Обзор нового вертолета JR Forza 450
Сорри за глупый вопрос - а для чего их тогда покупают?
Чтобы летать в удовольствие и не парится. Если я разложу гайку, мне есть на чем летать.
Х2 не надо - всю душу вынет микровинтиками.
Кстати из-за чего я еще выбрал ХЗ - она на саморезах.
Винтики и микрокапли локтайта, это то, что бесило меня в 450ке.
Гайка на саморезах - это кайф.
Стало быть Гайка вся пластиковая? Кстати, Форза тоже почти вся на саморезах, там только в хвостовом кейсе 8 винтов, а так вся рама саморезы в пластик. Но есть апгрейды из металла, верхняя и нижняя опоры подшипнков ОР и проставок в раму под крепления шасси, ну и хомут на хвост для раскосов 😃 Это если кому вдруг захотелось с локтайтом повозиться…
Стало быть Гайка вся пластиковая?
Да нет - такая же как и форца. Есть апгрейды.
В этом посте я их расписал.
Но гайка под 360 лопасти и она тяжелая - 1060гр с акком 1300mah 6S.
Потеоретизирую и я чуток.
На самом деле, крашеуйстойчивость - это важный вопрос для вертолета любого размера.
Гайка ХЗ оказалась очень прочной за счет усиленных элементов. Но и у нее есть слабые места. Как пишет народ на западных форумах, при падении вверх ногами на вал есть реальный шанс пробить всю ходовую в корпус со сломом всей рамы в хлам.
У Алайновского Доминатора примерно те же болезни, что и у Х2 по сравнению с 200-кой. Верт увеличили, а ходовую не тронули. Вот и гнет у Алайна валы, как пластилин. С заменой коничек - явный косяк. И с качеством пластика в поздних моделях у Алайна тоже - косяк.
К сожалению, у Форзы есть проблемы, как с доступностью, так и с ценой запчастей. И что-то (типа DFCшной бошки) мне подсказывает, что качество исполнения деталей это не скомпенсирует.
В результате, я сейчас летаю на старом пластиковом миниТитане с палкой, которому уже 5 лет. При этом мне до сих пор не пришлось в нем заменять ни один подшипник. И запчасти на него тоже все имеются. И я не один такой. На этой неделе встретил еще двух вертолетчиков, которые “вернулись” на простые Алайновские Прошки с палками без всяких электронных мозгов. С чего бы это?
посмотрел ролики - обгонка у него интересная, интегрированная в пиньон. А что делали с заземлением балки?
Я подумываю, чтобы взять его. Если получится оплатить, ( уже положил в корзину и хотел платить, но, блин какие то заморочки с paypal. ), буду брать с фблкой Spartan VX1e
хочется купить нормальный аппарат, без дурок. Акки буду ставить генсы 20С ( есть еще 30с, ну…не знаю, мож возьму 1 на пробу, сравню ). Скачал Spartan Studio, но оно, зараза, сразу хочет устройство.
А вибар меня разочаровал схемотехникой питания, к тому же у спартана и цена интересная ( пока ), и data pod можно за относительно вменяемые деньги взять чтобы комп на поле не таскать, и логи какие - то там вроде есть без дополнительной платы, как в вибаре…Короче - опять приключения на ж… ну, в крайнем случае есть еще микробист.
Накачал документации, пошел читать.
update: заказал. со спартаном. там будет геморроище с подключением усб и не совсем понятно, как подключать сателлиты. Блин, почему они не делают усб сверху, а?
А вибар меня разочаровал схемотехникой питания
А что не так с питанием?
Вот здесь эта история.
Так что с хвостовой балкой? Заземляли ее?
Игорь, у меня в парке 8 вибаров, мини, блю, сильвер. Отказов не было, причем все с сателлитами Спектрум или ЖР. Балку заземлять не стал, там ремешок слишком мелкий, я так думаю 😃
К сожалению, у Форзы есть проблемы, как с доступностью, так и с ценой запчастей.
Проблема с запчастями актуальна для любого вертолета, даже на широко распространенный Алень не всегда есть в наличии все детали и приходится заказывать из-за бугра. Мне кажется, Форза найдет свое место на Российском рынке и это будет основным мотивом для представителя JR держать запчасти в стоке.
крашеуйстойчивость
Да не один летательный аппарат не проектируется с целью выдерживать краши, конструкция должна выдерживать полетные нагрузки и не более того.
