Belt-CP (часть 1)

Allexxey
PilotPVO:

Без треников - получатся дрова!

Не надо!!! Я же их не просто так собираюсь снимать. При каждом полете я стараюсь взлетать и сажать верт так, как будто их нет и в последнее время это получается. Верт сажу без кренов, перекосов и скольжений вдоль земли. Сверху ровно на лапки. Дак зачем таскать треники и откуда дрова???

aarc
Allexxey:

Не надо!!! Я же их не просто так собираюсь снимать.

Главное не торопиться и тогда дров не будет. Высоко не поднимайся. Одного метра над землей для начала нормально. Важно научиться четко висеть хвостом к себе, когда минуту на месте сможешь висеть, пробуй двигать вертолет боком влево-вправа на 1-2 метра и обратно в среднюю точку. Когда с этим освоишься, отлетай так же боком в сторону на 5 метров - вертолет уже немного боком к тебе будет висеть. Освойся с этим положением. Важно помнить, что если теряешь ориентацию - быстро поворачиваешь вертолет хвостом к себе и делаешь передышку, потому-то “хвостом к себе” так важно! Потом уже можно и на месте немного поворачиваться на 30 градусов и обратно. Потом постепенно к висению боком переходи. И не торопсь! Вертолет живет в полете, а не в ремонте, и конечно же налет и только налет даст нужные навыки. 😃

P.S. И не слушай тех, кто не умеет учиться летать. 😉

Allexxey
aarc:

Главное не торопиться и тогда дров не будет. Высоко не поднимайся. Одного метра над землей для начала нормально. Важно научиться четко висеть хвостом к себе, когда минуту на месте сможешь висеть, пробуй двигать вертолет боком влево-вправа на 1-2 метра и обратно в среднюю точку. Когда с этим освоишься, отлетай так же боком в сторону на 5 метров - вертолет уже немного боком к тебе будет висеть. Освойся с этим положением. Важно помнить, что если теряешь ориентацию - быстро поворачиваешь вертолет хвостом к себе и делаешь передышку, потому-то “хвостом к себе” так важно! Потом уже можно и на месте немного поворачиваться на 30 градусов и обратно. Потом постепенно к висению боком переходи. И не торопсь!

Спасибо конечно, все правильно написано. Но это я уже все прошел. Вишу и хвостом к себе и передом и боками и сажаю при порывистом ветре (правда пока хвостом к себе). Выше я это описал

MihailS

В ожидании из-за бугра запчастей решил немножко заняться “колхозом”. После очередного краша согнул межлопастной вал и сломал держатель флайбара. При попытке выпрямить вал выяснил, что по прочности он крепче гвоздя. Это и навело на следующую мысль: купил коробку гвоздей 3х70 и наделал валов. Прямых гвоздей, годных на оси, правда оказалось процентов 20. Вот что получилось:

Дальше возникла мысль, почему бы не восстановить с помощью тех-же гвоздей и держатель флайбара. Сначала сделал одну ось, но потом чтобы устранить дисбаланс, отломал вторую и тоже сделал металлическую. Отверстие в гвозде сверлил по месту- через отверстие где проходит ось флайбара. Думаю на прочности никак не отразилось. Когда уже все сделал, пришла мысль, что можно было использовать алюминиевую заклепку диаметром 3 мм. Было бы еще проще и легче. Все собрал, включил- работает. Пока, правда не летал, не могу устранить бабочку, которая появляется на высоких оборотах.

Что получилось в сборе

aarc
Allexxey:

Но это я уже все прошел.

Дальше концепция та же. Постепенно раздвигать границы пилотирования и знать что, делать когда начинаешь “терять” модель.

carbik
Allexxey:

Да у меня самого опыт мягко говоря никакой. Вылетов наверное около 8 реальных и из них 5 последних без крашей. Он мне очень резким и неадекватным по началу казался, чуть тронул стик и его уже валит набок. Почитал форум и первым делом снял облегченные лопасти, которые шли в комплекте подарком (вернее то что от них осталось после краша) и поставил более тяжелые. Сейчас жду удлиненные трексовские 325мм, с ними говорят еще стабильней. И еще повешал на ось флайбара небольшие грузики-шарики, увеличив тем самым вращающуюся массу серволопаток. После этого по ощущениям верт стал стабильней, и спокойней и краши кончились, а может и не поэтому, а в связи с приобретением элементарных навыков. Собираюсь снимать тренировочные шасси и убирать грузики. Посмотрим что получится.

Тренировочные шасси я сделал из двух автомобильных масляных щупов и куска резины. Дёшево и сердито.

