Belt-CP (часть 1)
Тогда вытекает еще 2 вопроса:
- Кроме отруба балки в воздухе никак верт не ломал никто?
- Надеюсь скорости и усилия стоковых серв не хватит на отруб? =)))
в мануале написано - если чувствительность больше 50% - то включаеться режим удержания балки, если меньше 50% - то нормальный режим. У меня стоит -30%, работает в нормальном режиме, если ставлю -55% работает в режиме удержания балки - но тогда как регулировать чувствительность гироскопа (хвост начинает дегаться)? 😃 Народ что еще можно сделать ? буду очень признателен за любую помощь. 😒
rcspeech.com/forum/index.php?showtopic=2729 посмотри там все подробно написано!
Тогда вытекает еще 2 вопроса:
- Кроме отруба балки в воздухе никак верт не ломал никто?
- Надеюсь скорости и усилия стоковых серв не хватит на отруб? =)))
1-Чисто из личного опыта ни Белт ни Т-Трекс 450 в воздухе сами по себе не разваливались и балку не перерубали -( крутил мало что, но от петель, разворотов на вертикале, в инверте, и при неком подобии тик така даже намека на чирканье не было… )
2-Помоему скорости и усилия стоковых серв только повисеть да полетать без 3D 😃
Нет удара по балке не было, верт был не так далеко от меня, было бы слышно и видно. Я думаю что причина-трещины, образовавшиеся в результате предидущих падений, и не замеченные мною при осмотре верта. Помню что перед полетом натянул прослабленный ремень, у еще наверное что усугубило, летал на холоде -6 примерно, наверное ремень еще натянулся сильнее от холода и балочка лопнула. А сервы у меня на всех белтах Хайтек 65MG.
Понастраивал шаги. Очень удобно с линеечкой =)
Теперь остался открытом вопрос о оборотах двигателя. Думаю что варианта 3: Рег с гувернером, тахометр, опытный человек который настроит по ощущениям. Ну как всегда существует последний вариант - самому потихоньку пытаться настроить.
Повышенные обороты на роторе кроме резкой реакции и быстрей высаживающийся батарейки ничем не грозят?
В инструкции к регулятору пилотаж стамина хели есть гувернер и можно настроить обороты. Помоему 20, 30 или 40 тысяч. Правильно ли я понимаю что запрограммировав рег на 30000, к примеру, будет после старта (газ больше нуля) раскручивать ротор и пытаться держать заданные обороты на двигателе и кривая газа будет прямой на нормале и галкой на Idle?
Сколько оборотов должен держать стоковый двигатель?
На сколько понимаю это
Rotation Ratio: 12:140/110:22
передаточные отношения главный_ротор:двигатель/двигатель:хвостовой_ротор
где-то читал что обороты главного ротора должны быть около 2000. Получается что двигатель должен крутится с частотой ~23 300 об/мин.
Гувернер предлагает 20000 или 30000, что дает нам 1700 или 2600 оборотов. Как более точно подобрать обороты ротора? подбором ведущей шестерни? Или другие регуляторы позволяют более точно указать обороты?
Вот еще нашел рег с гувернером
www.helidirect.com/product_info.php?cPath=45&produ…
20000 или 50000 оборотов… Кто какие регули пользует?
Не включайте гувернер на мелком верте. Будут очень неприятные ощущеня, гувернер будет резко повышать/понижать обороты при изменении нагрузки в самые непредсказуемые моменты, верт будет дергаться и терять управление и стабильность. Так же он будет дергать верт и при работе гиры, ощущения неприятные. На 50 классе там уже гувернер приносит пользу а на мелоче типа белта не стоит. Попробуете-сами поймете.
Если все как вы говорите, то грустно - халявы значит не будет. Но не помнимаю почему вертолет будет вести себя подобным образом.
Пробовать не на чем - рег без гувернера.
летал на холоде -6 примерно, наверное ремень еще натянулся сильнее от холода и балочка лопнула.
На морозе ремень не натягивается а наоборот провисает!!! 😃
Провис и перестал балочку держать =)
Если Вы знакомы с физикой процесса то на холоде происходит следующее: ремень сокращается от холода, растягивается, и когда верт попадает снова в тепло, висит уже растянутый. Но в первые минуты он натягивается сильнее.
