Обзор нового вертолета JR Forza 450
Выкладываю видео обзор по новому вертолету JR Forza 450 с подробным процессом сборки.
Обзор вертолета JR Forza 450 Part 1. Вводная часть
Обзор вертолета JR Forza 450 Part 2. Шаг 1: Установка рычагов сервомашинок
Обзор сборки вертолета JR Forza 450 Part 3 Шаг 2: Сборка основной рамы
Обзор сборки вертолета JR Forza 450
Шаг 3-1: Установка основной шестерни
Шаг 3-2: Установка батарейного трея
Шаг 3-3: Установка шасси
Обзор сборки вертолета JR Forza Part 5
Шаг 4-1: Установка Swashplate
Шаг 4-2: Установка основного ротора
Обзор сборки вертолета JR Forza 450 Part 6
Шаг 5-1: Установка слайдера хвостового ротора
Шаг 5-2: Установка хвостового ротора
Шаг 5-4/5-5: Установка горизонтального и вертикального оперения, направляющих хвостовой тяги
Обзор сборки вертолета JR Forza 450 Part 7
Шаг 5-6/5-7: Установка хвостовой балки и хвостовой тяги
Обзор сборки вертолета JR Forza 450 Part 8
Шаг 6-1: Установка двигателя на мотораму
Шаг 6-2: Установка двигателя на вертолет
Шаг 6-3: Установка регулятора
Обзор JR Forza 450 Part 9
Шаг 6-4: Установка капота
Заключение
Вот и я обзавелся этой японской штучкой 😃 Собирается легко и непринужденно, детали очень качественные, люфтов нет, механика работает отлично! Летит очень приятственно 😃
Мои поздравления Сережа. Я смотрю ты быстро с ним освоился 😃
подумываю себе взять 450ку. Зашел, посмотрел цену на кит. Приемлема. Зашел, посмотрел цены на запчасти. Глаза чуть не выскочили из орбит 😃
Не, это - не вариант 😃
Я смотрю ты быстро с ним освоился
Да он сам летит, это третий полет 😃
Не, это - не вариант 😃
А мне чейта надоело устранять косяки аленя, это когда покупаешь новый кит и в процессе сборки выясняется, что тут у нас болтается, тут у нас подшипники плохие, в результате ломаешь голову как все привести в приемлемое состояние. А с этим вертолетом после сборки я первый раз в жизни увидел на электронном угломере цифры -12, 0 +12 без всяких флуктуаций и меня это сильно порадовало! Если посчитать сколько времени денег я убил на настройку, ремонт и запчасти Аленя 450, то цена на Форзу должна себя оправдывать.
Это тоже аргумент! У меня просто никогда не было нормальной 450ки. Но дико напрягла цена на
- канопу
- DFC линки. Остальные запы как будто бы еще более - менее…
Игорь, мне нужен верт 450 размера для полетов на даче, чтобы не мотаться на полосу за 10 км, я конечно могу на 800ке полетать на даче, но как-то это неправильно 😃 Стоимость запчастей наверно актуальна только когда падаешь часто, у меня падения случаются чаще всего по причине отказа техники. Разница цены на капот Алайн против ЖР = 11$, бизнес ланч дороже стоит:) Не вижу смысла переживать по этому поводу.
А что за фблку и сервы брали? сток? К стоковой фблке возможно приблудить dsmx сателлит? Я немного посмотрел - дури вроде бы достаточно и в стоке - мне, по - крайней мере. Верт довольно симпотный. Я тоже верт сейчас бью практически только по отказам техники.
Сервы стоковые. Набор брал без фбл системы вот такой JRH88332, поставил минивибар.
ради интереса сделал сравнение ( скорее, для себя ):
сравниваем 450 Доминатора и эту 450ку.
Запы у Домика дешевле, Домик на модные 6 банок, на глюки особых жалоб нету, у Домика вал, а здесь - ремень. Нагрузки Домик тоже держит, летает весело.
Домик без ФБЛки стоит 390 EUR.
JR 450 стоит здесь 420 евро.
К обоим еще нужна фблка ( за свою они хотят ок. 100 евро ).
ради интереса сделал сравнение ( скорее, для себя ):
Тут по другому: решающий фактор, что это не алайн! =)
Электронику можно не сравнивать, каждый берет что хочет.
Вот мне захотелось качественную, брендовую, навороченную 450ку - и какой выбор?
Либо форца, либо гауи хз.
