MSH Protos 380 - альтернатива Гоблину и клонам
хрен его знает, дешевым ли будет краш. Я статистики пока не видел. У меня не сложилось впечатления что запы стоят “космос”. Канопа, к примеру, стоит чуть ли не дешевле форзовской ( которая не evoluzione ), балки - валы тоже стоят вменяемых денег особенно учитывая то, что здесь все зависит от металла. На форзе я поменял вал ОР ОДИН РАЗ. За все время эксплуатации. На аналогичном верте алайн я бы поменял десяток если не больше. Поэтому вопрос цены как минимум дискутабелен.
все, вопрос понятен. срезает зубья.
Из любопытства посмотрел на цены 380 . на Фаст ладе .
Не хило !
Они почти такие же как на мой 690-ы !😃
Ну, можно навскидку сказать кучу запов, которые на большой верт буду дороже, и существенно: лопасти, канопа и т.д.
И потом - мне наплевать, сколько все это стоит сравнительно - надо считать цену краша.
Мне вообще без разницы сколько стоит большой верт и его эксплуатация, потому как у нас уже закон - все что больше 1500 гр. требует обязательной регистрации и страховки, и у меня пока нету желания проверять на своей шкуре, будет ли этот закон реально работать, т.е. будут ли за его несоблюдение натягивть.
Игорь , я пишу не для того чтобы отговаривать , я всего лишь констатирую факты .
З.ы. вот другой факт , вертолёт больший по размеру , тоже Протос , тот же магазин , но цены на запчасти немного меньше :www.fast-lad.co.uk/store/index.php?cPath=22_144_44…
ну, понятно, что на новинки могут залуплять бОльшие деньги.
На самом деле для меня вопрос выбора “большой/маленький” очень неоднозначен - я вполне допускаю, что по итогам всего эксплуатация большого - дешевле. Но я помню, как параноидально трясся над 550кой. Не могу психологически заставить себя летать на большом вертике. Я некоторые маневры на микаде вообще не летал из - за боязни, что он их не перенесет, например пироворонку. Что касается акков - то тоже вопрос - мне мои акки обошлись в 50 евр/шт. Что тоже не радует.
Все - таки я надеюсь, что в протосе средний краш хотя бы не будет выходить за 100 евро ( в форзе средний краш - 40 евро ( это если в японии брать запы ), в алайне500 по старым ценам - ок. 70 ). 100 евро я как - нибудь переживу. Надо посмотреть как он будет в воздухе читаться, бОльшая часть крашей у меня из - за плохого освещения или слишком большого растсояния.
Очень хорошо читается красненький EVO Владимира, гораздо лучше моих 450-к, видел желтенький, тоже очень неплох.
А вот мой зеленый девил читается хуже несмотря на большую балку.
На ремне срезает зубья.
Именно, так у меня было когда с разгону в землю и Hold щёлкнул уже на земле. Но, кстати ещё и у регуля HW60A v4 точно есть отсечка по току. Так что вгонял без Hold’a я не раз, а зубья на ремне срезало только один раз пока 😉
Да, я понимаю, что у регуля есть отсечка по току, но не хотелось бы ее проверять.
Кстати интересно и то, что металлический пруток может отсутствовать в некоторых типах лопастей, например в алайновских ( синие от черных по - крайней мере как раз и отличались наличием этого прутка ).
пысы: в хелих сделали рескью ( наконец - то! ) и я начал его отрабатывать в симе. Пока наилучшее достижение - это щелкнуть спасалкой через секунду после аварии 😃
Пока наилучшее достижение - это щелкнуть спасалкой через секунду после аварии 😃
У меня так же было в симе.Потом со временем щелкаешь быстрее.Ну это если есть желание пользовать спасалку и целенаправленно,вбивая в мозг щелканье тренировать.Так же как холд,один в один.
Получил вертолет. Фотки будут здесь.
Пока могу сказать следующее:
канопа - очень легкая, сделана из двух половинок. Очень гибкая. Вес - 53 грамма. Для сравнения, канопа от форзы 450EX весит 48-50 грамм ( Mask pro - цельная, стоковая - тоже из двух половинок стеклоткани ).
Лыжи какие - то маленькие, по размеру чуть ли не меньше форзовских, гибкость тоже не впечатлила ( я видел настоящие Gorilla landing gears, они сделаны из абсолютно другого материала и их действительно фиг сломаешь ).
это первоначальные впечатления, предметно - чуть позже.
WoW! Игорь решил затестить “кашерные” сервы! Что случилось? 😉
Очень жду результатов облётов!
дак у меня были MKS92A+! Если покупать сервы на ХК, TGY306 обошлись бы мне в примерно 30 евр ( доставка конская ), MKS обошлись ок. 39 евр. К тому же
а) MKS92A+ лучше
б) 3 старые сервы - запчасти, плюс еще совершенно новый ремкомплект лежит.
очень хочется приступить уже к сборке, но пока - запары. И непонятно что с акками.
потихоньку выкраиваю время на сборку.