Если Вы знакомы с физикой процесса то на холоде происходит следующее: ремень сокращается от холода, растягивается, и когда верт попадает снова в тепло, висит уже растянутый. Но в первые минуты он натягивается сильнее.
С физикой то мы знакомы… ремень не из железа… а реально ремень на морозе растягивается в тепле снова натягивается…(тут другая физика…а также химия…)Причем при -10 приходилось ждать мин 5 как вытащишь из кейса, пока ремень провиснет(не натянется!!!), потом его натянуть(проще отодвинуть крепеж хвостового ротора) а уж потом только лететь…после полетов прежде чем в тепло -чтоб не растягивался все обратно… По моему опыту до -5 растягивался не критично (не проскакивал…но подозрительно болтался)
DVD, а у вас что на белте стоит?
Кстати, если дать резко газу, то верт ведет по курсу. Это кто виноват? Серва или гира? Или все вместе? =)
DVD, а у вас что на белте стоит?
Кстати, если дать резко газу, то верт ведет по курсу. Это кто виноват? Серва или гира? Или все вместе? =)
При хорошем гироскопе, шустрой серве не хвосте, хорошей батарейке, мощном моторе и правильных оборотах ОР (не пониженных) подрыв не приводит к уводу по курсу… Смотрите, что у Вас “не хорошо”.
Если Вы знакомы с физикой процесса то на холоде происходит следующее: ремень сокращается от холода, растягивается, и когда верт попадает снова в тепло, висит уже растянутый. Но в первые минуты он натягивается сильнее.
С физикой знакомы, но всё это только Ваша теория, а не ПРАКТИКЕ на морозе натяжение ремня ослабляется 😉
С физикой знакомы, но всё это только Ваша теория, а не ПРАКТИКЕ на морозе натяжение ремня ослабляется 😉
Как раз это не теория, вынесите верт ма мороз, и посмотрите как оно происходит. Я это проделал пол часа назад, пролетев “пару кругов” на улице, У нас сейчас -6. Я теперь делаю по другому на холоде, выношу верт, и кручу винтом 1-2 минуты не поднимаясь в воздух, ремешек сначала натягивается как струна, потом вытягивается и ослабевает, я его немного поднатягиваю, без фанатизма, летаю, а потом уже в помещении заново додтягиваю и летаю нормально в помещении. Если полетов в помещении не предвидится, то ничего не делаю, а так с ослабленным и выношу снова на улицу, опять кручу минуту другую, подтягиваю и снова летаю.
Тут мысль возникла как шаги настраивать =)))
Мысль такая:
настраиваем IDLE. На середине ручки шаги 0, на краях +/- 7-8.
Газ сделал 50 на середине, и 100 по краям.
Теперь берем Normal
Шаги по мануалу от -2 до +7
И главная идея что бы висел на одном положении ручки с IDLE. Вот какой я молодец до чего додумался =)
Кроме мыслей вслух появился вопрос.
У многих мелких вертолетах тяги идут напрямую от серв к автомату перекоса. На больших делают хитрую систему промежуточных качалок, дабы удобней разместить сервы. Внимание вопрос: нафига на белте сделаны промежуточные качалки? Вон у кинга стоят по кругу сервы и ничего, летает кажысь. Объясните тайный смысл.
По поводу ремня. А он армированный к примеру стеклом не бывает? Тогда бы и с натяжением проблем не было
Есть ли смысл в вертикальном стабилизаторе окна прорезать? В принципе они даже выделены тонким пластиком.
Думаю что хвост будет лучше работать, да и центровка чутка вперед уйдет.
Тут мысль возникла как шаги настраивать =)))
Мысль такая:
настраиваем IDLE. На середине ручки шаги 0, на краях +/- 7-8.
Газ сделал 50 на середине, и 100 по краям.
Теперь берем Normal
Шаги по мануалу от -2 до +7
И главная идея что бы висел на одном положении ручки с IDLE. Вот какой я молодец до чего додумался =)
Кроме мыслей вслух появился вопрос.У многих мелких вертолетах тяги идут напрямую от серв к автомату перекоса. На больших делают хитрую систему промежуточных качалок, дабы удобней разместить сервы. Внимание вопрос: нафига на белте сделаны промежуточные качалки? Вон у кинга стоят по кругу сервы и ничего, летает кажысь. Объясните тайный смысл.
