CopterX CX 450
- Ремень у КоптерИкса изнашивается просто фантастически 😃 быстро (проверено на 2 экземплярах).
- В комплекте винты крепления хаба и основной шестерни идут обычные, с резьбой на всю длину винта - так вот срезает их быстренько валом.
To Alexxey: Сервы брать не советую. Ставил такие на летающее крыло одна сдохла сразу (электроника). Страшные люфты в них и поганое качество изготовления. Отрабатывают грубо. На сервах, мой совет, экономить никак нельзя. Мало того менять их геморно, так и на з/ч для вертолета дороже встанет. Гиру эту я не знаю, сам пользую Assan из подобной ценовой категории, меня она пока для моих навыков вполне устраивает. У такого движка у меня из-за вибрации (не хватало зубъев на основной шестерне) сломался вал. Вал подобрал от другого подобного сгоревшего движка, сейчас облетываю, а вот к регулю замечаний нет.
Отличия Коптера Х от Тирекса:
- Рама и оперение НЕ карбон
.
Так это супер! Погнул раму, отрехтовал и в полет! А карбон тока в помойку! Переубеждать не надо, считаю метал рулит, выигрыш пары грам по весу от карбона - понты.
зы: рехтовал свою раму пару раз и ниче, летает!
Купил себе такого же зверька 😃 Возник вопрос, есть две головы в сборе, пластиковая и металическая. Какую ставить по первости? Эт мой первый верт 😃
Обидно будет расколотить металическую голову.
Так это супер! Погнул раму, отрехтовал и в полет! А карбон тока в помойку! Переубеждать не надо, считаю метал рулит, выигрыш пары грам по весу от карбона - понты.
зы: рехтовал свою раму пару раз и ниче, летает!
Из личного опыта с большим количеством крашей на Трексе…За 85крашей карбоновая рама сломалась всего один раз и то из-за того, что изначально не поставил проставку в местах креепления капота…А Коптековский метал(дермолюминь) гнется почти после каждого ощутимого краша, заниматься рехтовкой - это разборка всего верта…плюс -все равно плывет геометрия… я б не советовал…время дороже бесполезных трудозатрат над одним и тем-же… Карбон не понты, а оправданная надежность и жесткость, вес в меньшей степени… Карбон себя окупает☕ Вот если рама 450го из титана как у Kirr 😮 - вот это достойно внимания… коптековский люминь - в топку…
Обидно будет расколотить металическую голову.
Расколотить Алайновскую голову практически не реально…у Коптекса в голове применяется метал местами более хрупкий (хаб может просто лопнуть пополам при краше) и более мягкий (качалки всякие) гнуться …в принципе можно выгнуть… Трудно что то сказать на счет пластмассовой головы, но мне кажется всеж, при крашах, метал, хоть и коптековский живет дольше любой пластмассы…
при крашах, метал, хоть и коптековский живет дольше любой пластмассы…
- факт 😃
Отличия Коптера Х от Тирекса…
У Котекса есть ряд деталей которые просто супир!
- реально-нейлоновые дуги лыж (голубые)- практически не убиваемые…
2.Дюралевый ограничитель тарелки пререкоса (у алайна стоит пластик- ломается часто)
3.Коптековская тарелка перекоса не хуже алайновской если не лучше -в ней нет типичных алайновских люфтов (летаю на ней почти пол года)
4.У коптекса металличекий держатель горизонтального плавника на балке!
Так что коптекс при небольших доработках - отличный клон!
Да то что Вы перечислили это большой плюс. Так как деталь 2 я уже ломал просто когда на столе раскрутил ротор и на него намотало пакет полотиленовый 😃
Деталь 1 у меня тоже стоит, сразу поставил.
Тарелку не видел но подтверждаю что на элайне с новья есть люфт.
4 деталь не считаю что очень нужна из люминия.
Зато качество валов на коптере плохое.
4 деталь не считаю что очень нужна из люминия.
У меня вот претензии не столько к материалу как таковому, а к затяжке этого узла саморезами. После нескольких раскручиваний-закручиваний (подтяжка ремня, ремонты хвоста) детальку пришлось заменить.
