CopterX CX 450

DmitryS

Именно, у меня в балке центрующей дырки НЕБЫЛО. И в хабе ХР отверстие под вал просверлено под углом, при вращении ХР движется восьмеркой. Но ничего, наши руки не для скуки😁
Спасибо за совет, по поводу шестерни.

MPetrovich
djidai:

ну так люминь у коптера тож 1 мм, да и к томуже рама люминевая гуляла как чорти что а эта как литая, также доработал малось нижнюю площадку теперь рама просто жесть какая жёсткая. ну и для простых полётов без крутейшых отжыгов думаю рамы в 1 мм хватит за глаза ну а для отжигов нужно карбон и только карбон, там выигрыш в весе и прочности.

Честно сказать, я не понимаю что за металл был у Вас использован в раме, поскольку у меня нет такой хлипкости, как Вы описываете.
Толщина текстолита нужна 1,5мм иначе уже при достаточно жёсткой позадке возможны разломы. Дело тут, на мой взгляд именно в жёсткости текстолита по сравнению с металлом. Упругость и пластичность алюминия на порядок выше, чем у текстолита и он может поглощать гораздо большую энергию удара. Текстолит же на изгиб не столь податлив и поэтому энергия удара будет концентрироваться в местах наиболее тонких, что неизбежно приведёт к разлому. При утолщении материала рамы жёсткость ещё больше повысится, но так же повысится и прочность на разлом. В результате вся энергия удара будет поглощаться в шасси, которые у Коптера достаточно упруги, чтобы пережить это.

djidai
MPetrovich:

Честно сказать, я не понимаю что за металл был у Вас использован в раме, поскольку у меня нет такой хлипкости, как Вы описываете.
Толщина текстолита нужна 1,5мм иначе уже при достаточно жёсткой позадке возможны разломы. Дело тут, на мой взгляд именно в жёсткости текстолита по сравнению с металлом. Упругость и пластичность алюминия на порядок выше, чем у текстолита и он может поглощать гораздо большую энергию удара. Текстолит же на изгиб не столь податлив и поэтому энергия удара будет концентрироваться в местах наиболее тонких, что неизбежно приведёт к разлому. При утолщении материала рамы жёсткость ещё больше повысится, но так же повысится и прочность на разлом. В результате вся энергия удара будет поглощаться в шасси, которые у Коптера достаточно упруги, чтобы пережить это.

и так с чего начать собственно, вы утверждаете что текстолит на изгиб менее податлив так вот рама которая приехала прекрасно гнётся, при таких загибах на алюмене появляются микро трещины, к чемц они ведут расказывать ненужно, а вот текстолит безо всяких усилий изгинаеттся и без внешней помощи принимает первоначальный вид. данные взяты не с потолка а были выведены в процессе перебора рамы.
что касается краша то там абсолютно всёравно из чего рама, если вертик хорошенько приложить то сломается всё. а равнять алюминь после краша это дохлый номер то как есть такой термин как усталость материала, что несомненни приведёт в дальнейшем к гемарою причём в прямом смысле этого слова 😁 то как придётся ефчо раз пересобирать раму. а в дальнейшем планирую как заведутся деньги притяную ефчо такую стекло пластиковую раму и алюминиевую на пробу, последняя почемуто стоит чуть дороже на несколько центов.

MihailS
djidai:

, а вот текстолит безо всяких усилий изгинаеттся и без внешней помощи принимает первоначальный вид. данные взяты не с потолка а были выведены в процессе перебора рамы.
что касается краша то там абсолютно всёравно из чего рама, если вертик хорошенько приложить то сломается всё. а равнять алюминь после краша это дохлый номер то как есть такой термин как усталость материала, что несомненни приведёт в дальнейшем к гемарою причём в прямом смысле этого слова 😁 то как придётся ефчо раз пересобирать раму. а в дальнейшем планирую как заведутся деньги притяную ефчо такую стекло пластиковую раму и алюминиевую на пробу, последняя почемуто стоит чуть дороже на несколько центов.

Какой бред вы пишите. Как это у вас текстолит “изгинаеттся” без всяких усилий. И чем по вашему отличается текстолит от стеклопластика ? А усталость металла у вас возникает после одного краша ?😃
ru.wikipedia.org/wiki/Текстолит

djidai
MihailS:

Какой бред вы пишите. Как это у вас текстолит “изгинаеттся” без всяких усилий. И чем по вашему отличается текстолит от стеклопластика ? А усталость металла у вас возникает после одного краша ?😃
ru.wikipedia.org/wiki/Текстолит

