alzrc devil 380 fast

RacingSOUL

Скоро должна выйти копия gaui x3 😃 Ценник обещают в $100 за кит (без мотора/регуля, наверно).
В миниатюрах есть рендер alzrc x360, для сравнения фотка gaui x3:

hadov

В эту тему зачем? это раз

RacingSOUL:

Ценник обещают в $100 за кит

Сказочник вы батенька! сами то подумайте, что такое 100 баксов для вертолетиков такого размера.

RacingSOUL

Менеджер по продажам ALZRC, значит, сказочница 😃

Kit around 100usd super combo just add the electronic device cost.

andreypav

Всем привет!

Нужна ваша помощь.
Сегодня, на 34-м полете вкопал я свой верт в землю. Точнее он сам вкопался…
Дело было так.
Взлетел, отлетал как обычно.
Приготавливаясь к посадке, вертолет висит ко мне носом примерно в 3-х метрах от земли и столько же до места посадки, переключаю режим айдл/нормал (просто настройки в пульте, а не банки фбл) и начинаю полет к себе (к месту посадки) и разворот хвостом к себе.
Тут вертолет начинает заваливать на правый бок (ощущение, что кто-то до упора повернул стик пульта, я даже на какой-то миг подумал, что кто-то управление перехватил), в итоге верт ложится на бок, я, понимая что может быть от падения на боку, дергаю холд и жму правый стик до упора влево. Верт входит в высокую траву…
Подхожу, смотрю. Лежит ротором вверх, все лопасти сложены (а затягиваю я лопасти хорошо). Беру, осматриваю. Канопа “наделась” на раму, так что не снять.
Далее мучения по снятию, осмотр всех деталей. К моему огромнейшему удивлению все цело! Еще раз спасибо вам мужики! Вовремя отговорили от 470-ки алайна!
Далее делаю пробный взлет: летает 😃
И собственно теперь главный вопрос: ЧТО ЭТО БЫЛО???
Во вложении лог.
Не знаю как его правильно укоротить, так как в 100 записей все не влезает.
На 20-й странице последняя запись - это старт полета.
После запуска фбл примерно 0,5-1 минута уходит на одевание канопы и отход подальше.
Полет в среднем 4-4,5минуты.
Сам думаю на иногда появляющиеся в логах записи о вибрациях, но на поведении вертолета они никак не заметны.
Из необычного: вчера при посадке уже в пятый или шестой раз задел хвостовым ротором землю.

В логах сильно смущает поведение на 5:29…5:30
Банки я точно не переключал
5:36 вероятнее всего вход в траву

all.rar

hadov

Вибрация и завалила верт. ИМХО Если с сервами не было проблем, а их не было, так как у вас по моему и крашей не было.
на 5.30 в логах же есть, фбл не поняла что ей делать.
А вибра возникла от смены режима оборотов, в этот момент они были экстремальными.
Может Игорь Логинов более внятно объяснит.

Kormag
RacingSOUL:

Скоро должна выйти копия gaui x3 😃 Ценник обещают в $100 за кит (без мотора/регуля, наверно).
В миниатюрах есть рендер alzrc x360, для сравнения фотка gaui x3:

Круто! Если сделают, то интересно будет.

Vladimir_K=
RacingSOUL:

Kit around 100usd super combo just add the electronic device cost.

Опустив ошибки, перевод, скорее всего, будет таким: 100 долларовый супер комбо кит, просто дабавь стоимость электроники.
Если кит - супер комбо, то зачем добавлять электронику?

RacingSOUL

Мне кажется, что имелось ввиду “голый” кит за ~100, а стоимость супер комбо рассчитать можно, добавив к этому стоимость их электроники. Просто запятые не ставит 😵

andreypav
hadov:

А вибра возникла от смены режима оборотов, в этот момент они были экстремальными.

по идее да, но непонятно почему до этого были много раз экстремальные вибрации (скорее всего на тик таках) и все было хорошо.
А тут до момента заваливания (5:27) всего-лишь повышенные, потом (5:30) фбл стала переключать банки и потеряла сенсоры.
5:36 это само падение в траву.
Может что-то с самой фбл? Не может же она начать переключать банки из-за вибрации…

Vladimir_K=

Вибрации на тик-таких - низкочастотные, которые для ФБЛ не страшны. Где-то случился резонанс, скорее всего, вот у ФБЛ и поехала крыша.