Зато качество валов на коптере плохое.
Да какая разница, после первого краша все равно менять 😉
Да какая разница, после первого краша все равно менять 😉
а где запчасти берете?
а где запчасти берете?
В интернет-магазинах. Беру с запасом, чтоб после краша не отдыхать в ожидании бандероли.
У меня вот претензии не столько к материалу как таковому, а к затяжке этого узла саморезами. После нескольких раскручиваний-закручиваний (подтяжка ремня, ремонты хвоста) детальку пришлось заменить.
Изначально в этом узле резьба на 2мм а крутят саморезами…я болтики м2 закрутил на локтайт и все ок…
4 деталь не считаю что очень нужна из люминия.
Зато качество валов на коптере плохое.
считаю что не лишне было б пластиковая алайновская ломалась очень часто- заменил раз 5 точно пока один раз не поставил от Коптекса…Валы- необращайте внимания- все равно замена после каждого краша…
Изначально в этом узле резьба на 2мм а крутят саморезами…я болтики м2 закрутил на локтайт и все ок…
считаю что не лишне было б пластиковая алайновская ломалась очень часто- заменил раз 5 точно пока один раз не поставил от Коптекса…
Что-то я Вас недопонял. У Вас все с пластиковой деталью было все ок или Вы ее заменили и теперь все ок? Я именно про пластиковый держатель плавника говорил. У меня он не ломался, но стал непригодным к использованию из-за того, что отверстия под саморезы разболтались. В металлический я бы не догадался вкрутить саморезы.
Валы- необращайте внимания- все равно замена после каждого краша…
Как не обращать внимания, если они новые не подходят по диаметру, кривые и шершавые. 😃
Что-то я Вас недопонял. У Вас все с пластиковой деталью было все ок или Вы ее заменили и теперь все ок?..
В стоке у алайна идет пластиковый держатель (куда подкосы с горизонтальным плавником крепяться на хвостовой балке)- очень ломучая деталь…поставил от коптекса синенькую,такую дюралевенькую;)www.rc-ocean.ru/218266.html- закрутил болтики (не саморезики!)стало все ок…забыл проблему…
Как не обращать внимания, если они новые не подходят по диаметру, кривые и шершавые. 😃
Ну если кривые и шершавые то конечно да…мне очевидно везло …я у китайцев иногда беру. www.rc-ocean.ru/13934.html …нормальные поподались
пришло сие чудо www.ehirobo.com/shop/product_info.php?cPath=173_17…
че скажите посмотреть в первую очередь,настроить и как ,так я не знаю с какой стороны к нему подходить после ламы.
в комплекте четыре пузырька с жидкостями для чего?
пульт там чето можно настроить диск в комплекте есть с прграммой для пульта?
пробовал раскручивать при прибавлении газа тянет хвост влево как побороть
угломера нет!!!
за что отвечают крутелки на пульте и когда левый стик щелкаешь обороты в два раза увеличиваються?
с каким усилием лопасти затягивать,и ремень вроде вобще слабый.
вот это меня смущает pic.ipicture.ru/uploads/090507/1365lcPS2Y.jpg
товарищи проффи скажите и помогите чтоб не убить его сразу
при прибавлении газа тянет хвост влево как побороть
угломера нет!!!
хвост влево утягивает - рево-микшеры отключайте, они всегда почему-то включены.
то что вас смущает, меня тоже напрягло 😃 При вибрации повылетать может все
пробовал раскручивать при прибавлении газа тянет хвост влево как побороть
Не надо с этим бороться, когда раскрутится до нужных оборотов - остановится и дальше гира свое дело сделает.
угломера нет!!!
И не надо. Отключи движок, возьми верт в руки, разверни лопасти вдоль хвостовой балки назад и поверни его вертикально, так чтоб они висели. В этом положении нулевой угол будет тогда, когда лопасти будут в одной плоскости, пошевели стиком газа и сам все поймешь.
за что отвечают крутелки на пульте и когда левый стик щелкаешь обороты в два раза увеличиваються?