написал текстолит я подразумевал стекло текстолит это мой касяк, пролшу прощения.стекло текстолит и текстолит отличается наполнителем в стекло текстолите используется стекло волокно а в текстолите, толи картон толи хз уже не помню.По поваду его эластичности, если у вас есть стекло текстолит можете его погнуть до исзола, он прекрасно гнётся, при таких изгибах алюминь нужно только рихтовать, а по поваду усталости метала, краш тут вовсе не обязателен, достаточно постоянной хорошей вибрацыи, изза чего в метале образуются микро трещины изломы и в конечном итоге алюминь трескается. также усталость метала наступает в местах нагрузки, данный термин как усталость метала применяется в машыностороение авио строении итд. к примеру именно по этому в европе машыны неходят более 10 лет то как кузов устаёт от нагрузок. а в моделях вертолётав на раму приходится очень серьёзная нагрузка. так что:)

8 days later
MPetrovich

ДА что мы спорим то? Текстолит в качестве материала для рамы гораздо предпочтительнее металла по причине того, что он КОМПОЗИТНЫЙ материал. Если бы детали из композитов столь легко и многовариантно как металл можно было бы соединять, то автомобили, самолёты и прочая техника давно уже была бы из композитов. Другое дело, что по прочностным характеристикам композит пока всё же уступает металлу. ТЕм не менее, в нашем случае повторю: текстолит лучше металла.

2 months later
Хейль

Парни, у кого какие плечи качалок (мм) и какой при этом общий шаг? Пытаюсь, не сильно все задавливая, убрать касание шестерни в диагнали циклика. У меня сейчас плечо 13 мм.

djidai

есть такая беда

но лично я пока на неё забил то как в инверте не летаю.

Хейль

Вот опять все перебрал, даже линк элеваторной сервы сделал строго вертикальным (под серву подкладки подложил). Та же хрень. Но, вроде, это в природе нереальное положение стиков, так что тоже пока забил. Можно плечо уменьшить до 8 мм, но не знаю, хорошо ли это, а опять все переставлять, настраивать, чтобы увидеть маленькие шаги (скорее всего), уже лень. Перехожу к хвосту и электронике с электрикой)

djidai

ну как я понял цеплять за шестерню будет в инверте на максимальном отрицательном шате и полной работе сервы , а так она цееплять не должна

Хейль

Типа так. И чтобы -11-12градусов по диагонали циклика в упоре - такое, наверное не реально. Реально при паникерских действиях по спасению вертолета может быть? Не знаю.

Какая ориентировочная длина качалки на хвостовой серве? Стоит DS520.

6 months later
virgun

Приобрел КИТ коптера 450. При сборке возникло несколько вопросов.

  • Как крепили сервомашинки? В описании что идет в комплекте на диске, писано садить на саморезы а сзади кусок пластика, куда их собственно вкручивать. Все так и делают, или же на винты с гайками садят?

  • крепление тяг к качалкам машинок. Кто что использует? Опять же саморезы или винты с гайками?

djidai

to : virgun
Илья Рахуба
по сути можно крепитьь и гайками с винтами и саморезами, только не забывайте если крутити саморезы в пластик то капаем супер клей если винты и гайки то капаем резьбовой фиксатор. Есть один момент при креплении винтами , ну это конечнео сугубо моё мнение, я вырезал проставки из тонкого алюминия и использую эти пластинки как шайбы ставлю их на чу часть где пластик, тоесть прикручивая серву у нас одна сторона ушка притягивается к раме а ко второй стороне ушка у нас прижимается либо гайка либо винт, вот чтоб ушки не лопнули я алюминиевой шайбой увеличиваю площадь нагрузки на ушко и при затяжке ото не лопается и при нагрузках.
Про крепление к качалка немного непонял, подразумеваю что вы говорите об установке шариков на качалки серв, если так то у меня они прикручены на штатные винты, предварительно я вкручиваю винт так сказать нарезаю резьбу в качалке потом выкручиваю, капаю супер клей и прикручиваю шарик. Тьфу тьфу пока всё держется на ура.

virgun

djidai, спасибо за ответы.
Буду пробовать, а то были сомнения, будет ли все держаться таким образом.

djidai

Всё будет хорошо только не забывайте супер клей и фиксатор резьбы.

26 days later
swat0russia

Я в своем коптере сервы на болты с гайками посадил…, никакого локтайта , уже месяца три ничего не откручивается (в креплениях серв естессна)…
Ну и перешел с ременной передачи на вал… ( helimania.ru/index.php/main/viewpost/856)

10 months later
Shigerra

Доброго времени суток. Проблема с сабжем, не могу решить уже почти год - сильная вибрация ХР. В прошлом году крашнулся на песок - менял вал ОР, балку, вал ХР - появилась вибрация … Поменял опять балку, поставил оригинальный ремень, сменил полностью задний привод на CNC-изготовленный, полностью в металле… Не менял только шестерню привода ремня… Может ли от нее передаваться такая вибрация на хвост? Сначала думал, что лопасти ХР разбалансировались (😃), проверил - все в норме… Не знаю уже, куда смотреть… Пните, плиз, в нужном направлении?