MSH Protos 380 - альтернатива Гоблину и клонам

alien131314

хм, я лучше тогда удивлю авторотацией 450ки 😃 для этого видоса был сделан, наверное, десяток авторотаций подряд прежде чем удалось что - то снять.

alien131314

принес вертик домой, решил, как всегда, пощупать, проверить люфты и прочее.

  1. Появился люфт в том месте, через которое с шестерни передается усилие на вал. Кто - то писал, что такое происходит и на микадах, если начать над ними издеваться. Я допускаю ( скорее всего, так и есть ), что это - результат краша. Усилие при краше, конечно, было мощное, наверное выточку замяло. После крашей, где пострадал хвостовой хаб, надо это проверять. Менять пока ничего не планирую, но смотреть - буду.
    См. видео ниже ( пишу не чтобы обругать верт, который пока не преподносит неприятных сюрпризов, а просто для информации ):
  1. заодно проверил вал ХР. Он, кажется, больше не точится, по - крайней мере за 50 полетов на валу не появилось никаких следов. Следовательно, причиной расточки были вибрации хвоста ( стокового, до краша ). После краша вибрации были тщательно убраны и по виброанализатору практически равны нулю ( и верт периодически проверяется на вибрации просмотром логов ). Соответственно, в моей микаде хвост тоже вибрировал, поэтому и вал точился, а вовсе не из - за 0.05* несоосности щечек.

Теперь проблема, которая меня мучает ( а в остальном все почти хорошо ). Раскачка по элеватору на резких остановках ( вроде как только на них ) на таком маневре: резко ставим верт на нож хвостом к земле - потом резко ставим в инверт - потом резко на нож головой к земле - потом резко - нормал. Т.е. флипы, которые прерываются в 4 точках с фиксацией.
Это скорее относится к ФБЛ, но распишу для упрощения здесь. Рассматривались следующие теории:

  1. Недостаточно оборотов. Эта теория отброшена. Никакого влияния обороты не оказывают, пожалуй, с ростом оборотов становится только хуже.
  2. Слишком слабые сервы (MKS92A+) для таких резких маневров. Что - то мне говорит, что усилие на сервах играет критическую роль как раз на резких маневрах. Посмотрю, можно ли поднять питание, проверю и другие варианты, если будут отброшены, тогда надо смотреть более мощные сервы. Или забить ( ценник, что уже понятно, маленьким не будет, поэтому и проверяться это будет в последнюю очередь ).
  3. проблема с настройками - я по совету OTS зангал CyclicPitch в красную зону.Уберу, подлетну.
  4. еще какие - то непонятные проблемы. Я вижу в логах, что якобы по элеватору не хватает производительности тарелки, но чем это вызвано - пока неясно.
  5. Более жесткие демпферы. Они у меня есть, но я сильно сомневаюсь, что дело в них.

Словил еще такую штуку ( такое у меня было и на 450ке, правда при гораздо менее экстремальных условиях ):
летим на полном КШ против сильного ветра. Разгоняемся. А дальше пытаемся поработать элеватором и получаем совершенно неадекватный рывок ( если кто будет проверять - держите высоту! ). Если лететь по ветру, то все нормально.

racer-g
alien131314:

Следовательно, причиной расточки были вибрации хвоста

alien131314:

Соответственно, в моей микаде хвост тоже вибрировал, поэтому и вал точился, а вовсе не из - за 0.05* несоосности щечек.

Игорь,вот не прав ты.
Вибра играет отчасти свою роль но перекос подшей в первую очередь точит валы.И перетяжка ремня.

alien131314:

наверное выточку замяло.

А что,так сложно проверить?Хвост вроде легкоразборный.Это ответственный узел.

alien131314

Георгий, ну ты же технический человек. Ну возьми калькулятор что ли и посчитай, сколько градусов там мог быть перекос, если несоосность была около 0.2 мм. притом что толщина покраски - уверен - и то больше там варьирует. Я бы еще согласился это серьезно обсуждать, если бы там был перекос порядка единиц миллиметров. Но такого там точно не было.

racer-g
alien131314:

Раскачка по элеватору на резких остановках

Кто то уже сталкивался с этой проблемой.Не могу вспомнить.Навскидку,надо крутить в фбл.

alien131314:

Ну возьми калькулятор что ли и посчитай, сколько градусов там мог быть перекос,

Зачем мне калькулятор?
Расскажу еще раз.
На моем верте этот узел клоновский со всеми вытекающими.Как выяснилось литье неправильное и щечки собирались с перекосом.На глаз даже не заметно!У тебя даже не вооруженным глазом было видно что есть перекос.
Валы точило у меня безбожно но там еще я ремень тянул сильно.
Поймал мерзавца случайно.
Собрал хвост без ремня и покрутил вал.Он крутился в подшах с легким натягом.Методом откручивания болтов и раздвигания щечек поймал момент когда вал прокрутился совсем легко и идеально.Подложил на ту сторону шайбочку.С тех пор забыл про расточку,хотя я еще валы вклеиваю в подши но на слабый фиксатор.
Хвостовой узел у микадо это полный ужас в плане ремонта и переборки,с этим не поспоришь но наверное я бы приноровился.Сделал бы лекало чтоли.

alien131314

у меня никаких подклиниваний вала кстати не было - вал крутился совершенно свободно. Тем более эта теория не объясняет, почему вал точился неравномерно - с одной стороны он точился выраженно больше.
Да Бог с ней, с этой микадой.
пысы: ремень на микаде слабо натягивать не стоит, а то он даже между роликами пролезет. Он у меня был настолько слабо натянут, насколько это возможно.

shvion

Видать лога нанесла Игорю непоправимый ущерб и повредила часть ячеек RAM. Битые ячейки увеличили объем ПЗУ.

alien131314
STZ:

Шо?!