Крутилки скорее всего (у меня так) отвечают за чувствительность гиры и отношение шага лопастей к газу. Для начала поставь по середине.
с каким усилием лопасти затягивать,и ремень вроде вобще слабый.
Лопасти не должны болтаться, но и намертво их тянуть не стоит. Должны от руки при небольшом усилии поворачиваться вокруг оси крепления.
Увеличение оборотов в 2 раза есть наверное включение режима идле для 3д полетов, там нулевое положение лопастей при среднем положении стика газа.
Пузырьки это клеи и фиксаторы. Ремень не должен быть сильно натянут, но и проскальзывать соответственно тоже. Проверь бабочку лопастей, если нужно убери ее, можно проверить предкомпенсацию хвостового ротора (передвижение сервы вдоль балки выбирается такое ее положение, чтоб верт не крутил хвостом) Ну и в полет! Ждем фото, а лучше видеоотчета!!!
забыл как называються под большими лопастями маленькие лопасти пальцами крутяться не закреплены вертишь как хочешь, как их закрепить горизонтально.
а насчет бабочки на ламе знаю а здесь проверить как расскажите поподробней.
что еще настроить в среднем положении стика лопасти в одной плоскости.
расскажите поподробней как проверить предкомпенсацию хвостового ротора.
там есть треад лок красного цвета я как понял это мертво что на него вы сажаете.
есть смазка что смазывать?
четыре пузырька короче.
просто неохота как на ламе учиться здесь подороже будет.
под большими лопастями серволопатки маленькие. Они у тебя на сервооси крутятся или вместе с ней? В общем эти лопатки должня быть на одинаковом расстоянии от вала. Если с осью крутятся, то затяни шестигранником стопоры оси, если сами лопатки вращаются, а ось неподвижна, то выкрути их, капни на резьбу клея (честно не знаю из какого тюбика, т.к. в глаза их не видел. Я вообще суперклея добавляю обычного) и закрути их до упора, только выстави положение такое, что если смотреть на лопатку с торца, как бы вдоль оси, то ее плоскость должна совпадать с плоскостью железячки в которой закреплена сервоось.
С бабочкой все просто. Закрепи вертолет, чтоб не улетел, наклей на одну лопасть цветную бумажку, раскручивай ротор и смотри в плоскости вращения лопастей. Расхождения траекторий лопастей не должно быть ни при каких оборотах. регулируется тягами которые тянут поворотную железяку в которой лопасть закреплена. С предкомпенсацией хвостового тоже просто. Перемещая серву вдоль хвоста надо добиться такого ее положения, чтоб верт в режиме висения (начала отрыва) не разворачивало. Естественно гира должна быть не в режиме удержания хвоста и загрублена или отключена, чтоб не мешала. С тюбиками не парься. Там фиксатор, чтоб винтики не выкручивались сильный, средний и слабый наверное, ну а смазку во все трущиеся части! А вообще тут где то в ветке алайнов 450 видел ссылку на подробную инструкцию по 450му, где все это расписано в картинках и с комментариями.
Сегодня дособрал и в первый раз поднял своего коптера. После белта это суперуправляемый мегапослушный сверхпредсказуемый и абсолютно стабильный вертолет причем начинка в нем наидешовейшая. Гира www.rc-fans88.com/details.asp?prodid=1062 по цене сравнима с белтовской держит хвост не в пример ескаевской, было даже непривычно, что не надо постоянно доворачивать хвостик, это при том, что серва на хвосте дешевая китайская аналоговая, поставил попробовать и оказалось что пока большего и не нужно. На белте крутиться вокруг оси не получалось, после одного оборота верт кренился в непредсказуемых направлениях и приходилось его ловить и выравнивать, на коптере сегодня делал 5 оборотов вокруг оси на месте и он оставался практически в одной точке!
