 1 раз менял основной вал)
из строя по причине эксплуатации (независимо от падений) вышли:
- 1 подшипник основного вала
- 1 втулка слайдера (выработка)
- 2 набора пластиковых линков на голову
- 3 подшипника третьей опоры мотора (это на 10-ом пиньоне, на 11-ом и выше ситуация лучше)
- появились заметные люфты в тарелке перекоса
Набор небольшой. Остальное - живет. Надеюсь будет жить и дальше.
Есть еще один момент - наблюдение, который сегодня заметил: давно (1,5 мес.) не летал на Симметрике и привык за это время к КДС Иннове 600. В то время, когда летал на них параллельно - КДС был ровнее и отзывчивей по полету в сравнении с Симметриком с аккумами на носу. На данный момент наблюдения следующие:
- особой разницы теперь не почувствовал
- у Симметрика есть такая особенность - он ощущается чуть тяжелее и как-бы более монументальней. Типа внедорожника. В то время как КДС это легковушка. 😁
на новой раме-прототипе
А где есть?
А где есть?
пока нигде нет. планируется запуск в производство Дмитрием Деригиным.