MSH Protos 380 - альтернатива Гоблину и клонам

alien131314

Уже написали. Я, естественно, о такой методике проверки не имел ни малейшего представления. Очевидно, что авторы мануала к ТТ325 позаботились о пользователях и написали, что кошку нельзя класть в микроволновку. Кстати, вчера смотрел мануал логи 380. Там внешний подш имеет маркировку.
Но - повторюсь - проблема была вычислена аналитически ( а я уже собирался стачивать тарелку ), решена и вертик летает.

alien131314

ура, кажется 380ка все - таки кажется способна ротировать! Сегодня сделал парочку уже почти полноценных авторотаций ( полноценных - это уже с нормальной высоты ). Правда, в итоге вертик заваливался все равно. Надо гасить горизонтальную скорость, а то я зимой привык скользить по - самолетному, а по траве так не скользит.

shvion

А фильму снял?
PS: удиви народ …

alien131314
shvion:

PS: удиви народ …

чем удивлять, авторотацией? смеешься что ли? кого я этим удивлю, тем более на 380ке - то?
пысы: фильм снять - невозможно: погода - дрянище, и что самое поганое - по прогнозу даже не видно этой дряни конца.

shvion

На 500ке (лопасти 425) и то немногие ротацию сделают, так что не стесняйся. Удиви по возможности…

alien131314

хм, я лучше тогда удивлю авторотацией 450ки 😃 для этого видоса был сделан, наверное, десяток авторотаций подряд прежде чем удалось что - то снять.

alien131314

принес вертик домой, решил, как всегда, пощупать, проверить люфты и прочее.

  1. Появился люфт в том месте, через которое с шестерни передается усилие на вал. Кто - то писал, что такое происходит и на микадах, если начать над ними издеваться. Я допускаю ( скорее всего, так и есть ), что это - результат краша. Усилие при краше, конечно, было мощное, наверное выточку замяло. После крашей, где пострадал хвостовой хаб, надо это проверять. Менять пока ничего не планирую, но смотреть - буду.
    См. видео ниже ( пишу не чтобы обругать верт, который пока не преподносит неприятных сюрпризов, а просто для информации ):
  1. заодно проверил вал ХР. Он, кажется, больше не точится, по - крайней мере за 50 полетов на валу не появилось никаких следов. Следовательно, причиной расточки были вибрации хвоста ( стокового, до краша ). После краша вибрации были тщательно убраны и по виброанализатору практически равны нулю ( и верт периодически проверяется на вибрации просмотром логов ). Соответственно, в моей микаде хвост тоже вибрировал, поэтому и вал точился, а вовсе не из - за 0.05* несоосности щечек.

Теперь проблема, которая меня мучает ( а в остальном все почти хорошо ). Раскачка по элеватору на резких остановках ( вроде как только на них ) на таком маневре: резко ставим верт на нож хвостом к земле - потом резко ставим в инверт - потом резко на нож головой к земле - потом резко - нормал. Т.е. флипы, которые прерываются в 4 точках с фиксацией.
Это скорее относится к ФБЛ, но распишу для упрощения здесь. Рассматривались следующие теории:

  1. Недостаточно оборотов. Эта теория отброшена. Никакого влияния обороты не оказывают, пожалуй, с ростом оборотов становится только хуже.
  2. Слишком слабые сервы (MKS92A+) для таких резких маневров. Что - то мне говорит, что усилие на сервах играет критическую роль как раз на резких маневрах. Посмотрю, можно ли поднять питание, проверю и другие варианты, если будут отброшены, тогда надо смотреть более мощные сервы. Или забить ( ценник, что уже понятно, маленьким не будет, поэтому и проверяться это будет в последнюю очередь ).
  3. проблема с настройками - я по совету OTS зангал CyclicPitch в красную зону.Уберу, подлетну.
  4. еще какие - то непонятные проблемы. Я вижу в логах, что якобы по элеватору не хватает производительности тарелки, но чем это вызвано - пока неясно.
  5. Более жесткие демпферы. Они у меня есть, но я сильно сомневаюсь, что дело в них.

Словил еще такую штуку ( такое у меня было и на 450ке, правда при гораздо менее экстремальных условиях ):
летим на полном КШ против сильного ветра. Разгоняемся. А дальше пытаемся поработать элеватором и получаем совершенно неадекватный рывок ( если кто будет проверять - держите высоту! ). Если лететь по ветру, то все нормально.

racer-g
alien131314:

Следовательно, причиной расточки были вибрации хвоста

alien131314:

Соответственно, в моей микаде хвост тоже вибрировал, поэтому и вал точился, а вовсе не из - за 0.05* несоосности щечек.

Игорь,вот не прав ты.
Вибра играет отчасти свою роль но перекос подшей в первую очередь точит валы.И перетяжка ремня.

alien131314:

наверное выточку замяло.

