CopterX CX 450
Прочитал по ссылке. Толщина 1мм - это очень мало для текстолита. Нормальная рама от Рекса толщиной 1,5мм. я себе наверное вырежу раму сам, тем более, что опыт имеется. Заодно и усилю где мне кажется нужно.
На моём Коптериксе в полёте отказала левая передняя серва. Изо всех сил старался выровнять аппарат, но всё равно грохнул. В минусе: вал ОР, вал ХР, межлопастной вал и шестерня ОР (хотя шестерня ещё и может послужить, но лучше заменить).
ну так люминь у коптера тож 1 мм, да и к томуже рама люминевая гуляла как чорти что а эта как литая, также доработал малось нижнюю площадку теперь рама просто жесть какая жёсткая. ну и для простых полётов без крутейшых отжыгов думаю рамы в 1 мм хватит за глаза ну а для отжигов нужно карбон и только карбон, там выигрыш в весе и прочности.
Короче, вот и ко мне приехал Коптер. Ну что сказать… рама понравилась, капот понравился, лыжи очень понравились, стаб и киль тож ничё…и всё-ё-ё!!! Огорчило следующее, в порядке сборки: при сборке жопы выяснилось, что в балке отсутствует “ориентировочная дырка” для редуктора хвоста, пришлось разбирать раму, вымать крепление балки и совмещать плоскости крепления и редуктора. Зазор между шестернями привода ремня на пол-зуба да и шестерня очень кривая, пробовал зажимать-отжимать, все равно, видно такое литье. Ну а самый прикол начался когда включил двигло,верт начало колбасить не по детски- вал гнутый!!! биение около 1,5 мм, но это не все присмотрелся а хвостовой ротор тоже колбасит, ну думаю, и там валу писец, разобрал- нифига все нормально. Полез в ротор а там вамо отверстие под небольшим углом сделано около 0,2мм у края держателя лопасти а на конце лопасти уже 5мм. Мелочи а неприятно. Ну думаю ладно, хрен с ним, яж умный сразу вторую бошку с ХР заказал, достаю а там… такая-же херня, да плюс контрик флайбара с браком- отверстие по самому краю, боюсь уже при зажатии лопнет. Хорошо были старые запасы валов- поменял- биение пропало, а с ХР что делать не знаю.
Хз у меня хвост не соптеровский стоит, поэтому у меня траблов с ним небыло. Валы все алинговские стоят. Оперение негнётся у вас, потому как моё оперение полное г гнётся как чорти что, я его снял и поставил собственно ручного изготовления из стекло текстолита. вот лыжы в коптере просто сказка гнутся как угодно но не колаются чистый капрон. Кстати про хвост понять немогу вас на самом хр нету фиксатора или что, у меня щас стоит балка от алинга, в раме там есть мамрачка для фиксации балки в на хр у меня нет нифига хотя на самой балке есть какаят дырка, но хр просто одет на балку и зажат и всё вся любовь, летает норма, просто при сборке нужно хр на глаз выставить по раме и всё будет супер, на настроечных полётах летал с дикоцй вибрацыей хвост не открутился. по поваду шестерней, необольшайтесь от алинга тож кривые шестерни попадаются ))) кстати советую пока верт не до конца собран снимете всю приблуду привода хр если ременная шестерня металическа, то снемитее её натфилем проточите внутри отверстие, а на валу снимите фаску в образовавшееся отверстие вбейте иголвку и затейле супер клеем, я сверху пропаял оловом, делов на 20 минут но в дальней гемара с этимс узлом не будет ато потом раму разбирать а это такой гемар что мама не горюй, при чём это не коптеровская болехнь а болезнь всего 450 класса, то как данная шестерня просто плотно одевается на вал и во временем прорворачивается а фиксацыонныее болтики туда непредусмотрены, конструктивная недоработка так сказать.
Именно, у меня в балке центрующей дырки НЕБЫЛО. И в хабе ХР отверстие под вал просверлено под углом, при вращении ХР движется восьмеркой. Но ничего, наши руки не для скуки😁
Спасибо за совет, по поводу шестерни.