Allexxey
MihailS:

Дальше возникла мысль, почему бы не восстановить с помощью тех-же гвоздей и держатель флайбара.

Молодец, нашел выход! Оригинально. Но боюсь не на долго. Я тоже колхозил по началу, раза три эту деталь восстанавливал по разному, но усиливая одни элементы ломаются при крашах другие. При очередном краше восстановленое место осталось цело… но вывернуло большой кусок пластмассы рядом с ним, после этого поставил металлический апгрейд.

А еще хочу новые межлопастные и основные валы отдать кузнецам профи на закалку, чтоб не гнулись.

Слепой_Пью
Allexxey:

Так как это было задумано и исполнено, после откручивания винта 4, стянуть с хаба деталь 3 НЕВОЗМОЖНО, так как шток по длине больше диаметра основания хаба и выступающий конец штока (примерно 1мм) не дает стянуть деталь, пока с танцами и бубном не вытряхнуть этот шток из вала и соответственно хаба через единственное отверстие детали 3…

Что-то не так – у меня шток никуда не выступает и даже утапливается где-то на 0.2 мм…

PilotPVO:

Это надо же такое брякнуть … вы женщина в самом соку! (Из к/ф “Отцы и деды”)

Свои латентные мечтания держите при себе или на других формумах.

PilotPVO:

Да на любой 30-ке ДВС, если не хамить можно отлетать пару сезонов и затем
продать и перейти на 50-ку !

Да на любом Белте, если не хамить можно отлетать пару сезонов и затем
продать и перейти на упакованный Трекс!

Allexxey:

Как и у пластмассы, при “0” стика -угол “0”. Так же в середине ИДЛЕ угол -“0”.

Это-то понятно, а вот минимум-максимум какие? А у меня проблема образовалась – в крайних положениях стика происходит касание шариков wash-out и его же рычагов (вечером сфоткаю)… То ли неправильно что-то собрал, то ли ход тарелки разогнал выше необходимого…

VictorL
aarc:

Обоймы упорного подшипника в цапфах различаются диаметром внутреннего отверстия. Обойма с бОльшим диаметром внутреннего отверстия ставится внутрь, ближе к хабу.

А в инструкции с точностью до наоборот (стр. 38). Снаружи Большой диаметр, внутри (к хабу) -Маленький. Хотя на всех остальных машинах, что проходили через мои руки - наоборот.
И еще, господа уважаемые белтоводы, вопросики.

  1. Почему то тяги типа уши-яйца (ек1-0521) очень плотно сидят вокруг цилиндрической части цапфы и двигаются соответственно с приличным усилием. Это так надо или китайский косяк? Что то внутри все протестует против тяжко ходящих тяг.
  2. В апгрейдных цапфах нес. ротора ек5-0201 средний радиальный подшипник прилично болтается в радиальном направлении. Тоже накосячили кулибины из поднебесной?
  3. Дайте размеры, кто может, шайб-проставок между упорным и радиальным подшипником в цапфе (поз 134 стр 18), китайцы забыли положить:) Интересна толщина в основном.

Размеры шайбы нашел на страничке, сорри:)

aarc
VictorL:

А в инструкции с точностью до наоборот (стр. 38). Снаружи Большой диаметр, внутри (к хабу) -Маленький. Хотя на всех остальных машинах, что проходили через мои руки - наоборот.

может опечатка? 😃 я по рексу писал, а механика головы у них с белтом принципиально не отличается.

VictorL

Это и смущает. У всех цапф с упорными подшипниками, что я собирал, так и было - маленький снаружи, большой внутри.

Слепой_Пью
VictorL:

Это и смущает. У всех цапф с упорными подшипниками, что я собирал, так и было - маленький снаружи, большой внутри.

Все именно так – маленький снаружи, бОльший внутри, четко это показано на странице 18, рисунок 01. А на последней странице конечно жесть – похоже что упорный подшипник перенесли копипастом справа налево, а отзеркалить никто не подумал…

VictorL:
  1. Почему то тяги типа уши-яйца (ек1-0521) очень плотно сидят вокруг цилиндрической части цапфы и двигаются соответственно с приличным усилием. Это так надо или китайский косяк? Что то внутри все протестует против тяжко ходящих тяг.

У меня на металлической голове все свободно (правда и особых люфтов нету). Может что не так собрано?

VictorL:
  1. В апгрейдных цапфах нес. ротора ек5-0201 средний радиальный подшипник прилично болтается в радиальном направлении. Тоже накосячили кулибины из поднебесной?

