Обзор нового вертолета JR Forza 450

alien131314
Nevai:

Во! Гайку тоже есть мысля купить, ну хочется мне мелкий вертолет, шоб нормально летал и все тут

Дак и мне хочется! Я долго думал и решил, что увеличивать размер я пока неготов - ни финансово, ни технически. Но я так понял, что ничего меньше 450ки нормально не летает ( судя по видео я летаю примерно то же что и Вы, с отставанием…ну, скажем, на полгода примерно.
Скажу так: 30 евро разницы в цене - как бы не аргумент. Более весомый аргумент - то, что 2 коллеги по тусовке уже имеют Дониматора ( улыбнуло 😃 ).
хммм…
От косяков я тоже устал ( хотя в моей 500ке все косяки, приводившие к падениям обусловлены главным образом прошлыми крашами ), дико не люблю когда верт падает сам по себе.
Короче, интересный вариант. На мидланде ассортимент запчастей вроде как есть. Буду думать…
есть вариант взять JR овскую фблку, или свежий Spartan. Или…короче. насчет мозгов вариантов дофига.

Nevai

А у меня уже был самолетный опыт, когда я дошел до размера 2,6 метра и бензинового мотора 120 кубов и вдруг понял, что оно конечно здорово, но очень уж все это хлопотно и неудобно, в результате летаю не электрической мелочи 1,2м, которая совершенно не ломается, а летает отлично. С вертолетами примерно тоже самое получается, я уже налетался до тошноты на 700-800ках и хочется небольшой вертолет для отдыха 😃 Налет на Форзе пока небольшой, насколько полетов её хватит, какие косяки вылезут и когда она начнет разваливаться неизвестно.

DemidSPb
alien131314:

Сорри за глупый вопрос - а для чего их тогда покупают?

Чтобы летать в удовольствие и не парится. Если я разложу гайку, мне есть на чем летать.
Х2 не надо - всю душу вынет микровинтиками.
Кстати из-за чего я еще выбрал ХЗ - она на саморезах.
Винтики и микрокапли локтайта, это то, что бесило меня в 450ке.
Гайка на саморезах - это кайф.

Nevai

Стало быть Гайка вся пластиковая? Кстати, Форза тоже почти вся на саморезах, там только в хвостовом кейсе 8 винтов, а так вся рама саморезы в пластик. Но есть апгрейды из металла, верхняя и нижняя опоры подшипнков ОР и проставок в раму под крепления шасси, ну и хомут на хвост для раскосов 😃 Это если кому вдруг захотелось с локтайтом повозиться…

DemidSPb
Nevai:

Стало быть Гайка вся пластиковая?

Да нет - такая же как и форца. Есть апгрейды.
В этом посте я их расписал.
Но гайка под 360 лопасти и она тяжелая - 1060гр с акком 1300mah 6S.

Tigron

Потеоретизирую и я чуток.
На самом деле, крашеуйстойчивость - это важный вопрос для вертолета любого размера.
Гайка ХЗ оказалась очень прочной за счет усиленных элементов. Но и у нее есть слабые места. Как пишет народ на западных форумах, при падении вверх ногами на вал есть реальный шанс пробить всю ходовую в корпус со сломом всей рамы в хлам.
У Алайновского Доминатора примерно те же болезни, что и у Х2 по сравнению с 200-кой. Верт увеличили, а ходовую не тронули. Вот и гнет у Алайна валы, как пластилин. С заменой коничек - явный косяк. И с качеством пластика в поздних моделях у Алайна тоже - косяк.
К сожалению, у Форзы есть проблемы, как с доступностью, так и с ценой запчастей. И что-то (типа DFCшной бошки) мне подсказывает, что качество исполнения деталей это не скомпенсирует.
В результате, я сейчас летаю на старом пластиковом миниТитане с палкой, которому уже 5 лет. При этом мне до сих пор не пришлось в нем заменять ни один подшипник. И запчасти на него тоже все имеются. И я не один такой. На этой неделе встретил еще двух вертолетчиков, которые “вернулись” на простые Алайновские Прошки с палками без всяких электронных мозгов. С чего бы это?

alien131314

посмотрел ролики - обгонка у него интересная, интегрированная в пиньон. А что делали с заземлением балки?
Я подумываю, чтобы взять его. Если получится оплатить, ( уже положил в корзину и хотел платить, но, блин какие то заморочки с paypal. ), буду брать с фблкой Spartan VX1e
хочется купить нормальный аппарат, без дурок. Акки буду ставить генсы 20С ( есть еще 30с, ну…не знаю, мож возьму 1 на пробу, сравню ). Скачал Spartan Studio, но оно, зараза, сразу хочет устройство.
А вибар меня разочаровал схемотехникой питания, к тому же у спартана и цена интересная ( пока ), и data pod можно за относительно вменяемые деньги взять чтобы комп на поле не таскать, и логи какие - то там вроде есть без дополнительной платы, как в вибаре…Короче - опять приключения на ж… ну, в крайнем случае есть еще микробист.
Накачал документации, пошел читать.
update: заказал. со спартаном. там будет геморроище с подключением усб и не совсем понятно, как подключать сателлиты. Блин, почему они не делают усб сверху, а?

