Вертолёты gartt

3Daemon
Vladlen:

Киньте ссылку на крыло подобной формы: www.bte1927.ru/userfiles/image/vozd_port-25.png
Вместе посмеемся, а то шутка получилась для избранных.

Я, честно, не понимаю что Вы хотите показать или об’яснить картинкой этой. Ну винт как винт, ничего особенного. Я подобные резал ножиком в 10 лет а потом шкуровкой выводил. Чуть другие и чуть позже (F2D’шные и F2C’шные) - делал мастера, облётывал, делал матрицы и выклеивал стеклопластиковые (иногда с угольком). Никак не менее нескольких сотен… И что?
Какое это имеет отношение к теме “углов на хвосте вертоля”?
По этой теме - давайте я вам не картинки - а видео покажу? 😉

alien131314

Сейчас углы 37 и 25. По идее в нужную сторону угол - достаточный, хвост сворачивать не должно. Сорри, я не увидел ничего на видео, там все выглядит норм. Питчпамп - ок, полеты - довольно мелко, но криминала не увидел. К сожалению, нету звука.

GVG
alien131314:

Сорри, я не увидел ничего на видео

С 0:30 секунды посмотрите там видно что хвост подвернуло.
Звук убрал потому что там разговоры.
Питч Пампы делал на углах 10 градусов, там незаметное подворачивание, но на пролете боком подвернуло и на этих градусах.

alien131314

мне надо слышать что происходит с оборотами. Какие обороты, лопасти 360 или 325, и какое состояние батареи, не проседают ли сильно обороты, что там - гувернер или кривые, если кривые - то какие? В какую сторону верт летел когда хвост подвернуло, и в какую сторону его подвернуло - по или против ЧС?

GVG

Попробуйте посмотреть видео в замедленном виде, увидите куда подвернуло! Лопасти 360мм, акк новый нанотеч 1300 35-70с, летаю на гувере на полке 80%, по оборотам не сажу, не замерял, но по звуку мне норм.

alien131314

Я на работе ничего не могу посмотреть в реальном времени - только слайдшоу. Тогда вечером.
Мне по звуку ничего не слышно, к сожалению, так что ничего сказать не могу.

Vladlen
3Daemon:

Я, честно, не понимаю что Вы хотите показать или об’яснить картинкой этой. Ну винт как винт, ничего особенного. Я подобные резал ножиком в 10 лет а потом шкуровкой выводил. Чуть другие и чуть позже (F2D’шные и F2C’шные) - делал мастера, облётывал, делал матрицы и выклеивал стеклопластиковые (иногда с угольком). Никак не менее нескольких сотен… И что?
Какое это имеет отношение к теме “углов на хвосте вертоля”?
По этой теме - давайте я вам не картинки - а видео покажу? 😉

И какой комментарий? имею углы ± 10 градусов от предкомпенсации и мне достаточно? а какие углы в крайних положениях?
Из чего следует что 60 это много?
А по винту: где Вы видели крылья с такой закруткой?

alien131314

Я правильно понял, что провернуло хвост на боковой петле?
Хммм… это уже не углы. Я не делал боковые петли на 360х лопастях, но на форзе для 360х лопастей уже ставятся удлинненные лопасти на хвост. И надо смотреть какие обороты. Без знания оборотов дальнейший анализ бессмыслеене. Но я вижу, что в остальном вроде стало значительно лучше.

GVG

Все, проблема со срывом хвоста решена на 100% 😃 Все таки это были углы 😃 Теперь с моими оборотами и углами 12градусов хвост держит как прибитый на пролетах боком 😃
Видимо проточка на хвостовом валу под хаб неудачно сделана, поэтому и нужные углы не получились 😦
Видео снимал, чуть позже выложу, но летал на солнце (другого места не нашел) поэтому там почти ничего не видно 😃 Но теперь другая проблема, умирает элеваторная серва turnigy tgy-90s. после приземления стала жить своей жизнью 😃 будем менять все на кст 215 😃 Всем спасибо кто помогал советами 😃

GVG

На счет серв на перекос обратил внимание на emax es9256 hv (не реклама) по цене выходят мне 3400р.(с моей скидкой) ЗА 3 шт. вроде пишут что полный аналог КСТ 215. Что скажите?

Вот нашел небольшое сравнение кст и емах (не реклама)

alien131314

а зачем такие дорогие, тяжелые, скоростные и жрущие сервы? Я бы еще понял, если ее на хвост ( у меня такая и стоит на хвосте ), но на голову - то зачем?
Вообще, я не понимаю - зачем этим сервам алюминиевый кейс? Пластик прекрасно работает. А стоит этот кейс как половина сервы, поэтому они и дорогие такие.

