Belt-CP (часть 1)
Я Вам обещал фото-значит вышлю, просто это дома а те аппараты на работе. Еще есть Кинг 2 там тоже есть много интересного, тоже отсниму и подвешу. Кстати надо фотик купить нормальный.
думаю это наверное будет на новогодних каникулах, соберу всю свою “коллекцию” дома на профилактику и отсниму.
Я Вам обещал фото-значит вышлю, просто это дома а те аппараты на работе. Еще есть Кинг 2 там тоже есть много интересного, тоже отсниму и подвешу. Кстати надо фотик купить нормальный.
ОК! ЖДемс… А фотик вещь полезная и денег стоит немного…ох уж эти цифровые технологии…
Разобрался со своим передатчиком. Я переставил стики и получил мод 1. При этом стики газа и элеватора стали работать наоборот. Для елеватора получилось в самый раз. Раньше работал наоборот, а реверсировать только канал элеватора в ССРМ невозможно, нарушается синхронизация работы серв. А вот реверсировать газ удалось. При этом холд стал работать наоборот. И этот канал реверсировать не смог. Не знаю как. Зато можно просто перепаять наоборот 4 провода от платы потенциометра газа. И холдер теперь работает нормально. Угробил шестерню, когда задел тумблер холдера случайно и мотор переключился с ходу на полный газ. Срезало несколько зубьев на шестерне. Еще не летал, а шестерню угробил. И регулятор подпалил. Кстати, нет даташита на ключ с маркировкой 5503. Зато есть на ключ 3303. Полевой транзистор на 30 ампер с диодом, шунтирующим сток-исток. Может такое быть, что специально с маркировкой напутали, чтобы затруднить поиск запчастей? Если так, то прям иезуитская хитрость! Зато теперь знаю, как переделать мод на Спектруме 6 каналов! Если кому нужно, могу поделиться инфой. С фотографиями. Надо будет переделать на формат для инета, а то снимал 5 мегапикселей и файлы получились очень уж большими. Удобно увеличивать, чтобы рассмотреть детали, но пока скачается… Я себе интернет на 8 мегабит с секунду поставил и то заметно медленно грузится.
Надо всегда отключать движек от регулятора когда работаешь с передатчиком.
Занятная фишка, на сайте еская нет металлического корпуса редуктора хвостового винта, на Himodel его тоже нет! Но! Он есть в инструкции и самый прикол, в хобби для всех тоже есть!
Надо всегда отключать движек от регулятора когда работаешь с передатчиком.
Грабли на то и придуманы, чтобы на них наступать. И не единожды на одни и теже. Но теперь уже разбираю и собираю Белта, как автомат Калашникова. С закрытыми глазами. Хотя с открытыми всеже удобнее. Сегодня в парке полетал на Валкере. Уж очень денек приятный был, 23 тепла и полный штиль. Собрались зрители, все советы дают, как вертолетом управлять правильно. Озверел и врезался в пальму. Финиковую. Собрал, что осталось от бедной валкеры в пакет и теперь буду делать из остатков собственную конструкцию. Прикидки были, но раздраконивать летающий вертолет жалко было. Теперь как то само собой раздраконилось.
Без рудера и гиры:
EL
REV NOR
EXP -58
EPA 110 110AL
REV NOR
D/R 150
EXP -60
EPA 120 120TH
REV NOR
EPA 100 100
CV-PH 75
CV-P3 70
CV-P2 35
CV-P1 20
CV-PL 0P-F
REV REV
EPA 100 100
CV-PH 110
CV-P3 100
CV-P2 90
CV-P1 65
CV-PL 55
У меня все наоборот, только тогда все работает правильно, только при переключении переключателя в правой верхней части передатчика “перевернутый полет” тарелка перекоса уходит не вниз а наверх, увеличивая шаг лопастей в плюс а не в минус. Как с этим бороться - не знаю.
У меня все наоборот, только тогда все работает правильно, только при переключении переключателя в правой верхней части передатчика “перевернутый полет” тарелка перекоса уходит не вниз а наверх, увеличивая шаг лопастей в плюс а не в минус. Как с этим бороться - не знаю.
Ваша проблема решается просто. Положение серв правой и левой у Вас было правильно вначале. Ваши сервы реверсивные относительно родных. Поменяйте обратно сервы правую и левую. В результате получите работу газа наоборот, но это легко исправить в настройках сваш-платы. левая и правая сервы +60 и +60, передняя -30, сделайте наоборот, -60, -60 и +30 Шаг-газ будет работать нормально. Ваша проблема в том, что программа миксинга полетного режима управляет сервами, как положено, а Вы поменяли местами равую и левую. Нашел это объяснение на англоязычном форуме. У меня была та же проблема, но я не менял местами сервы. Простое инвертирование каналов серв свашплаты не помогает, поскольку рули начинают работать наоборот. Кстати у вас свашплата стала сидеть слишком низко именно по этой причине. У меня передатчик спектрум, Санвы не знаю, но, видимо там тоже должны регулироваться напправления работы серв в меню ССРМ.