Mr_JeyB

Отвал сенсора, есть ни что иное как запуск инициализации гироскопа. У любого MEMS (да и не только) гироскопа есть такое понятие как “точка насыщения” при которой внутренний контроллер уже не в состоянии фильтровать повышенный вибрационный шум. Если я не ошибаюсь, то у MPU6050 в таком случае запускается процедура повторной инициализации длительностью от 30 до 400 мс. в это время он либо шлет последние данные либо “ноль”, скорее всего от хвоста кратковременно шум забил гироскоп и тот “перезагрузился”

andreypav

Ну за пол секунды я бы вырулил…
Еще вспомнил из необычного: было очень жарко. Около +29С.
И месяц примерно назад, после инициализации тарелку стало тащить назад, а слайдер хвоста влево или вправо (точно не помню).
После перезапуска все стало хорошо и я на это забил.
Теперь задумался. Может действительно с фбл что-то не так, или это все вибрация…

hadov

А разве нельзя проверить вибрацию и устранить?
У меня на спирите есть проверка вибрации с возможность выяснения от какой части вертолета она…

И что за лопасти на хвосте стоят?

andreypav
hadov:

А разве нельзя проверить вибрацию и устранить?

можно и нужно конечно
у меня блютус на подходе (тот который был - перестал работать)

hadov:

И что за лопасти на хвосте стоят?

красные 😃

все полный сток

hadov

Да причем блютуз. Взял .завел без основных и вся картина будет видна. Хотя бы при сборке верта это надо делать, не говоря о том что вообщем то это процедура предполетной подготовки.
А второй момент про лопастюшки красненькие. Я в самом начале выкинул их,вибра чумавая.,в теме есть пост как оторвало хаб стоковый. Со времен первого вертолета на хвост только хороший дорогой карбон. Во всяком случае на 380 ни разу не балансировал. Долго летал на зелененьких RJX ,но они пропали из продажи, перешел на алайн, как бы вроде ничего .

В фбл хорошо смотреть анализатор вибрации когда уже ничего не помогает и ты не знаешь куда копать .

andreypav

Перед первым полетом без основных крутил, вибраций не было. Потом с блютусом на висении смотрел. Все было хорошо.
Лопасти основные балансировал. Хвостовые были нормальные.
Про красные понял. Но карбон уж слишком дорого стоит, дороже основных…

andreypav

Проверил вертолет без лопастей.
Вибрации в руках ощущаются, но не сильные, программа показывает максимальные вибрации на хвосте, значение менее 200.
Немного скруглил края хвостовых лопастей (там где цеплял землю), проверил на балансире, все ровно.
Больше ничего не делал.

Взлетел. В логе вибрации есть, но значения не знаю, блютус еще не приехал.

hadov
andreypav:

Немного скруглил края хвостовых лопастей (там где цеплял землю), проверил на балансире, все ровно.

Балансир безполезен , а вот напильничком вы зря поработали, скотч в помощь.

andreypav
hadov:

Балансир безполезен

намек понял.
эти подойдут? не слишком большие?
или лучше такие?

hadov:

напильничком вы зря поработали, скотч в помощь.

я просто 320-й шкуркой немного обработал глубокие царапины (на мелколетах так всегда делаю)

а скотчем там что можно сделать?

hadov

Я и не намекал на карбон, каждый решает сам.

Не могу сказать не по одной из ссылке.так как не заказывал хвостовые с алли или с банга ,не внушает доверия их качество . Да и разве это дорого 7 баксов?
RJX зеленый стоил около 800 по моему .

Вы начинайте от 15 баксов смотреть.
www.amainhobbies.com/…/p292630

Вот такие сейчас стоят. Были ZEAL , тоже ничего, не очень они мне.

Теперь про скотч.

Снимаем основные , наклеиваем кусочек скотча на лопасть и раскручиваем ротор. Смотрим вибру. Стало больше- перекинь на другую лопасть. Начала уменьшаться- значит она легче

Вот на этом видосе подробно .

Поэтому что бы избежать такого мудоха я ставлю карбон.