А что,так сложно проверить?Хвост вроде легкоразборный.Это ответственный узел.

alien131314

Георгий, ну ты же технический человек. Ну возьми калькулятор что ли и посчитай, сколько градусов там мог быть перекос, если несоосность была около 0.2 мм. притом что толщина покраски - уверен - и то больше там варьирует. Я бы еще согласился это серьезно обсуждать, если бы там был перекос порядка единиц миллиметров. Но такого там точно не было.

racer-g
alien131314:

Раскачка по элеватору на резких остановках

Кто то уже сталкивался с этой проблемой.Не могу вспомнить.Навскидку,надо крутить в фбл.

alien131314:

Ну возьми калькулятор что ли и посчитай, сколько градусов там мог быть перекос,

Зачем мне калькулятор?
Расскажу еще раз.
На моем верте этот узел клоновский со всеми вытекающими.Как выяснилось литье неправильное и щечки собирались с перекосом.На глаз даже не заметно!У тебя даже не вооруженным глазом было видно что есть перекос.
Валы точило у меня безбожно но там еще я ремень тянул сильно.
Поймал мерзавца случайно.
Собрал хвост без ремня и покрутил вал.Он крутился в подшах с легким натягом.Методом откручивания болтов и раздвигания щечек поймал момент когда вал прокрутился совсем легко и идеально.Подложил на ту сторону шайбочку.С тех пор забыл про расточку,хотя я еще валы вклеиваю в подши но на слабый фиксатор.
Хвостовой узел у микадо это полный ужас в плане ремонта и переборки,с этим не поспоришь но наверное я бы приноровился.Сделал бы лекало чтоли.

alien131314

у меня никаких подклиниваний вала кстати не было - вал крутился совершенно свободно. Тем более эта теория не объясняет, почему вал точился неравномерно - с одной стороны он точился выраженно больше.
Да Бог с ней, с этой микадой.
пысы: ремень на микаде слабо натягивать не стоит, а то он даже между роликами пролезет. Он у меня был настолько слабо натянут, насколько это возможно.

shvion

Видать лога нанесла Игорю непоправимый ущерб и повредила часть ячеек RAM. Битые ячейки увеличили объем ПЗУ.

alien131314
STZ:

Шо?!

логи 480 или как там она. Артур попросил глянуть. НРАВИЦЦА она ему 😃.

shvion:

повредила часть ячеек RAM. Битые ячейки увеличили объем ПЗУ

сам - то хоть понял что сказал? 😃.

racer-g:

А что,так сложно проверить?Хвост вроде легкоразборный.Это ответственный узел.

проверить что? Я разобрал. Посмотрел. Видно, как штифт ходит ( проворачивается ) внутри шестеренки. Штифт сам целый. Значит, замяло внутренности, но их не видно, чтобы убедиться - наддо рэзат шестеренку наполопам.

shvion
alien131314:

сам - то хоть понял что сказал? 😃.

Не. Не понял. Фантастики вчера пересмотрел …

Remlen

alien131314
Игорь, я б все таки посадил бы ее на локтейт слабый или подлжил что-то под шлиц, чтоб вал плотно сел и не проворачивался, а так думаю ее еще сильнее разобьет.

Vovets

С этим штифтом и шкивом у меня следующая история, хотя, практически уверен, что так у всех. Был небольшой осевой (вдоль оси вала ХР) люфт. Я обнаружил, что штифт (концы штифта) входит в пазы шкива и должен сверху в осевом направлении прижиматься колечком. Колечко уже упирается во внутреннюю обойму подшипника. Так вот, пазы эти глубже, чем надо. В итоге штифт и вал вместе с ним люфтит между колечком и дном пазов. Я решил это подкладыванием небольших кусочков жести на дно пазов под штифт. 0,2 мм, если правильно помню, вырезал из жетяной коробки от чая.
Вращательный люфт тоже есть и приличный и тоже из-за ширины пазов. Но он не критичен для работы и не думаю, что там что-то может разбить.

alien131314

у меня осевой люфт был, убрал шайбой толщиной 0.15. Вот вращательного люфта изначальн точно не было. Я, впрочем, ничего делать не планирую, кроме периодических проверок. Тем более я сейчас вообще не летаю: кошмарище с погодой продолжается. Ригу завалило. Ночью будет -1 и вся машина будет в ледяной корке. Задрало это…

alien131314

Сегодня удалось полетать на камеру. Тупил я конечно адово, но все - таки отлетал для своего уровня сравнительно компактно. Сделал авторотацию.
На самом деле их было несколько, но у протоса какие - то неустойчивые лыжи - он так и норовит завалиться.

alien131314

пипец. После полетов ощупывал верт, проверял люфты. Оказалось - начал откручиваться хвостовой хаб. Бонка не затянута, следов локтайта - тоже нету ( маслом вымыло? )
Когда я нахожу такие штуки, меня это и радует и растраивает: с одной стороны - хорошо что не привело к крашу, с другой стороны - таких штук вообще не должно возникать.
Уже купил себе пузырек оригнального 243 го локтайта.

Вал ХР надо шлифовать - он какой - то неровный…
И все собираюсь перебрать голову, посмотреть состояние подшей, демпферов. 291 полет.

3Daemon
alien131314:

следов локтайта - тоже нету ( маслом вымыло? )

alien131314:

купил себе пузырек оригнального 243 го локтайта

А чем пользовались до сих пор?