Это как? И что такое СРЕДНИЙ радиальный подшипник?

VictorL:
  1. Дайте размеры, кто может, шайб-проставок между упорным и радиальным подшипником в цапфе (поз 134 стр 18), китайцы забыли положить:) Интересна толщина в основном.

Насколько следует из рисунка по сборке металлической головы (стр. 37, рисунки 9,12-15, и стр. 38), шайбы 134 на металле не нужны.

VictorL

По тягам. Тяга имеет вытянутую О-образную часть, которая справа и слева обхватывает цилиндрическую часть цапфы ротора.

Так вот обхватывает не с зазором, а плотненько. Соответственно тяга двигается с усилием. У народа как?

У меня в комплекте ек5-0201 лежало два подшипника упорных и ЧЕТЫРЕ подшипника радиальных (по моему 6х3х2.5). Я думал, что конструкция стандартная, как у всех - два радиальных и один упорный на цапфу. Не так?
Если в середине подшипника нет, то тогда и шайба не нужна. Но что-то косячно выглядит конструкция, с одним радиальным и одним упорным:o

Allexxey
VictorL:

Так вот обхватывает не с зазором, а плотненько. Соответственно тяга двигается с усилием. У народа как?

зазоры есть, но у вас видимо эта часть просто уперлась одним боком в держатель лопастей, а с другой зазорчик должен быть. Лечится небольшим сдвиганием вдоль оси флайбара той штучки, куда вставляется пластмассовое ушко этой детальки. По крайней мере у меня так.

Слепой_Пью
VictorL:

По тягам. Тяга имеет вытянутую О-образную часть, которая справа и слева обхватывает цилиндрическую часть цапфы ротора.

Что-то не так собрали – все ходит свободно и ничего не цепляет.

VictorL:

У меня в комплекте ек5-0201 лежало два подшипника упорных и ЧЕТЫРЕ подшипника радиальных (по моему 6х3х2.5). Я думал, что конструкция стандартная, как у всех - два радиальных и один упорный на цапфу. Не так?
Если в середине подшипника нет, то тогда и шайба не нужна. Но что-то косячно выглядит конструкция, с одним радиальным и одним упорным:o

Все, я понял. Речь о шайбе между двумя РАДИАЛЬНЫМИ подшипниками внутри цапфы, так? Их там походу и правда два, но при этом вовсем не факт что между ними нужна шайба, вполне м.б. и без нее или внутри цапфы м.б. дистанцирующая проточка. У меня-то карбон-версия, цапфы уже в сборе, но по виду радиальных подшипников в цапфе два. И упорный ставится бОльшей шайбой внутрь – чтобы внутреннюю обойму радиального подшипника не цеплять…

VictorL

Стою на асфальте, в лыжи обутый…
Что то уже крыша едет. Берем в одну руку О-тягу, в другую цапфу лопасти. Тяга на цилиндрическую часть цапфы одевается плотно, с небольшим натягом. Что не так можно собрать?

Слепой_Пью
VictorL:

Стою на асфальте, в лыжи обутый…

Ну хз… Как вариант – тяги бракованные… У меня хоть и без особых люфтов и зазоров, но все ходит без каки-либо заеданий…

step2zero

у меня то же достаточно свободно ходит…

TomCat
VictorL:

…Берем в одну руку О-тягу, в другую цапфу лопасти…

Может у вас тяга от Кинга? 😃 Или они одинаковые?

VictorL

Вот эти, ек1-0521. Роднее некуда, фирменная ескаевская упаковка.
С ушами ладно, аккуратно снял внутри пару десяток, ходят нормально.
Напрягает несоответствие инструкции (см. выше) и конструкции. Вообще то белт не мой, я сам больше по тирексам да харрикейнам, еще и свифт зацепил. Помогаю коллеге заставить летать нормально это чудо. Апгрейды уже поставили, гиру и серву на хвосте сменили, аппа спектрум 7. Слайдерную часть хвоста удалось поставить от тирекса se, начал хвост держаться. До того мотал хвостом, как дворняжка при виде колбасы. Есть неустранимая бабочка, подозрение на криво (согласно инструкции!!!) собранные цапфы ротора. Бум перебирать.

p.s. Не сочтите за наезд, но с рексами таких головняков не было. Через мои руки прошли все поколения 450, косячки были, но все машинки летали сразу после сборки.

carbik

Може я чего недопонимаю. Что все так к белтовскому хвосту прикапались? Гиру я поменял, и прекрасно держит курс со стоковым хвостом.