А дальше выбор:
- форца ремень, гайка вал (кому что)
- форца дфц башка, гайка классика (хотя в этом размере дфц башка ничем не хуже)
- форца классическое расположение акка, гайка с рельсой.
Ну и кому кто на глаз приглянется.
Я купил гайку и в детском восторге от нее.
Такие вертолеты покупают не для биться, поэтому абсолютно все равно, что там с запчастями.
А если кому то как первый или тренировочный вертолет - конечно же доминатору нет равных (особенно если человек летает в большой тусовке).
Домик на модные 6 банок, на глюки особых жалоб нету
Ну как же не жалуются? Именно Дониматор меня и взбесил и я решил купить Форзу 😃 Из комплекта Дониматора пришлось заменить мотор( с комплектным глючили все регули, а контроник просто сгорел), люфты в тарелке, сервах, цапфах, а межлопастной вал это вообще отдельная история. При этом на 30 полетов у меня были 3 непредсказуемые остановки двигателя в полете, что привело к поломке шасси и замене коничек (кстати процедура снятия кейса это та еще история, приходится половину вертолета разбирать) . Мало того, Дониматор еще и тяжелей примерно на 80-90 грамм, что для такого размера довольно критично. На Дониматоре батарейка переехала в нижнюю часть рамы и это не лучшим образом сказалось на развесовке. Да и вообще, многие “нововведения” на этом вертолете вызывают у меня массу вопросов 😃 Что касается 3S или 6S, здесь для меня никакой разницы нет, вот только батарейки от самолетов которых у меня довольно много все на 3S. Кстати Форзу можно купить и на 6S, если очень хочется 😃
Во! Гайку тоже есть мысля купить, ну хочется мне мелкий вертолет, шоб нормально летал и все тут 😃
Сергей, а сколько полетный вес, какие лопасти ор?
Такие вертолеты покупают не для биться, поэтому абсолютно все равно, что там с запчастями.
Сорри за глупый вопрос - а для чего их тогда покупают? Типа чтобы летать недалеко от дома? Лично я ищу верт именно для этого+возможность бить, ибо верт все равно падает - неважно по каким причинам. Домик для меня великоват, кроме того при наличии 500ки его, имхо, покупать смысла нет ( точнее - почти нет - акки у него поменьше, и от машины можно больше раз перезарядиться ). Места он требует дофига.
пысы: тут как - то Vertu заявил, что гайка X2 очень крута и беспроблемна. Хрен с ними, с деньгами. Я почитал по ней форум, и у меня сложилось впечатление, что это - такое же говно как Blade 300X. По - крайней мере народ описывает те же проблемы - непонятные вч вибрации, которые ничем не лечатся. Спасибо хоть рама не ломается от первого же краша и сервы не выходят из строя…
Сергей, а сколько полетный вес, какие лопасти ор?
Уже цифры точно не помню, в выходные возьму на дачу точные весы и взвешу. Лопасти 325 мм JR
Во! Гайку тоже есть мысля купить, ну хочется мне мелкий вертолет, шоб нормально летал и все тут
Дак и мне хочется! Я долго думал и решил, что увеличивать размер я пока неготов - ни финансово, ни технически. Но я так понял, что ничего меньше 450ки нормально не летает ( судя по видео я летаю примерно то же что и Вы, с отставанием…ну, скажем, на полгода примерно.
Скажу так: 30 евро разницы в цене - как бы не аргумент. Более весомый аргумент - то, что 2 коллеги по тусовке уже имеют Дониматора ( улыбнуло 😃 ).
хммм…
От косяков я тоже устал ( хотя в моей 500ке все косяки, приводившие к падениям обусловлены главным образом прошлыми крашами ), дико не люблю когда верт падает сам по себе.
Короче, интересный вариант. На мидланде ассортимент запчастей вроде как есть. Буду думать…
есть вариант взять JR овскую фблку, или свежий Spartan. Или…короче. насчет мозгов вариантов дофига.
А у меня уже был самолетный опыт, когда я дошел до размера 2,6 метра и бензинового мотора 120 кубов и вдруг понял, что оно конечно здорово, но очень уж все это хлопотно и неудобно, в результате летаю не электрической мелочи 1,2м, которая совершенно не ломается, а летает отлично. С вертолетами примерно тоже самое получается, я уже налетался до тошноты на 700-800ках и хочется небольшой вертолет для отдыха 😃 Налет на Форзе пока небольшой, насколько полетов её хватит, какие косяки вылезут и когда она начнет разваливаться неизвестно.
