Обзор нового вертолета JR Forza 450

alien131314

Я понимаю, что генсы 60С наверняка круты. У меня есть уже убитые на гоблине 700 такие генсы. До вчерашнего дня пахали.
Я даже думаю, что для форзы и 35С хорошо пойдут. Но генсы 20С дохнут сразу. 25С дохнут не сразу, но быстрее хеви дьюти, а стоят дороже. Просто смысла нету…
Я тут поставил 3200. Верт - агонь! Поставил 3600 - ого, появилось ощущение гироскопического момента, который дополнительно стабилизирует верт. Но вообще - то я в таких оборотах для своих навыков вижу мало смысла. ОК, 2900 мне уже маловато, но 3000- нормально. 3200 - вообще идеально бы, но жалко батареек…

Tigron

Сергей epiloque,
А вы чем обороты измеряли в полете?
У меня, например, стоковый мотор не мог разогнать больше 3650. Скорпион 8-ка всего лишь на 75Вт мощнее. Разница будет, но не настолько же, чтобы 3800 крутить и не давиться от каждого чиха. Дело ведь не только в батарейках, но и в предельной мощности мотора. У меня батарейки тоже никогда не падали ниже зеленой зоны на индикаторе WR. Я, конечно не скажу, сколько это в вольтах, т.к. у меня нет телеметрии.
На самом деле заявленная на батарейках емкость - это примерная оценочная емкость. Реальная емкость обычно с запасом, чтобы в случае случайного переразряда, как у Вас, акк не умер сразу. Как я уж писал где-то, большой С рейтинг повышает кривую разряда. А при почти трехкратном превышении по С рейтингу по сравнению с мощностью, нагрузка на акк будет относительно невелика и держать напряжение акк будет до предела, но потом резко скончается буквально за секунды сразу в 0 и на помойку вместе с вертом, упавшим по отсечке.
Собственно поэтому я говорил Игорю, что измерять состояние разряда аккумулятора нужно не только по напряжению, но и по израсходованным миллиамперам.

epiloque
Tigron:

Сергей epiloque,
А вы чем обороты измеряли в полете?
У меня, например, стоковый мотор не мог разогнать больше 3650. Скорпион 8-ка всего лишь на 75Вт мощнее. Разница будет, но не настолько же, чтобы 3800 крутить и не давиться от каждого чиха. Дело ведь не только в батарейках, но и в предельной мощности мотора. У меня батарейки тоже никогда не падали ниже зеленой зоны на индикаторе WR. Я, конечно не скажу, сколько это в вольтах, т.к. у меня нет телеметрии.

Дмитрий! Правильное замечание, это опечатка - 3600-3650 по helitach.
Игорь написал в точку: 3600 vs 3200 - появилось ощущение гироскопического эффекта, верт лучше цепляется за воздух. Но мои навыки не позволяют в полной мере использовать это преймущество, а следовательно, гнаться за дорогими gens ace, тоже нет пока смысла 😃

На самом деле заявленная на батарейках емкость - это примерная оценочная емкость. Реальная емкость обычно с запасом, чтобы в случае случайного переразряда, как у Вас, акк не умер сразу. Как я уж писал где-то, большой С рейтинг повышает кривую разряда. А при почти трехкратном превышении по С рейтингу по сравнению с мощностью, нагрузка на акк будет относительно невелика и держать напряжение акк будет до предела, но потом резко скончается буквально за секунды сразу в 0
Не знал, учту !!!

Tigron

Сергей epiloque,
Пожалуйста, не упоминайте больше при мне это убожество под названием звуковой тахометр! 😠 Нормально измерить обороты им нельзя никак. Ссылку на его показания я считаю необъективной информацией.
Возьмите хотя бы оптический тахометр. Да, и стробоскопическое “волшебное зеркало” сейчас в Китае стоит копейки.

epiloque
Tigron:

Сергей epiloque,
Пожалуйста, не упоминайте больше при мне это убожество под названием звуковой тахометр! 😠 Нормально измерить обороты им нельзя никак. Ссылку на его показания я считаю необъективной информацией.
Возьмите хотя бы оптический тахометр. Да, и стробоскопическое “волшебное зеркало” сейчас в Китае стоит копейки.

