VBar Control

rolic

Один из присутствующих тут коллег по хобби недавно разложил спасалкой вертолет, причем было это после крайнего обновления прошивки.

Решил сегодня немного поэкспериментировать с 65 прошивкой. Сначала на L690 несколько раз подергал спасалку на безопасной высоте, на вид проблем нет. Но делал это в начале полетов и не догадался провести более глубокое исследование. А вот потом на X3 решил провести полноценный эксперимент. Сделал несколько серий. Вот результат последней, когда стала примерно понятна зависимость.

На земле перед взлетом. Не совсем в нулях, так как поверхность явно не идеально ровная была

Спасалка отрабатывала чётко вверх.

После 10 кругов по часовой стрелке мордой вперед с наклоном градусов 30 видно, что X уполз

Повисел секунд 30, циферки тикали прямо на глазах в сторону выравнивания

Потом 10 левых ппф и вот какой виден результат

После этого спасалка отрабатывала, но я явным наклоном вперед, если не трогать стики, то верт начинал довольно бодро лететь вперед. Примерно секунду (хотя в такой ситуации ощущение времени другое) управление не отдается, даже если дергать стики. Что видно и по логам, хотя они у бара кривые и без миллисекунд

10:07:34;2;Bailout Start
10:07:35;2;Bailout End
10:07:35;2;Bailout Pilot Oversteer

10:08:37;2;Bailout Start
10:08:38;2;Bailout End
10:08:38;2;Bailout Pilot Oversteer

Для восстановления опять повисел секунд 30. Спасалка снова стала отрабатывать ровно.

Но надо заметить, что на X3 была приличная вибра, особенно от хвоста. Надо опять хвост перебирать.

Вот еще большие отклонения в одной из предыдущих серий. Спасалка все равно работала, но наклон вперед на выходе был больше. Во втором случае еще был ощутимый наклон по элерону вправо

Пока выводов не делаю. Чисто размышления.

  • Влияет ли вибра? На логе с ней вот так. В следующий раз попробую повторить эксперимент уже на ней.
  • Это появилось именно в последней прошивке (или прошивках - я видел минимум три обновления за 3 дня)? На самом деле, не факт, что раньше такого не было. Я спасалкой пользуюсь часто и на автомате. Иногда даже не понимаю, как и зачем ее дернул, хотя потом осознаю, что наверно не зря. Использовал ее реально сотню-другую раз. Проблем не замечал, хотя опять же как-то не отслеживал насколько горизонтальный был выход, так как сразу шевелил стиками.
  • Чтобы вертолет при спасении перевернуло ротором вниз видимо надо загнать Z в минус. По картинкам видно, что ниже 43 у меня не получилось.
  • Может кто-то у кого осталась старая прошивка не побоится попробовать повторить?
Kormag

Макс Н. не обновлял ничего . Надо у него спрашивать.

Сироб

Очень интересно.
Хотя ни V-BAR, ни VBC у меня нет. VBC-а, наверняка, и не будет 😁

racer-g

У меня уже новая прошивка но все,что ты описал происходило и у меня до прошивки.
Самое максимальное отклонение было градусов 10 от горизонта.
Это не много но иногда напрягает,когда верт летит на тебя.
Правда я никогда не мониторил сенсор.
А вот чтоб верт вкопать,перевернув в планету такого и близко не было.
Пользуюсь спасалкой тоже очень активно хотя отдам себе должное,все меньше и меньше с повышением навыков.

rolic

Известная история, что на кракене нео с ума сходит от вибраций редуктора. Вот и подумал, что тут тоже есть связь с виброй. Но все равно на логе попробую в следующие выходные, если удастся на поле поехать.

racer-g:

Это не много но иногда напрягает,когда верт летит на тебя

Точно, вспоминаю, что тоже бывало такое. Но как-то не придавал тогда этому особого значения, спасение прошло и хорошо. Значит это не вновь внесенная проблема.

racer-g:

А вот чтоб верт вкопать,перевернув в планету такого и близко не было.

Говорят, что бывает.

alien131314
  1. на оксике я регулярно наблюдаю, что спасалка не срабатывает, но и управление не отдает. Думает. Причем, на размышления ей надо секуну или около того.
  2. уход центра люди наблюдали именно на кракене, после нескольких пиротиктаков. Это было еще давно.
Slaiter
rolic:

После 10 кругов по часовой стрелке мордой вперед с наклоном градусов 30 видно, что X уполз

Картинок не видно, если они тут должны быть.
Скажите как мониторить горизонт, я тоже попробую.

rolic

Model Setup -> Rescue -> Status Display

Картинки в формате bmp - в исходном виде, как скачаны с VBC. К сожалению, браузеры не всегда корректно воспроизводят bmp.

