blade 180cfx - вертолёт!
Т.е. без колец проскальзывает?
Т.е. без колец проскальзывает?
Да. Причем произошло это не сразу, не в первый полёт, а спустя несколько. Не на манёвре, а без особой нагрузки, при висении.
Сильно побились? Сервы живы остались?
Сильно побились? Сервы живы остались?
Сервы живые. Удивительно, но вертолёт удалось быстро вернуть в рабочее состояние. Я сразу даже и не понял, что произошло. Hold дёрнул тоько после столкновения. Уже заканчивалось время, находился в нормале на высоте полтора-два метра. Далее, ни с того ни с сего, вертолёт неконтролируемо сделал полкруга (точно, как “радуга”) и врезался прямо основным ротором в землю.
Повреждения и ремонт:
- Слегка погнулась хвостовая балка. Выпрямил.
- Надломился один держатель канопы. Приклеил.
- Наконечник вала привода хвоста. Починил методом “нитки+суперклей”.
- Основная шестерня. Поставил новую.
Шестерни купил с самого начала, пригодились. В плане ремонта вертолёт очень удобный. Все узлы удобно расположены, собирать и разбирать - одно удовольствие. Да, вал, видимо, выдержит несколько таких ремонтов. Я бы не рекомендовал ставить “прочный” с металлическими наконечниками. Также не рекомендую металлические держатели канпы. Если бы был металлический, то, возможно, он бы погнулся, прийдя в негодность, либо выломал кусок карбоновой рамы.
Если висели, то как-то не очень понятно, с чего бы вдруг качалка провернулась. Как-то больше похоже, что элеваторная серва ушла в крайнее положение.
Надо поискать на хелифрике похожее. Вибраций перед этим не заметили? На Бисте (производитель, кстати, тот же) от вибраций на опеределенной частоте случается резкий и почти неконтролируемый завал вправо (RROD - Right Roll Of Death). Нарвался на это несколько раз, в первый раз от неожиданности крешанулся. Тоже просто офигел от произошедшего, потом мне разъяснили. Но вибрации (для биста) должны быть приличные. Может на этой фбл от вибраций не элероная серва, а элеваторная убегает?
Так вот, сам удивлён. Ушла именно качалка. Пришлось её снять и поставить в правильное положение. Хотя, чисто теоретически, можно предположить, что сначала глюкануло серву, а проскальзывание качалки произошло в момент удара. Но, думаю, что это маловероятно. На первых полётах дёргал сильно по шагам, специально проверял, всё было хорошо. Вибраций замечено не было.
Задорная раскрасочка. Интересно, рукоблудие или уже цветастые запчасти пошли.
Задорная раскрасочка.
У нас сейчас такая же погода каждый день. Небо серое, деревья серые… Очень плохо видно вертолёт в его штатной расцветке. Отпускать далеко нельзя. Желтый хвост мне нравится!
Желтый хвост мне нравится!
Надо будет какой-нибудь кислотной краски для пластика прикупить и поэкспериментировать. Или старым добрым способом - в яркую термоусадку балку закатать
А я вчера все таки закрашил своего на третьем акке (((
В минусе шертерня ОР, вал на хвост скорей всего в старом месте сломался, и вроде как одна или две сервы и канопа не много треснула. Все остальное вроде как целое, разбираться дальше не стал сунул в коробку…
Причина просто зарул и очень хреновая читаемость верта, с такой канопой просто его не видно т.к шел дождь и туман не большой да и машина стояла припаркованая…
Упал носом и на бок где то с метра полтора.
Будем чинить благо запы сегодня уже пришли…
Летал как раз на нанотеках, верт конечно на них бодрый.
Зиппи отлетали две минуты т.к потеплело всего на два градуса!!
очень хреновая читаемость верта, с такой канопой просто его не видно
Это ты про штатную канопу или про “злую птичку”?
Да про штатную она в десяти метрах вообще серая кажется. Все таки перекрашу ее в кислотный цвет.
Все таки перекрашу ее в кислотный цвет.
А злую птицу еще не пробовал в поле?
Интересно, рукоблудие или уже цветастые запчасти пошли
красная с самого начала продается. сток.
красная с самого начала продается. сток.
Да рыже-белая канопа как раз меньше всего интересует. Она действительно появилась в продаже практически сразу. Но ее цена не интересна. Практически за те же деньги можно взять микрохеливскую яркую канопу
Ну не хотел обидеть.
Могу даже извиниться.
А злую птицу еще не пробовал в поле?
Пока нет. Она следующая на очереди.
Эдуард, так каковы “результаты” краша? Что пришлось заменить?
Ну не так все страшно…
Похоже что две сервы точно умерли третья не понятно надо разбирать. Шестерня ОР в утиль очень много зубьев покоцало. Вал на хвост так пока и не вынул, но результат понятен, теперь стремно ставить с металлическим наконечником…
Канопа на 90% разошлась по швам, состоит из трех частей…почему целую не сделать просто загадка.
Все остальное в идеальном состоянии как ни странно.
Три слабых места шестерня, вал ХР и сервы!!
Канопа на счет своего разрушения погасила часть энергии. Так что не надо целую. На мелколетах пластиковые канопы отлично клеятся мягким 3M скотчем. У меня на мальках они уже на половину из него состоят. С некоторого момента канопа перестает трескаться, все проблемные места уже проклеены, а при ударе этот скотч хорошо растягивается, гася удар. Потом форма сама восстанавливается.
Про металлические наконечники уже писали. Лучше пусть вал сломается, чем что-то другое, например конички. Вал стоит недорого и меняется за минуту.
Похоже что две сервы точно умерли третья не понятно надо разбирать.
Кстати отличный повод протестировать совместимость с ремкомплектом серв от V120D02S (благо стоят копейки).