Mikado Logo 200

Vladlen
Jocker_cms:

Info от производителя Progressive rc parallel board:
Максимальное допустимое расхождение по банкам в процессе зарядки 0.2v, рекомендуемое 0,1v.
Т.о. сильно разные паки по текущему заряду или паки с убитыми/просаженными по вольтажу банками такой бордой заряжать не получится одновременно.
Предварительно требуется убедиться, что разность по банкам в пределах 0,2v. В целом с Vbar телеметрией это просто, но само решение не идеальное, можно и ошибиться воткнув на заряд паки с большой разницей.

Оригинал ответа от Progressive rc:
The maximum recommended cell voltage difference is 0.2V, with 0.1V preferred, when charging in parallel.

Альтернативное решение: ToolKitRC M4QXT30

4 порта. 50 (25) ватт на порт. AC / DC вход. Небольшой размер. В целом для Лого 200 / M2 думаю то, что нужно.

Если быть точным, то процесс зарядки тут не важен. Важны токи текущие из заряженого АКБ в разряженный. Но люди как-то пользуются разными платами? Ну подгорают слабые разъёмы со временем, интересно дорожки у кого-нибудь горели?

signx

Если подгорают разъёмы и дорожки - значит явно уже идут проблемы с эксплуатацией батареи 😃 Т.к. есть заявленный производителем максимальный ток заряда - и его лучше не превышать. Для этого в платах параллельной зарядки используют самовосстанавливающиеся предохранители. Сначала подключаем балансировочные разъёмы, ждём минуту-две пока заряд немного выровняется, и только потом уже подключаем силовой разъём. Но это будет работать только если заряд примерно одинаковый, если один акк - заряжен, другой - разряжен, ну случайно перепутали, то этого времени не хватит чтобы заряд выровнялся… И тогда уже сгорит обычный плавкий предохранитель. Но есть ещё одно “но” - номиналы этих предохранителей по идее должны быть различными для разных ёмкостей акков. И есть ли они в конкретной плате параллельной зарядки (в дешевых - нет), и под какие акки они рассчитаны. Иначе - портить акки.

Vladlen

Я пробовал соединять два разнозаряженных акб 6 банок 5000 и ничего не случилось. Не помню подробности измерений и т.д.
однажды сильно разрядил акб и довёл его до нормы другим в поле, соединив параллельно. 0.1-0.2В на 0.1-0.2 Ома это всего 1А. Надо пробовать с приборами. Сопротивление так, для примера, но если оно правильное всё будет нормально.

Jocker_cms

Приехали акб Tattu 650 mAh 75C и немного ЗЧ. Вертолёт с 25 июля в Мск, но до сих пор не доехал ко мне, почта не знает почему, трек не отслеживается по РФ =(

7 days later
Jocker_cms

Приехал U/I сенсор, рама для Logo 200 и 4х канальное ЗУ с XT30 разъемами с завода. ЗУ в целом ок, работает и от 220 и от 12В, правда пока ещё не тестил на АКБ, т.к. втыкать их некуда.
Не очень понравилось, что корпус у ЗУ скользкий и управление не тач скрин - по олд скульному через ролик-кнопку и вторую кнопку.

В общем есть всё, кроме самого вертолёта, который непонятно где всё ещё едет или плывёт или …

Как приедет верт, взвешу сенсор и отпишу уже первые практические впечатления.

Jocker_cms

Взвесил U/I сенсор. 6.1 грамма получилось со стяжками, которые идут в комплекте. Logo 200 с ним будет кирпичество ))

Jocker_cms

Он приехал! Правда цвет канопы отличается от заказанного, но у меня в запасе ещё 2шт )

Solo

Ну наконец !
Ждем с нетерпением “субъективных” оценок 😉

Jocker_cms

Первый факап. Аккумуляторы Tattu 3s 75C 650 mah не помещаются вместе с треем =(
Без трея лезут, но фиксировать них нечем, т.к. ремень некуда продевать.

Поэтому, чтобы не совершить мою ошибку, вот эти акки не подойдут!

mr_nd
Jocker_cms:

Аккумуляторы Tattu 3s 75C 650 mah не помещаются вместе с треем =(

Я себе для М2 таких же купил и так же репу чесал. Потом наклеил липучку сверху в батарейном отсеке и на торец акка небольшой кусочек ответной стороны липучки. Акки с небольшим натягом без трея лезут в отсек, фиксируются липучкой и потом еще прижимаются канопой. Крепление вполне себе надежное получается. И при этом стандартные родные акки с треем ставятся без всяких проблем, потому как ничего трею и батарейке не мешает

Jocker_cms
mr_nd:

Я себе для М2 таких же купил и так же репу чесал. Потом наклеил липучку сверху в батарейном отсеке и на торец акка небольшой кусочек ответной стороны липучки. Акки с небольшим натягом без трея лезут в отсек, фиксируются липучкой и потом еще прижимаются канопой. Крепление вполне себе надежное получается. И при этом стандартные родные акки с треем ставятся без всяких проблем, потому как ничего трею и батарейке не мешает

Как варинат в принципе. Хотя есть некоторый риск, что липоль сместится до контакта с мотором и …

Было бы здорово увидеть фото.

mr_nd
Jocker_cms:

Было бы здорово увидеть фото.

