alzrc devil 380 fast
Тогда будем копать
В эту тему зачем? это раз
Ценник обещают в $100 за кит
Сказочник вы батенька! сами то подумайте, что такое 100 баксов для вертолетиков такого размера.
Менеджер по продажам ALZRC, значит, сказочница 😃
Kit around 100usd super combo just add the electronic device cost.
Всем привет!
Нужна ваша помощь.
Сегодня, на 34-м полете вкопал я свой верт в землю. Точнее он сам вкопался…
Дело было так.
Взлетел, отлетал как обычно.
Приготавливаясь к посадке, вертолет висит ко мне носом примерно в 3-х метрах от земли и столько же до места посадки, переключаю режим айдл/нормал (просто настройки в пульте, а не банки фбл) и начинаю полет к себе (к месту посадки) и разворот хвостом к себе.
Тут вертолет начинает заваливать на правый бок (ощущение, что кто-то до упора повернул стик пульта, я даже на какой-то миг подумал, что кто-то управление перехватил), в итоге верт ложится на бок, я, понимая что может быть от падения на боку, дергаю холд и жму правый стик до упора влево. Верт входит в высокую траву…
Подхожу, смотрю. Лежит ротором вверх, все лопасти сложены (а затягиваю я лопасти хорошо). Беру, осматриваю. Канопа “наделась” на раму, так что не снять.
Далее мучения по снятию, осмотр всех деталей. К моему огромнейшему удивлению все цело! Еще раз спасибо вам мужики! Вовремя отговорили от 470-ки алайна!
Далее делаю пробный взлет: летает 😃
И собственно теперь главный вопрос: ЧТО ЭТО БЫЛО???
Во вложении лог.
Не знаю как его правильно укоротить, так как в 100 записей все не влезает.
На 20-й странице последняя запись - это старт полета.
После запуска фбл примерно 0,5-1 минута уходит на одевание канопы и отход подальше.
Полет в среднем 4-4,5минуты.
Сам думаю на иногда появляющиеся в логах записи о вибрациях, но на поведении вертолета они никак не заметны.
Из необычного: вчера при посадке уже в пятый или шестой раз задел хвостовым ротором землю.
В логах сильно смущает поведение на 5:29…5:30
Банки я точно не переключал
5:36 вероятнее всего вход в траву
Вибрация и завалила верт. ИМХО Если с сервами не было проблем, а их не было, так как у вас по моему и крашей не было.
на 5.30 в логах же есть, фбл не поняла что ей делать.
А вибра возникла от смены режима оборотов, в этот момент они были экстремальными.
Может Игорь Логинов более внятно объяснит.
Kit around 100usd super combo just add the electronic device cost.
Опустив ошибки, перевод, скорее всего, будет таким: 100 долларовый супер комбо кит, просто дабавь стоимость электроники.
Если кит - супер комбо, то зачем добавлять электронику?
Мне кажется, что имелось ввиду “голый” кит за ~100, а стоимость супер комбо рассчитать можно, добавив к этому стоимость их электроники. Просто запятые не ставит 😵
А вибра возникла от смены режима оборотов, в этот момент они были экстремальными.
по идее да, но непонятно почему до этого были много раз экстремальные вибрации (скорее всего на тик таках) и все было хорошо.
А тут до момента заваливания (5:27) всего-лишь повышенные, потом (5:30) фбл стала переключать банки и потеряла сенсоры.
5:36 это само падение в траву.
Может что-то с самой фбл? Не может же она начать переключать банки из-за вибрации…
Вибрации на тик-таких - низкочастотные, которые для ФБЛ не страшны. Где-то случился резонанс, скорее всего, вот у ФБЛ и поехала крыша.
Отвал сенсора, есть ни что иное как запуск инициализации гироскопа. У любого MEMS (да и не только) гироскопа есть такое понятие как “точка насыщения” при которой внутренний контроллер уже не в состоянии фильтровать повышенный вибрационный шум. Если я не ошибаюсь, то у MPU6050 в таком случае запускается процедура повторной инициализации длительностью от 30 до 400 мс. в это время он либо шлет последние данные либо “ноль”, скорее всего от хвоста кратковременно шум забил гироскоп и тот “перезагрузился”
Ну за пол секунды я бы вырулил…
Еще вспомнил из необычного: было очень жарко. Около +29С.
И месяц примерно назад, после инициализации тарелку стало тащить назад, а слайдер хвоста влево или вправо (точно не помню).
