New Logo 700

3Daemon
револт:

хотите сказать что акк просаживается в полете до 3.7 вольт на банку?

Да, точнее даже ниже. Я Вам больше скажу, аккум и 50,4V никогда не бывает, сразу после подключения и инициализации FBL, ещё до раскрутки и взлёта напряжение падает на 50,2-50,3.
Вот взял один из осенних логов Goblin 630 с 660 лопастями, не Космик, как я уже говорил а JivePro 120+ HV. Накидал на график 4 курсора по вольтажу, беленькие циферки - видно? В конце 43,59V - это именно просто висение над точкой посадки. Ну а дальше там видно, вырубаем движок, снимается нагрузка и вольтаж на акуме поднимается - именно его мы и меряем после полёта или при установке на зарядку.
Если плохо видно, скажите, я переделаю и добавлю анотаций. И, да, эта инфа от самого Kontronik ESC, а не от посторонних датчиков.

револт

Да, спасибо Игорь, я всё понял, вопросов нет.

Beretta

Игорь а как в контрониках PRO посмотреть логи?

3Daemon

JivePro “в себя” не пишeт, но отдаёт инфу во время работы через порт. Так что через TelMe или как у меня через JLog, и сейчас недавно стало можно через Brain2

Beretta

Понятно, у меня telme и NEO, значит логи должны сохраняться где-то в VBC…

rolic

Именно там. А программкой VbcAnalyzer их можно оттуда вытягивать, хранить и отображать. Типа вот так:

Картинка кликабельна - раскроется в полный размер.

Это 6 банок, видно, как напряжение просаживается сразу после старта. И видно, как напряжение просаживается даже на не слишком большой нагрузке поначалу, когда паки не прогрелись - было около минус 10.

Mr_Miron

Да видно, что на вольт падает, когда на рабочие обороты выйдет, как минимум. Стандартная ситуация. Отсечки в регулях ведь 3-3.3В, а после посадки почему-то 3.6-3.7 ). Чудеса)

Beretta

Я заметил что в холодное время напряжение под нагрузкой просаживается сильнее чем летом, например сейчас устанавливаю в VBC что бы осталось 30%, а после полёта подключаю акки к зарядке и зарядник показывает, что осталось 40 %, в тёплое время эти цифры совпадали.

binomax

Ничего удивительного в этом нет, на морозе даже при -10 LiPo акки драматически снижают токоотдачу и емкость. Даже если верт постоит 3-5 мин на холоде, акк остынет и параметры ухудшатся.
Поэтому я лично при полетах зимой их прогреваю в машине, оборачиваю термопленкой из леруа, и сразу в полет, чтобы они в полете разогревались.
После приземления акки теплые. При этом сохраняется оптимальный тепловой режим работы. И да, заряжать на морозе тоже не стоит, всегда это делаю внутри машины под присмотром. При этом самым старым моим генсам уже 3 года и вполне себе летают. У новых сопротивление на банку в райлне 1.5 мОм было, сейчас спустя 3 года 4мОм.

Кстати, перегрев акка свыше ~40град также губителен в плане харрактеристик токоотдачи, как и переохлаждение.

Beretta
rolic:

Именно там. А программкой VbcAnalyzer их можно оттуда вытягивать, хранить и отображать. Типа вот так:

rus-off.net/rc/heli/vbar/vba_graph.png

Нашел.😉
Но почему то и с PRO и с космика не показывает следующие графики:

  • тока мотора
  • тока мотора (пик)
  • температуры транзисторов
  • напряжения бека
  • тока бека
  • температуры бека
  • % полки (газ)
  • тайминга

и судя по содержанию файлов в VBC эти данные не записываются 😦
При том что все это прекрасно записывается на SD карту космика:)

rolic

У меня стоят регули HW с микадовскими датчиками тока, датчик оборотов из самого регуля. Гувер используется Neo. Данные пишет, как я понимаю, приложение Battery Logbook. Пишется то, что видно на моей картинке. Для контронов есть Kontronik ESC Support (только описания на него, похоже, не выложили). Я предполагал, что оно должно отдавать в логбук токи и обороты, ну и может еще что-нибудь.

На передатчике в директории \log\<имя вертолета>\ какие файлы? Должны быть *.log - логи фбл и *.csv - данные логбука. В них заголовок:

Date;I(A);U(V);(Q)mAh;Headspeed(rpm);PWM(%)

У меня так пишется.

Beretta
rolic:

Для контронов есть Kontronik ESC Support

Да, в этом приложении есть опция записывать или не записывать лог.
Но пишет оно почему то только
Date;I(A);U(V);(Q)mAh;Headspeed(rpm);PWM(%)
то есть те же урезанные данные, что микадовский датчик выдает, (он был установлен у меня до появления telme)
Не смотря на то, что telme передает на VBC что с космика на Лого700, что с Jive pro на Лого600, намного больше дополнительной информации
например:

  • ток мотора
  • температуру транзисторов
  • напряжение бека
  • ток бека
  • температуру бека
    эти данные VBC показывает во время полета.
    Но похоже не записывает:(
rolic

Этот лог пишет Battery Logbook. С контрона он, видимо, тоже берет только ток и напряжение. Может Kontronik ESC Support пишет свой лог отдельно? Блин, и почему не сайте нет описания этого приложения… Придет telme - буду ковырять. Предлагаю этот разговор продолжить в теме VBC.

28 days later
STZ

Где ты столик такой козырный прикупил?! 😃

3Daemon
Beretta:

Вчера удалось полетать немного

Там только фотка, видео нет? Зарядка “не вынимая”? 😃

Vladimir_K=
3Daemon:

Там только фотка

Это Володя так зачётно на столик посадил. 😃 Какое ещё видео.

Beretta
STZ:

Где ты столик такой козырный прикупил?!

Столик туристический, подходит для Лого 700, продается в магазинах Спортмастер

Vladimir_K=:

Какой генератор кормит эту красоту?

Honda EU 20i

3Daemon:

Там только фотка, видео нет?

В следующий раз сниму видео процесса зарядки:)