UFO на БК моторах - сделаем сами ???!!!
Выкладываю фото последней модификации рамы для трикоптера. Фиксаторы двух ветвей в раскладном положении - сантехнические пластиковые клипсы для крепления труб к стене. Для того, чтобы трубки подошли по диаметру к клипсам, на тонкую алюминиевую трубку на эпоксидном клее приклеена более толстая. На концы трубки опять же на эпоксидном клее посажены куски квадратного алюминиевого профиля, чтобы облегчить крепление двигателей в горизонтальной плоскости. Ньюансы конструкции видны на снимке. Для иллюстрации размеров приложил 30 см линейку. В качестве скользящих прокладок у складывающихся ветвей (между ветвями и “тарелками”) использовал кусочки толстого (3 мм) полиэтилена с просверленной дыркой для оси. Конструкция получилась очень жесткая и легкая.
Я понял, что Draganfly-6 использовал схему трикоптера еще и для удобства размещения камеры, т.к. даже при использовании квадрокоптера в режиме Х, когда вперед направлены два винта, а камера в развале между ними, места в этом развале не так много (90 градусов), а в схеме Y - другое дело - целых 120. Трикоптер должен летать V-частью вперед, в этом развале и располагается фото(видео) камера и ветви винтов изображению не мешают.
Занятная конструкция! Мне понравилась.
Замечательный полет!!! Не хуже, чем у Сергея (botvoed)! Поздравляю с успешной сборкой. Ну теперь много работы, чтобы все улучшать - GPS, компас, автопилот, OSD и т.п.
У меня DipTrace позволяет делать 4-х слойные платы, поэтому я, конечно, сам попоробую.
А зачем 4-х слойные? Будет значительно дороже чем двухслойные. А файлы со схемой выложить не помешает - вполне возможно советы будут…
Выкладываю файл схемы в формате DipTrace. От предыдущей версии эта плата отличается большим количеством выходов на сервы, применением других гироскопов. В принципе, ее можно и упростить, как и сделал Сергей (botvoed). Но здесь палка о двух концах - сейчас упростишь, а потом сам же эти все функции будешь добавлять, т.к. делаешь устройство не только для полета, но и для других функций, которые и заложены в эту плату и в ПО для нее.
О четырехслойной плате я говорю, потому что так сделано у немцев. Но можно попоробовать оттрассировать на два слоя, посмотреть, какие получатся размеры. Файл платы не выкладываю, так как он у меня еще не закончен - не хочу сбивать с толку людей. На основе файла схемы может кто-то в DipTrace попробует сделать плату (и поделиьтся с нами), там один только вопрос - размещение гироскопов - нужно просто посмотреть как они размещены на оригинальной плате, вот ссылка - www.mikrokopter.de/ucwiki/FlightCtrl_ME.
Сегодня сделал опоры для модели. По опыту квадрокоптера знаю насколько это важная вещь. Без опор нельзя ни запускать модель ни приземляться. У трикоптера особенно - ведь внизу - винты. Вся конструкция похожа на DX-6. В основе опор - алюминиевая пластина. Она может показаться слишком массивной, но я рассчитываю, что к этой конструкции опор будет прикрепляться съемочная аппаратура, поэтому крепость там нужна. В верхней части опоры соединены перемычками - это и для жесткости и одновременно место для расположения батарей. Я думаю, что трехбаночных 11,1 В потребуется не меньше 2-х - для питания двигателей и фото-видео аппаратуры. Общий вес увеличился незначительно, но точно сказать не могу - у меня нет таких весов.
Сегодня получил посылку с двигателями и карбоновыми квадратными трубками.
Двигатели выбрал из вот этого исследования - www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1006721 - DT700, как видите, у них одна из самых высоких эффективностей. Заказал все в Hobby City, прислали очень быстро. И цена не слишком высокая, намного дешевле, чем у немцев. Так что рекомендую этот источник. Двигатели на вид очень хорошие. Ну, например, те, что я купил в Пилотаже, имеют небольшой люфт, хилые какие-то, а эти выглядят фундаментально и никаких люфтов. Жалко, что из-за поломки моей FligtCtrl не могу их попробовать сразу, но нужно немного изменить крепежный узел. Кто-то спрашивал про карбоновые трубки - в Hobby City очень большой выбор. Я заказал квадратный профиль 10х10 мм, удивидельный материал - легкие, а при ударе друг о друга звучат, как металл.
Вот полет в положении GPS Hold трикоптера - www.rcmovie.de/video/…/Q4-TriAX-350-im-GPS-Flug
Ну вот, наконец, первый удачный полет трикоптера на базе немецких деталей. Это позволяет сделать вывод, что схема жизнеспособна и на ее базе можно все доводить до ума и с кастомными платами, и с программным кодом (при помощи Сергея) и с настройками, и с винтами и с рамой.
Самый проблемный вопрос - конфигурация MIXER в MKTool. Спасибо Расти - www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=12291576&po…, он показал какие должны быть там установки для каждого из двигателей (во вложении).
Еще один его совет - ставить вверху меньшие винты, а внизу - большие. Я Если поставить одинаковые, то верхний будет работать с большей нагрузкой. Я так и поставил - вверху 10х45, внизу - 12х45. Полет в комнате показал, что аппарат очень стабилен, но есть какая-то нестабильность в оборотах двигателей (может внезапно на 10-20 процентов увеличить обороты не смотря на то, что я не трогаю ручку газа). Но я думаю, что это не связано с конфигурацией, а скорее с другими настройками (может нужно поменять экспоненту газа в передатчике).
Теперь нужно упорядочить все провода и можно полноценно экспериментировать.
Здорово!!! Поздравляю Владимира и нас всех! Еще одно доказательство, что RK существует и летает. Значит и дальше все планы сбудутся. 😁 Но вопрос - где же Владимир нашел трехлопастные винты с разным направлением вращения?
Скорее всего винты он взял здесь: forum.aircam.ru/index.php?s=&showtopic=102&view=fi…
Вот здесь он о них писал forum.aircam.ru/index.php?showtopic=307&st=0&p=970…
Что они нормальные, но только их надо хорошо баллансировать
А вообще как можно балансировать эти и другие маленькие винты? Может есть какая-то простая самодельная установка, чтобы делать это в домашних условиях?
Вот меня тоже очень интересует методика…видимо она все-таки есть
Вот меня тоже очень интересует методика…видимо она все-таки есть
Мне кажется, это не так сложно. Нужно просто иметь вставки внутрь центрального отверстия разного диаметра, чтобы за эту вставку потом подвешивать винт и смотреть, какая лопасть тяжелее или легче. Эти вставки должны очень плотно входить в отверстие винта. А собственно балансировка производится по-моему приклеиванием скотча.
Володька их балансировал на самодельном магнитном балансире,
отпиливанием лишек !
Володька их балансировал на самодельном магнитном балансире,
отпиливанием лишек !
Хотя бы на фото посмотреть этого балансировочного зверя.
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=42&pro…
Про магнитные на форуме где-то было… Хотя всего - то - два мощных магнита на подставке под острые концы девайса.