MSH Protos 380 - альтернатива Гоблину и клонам

shvion
alien131314:

сам - то хоть понял что сказал? 😃.

Не. Не понял. Фантастики вчера пересмотрел …

Remlen

alien131314
Игорь, я б все таки посадил бы ее на локтейт слабый или подлжил что-то под шлиц, чтоб вал плотно сел и не проворачивался, а так думаю ее еще сильнее разобьет.

Vovets

С этим штифтом и шкивом у меня следующая история, хотя, практически уверен, что так у всех. Был небольшой осевой (вдоль оси вала ХР) люфт. Я обнаружил, что штифт (концы штифта) входит в пазы шкива и должен сверху в осевом направлении прижиматься колечком. Колечко уже упирается во внутреннюю обойму подшипника. Так вот, пазы эти глубже, чем надо. В итоге штифт и вал вместе с ним люфтит между колечком и дном пазов. Я решил это подкладыванием небольших кусочков жести на дно пазов под штифт. 0,2 мм, если правильно помню, вырезал из жетяной коробки от чая.
Вращательный люфт тоже есть и приличный и тоже из-за ширины пазов. Но он не критичен для работы и не думаю, что там что-то может разбить.

alien131314

у меня осевой люфт был, убрал шайбой толщиной 0.15. Вот вращательного люфта изначальн точно не было. Я, впрочем, ничего делать не планирую, кроме периодических проверок. Тем более я сейчас вообще не летаю: кошмарище с погодой продолжается. Ригу завалило. Ночью будет -1 и вся машина будет в ледяной корке. Задрало это…

alien131314

Сегодня удалось полетать на камеру. Тупил я конечно адово, но все - таки отлетал для своего уровня сравнительно компактно. Сделал авторотацию.
На самом деле их было несколько, но у протоса какие - то неустойчивые лыжи - он так и норовит завалиться.

alien131314

пипец. После полетов ощупывал верт, проверял люфты. Оказалось - начал откручиваться хвостовой хаб. Бонка не затянута, следов локтайта - тоже нету ( маслом вымыло? )
Когда я нахожу такие штуки, меня это и радует и растраивает: с одной стороны - хорошо что не привело к крашу, с другой стороны - таких штук вообще не должно возникать.
Уже купил себе пузырек оригнального 243 го локтайта.

Вал ХР надо шлифовать - он какой - то неровный…
И все собираюсь перебрать голову, посмотреть состояние подшей, демпферов. 291 полет.

3Daemon
alien131314:

следов локтайта - тоже нету ( маслом вымыло? )

alien131314:

купил себе пузырек оригнального 243 го локтайта

А чем пользовались до сих пор?

alien131314
3Daemon:

А чем пользовались до сих пор?

локтайтом, купленным в магазне электроники. Каким - то. Но проблема - в том, что я смазывал валы, и когда перебирал, обнаружил, что этот локтайт, судя по тому, что я увидел, вымывается маслом. В эту бонку я всегда бухал локтайта не жалеючи, и единственная причина, почему его там могло не быть - это масло. Других причин быть не может. Даже если бы я при очередной переборке забыл бы посадить на локтайт, должны были остаться следы от старого локтайта. А бонка - чистая. Я, когда экспериментировал с хвостом, перебирал этот узел десяток раз. И каждый раз ложил туда локтайт даже зная, что буду через 10 мин. опять его разбирать. Просто для страховки.

alien131314

парочка сегодняшних полетов ( все полеты теперь я заканчиваю авторотацией, если место позволяет ).

Теперь о плохом:
отлетал последний полет. Взял в руки верт, осмотрел, потрогал все на предмет люфтов и обнаружил расколовшийся напополам винт, который крепит хаб!
Т.е. винт был сломан, но-удивительно - не вывалился в полете.
Спишу это на последствия краша…Если бы краша не было, верт автоматически выставился бы на продажу.
пысы: лишний раз убеждаюсь: верт надо осматривать регулярно и параноидально.

скрудж
alien131314:

верт автоматически выставился бы на продажу

Игорь вам вроде верт нравится, зачем продавать? Присмотрели больший размер?

Dimenn

Как будет вынималься обломок из хаба?

alien131314

винт вытащился из хаба совершенно спокойно, руками. Почему он не вывалился в полете - непонятно.
Я имел в виду то, что предполагаю, что поломка этого винта - результат предыдущего краша, т.е. он не сломался, но дефоровался.
Но если бы такое случилось притом что верт не бился - вот такое идет сразунах. Потому, что - безопасность.

Dimenn

А лрпнул основной, понятно. Просто у меня лопнул обжимной ниже. Пришлось хаб менять.

KycokOl
alien131314:

Я имел в виду то, что предполагаю, что поломка этого винта - результат предыдущего краша, т.е. он не сломался, но дефоровался.
Но если бы такое случилось притом что верт не бился - вот такое идет сразунах.

Так вроде винт сломался, его и сразунах! Верт то здесь при чем?)

alien131314

угу. А если он сломается в полете - например, когда я буду делать тиктак ротором к себе? Я повторюсь - верт бился, и скорее всего, это - следствие. Недосмотрел, в следующий раз буду проверять. Но если вертолет не бился, и там что - то подобное ломается - такой верт небезопасен.

KycokOl

Я не в курсе конструктивных особенностей этого верта. Там какой то нестандартный винт стоит, он тоньше, чем на других вертолетах? Почему он должен ломаться на этом вертолете и не должен ломаться на других?

alien131314

Там есть парочка нюансов ( которые могу этому поспособствовать ):

  1. Хаб крепится ОДНИМ винтом, как в 450й форзе, а не одним и еще двумя обжимается, как в других вертах, в частности, в align 470. В G380 винт - один, но он - М3, а не M2.5 как в align 470.
  2. Толщина этого винта - как в 450й форзе. Но она на 360е лопасти, а не на 380е, да и вес - другой.
    Это приводит к тому, что данный винт приходится сильно тянуть, чтобы хаб был бы жестко зафиксирован на валу ОР. В противном случае он очень быстро разбалтывается.
    Возможно ( не факт ), что в данном верте прочность этого винта недостаточна. Посмотрим, что будет дальше…
alien131314

судя по замятостям - по кромке вала ОР ближе к гайке.

Mr_Miron

Все-таки хаб нужно обжимным делать с 3мя винтами. НА гайке х3 тоже 1 и не обжимается, тоже м2,5.