Ну не надо так категорично 😉. Сравнивали мы на поле с оптикой- показания разнились не более чем на 50 единиц…

alien131314

имхо, звуковой тахометр - нормальный. Мы тоже проверяли, правда, я не знаю, как называлась софтина. Оптический имеет свои дурки ( в частности, требует хорошего освещения и светлых лопастей без всяких полос, требует подносить руку к крутящемуся ротору, что само по себе уже крайне неприятно ).
А magic mirror ом измерять - это вообще вынос мозга: надо 2 человека. А я летаю почти всегда один. Звуковым и оптическим одному измерить можно, стробоскопическим же…ну, не знаю…

Слава Богу, у меня есть датчик, я в спартане выставляю обороты и ничего мерять не надо - в первый раз измерил, все работает - ну и все, в общем - то.
После продажи 550ки подумываю докупить для форзы батареек. турнига heavy duty начала сдавать. Что неудивительно: я даже не считал, сколько там полетов - наверное, под 600 уже…

AlexandrCNH

Точно, звуковой тахометр это вещь!
И у него есть свои “дурки” в виде плохой работы в ветренную погоду, но назвать его убожеством язык не поворачивается. 😉

А 600 полетов на каждом аккуме или на всех?
Сколько тогда на каждом?

alien131314
AlexandrCNH:

А 600 полетов на каждом аккуме или на всех?

Из тех акков, которые отлетали 500+ каждый, этот остался один. Но и ему пришел конец. Всего? давно не считал ( надо в экселе сделать чтобы автоматически считало бы ), больше 2000 полетов точно.
Кстати, с утра посмотрел скорость переворота. Около 360* или несколько больше - насколько - не могу сказать - не могу крутиться и одновременно смотреть на секундомер, звук записать нечем 😃.
Дальнейшее повышение скорости пируэта не получается - какие - то непонятные ограничения. Я пока не разбирался.

Vladimir_K=

Оптический тах я ставил на землю вертикально под лопасти, раскручивал ротор и смотрел на показания. Ну да, на зрение не жалуюсь, стоял в нескольких метрах. В конце концов можно телефон рядом поставить и снять ролик про обороты. Строботахом тоже измерял в одиночестве: завешивал верт в безветрие и смотрел, предварительно выставив на тахе ожидаемые обороты. Надуманные какие-то проблемы.

Hase

За то акустический можно использовать при полётах, и писать логи! работает метров до 20ти, если вертолёт большой 😃 Разница с оптикой 10-30 об.

lvsw

Поставил Microbeast Plus на свою 450 EX.
В отличии от iKon, размеры микроба просто идеальны для установки на раму форзы. Сбоку остается полно места, поэтому без проблем можно будет подключить датчик в разъем для гувернера (слева) и провода не упрутся в декоративную накладку хвостовой балки. Полно места и сверху. Доступ к индикаторам, крутилкам и кнопке настройки - так же беспроблемный.

alien131314

как всегда, жгутовка - загляденье! А когда ЭТО полетит?
пысы: у меня щаз валяется без дела спартан VX1. Вот думаю: попробовать его поставить в форзу со всеми его хвалеными крутыми датчиками и сравнить с VX1e или ну его?

lvsw
alien131314:

А когда ЭТО полетит?

Если погода не подведет, то полетит в четверг! И полетит оно на моторе Scorpion 6S 1630kv, регуле Talon 35A (этому мотору скорпион нужно всего 25А), новых сервах JR DS396 (6-ти вольтовые в отличии от предыдущих у которых было 4.8v) ну и на хвосте обновленная версия TGY-306G (проводки в месте пайки к плате уже залиты компаундом с завода, а винтики посажены на фиксатор резьбы.

А! Ну и традиционный мод для всех моих вертолетов - желтая раскраска тушки.

alien131314:

Вот думаю: попробовать его поставить в форзу со всеми его хвалеными крутыми датчиками и сравнить с VX1e или ну его?

Что-то мне подсказывает, что разницы в полете ты не заметишь.