Игорь, у меня в парке 8 вибаров, мини, блю, сильвер.
Насколько я понимаю, проблема относится только к мини вибару. Ее якобы устраняет конденсатор параллельно питанию, у меня он был установлен. А проблемы с непрохождением pitch pump теста на вибаре - явление не сказать чтобы редкое. В любом случае, то, что я наблюдал, показалось мне очень странным. Да вобщем - то неважно. Про балку…хммм…думаю, что зимой могут быть проблемы. Все - таки, наверное, заземлю.
Какие вы брали акки? Я буду брать генсы, но вот только думаю - 20 или 30С. Наверное, попробую оба.
…блин, и надо думать, как поставить спартана, чтобы можно было бы подключить усб…прям хоть блутус покупай.
А какой надо кондер, скажем на 600ку?
А какой надо кондер, скажем на 600ку?
Микадо валит все на сервы - якобы, сервы ( с якобы неправильной схемотехникой ) отдают в сеть питания ток, когда, к примеру, их мотор останавливается. Там, в ссылке, которую я привел выше, есть объяснение Микадо по поводу этого всего. Мне как электронщику это объяснение кажется как минимум странным. Я думаю, 6-8 тыс. мкф. будет достаточно.
проблема относится только к мини вибару.
Стоит такой на растянутой 700ке, запитано все от бека Контроника, сервы Савоксы, достаточно мощные, полетов сделано около 300, отказов небыло. Почтитать можно здесь rcopen.com/forum/f60/topic329281
Зимой не летаю, мне симулятора хватает. Аккумуляторы Gens Ace 2200 mAh 3S1P 40C, брать большие по емкости не рекомендую - места под капотом впритык, могут не поместиться.
А я зимой летаю, и дурки со статикой у ремня были даже на blade 300x ( не у меня, я сразу заземлил )
40С? Хммм… по идее, теоретически, 20С должно хватить, в инструкции пишут - ОТ 20С…ну, посмотрим.
Все взвешивалось в полетной конфигурации с батарейкой 2200 Мач.
Отлетал еще два полетных дня на Форзе, шикааарно!
Сегодня или завтра получу сабжа! Трек уже есть, вертик вчера был в Риге.
Все стоковое, 3 банки, фблка будет Spatran Esprit
Да - гайке хз о таком весе только мечтать… 850грамм! красота!
А сколько у гайки Х3?
разница с доминатором просто убила. Но тут такое дело: у доминатора несколько мощнее батарея, все - таки сравнивать 3S 2200 и 6S 1450 неправильно, или у Вас 3S сетап?
В плане размера - да, наверное все корректно - я так понимаю, что в форзу тоже стретч лопасти можно вонзить
пысы: когда придет, сделаю сравнительные фотки с Доминатором и попробую перекинуть лопасти - ну и сравнительные полеты тоже сделаем, разумеется. Там Доминатор с вибаром, все остальное - сток, но 6S сетап.
Насколько я помню, в Доминаторе батарейка весит 260 грамм, в моей JR планируется вот эта, и ее вес 184 грамма, т.е. вот вам и разница в 76 грамм.
Игорь, у меня в Дониматоре батарейка 1200 мач, вес 229 г. www.fast-lad.co.uk/store/product_info.php?cPath=45…
В Форзе 2200 мач 195 г. www.fast-lad.co.uk/store/product_info.php?cPath=45…
Разница в весе батареек 34 г. Так что если поставить одинаковые батарейки, то все равно Алень тяжелее на 90 грамм.
Вертик получил, вечером буду собирать!
Поздравляю!
Летаю на форзе 450 на 6 банках с 357 лопастями, сделал порядка 90 вылетов , одно падение но довольно сильное. Вертушка очень надёжная сломать чего либо не возможно, летает просто супер. Вся электроника помимо фбл из кит набора, фбл полный в-бар фулсайз. Летаю без заземления всё нормально, сервы жр очень понравились точные и быстрые, одна болезнь редуктор можно срезать на раз, но цена редуктора не значительная. Регуль на 6 банок стартует немного резковато но потом раскручивает нормально, гувер очень хорошо держит обороты нареканий нет, к мотору претензий то-же нет. Механика сделана просто отлично всё очень ремонтно пригодно, ремень пережил краш и летает дальше его зажало балкой которая расплющилась от удара. Развесовка на форзе идеальная, капот после падения пострадал не значительно несколько сколов и всё. Очень отличный вертолёт . Видео краша .