GVG
alien131314:

а зачем такие дорогие

Забыл указать, это за 3шт 😃

У меня стоят сейчас металлические редуктора в пластиковом корпусе, 15 полетов, все люфтят, и одна помирает 😃

Единственное что смущает это провод идущий не как у всех серв.

alien131314
GVG:

У меня стоят сейчас металлические редуктора в пластиковом корпусе

Там подшипники в основной шестерне есть?
имхо, эти люфты практически никакого значения не имеют. Люфт по моему опыту набирают шестеренки.
С проводом этим я немного погеморроился, но надо смотреть, как это встанет в конкретный вертолет. У меня оно на хвосте.
пысы: за 45 евро я бы возможно тоже купил таких 3 штуки. они нормальные, но должны быть жрущими ( кстати, по идее я могу померять своим чудоинструментом - насколько жрущие ).

GVG
alien131314:

они нормальные, но должны быть жрущими

По идее должны жрать не больше кст 215 😃 У меня будут питаться от YEP 40a там 5.5в бек выдает.
У моего знакомого стоят кст 215 на YEP 45 и все работает норм 😃

alien131314

я знаю что такие сервы точно потянет хоббивинг. Насчет епа - не уверен, возможно потребуется конденсатор.
Напряжение надо ставить как можно меньше. Тогда и токи будут меньше.

GVG

Конденсатор у меня уже стоит 4700.
Знаю что уже не в тему, есть ли смысл ставить хоббивинг 60а V4 на 450ку? если не считая что у него бек хороший, то нужны ли ему 60A ?

alien131314

если уже стоит 6 банок, я бы сказал что смысла нету. А дальше все зависит от того, на каких оборотах летать. В общем случае, кмк, смысла нету.

Oleg_fly
Vladlen:


Из чего следует что 60 это много?

Владлен, для общего понятия возникновения подъемной силы и сопротивления (“Игрек” и “Икс”) - шо наши хвостовые лопасти, шо классическое крыло самолета - одное и то же…
Если не нравится тебе аэродинамика прямого крыла для самолета… ну почитай (щас в сети все есть, в библиотеку ходить не надо 😃) аэродинамику стреловидного крыла (как на ранних реактивных истребителях, типа МиГ-15, 17, 19, “Сейбр” наконец…) - ну чутка более пологие кривые зависимостей коэффициента по углу атаки… а в остальном то же самое…
Если принять, что обтекание нашей лопасти косое - так как движение у нее радиальное - то да - обтекание похоже на стреловидное крыло… Но - разница с прямым крылом - в нашем случае - минимальна…

😃

Vladlen

Да все мне нравится. msd.com.ua/…/kak-rabotaet-vozdushnyj-vint/
разве что, даже при неподвижном хвосте (самолете) винт находится в установившемся потоке воздуха и угол атаки становится меньше угла установки.

Oleg_fly
Vladlen:

Да все мне нравится. …

Не… ну я и никогда не отрицал… что некоторые “нюансы” существуют и серьезные дядьки (конструкторы авиатехники и прочие профи) их учитывают и знают много об этом…
Но, основные принципы … так сказать… аэродинамики крыла - общие - тут и наивыгоднейший угол атаки… и максимальные углы… и срыв (для самолета - сваливание и штопор, а для нашего случая с хвостовыми лопастями - ЗУД под сильной нагрузкой…) …

Ну… если отойти от ТЕОРИИ (штука сложная и неоднозначная 😉) - приведу такие аргументы:

Наши РУ вертолеты - все рассчитаны на режим висения на углах атаки около 5 градусов…
По “странному стечению обстоятельств” - НАИВЫГОДНЕЙШИЙ угол атаки классического крыла самолета (по памяти пишу) около 4-4.5 градусов…

И максимальные углы атаки рекомендуют все инструкции - 11-14 градусов (для основного ротора)…
А спрашивается - ПОЧЕМУ???
Почему бы не поставить 20… 30… 40 градусов???
Тогда бы можно было бы на лопастях 325 мм летать и на более тяжелых моделях - 500-ке к примеру!!!

Ан нет!!! Почему то для более тяжелого и большого вертолета производители предлагают лопасти и большего диаметра и большей площади - но углы всегда одинаковые… висения и максимальные…

Ну … типа такая логика… 😉