Tigron
lvsw:

новых сервах JR DS396 (6-ти вольтовые в отличии от предыдущих у которых было 4.8v)

Вообще-то не новых. Это тот же самый FBL21 только с другой наклейкой. JR их просто переименовали для приведения каталога в порядок.
FBL21 тоже прекрасно работала на 6В. Просто JR нигде не пишут, какие у нее при этом будут характеристики.
Могу предположить, что на 6В DS396/FBL21 выдаст 0.13 сек/60° и 2.5 кг/см2.
Напряжение в контуре управления не повышали только из-за того, чтобы не убивать слабенький BEC и не ставить внешний step-down на хвост.

alien131314
lvsw:

И полетит оно на моторе Scorpion 6S 1630kv, регуле Talon 35A

постой, а какжеж xnova???

1alert2

Не FBL21, а DS21. А вольтаж на 5,4В стоял из-за хвостовой сервы 3500-й. Насколько я помню, то она, хв.серва, Не поддерживает 6В.

alien131314
1alert2:

Насколько я помню, то она, хв.серва, Не поддерживает 6В.

Точнее, поддерживала, но - недолго, по отзывам народа. 😃

SlidE

Уважаемые пилоты Форзы, помогите, пожалуйста с выбором.
Это немного оффтоп, но т.к. планирую покупать форзу к Новому Году, то и фбл выбираю под нее. Соответственно и вопрос в этой теме.
Пролистал темы обсуждения фбл’ок и понял, что для человека не летавшего с ними разобраться в различиях невозможно. Но как я понял в этой теме на данной тушке место под фбл довольно немного, соответственно и вместить туда можно что-то небольшое. Постарался для себя накидать приблизительный список с ценами:

MicroBeat Plus - 113фунтов
MicroBrain2 или MiniBrain2 116 и 165 долларов соответственно
MiniV-Bar Blueliene v5.3 - 100 фунтов со скидкой (почему-то) в Англии
iKON2 - 165 долларов (есть еще микро версия за 100)
Spartan SRC-VX1P - 80 фунтов

А может вообще купить кит форзы уже с TAGS mini? Стоит оно того?

Т.к. я не опытный пилот, то просто хотелось бы не сильно дорогую фбл с логами и гувернером. Удобство настройки и наличие хорошего понятного мануала на английском приветствуется.
Выше 450-ки идти не буду, 100%, поэтому “на вырост” фбл не ищу. Ну разве только доллар станет снова 32, тогда можно подумать 😃
Блютус, я так понял просто избавляет от кабеля при настройке и просмотре логов.
Еще несколько моментов:

  • датчик оборотов для любой фбл надо покупать отдельно?
  • нужно ли еще что-то дополнительно к фбл купить, что необходимо при установке и подключении, а в комплект не входит?
    Ну, и очень приветствуются ваши советы по этому поводу!
Maeg

Вполне хорошо туда становится и классический MSH Brain/Ikon.
Вот фото - он, плюс на доп.площадке приемник футаба 7003SB
Минус только что настройка в таком варианте доступна только через BT либо remote usb.

PS фото не очень - с телефона:(

Dimenn
Maeg:

Вполне хорошо туда становится и классический MSH Brain/Ikon.

Если это не ех то можно и так.

alien131314

принципиальный вопрос - нужна спасалка или нет.
Если нужна, спартан из этого списка можно выбросить. ИМХО, спасалка очень желательна на больших вертиках, на мелочи же времени на спасание практически нету. VX1p с нестандартными для этого размера разъемами на сервы, надо будет колхозить.
Кстати, спартан у меня есть лишний - vx1e. Готов скажем за стольник евро +пересыл продать. Как раз на форзе я на нем и летаю. Пока я ее никуда не выставлял. А я тогда себе vx1 поставлю который снят с проданной логи. Хочу попробовать…
кстати, со спартаном очень удобно работать когда есть датапод. Но можно и с компом.

для любой фбл требуется отдельный датчик оборотов, но только в случае, если вы собираетесь использовать гувер фбл. Если гувер регуля, датчик не требуется.

Логи и гувер в спартане имеются. Гувер, имхо - нормальный, документация - я бы назвал ее довольно посредственной, но так у всех, с кем я сталкивался. Логи - хуже чем в вибаре, но для диагностики лучше такие чем ничего.

Сейчас в тренде брайн 2, но я бы рекомендовал подождать пока в нем выловят все косяки и почитать отзывы. Также непонятно, влезает ли он конкретно в форзу.

Тагс мини, насколько помню, работает только с аппой JR.