Сорри за глупый вопрос - а для чего их тогда покупают?
Чтобы летать в удовольствие и не парится. Если я разложу гайку, мне есть на чем летать.
Х2 не надо - всю душу вынет микровинтиками.
Кстати из-за чего я еще выбрал ХЗ - она на саморезах.
Винтики и микрокапли локтайта, это то, что бесило меня в 450ке.
Гайка на саморезах - это кайф.
Стало быть Гайка вся пластиковая? Кстати, Форза тоже почти вся на саморезах, там только в хвостовом кейсе 8 винтов, а так вся рама саморезы в пластик. Но есть апгрейды из металла, верхняя и нижняя опоры подшипнков ОР и проставок в раму под крепления шасси, ну и хомут на хвост для раскосов 😃 Это если кому вдруг захотелось с локтайтом повозиться…
Стало быть Гайка вся пластиковая?
Да нет - такая же как и форца. Есть апгрейды.
В этом посте я их расписал.
Но гайка под 360 лопасти и она тяжелая - 1060гр с акком 1300mah 6S.
Потеоретизирую и я чуток.
На самом деле, крашеуйстойчивость - это важный вопрос для вертолета любого размера.
Гайка ХЗ оказалась очень прочной за счет усиленных элементов. Но и у нее есть слабые места. Как пишет народ на западных форумах, при падении вверх ногами на вал есть реальный шанс пробить всю ходовую в корпус со сломом всей рамы в хлам.
У Алайновского Доминатора примерно те же болезни, что и у Х2 по сравнению с 200-кой. Верт увеличили, а ходовую не тронули. Вот и гнет у Алайна валы, как пластилин. С заменой коничек - явный косяк. И с качеством пластика в поздних моделях у Алайна тоже - косяк.
К сожалению, у Форзы есть проблемы, как с доступностью, так и с ценой запчастей. И что-то (типа DFCшной бошки) мне подсказывает, что качество исполнения деталей это не скомпенсирует.
В результате, я сейчас летаю на старом пластиковом миниТитане с палкой, которому уже 5 лет. При этом мне до сих пор не пришлось в нем заменять ни один подшипник. И запчасти на него тоже все имеются. И я не один такой. На этой неделе встретил еще двух вертолетчиков, которые “вернулись” на простые Алайновские Прошки с палками без всяких электронных мозгов. С чего бы это?
посмотрел ролики - обгонка у него интересная, интегрированная в пиньон. А что делали с заземлением балки?
Я подумываю, чтобы взять его. Если получится оплатить, ( уже положил в корзину и хотел платить, но, блин какие то заморочки с paypal. ), буду брать с фблкой Spartan VX1e
хочется купить нормальный аппарат, без дурок. Акки буду ставить генсы 20С ( есть еще 30с, ну…не знаю, мож возьму 1 на пробу, сравню ). Скачал Spartan Studio, но оно, зараза, сразу хочет устройство.
А вибар меня разочаровал схемотехникой питания, к тому же у спартана и цена интересная ( пока ), и data pod можно за относительно вменяемые деньги взять чтобы комп на поле не таскать, и логи какие - то там вроде есть без дополнительной платы, как в вибаре…Короче - опять приключения на ж… ну, в крайнем случае есть еще микробист.
Накачал документации, пошел читать.
update: заказал. со спартаном. там будет геморроище с подключением усб и не совсем понятно, как подключать сателлиты. Блин, почему они не делают усб сверху, а?
А вибар меня разочаровал схемотехникой питания
А что не так с питанием?
Вот здесь эта история.
Так что с хвостовой балкой? Заземляли ее?
Игорь, у меня в парке 8 вибаров, мини, блю, сильвер. Отказов не было, причем все с сателлитами Спектрум или ЖР. Балку заземлять не стал, там ремешок слишком мелкий, я так думаю 😃
К сожалению, у Форзы есть проблемы, как с доступностью, так и с ценой запчастей.
Проблема с запчастями актуальна для любого вертолета, даже на широко распространенный Алень не всегда есть в наличии все детали и приходится заказывать из-за бугра. Мне кажется, Форза найдет свое место на Российском рынке и это будет основным мотивом для представителя JR держать запчасти в стоке.
крашеуйстойчивость
Да не один летательный аппарат не проектируется с целью выдерживать краши, конструкция должна выдерживать полетные нагрузки и не более того.