MSH Protos 380 - альтернатива Гоблину и клонам

3Daemon
Vovets:

На ремне срезает зубья.

Именно, так у меня было когда с разгону в землю и Hold щёлкнул уже на земле. Но, кстати ещё и у регуля HW60A v4 точно есть отсечка по току. Так что вгонял без Hold’a я не раз, а зубья на ремне срезало только один раз пока 😉

alien131314

Да, я понимаю, что у регуля есть отсечка по току, но не хотелось бы ее проверять.
Кстати интересно и то, что металлический пруток может отсутствовать в некоторых типах лопастей, например в алайновских ( синие от черных по - крайней мере как раз и отличались наличием этого прутка ).
пысы: в хелих сделали рескью ( наконец - то! ) и я начал его отрабатывать в симе. Пока наилучшее достижение - это щелкнуть спасалкой через секунду после аварии 😃

racer-g
alien131314:

Пока наилучшее достижение - это щелкнуть спасалкой через секунду после аварии 😃

У меня так же было в симе.Потом со временем щелкаешь быстрее.Ну это если есть желание пользовать спасалку и целенаправленно,вбивая в мозг щелканье тренировать.Так же как холд,один в один.

alien131314

Получил вертолет. Фотки будут здесь.
Пока могу сказать следующее:
канопа - очень легкая, сделана из двух половинок. Очень гибкая. Вес - 53 грамма. Для сравнения, канопа от форзы 450EX весит 48-50 грамм ( Mask pro - цельная, стоковая - тоже из двух половинок стеклоткани ).
Лыжи какие - то маленькие, по размеру чуть ли не меньше форзовских, гибкость тоже не впечатлила ( я видел настоящие Gorilla landing gears, они сделаны из абсолютно другого материала и их действительно фиг сломаешь ).
это первоначальные впечатления, предметно - чуть позже.

3Daemon

WoW! Игорь решил затестить “кашерные” сервы! Что случилось? 😉
Очень жду результатов облётов!

alien131314

дак у меня были MKS92A+! Если покупать сервы на ХК, TGY306 обошлись бы мне в примерно 30 евр ( доставка конская ), MKS обошлись ок. 39 евр. К тому же
а) MKS92A+ лучше
б) 3 старые сервы - запчасти, плюс еще совершенно новый ремкомплект лежит.
очень хочется приступить уже к сборке, но пока - запары. И непонятно что с акками.

alien131314

потихоньку выкраиваю время на сборку.
Впечатления пока сумбурные.
С качеством деталей все пока отлично - все винты вкручиваются куда надо, пластик на вид очень качественный, детали выполнены отлично - те, которые я держал в руках. Мануал? Я понял, что после мануала форзы все мануалы будут хуже. Но мануал - достаточно нормальный чтобы можно было бы собрать без проблем ( форзовский лучше тем не менее ).

Конструктив. Некоторые нюансы, сделанные скорее с целью сделать сборку кайфовой, действительно вызывают восторг ( я на фотках на фейсе их откомментировал ). Но конструкция мне пока кажется скорее непонятной. Надо над ней подумать, переварить ее. Ничего пока не могу сказать - ни плохого, ни хорошего.
Не смог побороть паранойю - разобрал шестерню чтобы посмотреть, есть ли в обгонке смазка. И она там оказалась!
Пока только в общих чертах собрал раму.
Интересно то, что лыжи от протоса существенно меньше форзовских ( на фото форзовские - оранжевые ):

Вертик сейчас примерно на такой стадии ( я еще поперечины поставил )

выложил немного фоток на фейс.

alien131314

Протос потихоньку собирается. Постепенно выкладываю фотки на фейс с комментариями относительно конструктива. Удобство сборки было явно приоритетом конструкторов. Все собирается изумительно. Правда, в ролик хвоста недоложили один подш ( или я его профукал, что маловероятно, но возможно ). К счастью за годы занятия хобби я прилично оброс барахлом, и нужный подш нашелся. Вопрос - в том, как нюансы конструктива скажутся на удобстве обслуживания.
Батареек нету ,( и непонятно когда будут ), так что облет состоится не ранее чем через недельку, когда придут лопасти и регуль.
А пока я в непонятках - погода - вменяемая, хочется еще и полетать. Пошел, полетал. Эх, если б не косяки с запчастями - нафиг бы мне этот протос сдался…

Kormag

Наконечный написал же, что к весне на форзу будут зч. И если ты падаешь 1 раз на 200 полетов, мог бы подождать.

alien131314

На момент когда Наконечный это написал, вертик был уже заказан.
Тем более что я не вижу подтверждения этого в других источниках и такие слухи уже были ( и не подтвердились ).

Вопрос к тем кто собирал:
Я сейчас собираю хвост.
У меня получается, что если все собирать по умолчанию и не крепить подшипники которые крепят поводок слайдера MSH41168 к кейсу на красный локтайт, этот узел имеет огромный люфт ( конструкция вместе с подшипниками ходит вверх - вниз примерно на 0.2 мм. Это очень много. Неужели оно фиксируется только за счет локтайта? Было ли у кого - нибудь такое? Как боролись?