По поводу ремня. А он армированный к примеру стеклом не бывает? Тогда бы и с натяжением проблем не было
Ну что коллега! Молодец! Метод проб и ошибок…+наличие интеллекта делают это хобби увлекательным! Настройки, конечно, штука индивидуальная… у меня идле- газ 100-85-100,шаги-10-0+10…Как перестал просто висеть- нормал и не в ключаю…на фига?У меня в идле акк держит 8мин, в нормале 9мин - неактуально…Таймер стоит на 8 мин -отлетал на посадку…
На счет тяг… На Белте стоят с промежуточными тягами- минус -вижу один-дополнительный источник люфтов, Плюсы- более удобно расположение серв(на трексе приходится раму разбирать, чтоб серву снять 😵 ), и что характерно в случае краша минус(люфты) становится плюсом- спасает механику сервы…на трексе 450 уже поменял 2 сервы с мет редуктором…на Белте стояли -ни хрена не ломались, хотя краши посерьезней были…
На счет ремня на морозе… Ну, блин, господин Ярик68 опять умничает- то говорит нам про физику, и ремень у него на морозе сначала натягивается а потом растягивается…то на дюралевых гипоидных шестернях летает 😁 … Ну что тут спорить…если б Ярик68 занимался авиамодельным спортом в детстве,(не уча еще физику в школе) то знал бы что при обклеивании лавсаном крыльев, лавсан натягивают -утюгом,то есть теплом, а на морозе он провисал…Аналогично ведет себя и ремень-то же есть полимер! И физика тут другая!.. А он нам про физику…Да что там! У меня дома натяжные ПВХ потолки… натягивали -тепловой пушкой… а когда открываю и устраиваю сквознячок с морозца -провисает!!!Короче народ! Ремень хоть Белта хоть Трекса на марозе растягивается и его желательно подтянуть, чтоб не терся об трубку и не проскакивал!
А кто нить может подсказать где можно взять мануал для белта на русском языке?
А что не понятно из мануала? Там впринципе все нарисовано, даже язык знать не обязательно.
Вы спрашивайте - все с удовольствием помогут.
2DVD:
По поводу промежуточных качалок… Думаю что чем лучше летает, тем реже падает, поэтому люфты устранять =)
У вас на белте голова пластиковая или металлическая? Я вот все боюсь что при 85% газа на 0 градусов разлетиться весь этот пластик.
Надо в мотокалке попробовать посчитать зависимость оборотов от шага винта, может поможет более точно настроить кривые по 5 доступным мне точкам… Эх, надо тахометр.
Вы с гувернером пробовали летать на 450 размере?
А что не понятно из мануала? Там впринципе все нарисовано, даже язык знать не обязательно.
Вы спрашивайте - все с удовольствием помогут.2DVD:
По поводу промежуточных качалок… Думаю что чем лучше летает, тем реже падает, поэтому люфты устранять =)У вас на белте голова пластиковая или металлическая? Я вот все боюсь что при 85% газа на 0 градусов разлетиться весь этот пластик.
Надо в мотокалке попробовать посчитать зависимость оборотов от шага винта, может поможет более точно настроить кривые по 5 доступным мне точкам… Эх, надо тахометр.Вы с гувернером пробовали летать на 450 размере?
По поводу кто как летает…У меня, что Белт, что Трекс как ни странно летают одиноково…Мало конечно, что из них выжимал- петли, бочки… ведут себя одинаково…Белт в пластике…Трекс последняя версия SE V2 “все включено”- электроника на обоих hobbyforyou.ru/catalog/2696-20866.html … кроме приемника (JR)… Пластик у Белта держит все 100% мощьности двигла даже при минус 10… Причем двигло мне Белтовское нравится больше-вообще почти не греется…по динамике- ну хрен знает, вроде одинаково…Гувернер не пробовал (на Трексе в комплекте -регуль идет с функцией гувернера- еще не активировал)…
По крашам Трекс однозначно выгодней -голова не ломалась ни разу…выпрямил флайбер, заменил лопасти и основной вал и в путь(промежуточный 4,5 мм ни разу не загибало!!!)…На Белте чуть черпанул лопастями -пинцет всему- вал основной,промежуточный,держатель флайбера,шестерня однозначно…ну ессно лопасти… Хотя вот один раз сервы на Трексе срезало…Это уже дороговастенько…