логи 480 или как там она. Артур попросил глянуть. НРАВИЦЦА она ему 😃.

shvion:

повредила часть ячеек RAM. Битые ячейки увеличили объем ПЗУ

сам - то хоть понял что сказал? 😃.

racer-g:

А что,так сложно проверить?Хвост вроде легкоразборный.Это ответственный узел.

проверить что? Я разобрал. Посмотрел. Видно, как штифт ходит ( проворачивается ) внутри шестеренки. Штифт сам целый. Значит, замяло внутренности, но их не видно, чтобы убедиться - наддо рэзат шестеренку наполопам.

shvion
alien131314:

сам - то хоть понял что сказал? 😃.

Не. Не понял. Фантастики вчера пересмотрел …

Remlen

alien131314
Игорь, я б все таки посадил бы ее на локтейт слабый или подлжил что-то под шлиц, чтоб вал плотно сел и не проворачивался, а так думаю ее еще сильнее разобьет.

Vovets

С этим штифтом и шкивом у меня следующая история, хотя, практически уверен, что так у всех. Был небольшой осевой (вдоль оси вала ХР) люфт. Я обнаружил, что штифт (концы штифта) входит в пазы шкива и должен сверху в осевом направлении прижиматься колечком. Колечко уже упирается во внутреннюю обойму подшипника. Так вот, пазы эти глубже, чем надо. В итоге штифт и вал вместе с ним люфтит между колечком и дном пазов. Я решил это подкладыванием небольших кусочков жести на дно пазов под штифт. 0,2 мм, если правильно помню, вырезал из жетяной коробки от чая.
Вращательный люфт тоже есть и приличный и тоже из-за ширины пазов. Но он не критичен для работы и не думаю, что там что-то может разбить.

alien131314

у меня осевой люфт был, убрал шайбой толщиной 0.15. Вот вращательного люфта изначальн точно не было. Я, впрочем, ничего делать не планирую, кроме периодических проверок. Тем более я сейчас вообще не летаю: кошмарище с погодой продолжается. Ригу завалило. Ночью будет -1 и вся машина будет в ледяной корке. Задрало это…

alien131314

Сегодня удалось полетать на камеру. Тупил я конечно адово, но все - таки отлетал для своего уровня сравнительно компактно. Сделал авторотацию.
На самом деле их было несколько, но у протоса какие - то неустойчивые лыжи - он так и норовит завалиться.

alien131314

пипец. После полетов ощупывал верт, проверял люфты. Оказалось - начал откручиваться хвостовой хаб. Бонка не затянута, следов локтайта - тоже нету ( маслом вымыло? )
Когда я нахожу такие штуки, меня это и радует и растраивает: с одной стороны - хорошо что не привело к крашу, с другой стороны - таких штук вообще не должно возникать.
Уже купил себе пузырек оригнального 243 го локтайта.

Вал ХР надо шлифовать - он какой - то неровный…
И все собираюсь перебрать голову, посмотреть состояние подшей, демпферов. 291 полет.

3Daemon
alien131314:

следов локтайта - тоже нету ( маслом вымыло? )

alien131314:

купил себе пузырек оригнального 243 го локтайта

А чем пользовались до сих пор?

alien131314
3Daemon:

А чем пользовались до сих пор?

локтайтом, купленным в магазне электроники. Каким - то. Но проблема - в том, что я смазывал валы, и когда перебирал, обнаружил, что этот локтайт, судя по тому, что я увидел, вымывается маслом. В эту бонку я всегда бухал локтайта не жалеючи, и единственная причина, почему его там могло не быть - это масло. Других причин быть не может. Даже если бы я при очередной переборке забыл бы посадить на локтайт, должны были остаться следы от старого локтайта. А бонка - чистая. Я, когда экспериментировал с хвостом, перебирал этот узел десяток раз. И каждый раз ложил туда локтайт даже зная, что буду через 10 мин. опять его разбирать. Просто для страховки.

alien131314

парочка сегодняшних полетов ( все полеты теперь я заканчиваю авторотацией, если место позволяет ).

Теперь о плохом:
отлетал последний полет. Взял в руки верт, осмотрел, потрогал все на предмет люфтов и обнаружил расколовшийся напополам винт, который крепит хаб!
Т.е. винт был сломан, но-удивительно - не вывалился в полете.
Спишу это на последствия краша…Если бы краша не было, верт автоматически выставился бы на продажу.
пысы: лишний раз убеждаюсь: верт надо осматривать регулярно и параноидально.

скрудж
alien131314:

верт автоматически выставился бы на продажу

Игорь вам вроде верт нравится, зачем продавать? Присмотрели больший размер?

Dimenn

Как будет вынималься обломок из хаба?

alien131314

винт вытащился из хаба совершенно спокойно, руками. Почему он не вывалился в полете - непонятно.
Я имел в виду то, что предполагаю, что поломка этого винта - результат предыдущего краша, т.е. он не сломался, но дефоровался.
Но если бы такое случилось притом что верт не бился - вот такое идет сразунах. Потому, что - безопасность.