Belt-CP (часть 1)
А что родной белтовский регулятор умеет? Или ничего не умеет?
Купил себе линейку шагов ротора. Буду вечером играться =)
Еще вопрос все время мучающий. Может ли вертолет разволиться ввоздухе из-за полетных нагрузок?
Да может, вот фото моего карбонового белтаПосетить мою домашнюю страницу у которого в волете лопнула хвостовая балка и верт грохнулся с четырех метровой высоты и на приличной скорости. Снег спас от сильных повреждений, но башка согнулась и посрезало металлические бобышки тяг шага лопастей.
Да может, вот фото моего карбонового белтаПосетить мою домашнюю страницу у которого в волете лопнула хвостовая балка и верт грохнулся с четырех метровой высоты и на приличной скорости. Снег спас от сильных повреждений, но башка согнулась и посрезало металлические бобышки тяг шага лопастей.
Нихрена себе! Это лопастями перерубило? Просто так не лопнет.
Нихрена себе! Это лопастями перерубило? Просто так не лопнет.
+1
Присоеденяюсь!Карбоновая балка от перегрузок не лопается…Это удар лопастями или краш…На Белте у меня було так 2 раза, но не в воздухе, - один раз при жесткой посадке в IDLE(рефлекторно дернул стик газа вниз -думал в Normal), другой при краше … В обоих случаях- балки были аллюминевые- четко виден удар (характерная линейная вмятина наискосок) от лопастей как раз в том месте как на фото… Карбон без вмятин разлетается и привет!Развалиться карбон в воздухе от перегрузок- не поверю!Это ж какая перегрузка должна быть -100G!Скорей лопасти поотлетают!.. Особенно если деревянные, да еще уже битые с трещинами 😁 …
Не, то что хвост сам по себе не отвалится это понятно, но может ли к примеру при резкой смене шага на отрицательный, да еще и кабрирование по полной произойти такое? Тоесть лопость стукнет по балке. Или еще какие приключения?
Или к примеру разогнать его вниз отрицательным шагом, а потом на полную вверх. Ничего не отвалится? =)
Просто лама 2в3 у меня в воздухе пару раз ломалась.
Не, то что хвост сам по себе не отвалится это понятно, но может ли к примеру при резкой смене шага на отрицательный, да еще и кабрирование по полной произойти такое? Или еще какие приключения?
Или к примеру разогнать его вниз отрицательным шагом, а потом на полную вверх. Ничего не отвалится? =)
Просто лама 2в3 у меня в воздухе пару раз ломалась.
Похоже у Белта есть дефект как у Ми- 8- при резкой дачи ручки на себя -отрубает хвост… только так мона объяснить…А Лама в воздухе ломалась только при перехлесте лопастей-болезнь это у них особенно в ветерочек небольшой…
Тогда вытекает еще 2 вопроса:
- Кроме отруба балки в воздухе никак верт не ломал никто?
- Надеюсь скорости и усилия стоковых серв не хватит на отруб? =)))
в мануале написано - если чувствительность больше 50% - то включаеться режим удержания балки, если меньше 50% - то нормальный режим. У меня стоит -30%, работает в нормальном режиме, если ставлю -55% работает в режиме удержания балки - но тогда как регулировать чувствительность гироскопа (хвост начинает дегаться)? 😃 Народ что еще можно сделать ? буду очень признателен за любую помощь. 😒
rcspeech.com/forum/index.php?showtopic=2729 посмотри там все подробно написано!
Тогда вытекает еще 2 вопроса:
- Кроме отруба балки в воздухе никак верт не ломал никто?
- Надеюсь скорости и усилия стоковых серв не хватит на отруб? =)))
1-Чисто из личного опыта ни Белт ни Т-Трекс 450 в воздухе сами по себе не разваливались и балку не перерубали -( крутил мало что, но от петель, разворотов на вертикале, в инверте, и при неком подобии тик така даже намека на чирканье не было… )
2-Помоему скорости и усилия стоковых серв только повисеть да полетать без 3D 😃
Нет удара по балке не было, верт был не так далеко от меня, было бы слышно и видно. Я думаю что причина-трещины, образовавшиеся в результате предидущих падений, и не замеченные мною при осмотре верта. Помню что перед полетом натянул прослабленный ремень, у еще наверное что усугубило, летал на холоде -6 примерно, наверное ремень еще натянулся сильнее от холода и балочка лопнула. А сервы у меня на всех белтах Хайтек 65MG.
Понастраивал шаги. Очень удобно с линеечкой =)
Теперь остался открытом вопрос о оборотах двигателя. Думаю что варианта 3: Рег с гувернером, тахометр, опытный человек который настроит по ощущениям. Ну как всегда существует последний вариант - самому потихоньку пытаться настроить.
Повышенные обороты на роторе кроме резкой реакции и быстрей высаживающийся батарейки ничем не грозят?
В инструкции к регулятору пилотаж стамина хели есть гувернер и можно настроить обороты. Помоему 20, 30 или 40 тысяч. Правильно ли я понимаю что запрограммировав рег на 30000, к примеру, будет после старта (газ больше нуля) раскручивать ротор и пытаться держать заданные обороты на двигателе и кривая газа будет прямой на нормале и галкой на Idle?