Впечатления пока сумбурные.
С качеством деталей все пока отлично - все винты вкручиваются куда надо, пластик на вид очень качественный, детали выполнены отлично - те, которые я держал в руках. Мануал? Я понял, что после мануала форзы все мануалы будут хуже. Но мануал - достаточно нормальный чтобы можно было бы собрать без проблем ( форзовский лучше тем не менее ).
Конструктив. Некоторые нюансы, сделанные скорее с целью сделать сборку кайфовой, действительно вызывают восторг ( я на фотках на фейсе их откомментировал ). Но конструкция мне пока кажется скорее непонятной. Надо над ней подумать, переварить ее. Ничего пока не могу сказать - ни плохого, ни хорошего.
Не смог побороть паранойю - разобрал шестерню чтобы посмотреть, есть ли в обгонке смазка. И она там оказалась!
Пока только в общих чертах собрал раму.
Интересно то, что лыжи от протоса существенно меньше форзовских ( на фото форзовские - оранжевые ):
Вертик сейчас примерно на такой стадии ( я еще поперечины поставил )
выложил немного фоток на фейс.
Протос потихоньку собирается. Постепенно выкладываю фотки на фейс с комментариями относительно конструктива. Удобство сборки было явно приоритетом конструкторов. Все собирается изумительно. Правда, в ролик хвоста недоложили один подш ( или я его профукал, что маловероятно, но возможно ). К счастью за годы занятия хобби я прилично оброс барахлом, и нужный подш нашелся. Вопрос - в том, как нюансы конструктива скажутся на удобстве обслуживания.
Батареек нету ,( и непонятно когда будут ), так что облет состоится не ранее чем через недельку, когда придут лопасти и регуль.
А пока я в непонятках - погода - вменяемая, хочется еще и полетать. Пошел, полетал. Эх, если б не косяки с запчастями - нафиг бы мне этот протос сдался…
Наконечный написал же, что к весне на форзу будут зч. И если ты падаешь 1 раз на 200 полетов, мог бы подождать.
На момент когда Наконечный это написал, вертик был уже заказан.
Тем более что я не вижу подтверждения этого в других источниках и такие слухи уже были ( и не подтвердились ).
Вопрос к тем кто собирал:
Я сейчас собираю хвост.
У меня получается, что если все собирать по умолчанию и не крепить подшипники которые крепят поводок слайдера MSH41168 к кейсу на красный локтайт, этот узел имеет огромный люфт ( конструкция вместе с подшипниками ходит вверх - вниз примерно на 0.2 мм. Это очень много. Неужели оно фиксируется только за счет локтайта? Было ли у кого - нибудь такое? Как боролись?
меня мучает такой вопрос: протос ( или гоблин, т.е. верт с аналогичной трансмиссией ) врезается в землю с работающим двигателем и вал ОР клинит.
Что произойдет?
а) порвется ремень
б) сорвется шестерня или сорвется крепящий ее болт или эти узлы раскорячатся так что дальше эксплуатировать их будет невозможно
в) сгорит от перегрузки мотор/регульСуть вопроса - в том, что в трансмиссиях стандартного типа сочленение пиньон - шестерня ОР играет роль своего рода предохранителя, т.е. является самым слабым узлом ( иногда настолько слабым, что срывается даже от пилотажа ).
Здесь трансмиссия - очень мощная. Что является здесь слабым звеном и ломается?
Игорь, как ты знаешь мой Гоблин дважды поцеловася с землей и в обоих случаях накрылся только обгонный подшипник. Ремень и все остальное без проблем в трансмии, лопастям конечно пипец пришел.
Было ли у кого - нибудь такое?
Подшипники я закрепил, винты закручены до конца. Люфт есть, думаю около 0,1 мм, обусловлен нормальным люфтом в подшипниках, подшипники не поджаты.
а у тебя подшипники закреплены только локтайтом? У меня вся конструкция ходила именно из - за подшипников, т.е. вместе с внешними обоймами. Сейчас локтайт схватил, ничего не ходит.
пысы: балку укоротил ты не зря. Что - то мне не нравится такое конское натяжение. Не нужно оно такое, имхо, хотя жить будет.
Народ, я правильно понимаю, что в верхней дырке ( см. фото ) теоретически должна быть резьба? На фото, надеюсь, видно: резьбы там нету.
Если судить по мануалу и картинкам в поиске, то вы правы. У вас отсутствует резьба в детали, Нужно нарезать резьбу.
Косяк производителя однако. За такую цену комплекта можно и притензию предъявить.
в верхней дырке ( см. фото ) теоретически должна быть резьба?
Да, должна быть резьба. Итальянцы - раздолбаи.
Что - то мне не нравится такое конское натяжение. Не нужно оно такое, имхо, хотя жить будет.
Натяжение регулируется натяжителем. Он должен встать перпендикулярно раме. Я укоротил потому что в хвостовой редуктор не мог продеть, вернее мог, но с большим трудом. Ещё есть подозрение, что ремень немного вытягивается в течение первых полётов.