Nevai
alien131314:

А вибар меня разочаровал схемотехникой питания

А что не так с питанием?

Nevai

Игорь, у меня в парке 8 вибаров, мини, блю, сильвер. Отказов не было, причем все с сателлитами Спектрум или ЖР. Балку заземлять не стал, там ремешок слишком мелкий, я так думаю 😃

Tigron:

К сожалению, у Форзы есть проблемы, как с доступностью, так и с ценой запчастей.

Проблема с запчастями актуальна для любого вертолета, даже на широко распространенный Алень не всегда есть в наличии все детали и приходится заказывать из-за бугра. Мне кажется, Форза найдет свое место на Российском рынке и это будет основным мотивом для представителя JR держать запчасти в стоке.

Tigron:

крашеуйстойчивость

Да не один летательный аппарат не проектируется с целью выдерживать краши, конструкция должна выдерживать полетные нагрузки и не более того.

alien131314
Nevai:

Игорь, у меня в парке 8 вибаров, мини, блю, сильвер.

Насколько я понимаю, проблема относится только к мини вибару. Ее якобы устраняет конденсатор параллельно питанию, у меня он был установлен. А проблемы с непрохождением pitch pump теста на вибаре - явление не сказать чтобы редкое. В любом случае, то, что я наблюдал, показалось мне очень странным. Да вобщем - то неважно. Про балку…хммм…думаю, что зимой могут быть проблемы. Все - таки, наверное, заземлю.
Какие вы брали акки? Я буду брать генсы, но вот только думаю - 20 или 30С. Наверное, попробую оба.
…блин, и надо думать, как поставить спартана, чтобы можно было бы подключить усб…прям хоть блутус покупай.

DemidSPb

А какой надо кондер, скажем на 600ку?

alien131314
DemidSPb:

А какой надо кондер, скажем на 600ку?

Микадо валит все на сервы - якобы, сервы ( с якобы неправильной схемотехникой ) отдают в сеть питания ток, когда, к примеру, их мотор останавливается. Там, в ссылке, которую я привел выше, есть объяснение Микадо по поводу этого всего. Мне как электронщику это объяснение кажется как минимум странным. Я думаю, 6-8 тыс. мкф. будет достаточно.

Nevai

проблема относится только к мини вибару.

Стоит такой на растянутой 700ке, запитано все от бека Контроника, сервы Савоксы, достаточно мощные, полетов сделано около 300, отказов небыло. Почтитать можно здесь rcopen.com/forum/f60/topic329281

Зимой не летаю, мне симулятора хватает. Аккумуляторы Gens Ace 2200 mAh 3S1P 40C, брать большие по емкости не рекомендую - места под капотом впритык, могут не поместиться.

alien131314

А я зимой летаю, и дурки со статикой у ремня были даже на blade 300x ( не у меня, я сразу заземлил )
40С? Хммм… по идее, теоретически, 20С должно хватить, в инструкции пишут - ОТ 20С…ну, посмотрим.

Nevai



Все взвешивалось в полетной конфигурации с батарейкой 2200 Мач.

Отлетал еще два полетных дня на Форзе, шикааарно!

alien131314

Сегодня или завтра получу сабжа! Трек уже есть, вертик вчера был в Риге.
Все стоковое, 3 банки, фблка будет Spatran Esprit

DemidSPb

Да - гайке хз о таком весе только мечтать… 850грамм! красота!

alien131314

А сколько у гайки Х3?
разница с доминатором просто убила. Но тут такое дело: у доминатора несколько мощнее батарея, все - таки сравнивать 3S 2200 и 6S 1450 неправильно, или у Вас 3S сетап?
В плане размера - да, наверное все корректно - я так понимаю, что в форзу тоже стретч лопасти можно вонзить
пысы: когда придет, сделаю сравнительные фотки с Доминатором и попробую перекинуть лопасти - ну и сравнительные полеты тоже сделаем, разумеется. Там Доминатор с вибаром, все остальное - сток, но 6S сетап.
Насколько я помню, в Доминаторе батарейка весит 260 грамм, в моей JR планируется вот эта, и ее вес 184 грамма, т.е. вот вам и разница в 76 грамм.