А что за переключатель в правой верхней части? На Санве там переключатель полетных режимов N; 1; 2. Так вот настройки, которые я выложил, для режима нормаль. Если вы переключаете тот тумблер, то настройки становятся совершенно другие.
Я разобрался в принципе как и что, просто Санва кардинально отличается от стокового пульта, много конечно еще непонятного, но будем разбираться. Самое плохое что и с вопросами некуда пойти, только так спрашивать.
На стоковом пульте вообщн никаких настроек нет, кроме реверса серв. С настройками Спектрума помогла инфа с американского форума. Там ребята продвинутые, только слэнгом сильно увлекаются, сложно понять, что они пишут. Белт мой, наконец то, все больше становится похож на нормально летающую машинку, а не пьяную мясорубку, прикрученную к стенду. Осталось выставить углы лопастей, настройки заводские сбил, пока перебирал и перестраивал. Кто может сказать, что лучще работает, родная гира, или родная с держанием хвоста? Продвинутая жирновато будет для Белта. Стоит больше, чем сам вертолет. У моей какие то глюки. То нормально инициируется, то мигает постоянно. И абсолютно произвольно. Правда инициировавшись, больше не отключается, но доверия к ней уже нет. Вдруг задуркует в полете?
С удержанием хвоста нормально работает, а если и задуркует в полете, ничего особо страшного нет. Я специально тренировался с отключенной гирой (чувствительность полный минус) держать верт.
С удержанием хвоста нормально работает, а если и задуркует в полете, ничего особо страшного нет. Я специально тренировался с отключенной гирой (чувствительность полный минус) держать верт.
У меня гира без удержания. Собираюсь сейчас сделать заказ на шестерни, совершенно расходный материал, раздумываю, не включить ли в заказ и гиру? С удержанием хвоста.
Заметил такой ньюанс: если триммер курса во время полета был сдвинут достаточно сильно, то при последующем включении гира не выйдет в режим (будет мигать до бесконечности) пока триммер не вернешь в центр.
Видимо особенность гиры (да у меня других пока и не было, счас заказал у китайцев с удержанием хвоста гиру, но и родная нормально хвост держит, после Ламы - так вообще песня 😃 ).
А я заметил такую вещь, что гира с удержанием хвоста в режиме удержания, немного тормозит реакцию верта на курсовое изменение, поэтому повесил красный провод на приемник, и когда пространство сильно ограничено, отключаю функцию удержания хвоста тумблером с пульта.
Я,пока, реально на Белте не летал, кручу на стенде. Заметил такую особенность, при изменении оборотов ротора хвост уводит. Гира держит хвост только на максимальной чувствительности, но это стенд! Ролики поворотной платформы, хоть и смазаны, все же сопротивление качению имеют. В инструкции есть описание настройки экспонент для канала хвоста. Попробую поиграться с ними. Спасибо за инфу по триммированию и зависимости от этого инициализации гиры. Но у меня немного другое. Я триммеры выставил в 0 и пока не трогаю. Может еще нужно синхронизировать приемник с передатчиком. Тоже есть упрминание, весма невразумительное, о влиянии триммирования на удержание хвоста. Попробую по инструкциию
А предкомпенсацией не пробовал играть?
А предкомпенсацией не пробовал играть?
Пока не пробовал. Еще не разобрался, что это такое и с чем его едят. Хотя, вполне допускаю, что я просто путаю экспоненты для хвоста с предкомпенсацией. Чайник я пока, что с меня возьмеш то?
Предкомпенсация шага хвоста изменяется движением хвостовой машинки по балке. Т.е. в нейтральном положении лопасти заднего винта должны иметь некоторый (достаточно большой) шаг.
Непонятка какая то. У меня, точно, как у Ярика, шаг с газом работали в раздрай. Случайно вывел в минус настроику ССРМ по 6 каналу. Если честно, то просто перепутал. В настройках с американского форума стояло (это для Спектрума) +30, а я поставил -30. И, о чудо!, стало работать, как надо. Остальные настройки, кроме триммирования, такие же, как у американца. Вертолеты одинаковые, аппаратура одинаковая, сервы Хайтек 55 тоже одинаковые. Непонятно. Где бы почитать вразумительный текст, что такое настроики ССРМ по каналам?
Предкомпенсация шага хвоста изменяется движением хвостовой машинки по балке. Т.е. в нейтральном положении лопасти заднего винта должны иметь некоторый (достаточно большой) шаг.
Установил, как в инструкции на рисунке. Получилось, что при старте движка рывок в одну сторону и неподвижная балка на средних оборотах. Повышаю обороты, хвост плавно уводит в одну сторону, понижаю, в другую. Может это гира дуркует?