Вот так вот. Липучка сверху батарейки клеится к липучке в батарейном тсеке, а липучка снизу не дает батарейке уехать к мотору. Снизу липучка упирается в низ рамы и не дает акку скользить вглубь дальше чем надо. Колхозно чуток конечно, но за пару месяцев, пока я на М2 летаю, проблем с батарейками в полете не было.

Jocker_cms
mr_nd:

Вот так вот. Липучка сверху батарейки клеится к липучке в батарейном тсеке, а липучка снизу не дает батарейке уехать к мотору. Снизу липучка упирается в низ рамы и не дает акку скользить вглубь дальше чем надо. Колхозно чуток конечно, но за пару месяцев, пока я на М2 летаю, проблем с батарейками в полете не было.

Спасибо!
Нижняя липучка на батарейке (2е фото слева) имеет ответную часть на шасси?

mr_nd
Jocker_cms:

Спасибо!
Нижняя липучка на батарейке (3е фото слева) имеет ответную часть на шасси?

Нет, нижняя липучка упирается в нижнюю пластину батарейного отсека и не дает батарейке скользить в сторону мотора. Я сначала наклеил ответку в низ отсека, но потом отказался от нее, потому что с липучкой сверху и снизу батарейку фиг выковыряешь. А так акк плотно входит, фиксируется сверху, упирается снизу и при этом относительно легко акк можно вынуть. Это уже дело вкуса, лепить снизу или не лепить ответку на пластину батарейного отсека.

Jocker_cms

Зарядил акки.

#1 - сток, который шел с вертом в комплекте. #2,3,4 - Tattu:

solovey
mr_nd:

Нет, нижняя липучка упирается в нижнюю пластину батарейного отсека и не дает батарейке скользить в сторону мотора. Я сначала наклеил ответку в низ отсека, но потом отказался от нее, потому что с липучкой сверху и снизу батарейку фиг выковыряешь. А так акк плотно входит, фиксируется сверху, упирается снизу и при этом относительно легко акк можно вынуть. Это уже дело вкуса, лепить снизу или не лепить ответку на пластину батарейного отсека.

Привет всем,а я вообще липучку убрал,поставил двухсторонний скотч и не нарадуюсь

Jocker_cms

Облетали малька. Верт очень понравился! Стабилен, адекватен, управляем, летает отлично даже при ветре 3-5м/с.

Из доработок - желательно окрасить балку и плавник флуоресцентной краской для лучшей видимости.

Из минусов:

  • очень неудобно одевать кабину
  • 1 раз был срыв хвоста

Solo

Очень достойный полет!
На каких фигурах срывает хвост ?

Jocker_cms
Solo:

Очень достойный полет!
На каких фигурах срывает хвост ?

На пируете быстром, не хватало оборотов на хвосте что бы его провернуть, сначала он замедлился на нагрузке а потом резко прокрутился а на следующий оборот вообще не вытянул

Немного статистики на фото.

АКБ в итоге закрепил по системе Андрея из его поста выше. Сумка SAB тоже порадовала - помещается всё: верт, аппа, ЗУ, акки, коробка с ЗЧ на 2-3 краша, инструменты, кабели для ЗУ с крокодилами и ещё есть место.

Так что back to the hobby считаю прошло успешно! 😃

mr_nd

Срыв хвоста это или недонастрой вбара или проблема с хвостовым мотором или прокручивается пропеллер на валу. У М2 (на базе которого сделан лого200) мощности мотора более чем хватает на компенсацию любых фигур. У Лого200 моторы те же что и на М2. Я свой М2 и в хвост в гриву мучаю в плане нагрузки (летаю я не как Тарек конечно, но базовые фигуры могу и умею 😃), и срыва хвоста не было ни разу. А вот отстрел половинок хвостового пропа во время выхода из инверта был 😃

Jocker_cms
mr_nd:

Срыв хвоста это или недонастрой вбара или проблема с хвостовым мотором или прокручивается пропеллер на валу. У М2 (на базе которого сделан лого200) мощности мотора более чем хватает на компенсацию любых фигур. У Лого200 моторы те же что и на М2. Я свой М2 и в хвост в гриву мучаю в плане нагрузки (летаю я не как Тарек конечно, но базовые фигуры могу и умею 😃), и срыва хвоста не было ни разу. А вот отстрел половинок хвостового пропа во время выхода из инверта был 😃

Возможно проблема была с ветром. Ветер был 3-5 может 6 м.с. возможно задул ХР, а т.к. он фактически отрабатывает только в одну сторону, то сложилось такое впечатление. Проворот лопастей вряд-ли возможно, там же на 2х пропеллер фиксируется.