После перезапуска все стало хорошо и я на это забил.
Теперь задумался. Может действительно с фбл что-то не так, или это все вибрация…
А разве нельзя проверить вибрацию и устранить?
У меня на спирите есть проверка вибрации с возможность выяснения от какой части вертолета она…
И что за лопасти на хвосте стоят?
А разве нельзя проверить вибрацию и устранить?
можно и нужно конечно
у меня блютус на подходе (тот который был - перестал работать)
И что за лопасти на хвосте стоят?
красные 😃
все полный сток
Да причем блютуз. Взял .завел без основных и вся картина будет видна. Хотя бы при сборке верта это надо делать, не говоря о том что вообщем то это процедура предполетной подготовки.
А второй момент про лопастюшки красненькие. Я в самом начале выкинул их,вибра чумавая.,в теме есть пост как оторвало хаб стоковый. Со времен первого вертолета на хвост только хороший дорогой карбон. Во всяком случае на 380 ни разу не балансировал. Долго летал на зелененьких RJX ,но они пропали из продажи, перешел на алайн, как бы вроде ничего .
В фбл хорошо смотреть анализатор вибрации когда уже ничего не помогает и ты не знаешь куда копать .
Перед первым полетом без основных крутил, вибраций не было. Потом с блютусом на висении смотрел. Все было хорошо.
Лопасти основные балансировал. Хвостовые были нормальные.
Про красные понял. Но карбон уж слишком дорого стоит, дороже основных…
Проверил вертолет без лопастей.
Вибрации в руках ощущаются, но не сильные, программа показывает максимальные вибрации на хвосте, значение менее 200.
Немного скруглил края хвостовых лопастей (там где цеплял землю), проверил на балансире, все ровно.
Больше ничего не делал.
Взлетел. В логе вибрации есть, но значения не знаю, блютус еще не приехал.
Немного скруглил края хвостовых лопастей (там где цеплял землю), проверил на балансире, все ровно.
Балансир безполезен , а вот напильничком вы зря поработали, скотч в помощь.
Я и не намекал на карбон, каждый решает сам.
Не могу сказать не по одной из ссылке.так как не заказывал хвостовые с алли или с банга ,не внушает доверия их качество . Да и разве это дорого 7 баксов?
RJX зеленый стоил около 800 по моему .
Вы начинайте от 15 баксов смотреть.
www.amainhobbies.com/…/p292630
Вот такие сейчас стоят. Были ZEAL , тоже ничего, не очень они мне.
Теперь про скотч.
Снимаем основные , наклеиваем кусочек скотча на лопасть и раскручиваем ротор. Смотрим вибру. Стало больше- перекинь на другую лопасть. Начала уменьшаться- значит она легче
Вот на этом видосе подробно .
Поэтому что бы избежать такого мудоха я ставлю карбон.
Вы начинайте от 15 баксов смотреть.
да, видел… но я честно не понимаю, почему хвостовые лопасти должны стоить как основные. Неужели стоимость карбона и там и там ничтожна по сравнению со стоимостью работы по их изготовлению…
Снимаем основные , наклеиваем кусочек скотча на лопасть и раскручиваем ротор. Смотрим вибру. Стало больше- перекинь на другую лопасть. Начала уменьшаться- значит она легче
эту процедуру я проделываю на балансире. На 150-ке алайна этого было достаточно.
На 380-ке нужна еще и динамическая балансировка?
Лопасти на хвост у меня RotorTech 71mm.
Рекомендую
Неужели стоимость карбона и там и там ничтожна по сравнению со стоимостью работы по их изготовлению…
По моему количество материала вообще не причем. На хвосте грубо 12000 об. Попробуйте сбалансировать комплект при производстве, думаю нужна не только сноровка-тренировка ……
Я высказал свою точку зрения , кому то это не нужно , прекрасно летает за 3 бакса ,каждому свое.
На 150-ке алайна этого было достаточно.
Про это надо забыть, не прокатит.
Понимаешь, ты же шкуркой снес заусенец , откуда ты теперь знаешь что стало с развесовкой лопастей? На таких оборотах доли грамм имеют значения.
Покоцал. подравнял, и вперед со скотчем- другого варианта нет. Я сейчас в поиске искал видео,яндекс выдает мой ролик ,на магнитах, как то тоже пытался балансирануть, но это не то. Самый действенный способ, и он единственный , тот что на видео ,как у того дяденьки.