ну так люминь у коптера тож 1 мм, да и к томуже рама люминевая гуляла как чорти что а эта как литая, также доработал малось нижнюю площадку теперь рама просто жесть какая жёсткая. ну и для простых полётов без крутейшых отжыгов думаю рамы в 1 мм хватит за глаза ну а для отжигов нужно карбон и только карбон, там выигрыш в весе и прочности.
Честно сказать, я не понимаю что за металл был у Вас использован в раме, поскольку у меня нет такой хлипкости, как Вы описываете.
Толщина текстолита нужна 1,5мм иначе уже при достаточно жёсткой позадке возможны разломы. Дело тут, на мой взгляд именно в жёсткости текстолита по сравнению с металлом. Упругость и пластичность алюминия на порядок выше, чем у текстолита и он может поглощать гораздо большую энергию удара. Текстолит же на изгиб не столь податлив и поэтому энергия удара будет концентрироваться в местах наиболее тонких, что неизбежно приведёт к разлому. При утолщении материала рамы жёсткость ещё больше повысится, но так же повысится и прочность на разлом. В результате вся энергия удара будет поглощаться в шасси, которые у Коптера достаточно упруги, чтобы пережить это.
Честно сказать, я не понимаю что за металл был у Вас использован в раме, поскольку у меня нет такой хлипкости, как Вы описываете.
Толщина текстолита нужна 1,5мм иначе уже при достаточно жёсткой позадке возможны разломы. Дело тут, на мой взгляд именно в жёсткости текстолита по сравнению с металлом. Упругость и пластичность алюминия на порядок выше, чем у текстолита и он может поглощать гораздо большую энергию удара. Текстолит же на изгиб не столь податлив и поэтому энергия удара будет концентрироваться в местах наиболее тонких, что неизбежно приведёт к разлому. При утолщении материала рамы жёсткость ещё больше повысится, но так же повысится и прочность на разлом. В результате вся энергия удара будет поглощаться в шасси, которые у Коптера достаточно упруги, чтобы пережить это.
и так с чего начать собственно, вы утверждаете что текстолит на изгиб менее податлив так вот рама которая приехала прекрасно гнётся, при таких загибах на алюмене появляются микро трещины, к чемц они ведут расказывать ненужно, а вот текстолит безо всяких усилий изгинаеттся и без внешней помощи принимает первоначальный вид. данные взяты не с потолка а были выведены в процессе перебора рамы.
что касается краша то там абсолютно всёравно из чего рама, если вертик хорошенько приложить то сломается всё. а равнять алюминь после краша это дохлый номер то как есть такой термин как усталость материала, что несомненни приведёт в дальнейшем к гемарою причём в прямом смысле этого слова 😁 то как придётся ефчо раз пересобирать раму. а в дальнейшем планирую как заведутся деньги притяную ефчо такую стекло пластиковую раму и алюминиевую на пробу, последняя почемуто стоит чуть дороже на несколько центов.
, а вот текстолит безо всяких усилий изгинаеттся и без внешней помощи принимает первоначальный вид. данные взяты не с потолка а были выведены в процессе перебора рамы.
что касается краша то там абсолютно всёравно из чего рама, если вертик хорошенько приложить то сломается всё. а равнять алюминь после краша это дохлый номер то как есть такой термин как усталость материала, что несомненни приведёт в дальнейшем к гемарою причём в прямом смысле этого слова 😁 то как придётся ефчо раз пересобирать раму. а в дальнейшем планирую как заведутся деньги притяную ефчо такую стекло пластиковую раму и алюминиевую на пробу, последняя почемуто стоит чуть дороже на несколько центов.