Slaiter

Попробовал полетал агрессивно Х уплывает где-то на 33 единицы, остальные меньше.
После посадки через секунд 30-40 все нормализуется. Прошивка последняя.
Мне кажется так и должно быть, потому что при больших перегрузках и переворотах горизонт вероятно вычисляется, а после спокойного полета усредняется с датчиком. Короче я думаю как раз здесь заложен какой-то хитрый алгоритм

Kormag

Тогда как спасаться? Или это все задуманно для тех, кто летает очень высоко блином?

Я теперь, если честно, боюсь ей пользоваться.

rolic
Kormag:

Тогда как спасаться?

Да вроде совсем фатально поведения не замечено. Ну да, отстреливает не вертикально, а чуть в сторону. По любому, вытягивает нормально. Тут главное в себя или окружающих не прилететь, так как секунду-полторы управление не отдается и вертолет может это время лететь в произвольном направлении, правда уже на более-менее высоте. Может стоит в настройках спасалки поставить побольше значение коллектива, чтобы он резче вверх шел. Пока непонятно, какие от этого могут быть еще эффекты, надо попробовать.

Я сколько раз ей пользовался и ни разу проблем не было. Да, бывало не успевал. Как-то раз приложился брюхом и сломал лыжи, после чего верт ушел вверх, больше ничего не пострадало. Сказать, что упал из-за спасалки - такого ни разу не припомню.

В общем-то, целью исходного поста было понять - это в последней прошивке такое появилось или всегда было. До этого ни разу в полете не смотрел на этот показометр. Судя по всему, всегда. Тогда меня все устраивает.

Slaiter:

Х уплывает где-то на 33 единицы, остальные меньше.

У меня и Y прилично уплывал.

Slaiter:

После посадки через секунд 30-40 все нормализуется.

Точно! Как раз писал, что для выравнивания просто висел полминуты.

И раз не у всех отображается, заскриншотил прямо из поста

Kormag

Меня такое поведение не устраивает. Ты на х3, а я на 700. Высоко я не летаю, ибо не умею. 550ку спасалка вытаскивала раза три, и на том спасибо.
Теперь главное не дергать ее на автомате!

rolic

Я и на л690 спасалкой пользуюсь - нормально все. Просто экспериментировать сподручнее на Х3. Ну и опять же, на мелком она чаще нужна бывает по причине его резковатости. Но да, как ты - чуть выше травы, летать только на мелком могу.

А дергать надо именно на автомате, а иначе только хуже будет - верт уже на земле, а ты судорожно вместо холда спасалку дергаешь. Проходил уже это поначалу.

Kormag

Надо от нее вообще отвыкать и забыть как страшный сон.

Slaiter

Из всех спасалок на рынке, по моему самая надежная у НЕО, естественно не идеальная.
У меня 4 НЕО на 4 вертах от 380-го до 700-го. Летаю с самого появления НЕО кажется с 2015 года. И он мне спас не одну сотню тысяч рублей.
Глюки со спасалкой только из-за вибраций. Нужно просто следить за вертом (Кракен не в счет). Вот и все!
А пользоваться или не пользоваться спасалкой, это дело каждого. Тут мне поговорка вспоминается : Волков бояться - в лес не ходить.
А лучше вообще не летать, тогда точно верт будет целым.

Kormag

У меня нео появился у одного из первых. Спасалкой активно не пользовался, но работало. От пары-тройки крашей на 550 она меня спасла. Краш 700ки заставил пересмотреть отношение к ней. Хотя до этого я был уверен, что это касается только кракена.

Slaiter

Тогда конечно, вера в нее пропадет

12 days later
Slaiter

Ну что, ребят. Вот и мою 500-ку после обновления до последней прошивки 6.2.45 (не Vlink) спасалка приложила в землю под углом 45 градусов.
Итак по порядку: Обновился до последней прошивки, так как на других вертах и на более ранних прошивках (с антигравити) проблем не было, поэтому и в этот раз я без сомнений поставил Lightness 35, попробовал, вроде на 500-ке прикольно показалось. Начал тренить пирофлип. Примерно после пятого флипа зарулился на высоте 5-7м, щелкнул спасалку и опа!
Верт пошел под углом около 45 градусов, и ладно бы под углом но вверх, но шаг был или около нуля или чуть отрицательный. Короче я даже сообразить не успел как верт уже лежал на взлетке.
И самое эпичное - это когда верт уже лежал на земле, передатчик мне с гордостью отрапортовал: Rescue ended!
Вчера на других двух вертах проверил работу спасалки на последней прошивке - после активных полетов выстреливает вбок, но хотя бы вверх.
На более ранних прошивках такого не наблюдал, хотя спасалкой пользуюсь активно.
P.S. Вибраций на вертах нет.

mil-lion

Вот это плохо совсем. Теперь даже пробовать дёргать спасалку не буду 😦