Но не обошлось без неприятностей. Аппа еще не дошла и поэтому запускал на стоковой белтовской (пульт и передатчик). мотор и рег. коптеровские эти www.rc711.com/shop/product_info.php?products_id=17…
Режим нормал. Шаг лопастей 0…+10 градусов (при стике газа 0…100% соответственно) Проблема - слишком высокие обороты основного ротора, хотя на белтовском пульте по мануалам канал шаг-газ замиксован линейно 0-50-100. На 50% газа верт уже верищит по дурному, но еще не взлетает из за малых углов шага. В итоге при простом висении 1800 мА/ч аккумулятора хватило минут на 7 и снял я его горячущщим, а на белте на нем же висю минут по 10-15. При том, что движок белта 3880, а коптера 3550 об/вольт. В принципе коптер при том же положении стика газа должен давать меньше оборотов… В итоге крутнул левую крутилочку на торце пульта вправо до упора (увеличил шаг) и верт взмыл в небо и для висеия пришлось сбросить газ и по звуку обороты стали напоминать белтовские в нормале. Что то я тут не догоняю в чем дело. Или коптеровский 50А регуль дает меньшее падение напряжения и отдает в движок больший ток??? Подскажите пожалуйста, кто знает! Я в душе понимаю, что нужно выстроить свою кривую шаг/газ, но на белтовстком стоке это невозможно. Видимо придется ждать нормальную аппу. А какие кривые выстраиваются для рексов обычно?
И еще, один аккумулятор выдержал испытание повышенным током, а вот второй… короче он стал пузатым, т.е. внутри герметичных оболочек крайних паков появился какой то газ. Продавливая пальцем под образовавшейся воздушной подушкой прощупывается твердое не вздувшееся наполнение. Это ему пипец или поживет еще? Когда остыл стал не таким пухлым. Попробовал заряжать - заряд берет, не греется.
У меня вопрос по двигателю от CopterX. Сколько ампер он потребляет на максимуме? На данный момент у меня стоит данный двигатель и ESC 50А от СopterX. Хочу постатавить ESC другой фирмы, но он на 30А и функций у него по больше.
2 Allexxey
А какая шестеренка стоит на двигателе? Точно не помню, но где-то читал ,что кол-во зубов влияет на нагрузку на двигатель и обороты главного ротора. У меня стоит на 12, есть еще на 13. Но если ставить 13, обороты повысятся.
шестерня двигателя на 11.
В ближайших планах как будет свободное время хочу замерить ток двигателя и количество оборотов основного ротора при стике газа скажем 50%. Замер тока без проблем, а вот с оборотами… Есть осциллограф. вот думаю собрать простейший индукционный датчик либо с помощью оптопары в плоскости серволопаток скажем или по импульсам на движок сев на два провода, вот только бы знать сколько их приходится на 1 оборот. Кстати заметил, что у белта нагрузка сильно влияет на обороты при неизменном положении стика газа, а у коптера этого влияния почти не заметно
Доброго времени суток! Тоже юзаю коптера около месяца.Взял его как вторую тушку пока титан е325 ждет запчасти.По настройкам не стал заморачиваться-настроил по аналогии с титаном.Двигатель-гиперион на3500 об/в,шестерня-13 зубов.Летает отлично ! Висение,пролеты-акка мин. на 10 хватает.Угол атаки лопастей в нормале выставил около 5 град. в среднем положении ручки,а газ подобрал чтобы в этом положении верт висел.Зачем обороты считать?
Вот по внешности-вопросы-окраска капота-казел! Я его для начала атоэмалью облил ,дальше,может,аэрографию какую сделаю.
Народ я тоже взял тушку коптера 450 с рук немного бу! И меня напрягает что редуктор хвостового ротора залипает в крайних положениях? Дергая за серво ось надо большое усилие чтоб лопасти повернуть из крайних положении! Стоит беспокоиться? Кстати хотел разобрать почистить смазать не подобрал шестигранник у меня набор из 8 штук на пружин. Купил за 35 рублей 😃 написано 1.5 2.0 2.5 3.0 3.5 4.0 5.5 6.0 но мне кажется они кривые самый маленький проворачивает в фиксаторе Х Р а второй подходит к болтам которые держат основные лопасти! Мож кто подскажет размеры? И чем кстати смазывать? Есть масло старое для швейных машиной 😃 пойдет?