Сколько оборотов должен держать стоковый двигатель?
На сколько понимаю это
Rotation Ratio: 12:140/110:22
передаточные отношения главный_ротор:двигатель/двигатель:хвостовой_ротор
где-то читал что обороты главного ротора должны быть около 2000. Получается что двигатель должен крутится с частотой ~23 300 об/мин.
Гувернер предлагает 20000 или 30000, что дает нам 1700 или 2600 оборотов. Как более точно подобрать обороты ротора? подбором ведущей шестерни? Или другие регуляторы позволяют более точно указать обороты?
Вот еще нашел рег с гувернером
www.helidirect.com/product_info.php?cPath=45&produ…
20000 или 50000 оборотов… Кто какие регули пользует?
Не включайте гувернер на мелком верте. Будут очень неприятные ощущеня, гувернер будет резко повышать/понижать обороты при изменении нагрузки в самые непредсказуемые моменты, верт будет дергаться и терять управление и стабильность. Так же он будет дергать верт и при работе гиры, ощущения неприятные. На 50 классе там уже гувернер приносит пользу а на мелоче типа белта не стоит. Попробуете-сами поймете.
Если все как вы говорите, то грустно - халявы значит не будет. Но не помнимаю почему вертолет будет вести себя подобным образом.
Пробовать не на чем - рег без гувернера.
летал на холоде -6 примерно, наверное ремень еще натянулся сильнее от холода и балочка лопнула.
На морозе ремень не натягивается а наоборот провисает!!! 😃
Провис и перестал балочку держать =)
Если Вы знакомы с физикой процесса то на холоде происходит следующее: ремень сокращается от холода, растягивается, и когда верт попадает снова в тепло, висит уже растянутый. Но в первые минуты он натягивается сильнее.
Если Вы знакомы с физикой процесса то на холоде происходит следующее: ремень сокращается от холода, растягивается, и когда верт попадает снова в тепло, висит уже растянутый. Но в первые минуты он натягивается сильнее.
С физикой то мы знакомы… ремень не из железа… а реально ремень на морозе растягивается в тепле снова натягивается…(тут другая физика…а также химия…)Причем при -10 приходилось ждать мин 5 как вытащишь из кейса, пока ремень провиснет(не натянется!!!), потом его натянуть(проще отодвинуть крепеж хвостового ротора) а уж потом только лететь…после полетов прежде чем в тепло -чтоб не растягивался все обратно… По моему опыту до -5 растягивался не критично (не проскакивал…но подозрительно болтался)
DVD, а у вас что на белте стоит?
Кстати, если дать резко газу, то верт ведет по курсу. Это кто виноват? Серва или гира? Или все вместе? =)
DVD, а у вас что на белте стоит?
Кстати, если дать резко газу, то верт ведет по курсу. Это кто виноват? Серва или гира? Или все вместе? =)
При хорошем гироскопе, шустрой серве не хвосте, хорошей батарейке, мощном моторе и правильных оборотах ОР (не пониженных) подрыв не приводит к уводу по курсу… Смотрите, что у Вас “не хорошо”.
Если Вы знакомы с физикой процесса то на холоде происходит следующее: ремень сокращается от холода, растягивается, и когда верт попадает снова в тепло, висит уже растянутый. Но в первые минуты он натягивается сильнее.
С физикой знакомы, но всё это только Ваша теория, а не ПРАКТИКЕ на морозе натяжение ремня ослабляется 😉
С физикой знакомы, но всё это только Ваша теория, а не ПРАКТИКЕ на морозе натяжение ремня ослабляется 😉
Как раз это не теория, вынесите верт ма мороз, и посмотрите как оно происходит. Я это проделал пол часа назад, пролетев “пару кругов” на улице, У нас сейчас -6. Я теперь делаю по другому на холоде, выношу верт, и кручу винтом 1-2 минуты не поднимаясь в воздух, ремешек сначала натягивается как струна, потом вытягивается и ослабевает, я его немного поднатягиваю, без фанатизма, летаю, а потом уже в помещении заново додтягиваю и летаю нормально в помещении. Если полетов в помещении не предвидится, то ничего не делаю, а так с ослабленным и выношу снова на улицу, опять кручу минуту другую, подтягиваю и снова летаю.
Тут мысль возникла как шаги настраивать =)))
Мысль такая:
настраиваем IDLE. На середине ручки шаги 0, на краях +/- 7-8.
Газ сделал 50 на середине, и 100 по краям.
Теперь берем Normal
Шаги по мануалу от -2 до +7
И главная идея что бы висел на одном положении ручки с IDLE. Вот какой я молодец до чего додумался =)
Кроме мыслей вслух появился вопрос.
У многих мелких вертолетах тяги идут напрямую от серв к автомату перекоса. На больших делают хитрую систему промежуточных качалок, дабы удобней разместить сервы. Внимание вопрос: нафига на белте сделаны промежуточные качалки? Вон у кинга стоят по кругу сервы и ничего, летает кажысь. Объясните тайный смысл.
По поводу ремня. А он армированный к примеру стеклом не бывает? Тогда бы и с натяжением проблем не было