Blanicman
alien131314:

меня мучает такой вопрос: протос ( или гоблин, т.е. верт с аналогичной трансмиссией ) врезается в землю с работающим двигателем и вал ОР клинит.
Что произойдет?
а) порвется ремень
б) сорвется шестерня или сорвется крепящий ее болт или эти узлы раскорячатся так что дальше эксплуатировать их будет невозможно
в) сгорит от перегрузки мотор/регуль

Суть вопроса - в том, что в трансмиссиях стандартного типа сочленение пиньон - шестерня ОР играет роль своего рода предохранителя, т.е. является самым слабым узлом ( иногда настолько слабым, что срывается даже от пилотажа ).
Здесь трансмиссия - очень мощная. Что является здесь слабым звеном и ломается?

Игорь, как ты знаешь мой Гоблин дважды поцеловася с землей и в обоих случаях накрылся только обгонный подшипник. Ремень и все остальное без проблем в трансмии, лопастям конечно пипец пришел.

Vovets
alien131314:

Было ли у кого - нибудь такое?

Подшипники я закрепил, винты закручены до конца. Люфт есть, думаю около 0,1 мм, обусловлен нормальным люфтом в подшипниках, подшипники не поджаты.

alien131314

а у тебя подшипники закреплены только локтайтом? У меня вся конструкция ходила именно из - за подшипников, т.е. вместе с внешними обоймами. Сейчас локтайт схватил, ничего не ходит.
пысы: балку укоротил ты не зря. Что - то мне не нравится такое конское натяжение. Не нужно оно такое, имхо, хотя жить будет.

Народ, я правильно понимаю, что в верхней дырке ( см. фото ) теоретически должна быть резьба? На фото, надеюсь, видно: резьбы там нету.

скрудж

Если судить по мануалу и картинкам в поиске, то вы правы. У вас отсутствует резьба в детали, Нужно нарезать резьбу.
Косяк производителя однако. За такую цену комплекта можно и притензию предъявить.

Vovets
alien131314:

в верхней дырке ( см. фото ) теоретически должна быть резьба?

Да, должна быть резьба. Итальянцы - раздолбаи.

alien131314:

Что - то мне не нравится такое конское натяжение. Не нужно оно такое, имхо, хотя жить будет.

Натяжение регулируется натяжителем. Он должен встать перпендикулярно раме. Я укоротил потому что в хвостовой редуктор не мог продеть, вернее мог, но с большим трудом. Ещё есть подозрение, что ремень немного вытягивается в течение первых полётов.

alien131314

проблема решена. Чтобы добраться до роликов и снять их, понадобился примерно час ( ну и очень много добрых ласковых слов типа fottuti bastardi, culo, merde и т.п. ) Каким - то чудом у меня оказался метчик на 2.5. Резьбу, конечно, я нарезал мягко говоря далеко не шедеврально, но работать будет.

следующая странность: углы.

Что это? Так у всех?
достижению максимальных углов мешает торчащая часть втулки слайдера. Торчит она прилично, минимум на миллиметр. Кандидат на стачивание?
Понятно, что это - углы в ненагруженную сторону, но 30* - чертовски мало.

alien131314

OTS пишет что углы - нормальные. Ну, посмотрим в полете.
Вот еще такое обнаружил:

кстати, чтобы хаб ОР не люфтил бы на валу, затягивать крепящий болт надо…хммм…дааа… просто адово. Но в случае показанном на видео он не виноват. Там проблема именно в креплении вала к основной шестерне ( винт затянут по максимуму ). Похожая проблема была, помню, на алайне 500, но не до такой степени. В форзе этот люфт минимальный. Практически отсутствует.

alex-heli

По поводу отсутствующей резьбы - вроде на хелифрике писали, что была бракованная партия.

alien131314

OTS написал мне что люфт на видео - нормальный и ничего делать не надо ( они обычно всегда так пишут 😃 ), но я надеюсь что действительно это никак не проявится.

Итак, тушка почти собрана.
Удовольствие в сборке было подпорчено на данный момент следующим:

  1. в одной дырке через сад была нарезана резьба ( поэтому для винта в нее я не использовал локтайт )
  2. в ките отсутствовал один подшипник ( есть мизерная вероятность что я его потерял, но я принимал все меры чтобы ничего не потерять; если буду еще собирать верты, буду тупо фоткать содержимое мешка перед первым открыванием ). На счастье такой подш нашелся у меня в закромах
  3. подшипники в кронштейне крепления поводка слайдера - открытые, один при манипуляциях развалился. Закрепить конструкцию без красного локтайта - нельзя, он там полагается по мануалу, закрепил, вроде все работает, но посмотрим как поведет себя со временем. Поставил подшипники от форзы
  4. Отсутствует резьба в натяжителе ремня. Нарезал. Чтобы снять натяжитель не разбирая весь верт, был вынужден сзади просверлить нештатное технологическое отверстие.
    Надеюсь, что больше ничего не будет, но пока верт не собран до конца.

Помню про обещание фотки сравнительных размеров. Попытался. Форза почти такая же по высоте, сантиметров на 10 короче, но предметно фотки можно сделать только с канопами. Пока креплений канопы нету.

Remlen

Игорь, люфт по валу получается в обгонке, или именно в крепеже шестерни?

В любом раскладе, как мне кажется, это есть хорошо, и уж тем более нормально.
Как-то подпортили итальянцы о себе впечатления…(