Какой бред вы пишите. Как это у вас текстолит “изгинаеттся” без всяких усилий. И чем по вашему отличается текстолит от стеклопластика ? А усталость металла у вас возникает после одного краша ?😃
ru.wikipedia.org/wiki/Текстолит
Какой бред вы пишите. Как это у вас текстолит “изгинаеттся” без всяких усилий. И чем по вашему отличается текстолит от стеклопластика ? А усталость металла у вас возникает после одного краша ?😃
ru.wikipedia.org/wiki/Текстолит
написал текстолит я подразумевал стекло текстолит это мой касяк, пролшу прощения.стекло текстолит и текстолит отличается наполнителем в стекло текстолите используется стекло волокно а в текстолите, толи картон толи хз уже не помню.По поваду его эластичности, если у вас есть стекло текстолит можете его погнуть до исзола, он прекрасно гнётся, при таких изгибах алюминь нужно только рихтовать, а по поваду усталости метала, краш тут вовсе не обязателен, достаточно постоянной хорошей вибрацыи, изза чего в метале образуются микро трещины изломы и в конечном итоге алюминь трескается. также усталость метала наступает в местах нагрузки, данный термин как усталость метала применяется в машыностороение авио строении итд. к примеру именно по этому в европе машыны неходят более 10 лет то как кузов устаёт от нагрузок. а в моделях вертолётав на раму приходится очень серьёзная нагрузка. так что:)
ДА что мы спорим то? Текстолит в качестве материала для рамы гораздо предпочтительнее металла по причине того, что он КОМПОЗИТНЫЙ материал. Если бы детали из композитов столь легко и многовариантно как металл можно было бы соединять, то автомобили, самолёты и прочая техника давно уже была бы из композитов. Другое дело, что по прочностным характеристикам композит пока всё же уступает металлу. ТЕм не менее, в нашем случае повторю: текстолит лучше металла.
Парни, у кого какие плечи качалок (мм) и какой при этом общий шаг? Пытаюсь, не сильно все задавливая, убрать касание шестерни в диагнали циклика. У меня сейчас плечо 13 мм.
есть такая беда
но лично я пока на неё забил то как в инверте не летаю.
Так нельзя) Все должно быть красиво)
а какие пути решения ???
Вот опять все перебрал, даже линк элеваторной сервы сделал строго вертикальным (под серву подкладки подложил). Та же хрень. Но, вроде, это в природе нереальное положение стиков, так что тоже пока забил. Можно плечо уменьшить до 8 мм, но не знаю, хорошо ли это, а опять все переставлять, настраивать, чтобы увидеть маленькие шаги (скорее всего), уже лень. Перехожу к хвосту и электронике с электрикой)
ну как я понял цеплять за шестерню будет в инверте на максимальном отрицательном шате и полной работе сервы , а так она цееплять не должна
Типа так. И чтобы -11-12градусов по диагонали циклика в упоре - такое, наверное не реально. Реально при паникерских действиях по спасению вертолета может быть? Не знаю.
Какая ориентировочная длина качалки на хвостовой серве? Стоит DS520.
1,5 см должно быть нормально.
Приобрел КИТ коптера 450. При сборке возникло несколько вопросов.
-
Как крепили сервомашинки? В описании что идет в комплекте на диске, писано садить на саморезы а сзади кусок пластика, куда их собственно вкручивать. Все так и делают, или же на винты с гайками садят?
-
крепление тяг к качалкам машинок. Кто что использует? Опять же саморезы или винты с гайками?
to : virgun
Илья Рахуба
по сути можно крепитьь и гайками с винтами и саморезами, только не забывайте если крутити саморезы в пластик то капаем супер клей если винты и гайки то капаем резьбовой фиксатор. Есть один момент при креплении винтами , ну это конечнео сугубо моё мнение, я вырезал проставки из тонкого алюминия и использую эти пластинки как шайбы ставлю их на чу часть где пластик, тоесть прикручивая серву у нас одна сторона ушка притягивается к раме а ко второй стороне ушка у нас прижимается либо гайка либо винт, вот чтоб ушки не лопнули я алюминиевой шайбой увеличиваю площадь нагрузки на ушко и при затяжке ото не лопается и при нагрузках.
Про крепление к качалка немного непонял, подразумеваю что вы говорите об установке шариков на качалки серв, если так то у меня они прикручены на штатные винты, предварительно я вкручиваю винт так сказать нарезаю резьбу в качалке потом выкручиваю, капаю супер клей и прикручиваю шарик. Тьфу тьфу пока всё держется на ура.
djidai, спасибо за ответы.
Буду пробовать, а то были сомнения, будет ли все держаться таким образом.